на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Техническая диагностика средств вычислительной техники
p align="left">Манипулятор "мышь" очень удобен при работе с графикой и оболочками ОС, использующими пиктограммы, но он может только фиксировать координаты курсора на экране, а вводить символьную информацию "мышью" слишком долго и неудобно.

Одна разновидность манипулятора "мышь", Mouse Serial, подключается к СОМ-порту и использует IRQ4 для СОМ1 или IRQ5 для СОМ2. Другая, System Mouse, подключается к системной шине через специальный контроллер.

Распределение сигналов на разъеме последовательной "мыши" следующее:

DATA - 2 / 3,

GND - 5 / 7,

+5 V - 4, 7 / 4, 20,

-5 V - 3 / 9.

Здесь номера контактов перед символом слэж относятся к 9-контактному разъему СОМ-порта, а после - к 25-контактному.

Манипулятор трекбол - вращающийся шар, также предназначен для фиксации координат курсора на экране монитора. Он не требует дополнительного места на столе, более надежен в работе (нет соединительного кабеля) и часто используется в РС конструкций LapTop. Работать с ним менее удобно, чем с мышью, так как для нажатия кнопок на "мыши" у вас свободны пальцы, а для работы с трекболом приходится переносить пальцы на кнопки.

В последнее время в РС, особенно конструкций LapTop, применяется сенсорная панель, называемая также Wersa Glade или Thouch Pad. Она очень удобна при работе с ОС, использующими пиктограммы, и не имеет недостатков “мыши” и трекбола. Для работы с ней нужно просто водить пальцем по небольшой сенсорной панели, расположенной на стандартной клавиатуре и курсор на экране повторяет движения пальца по сенсорной панели. Еще один вид манипулятора - Track Point, представляет собой небольшую кнопку, расположенную на стандартной клавиатуре в районе малой клавиатуры управления курсором. По сути эта кнопка работает как джойстик: в зависимости от направления нажатия на нее - влево, вправо, вверх или вниз в том же направлении смещается и курсор на экране. Trасk Point нажимают средним пальцем, а указательным и безымянным можно нажимать две другие, рядом расположенные клавиши, которые функционально идентичны левой и правой кнопкам “мыши”.

Манипуляторы типа джойстик предназначены исключительно для игр, авто- флай- и им подобных симуляторов. Джойстики выпускаются в двух модификациях:

- Кемпстон-джойстик, и

- пропорциональный джойстик.

Первый только фиксирует положение рукоятки подобно клавишам управления курсором на стандартной клавиатуре, а пропорциональный работает как "мышь", смещая курсор на экране монитора пропорционально углу отклонения рукоятки джойстика от вертикального положения. Оба джойстика используются исключительно с игровыми программами и симуляторами (имитаторы управления автомобилем, самолетом и т. п.).

Все вышеперечисленные устройства ввода требуют именно своих, специализированных средств программной поддержки (Firm Ware), т.е. соответствующих программ и драйверов.

К устройствам для массового или специального ввода информации в РС относятся сканеры, дигитайзеры (сколки) и т. д.

Контрольные вопросы.

1.Какие устройства входят в подсистему ввода-вывода оперативной информации РС?

2. Какие типы клавиатур используются в ПЭВМ?

3. В чем достоинства и недостатки KBD шилдовой системы?

4. Какие типы клавиатур наиболее надежны в работе?

5. Какие меры антидребезговой защиты применяются в РС?

6. Какие типы манипуляторов используются в РС?

7. Как подключается к РС serial mouse? system mouse?

8. Что за манипулятор Wersa Glade?

9. Какие разновидности джойстиков используются в РС, их особенности и области применения.

1.5.1.2) Средства вывода оперативной информации

Для вывода оперативной информации из РС используются дисплей и регистрирующие устройства - принтеры. Дисплей может быть выполнен:

- на вакуумном кинескопе телевизионного типа,

- на жидкокристаллической панели,

- на газоразрядной панели,

- на светодиодной матричной панели.

Видеомонитор на вакуумном кинескопе для обычного домашнего, офисного, управленческого использования часто подходит лучше всего. Он использует давно отработанный в телевидении способ формирования цветного изображения, обладает вполне хорошими скоростными характеристиками, высоким разрешением, яркостью и контрастностью, но тяжел по весу, громоздок, боится ударов и требует для своего питания высоких напряжений (до 25 киловольт), в связи с чем, имеет повышенный фон мягкого рентгеновского излучения. Но последнее заметно снижается применением специальных светофильтров или особой технологией изготовления стекла экрана, а остальные недостатки для стационарных условий эксплуатации не столь существенны.

Жидкокристаллическая панель (ЖКИ) имеет малый вес, конструктивно плоская, очень экономична, не требует для питания высоковольтных источников питания, мало чувствительна к ударам и пыли. По сравнению с видеодисплеями телевизионного типа, ЖКИ-панель имеет почти такую же разрешающую способность, но несколько уступает TV-дисплеям по скоростным характеристикам. Видеокарта поддерживает полосу частот видеосигнала в 35 МГц, что соответствует минимальному времени релаксации пикселей дисплея порядка 30 мксек. Дисплей на ЭЛТ практически обеспечивает время релаксации порядка 100 мксек, тогда как время релаксации современных ЖКИ-панелей превышает 8 мсек. Кроме того, качество изображения на ЖКИ-панели зависит от направления взгляда: при обзоре ЖКИ-панели с углов более 300 от перпендикуляра к плоскости экрана, изображение теряет четкость и цветовую яркость. Так что ЖКИ-дисплеи для работы со скоростными мультимедийными приложениями, могут быть рекомендованы только с известными ограничениями.

В последних моделях ЖКИ-дисплеев многие из их недостатков уже устранены использованием современных высоких технологий, поэтому сейчас компьютеры все больше комплектуются именно ЖКИ-мониторами.

Газоразрядные панели используют свечение разреженного газа в электрическом поле. Плоские, легкие, но только монохромные, с относительно невысокой разрешающей способностью и требуют для своего питания повышенного напряжения (100-120 вольт). Используются в РС специального назначения.

Светодиодные панели (СДП) - плоские, яркие, управляются низким напряжением, цветные, ударопрочные, быстрые, но их разрешающая способность уступает телевизионным кинескопам и ЖКИ-панелям, так как каждый цветной пиксель образован тремя светоизлучающими кристаллами полупроводника, да и мощность потребления СДП довольно значительна (порядка 500 Вт).

Интерфейс видеоподсистемы.

Видеосигналы управления монитором вырабатываются не системной платой, а на адаптерах-контроллерах монитора, вставляемых в слот расширения системной шины, или интегрированных непосредственно на системную плату компьютера.

Плата (карта) видеомонитора, называемая также видео-картой, содержит схему поддержки алфавитно-цифровой информации, она же может поддерживать режим побитовой графики, в отличие от векторной графики, когда изображение формируется не из точек, пикселей, а из отрезков линий.

Видеокарта, в зависимости от ее назначения, может вырабатывать следующие сигналы:

- полный видеосигнал (выведен на разъем RCA),

- набор RGB-сигналов и сигналов строчной и кадровой синхронизации (выведен на 9- или 12-контактный разъем, расположенный под разъемом RCA).

RCA работает с видеовходом монитора подобно видеоплейеру с телевизором. В этом случае, дисплей должен уметь работать с полным видеосигналом, характеристики изображения при этом получаются несколько хуже, а монитор - сложнее.

RGB-монитор обрабатывает:

- три цветовые составляющие: R, G и В (красная, зеленая, синяя),

- сигнал яркости (интенсивности),

- сигналы синхронизации растра.

Видеокарта содержит встроенную RAM, в которую программно записываются страницы информации, подлежащие выводу на дисплей. Видеопамять (VDRAM) видео-карты имеющая объем 256 Кбайт и более, начинается с адреса, определяемого типом видеосистемы (MDA, CGA, VGA, SVGA) и содержит в алфавитно-цифровом режиме по два байта на символ - код символа ASCII и код атрибута символа. Код атрибута определяет цвет символа, цвет фона, яркость символа, негативность высветки символа, режим мерцания.

В чисто графическом режиме, не работе псевдографикой, при которой каждый элемент деловой графики - тоже некоторый символ, видео-RAM содержит полную бинарную копию экрана с атрибутами каждого пикселя. Контроллер видеокарты для этого должен быть соответственно перепрограммирован.

Для вывода на экран алфавитно-цифровой (АЦ) информации, код символа ASCII должен быть переработан в точечный образец символа, который в дальнейшем и будет воспроизведен на экране. Это преобразование происходит в ПЗУ (или ОЗУ) знакогенератора видеоконтроллера. Опрос знакогенератора происходит по адресам, соответствующим ASCII-кодам символа, из которых считывается уже матрица 8х8 или более точек, составляющая собственно образ символа на экране.

Упрощенная блок-схема видеоадаптера VGA приведена на рисунке 1.9.

------¬ -------¬ ------¬ -----¬
канал в/в ¦ ШнФ ¦ ¦видео-¦ ¦ ПЗУ ¦ -------¬ ¦ ЦАП¦ сигнал
--------->¦ ¦--T-->¦память¦---->¦ ¦-->¦Рг сдв¦-->¦ ¦------>
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ->L------- ¦ ¦ яркости
L------ ¦ L--T---- L--T--- ¦ ---------->¦ ¦
¦ ¦ряд в строке¦ ¦ ¦ гаш.курс ¦ ¦
¦ ---+--¬---------- сдв¦ ¦ ------->L-----
--------¬ L-->¦контр¦----------
----- ¦ ¦ аттр.
¦
ген. ТИ¦---->¦ ЭЛТ ¦----------------- ¦
L-------- ¦ ¦-------------------- RGB
¦ ¦-------------------------------------->
¦ ¦ ----------¬ ------¬ КСИ
¦ ¦----->¦секвенсор¦---->¦ ФКИ ¦--------->
¦ ¦ ¦ ¦-¬ L------
L------ L---------- ¦ ------¬ ССИ
L-->¦ ФСИ ¦--------->

L------

Рисунок 1.9.. Блок-схема видеоадаптера VGA.

На приведенной схеме:

Контроллер ЭЛТ - основная компонента адаптера - СБИС VGA IC.

Генератор точек символов - ПЗУ МК3600 от 8х8 до 9х16 точек в матрице символа.

Видеопамять - 4 секции по 64 Кбайт.

Рг сдв - регистр сдвига, преобразующий параллельный код строки матрицы символа в последовательность яркостных точек в строке экрана.

ЦАП - добавляет к ним бланкирующие сигналы и сигналы гашения обратного хода луча, а также определяет режим вывода символа (яркий, мигающий и т. д.) и формирует амплитудно-модулированный сигнал яркости для ЭЛТ.

Контроллер ЭЛТ, в зависимости от атрибутов символа, формирует сигналы цветов символа и фона, мерцания, негативности, яркости.

Секвенсор формирует сигналы кадровой (КИ) и строчной (СИ) синхронизации генераторов разверток дисплея.

ФКИ и ФСИ - формирователи кадровых и строчных импульсов синхронизации соответственно.

Генератор ТИ синхронизирует работу видеоадаптера и имеет две кварцованные частоты 25,175 и 28,322 МГц; меньшая - для вывода 8-битовой строки символа, большая - для 9-битовой.

Разрешающая способность дисплея программируется в секвенсоре через контроллер ЭЛТ. Сам контроллер ЭЛТ тоже программируется и, используя информацию об атрибутах символа из VIDEO-RAM, управляет цветовыми и яркостным каналами, вырабатывает синхросигналы разверток, следит за тем, чтобы номер строки выводимого символа соответствовал строке на экране, определяет частоту сдвига в регистре сдвигов, в зависимости от требуемого разрешения (числа точек в строке), и регенерирует VIDEO-RAM. В нем же есть регистр положения курсора на экране и признак его выключения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.