p align="left">По мере того, как компьютеры из лабораторных установок становились промышленными приборами, Д. Дейвис стал все больше интересоваться их применением к практически значимым задачам. Так, он разработал одну из первых программ моделирования трафика на автодорогах. В 1958 г. по его инициативе стал разрабатываться проект компьютерного перевода технических текстов с русского языка на английский. В 1963 г. Д. Дейвис стал руководителем государственного проекта по созданию и внедрению в промышленности Великобритании современной компьютерной техники. В 1966 г. он возглавил атомный отдел в Национальной физической лаборатории. Вскоре данный отдел стал также проводить исследования в области компьютерной техники. Главным направлением разработок руководимой Д. Дейвисом лаборатории стала реализация выдвинутого им в 1965 г. метода коммутации пакетов. После А. Тьюринга Д. Дейвис был первым крупным ученым, который сформировал концептуальные положения компьютерного программирования. В 1979 г. Д. Дейвис оставил административный пост и полностью посвятил себя работе над техническими проектами. В начале 60-х годов Д. Дейвис принимал участие в ряде конференций по вычислительной технике в США. Занимаясь построением компьютерной сети у себя на родине, ученый пришел к выводу, что технология коммутации каналов, основанная на методике статистического распределения сетевых ресурсов, совершенно не соответствует самой природе компьютерных сетей, основной особенностью которых является так называемая пачечность - чередование небольших периодов активной передачи данных с длительными паузами. В качестве альтернативы Д. Дейвис предложил метод коммутации сообщений, широко применяющийся при передаче телеграмм. Данный метод, являясь в отличие от коммутации каналов, динамическим методом управления пропускной способностью, обеспечивал более высокую степень использования сетевых ресурсов. Основным недостатком метода коммутации сообщений стали большие непредсказуемые задержки, особенно часто возникающие в тех случаях, когда через узел одновременно передавались и короткие, и длинные сообщения. В августе 1965 г. Д. Дейвис организовал в США расширенный технический семинар. После плодотворных обсуждений, основной темой которых было дальнейшее развитие новых сетевых технологии, ученый решил объединить технологию коммутации сообщений с использованием компьютеров в режиме разделения времени. По мнению Дейвиса если длинные информационные сообщения будут делиться на блоки, тогда с приходом на коммутатор длинных сообщений и сообщений небольшой длины, обслуживание первых не окажет сильного влияния на увеличение задержки при обслуживании вторых. Первоначально для обозначения данных блоков Д. Дейвис предложил использовать термин "короткие сообщения", но, проконсультировавшись с лингвистами из Национальной физической лаборатории, в конце концов заменил его на более звучное и к тому же легче переводимое на иностранные языки слово "пакет". 10 ноября 1965 г. данные идеи были впервые опубликованы в небольшом корпоративном отчете, познакомившем специалистов Национальной физической лаборатории с новой технологией. В марте 1966 г. Д. Дейвис организовал в Национальной физической лаборатории научно-технический семинар, на который было приглашено более 100 ведущих специалистов в области телекоммуникаций. Д. Дейвис поделился с обширной аудиторией своими идеями по технологии коммутации пакетов и ее реализацией в компьютерных сетях. Выступление ученого было опубликовано в июне 1966 г. под названием "Предложения по построению цифровой сети связи" ("Proposal for a digital communication network"). Это была первая в мире публикация, где было использовано слово "пакет". По окончании семинара к Д. Дейвису подошел сотрудник Министерства обороны США А. Левеллин и рассказал, что большинство из поднятых на семинаре вопросов касательно метода коммутации пакетов затронул еще в 1964 г. в своей работе сотрудник RAND Corporation П. Бэрэн. Это было удивительно - ученые, находясь на разных континентах, одновременно и совершенно независимо друг от друга пришли к похожим выводам. Мало того, и Д. Дейвис, и П. Бэрэн выбрали одинаковую для пакетов длину -128 байт! Вклад Д. Дейвиса в создание систем с пакетной коммутацией был отмечен в 1974 г. Британским компьютерным обществом премией Джона Плэйра. В 1975 г. ученый стал Почетным членом этого общества, а в 1983 г. - его вице-президентом. В 1987 г. Д. Дэйвис был избран членом Королевского общества. Несмотря на то, что работы американских и английского ученых во многом совпадали, все же они имели и существенные различия. Разработки Д. Дейвиса велись под непосредственным контролем Британского почтового ведомства - ВРО (British Post Office), являющегося национальным монополистом в отрасли связи. Это сильно отразилось на характере проводимых исследований. Основная задача Д. Дейвиса заключалась в создании сетей с гарантированной доставкой информации. Позже метод коммутации пакетов, предложенный Д. Дейвисом получит название метода виртуального канала. При использовании метода пакетной коммутации (рис. 3) перед тем, как приступить к отправке пакетов, создается определенный маршрут следования для установления логического соединения. Подобный фиксированный маршрут называется виртуальным каналом. В этом случае в служебные поля пакета добавляется идентификатор виртуального канала. Легко заметить, что виртуальный канал аналогичен коммутируемому каналу в сетях с коммутацией каналов. Несмотря на внешнее сходство, у данных технологий есть одно серьезное отличие - при перегрузке в каком-либо сегменте сети пакеты помещаются во входные и выходные буферы. Главное же отличие от дейта-граммного режима состоит в том, что в случае с виртуальным каналом сетевые узлы не принимают решения, куда будет следовать каждый входящий пакет. Подобное решение принимается только один раз - при формировании виртуального канала. Основные преимущества данного вида технологии коммутации перед методом отправления дейтаграмм особенно заметны при длительном сеансе связи. Во-первых, значительно облегчены механизмы определения правильного порядка следования пакетов, службы контроля ошибок, а также службы управления потоком (данный метод гарантирует, что отправитель не сможет "завалить" получателя данными). Во-вторых, в связи с тем, что сетевые узлы не принимают решений о выборе маршрута следования, время прохождения пакетов через узлы значительно сокращается. История коммутационных технологий еще не закончена. В середине 80-х годов прошлого века в Европе и США широкое распространение получили новые методы коммутации - асинхронное временное разделение - ATD (Asynchronous Time Division) и быстрая коммутация пакетов - FPS (Fast Packet Switching). Позже данные методы войдут в основу технологии ATM (Asynchronous Transfer Mode - асинхронный режим передачи), внедрение которой придется на 90-е годы XX столетия. В это время также начнется создание новой технологии, сочетающей достоинства ATM коммутации и IP маршрутизации - MPLS (Multiprotocol Label Switching - Многопротокольная коммутация по меткам). ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ WWW Тим Бернерс-Ли в 80-х годах разработал для личного пользования программку называвшуюся Enquire, дословно переводимую как «Дознаватель». Она использовала случайные ассоциации для хранения данных. Именно эта программка послужила фундаментом для Всемирной паутины . Это было почти за 9 лет до появления проекта WWW, который был представлен в 1989 году Тимом Бернерсом. В то время Тим работал в CERN (Европейском совете по ядерным исследованиям) и разрабатывал для них внутреннюю сеть. В 1989 году он представил проект, предназначенный для публикации гипертекстовых документов, связанных между собой гиперссылками, что облегчило бы поиск и консолидацию информации для учёных CERN. Для этой технологии были разработаны такие стандарты: протокол HTTP (Hyper Text Transfer Protocol), идентификаторы URL и язык текстовой разметки HTML. Официальный год рождения сети - 1989 год, хотя данные стандарты Бернерс совершенствовал вплоть до 1993 года. В 1994 году был образован «Консорциум Всемирной паутины (World Wide Web Consortium, W3C)», который действует до сих пор. БРАУЗЕРЫ В январе 1993 был представлен первый полноценный браузер Viola для X Window, в котором воплотились все составляющие первоначального проекта - графическая гипертекстовая система с использованием мыши. В феврале 1993 появилась альфа версия браузера Mosaic для X Window, разработанная в NCSA (National Center for Supercomputing Applications) университета штата Иллинойс командой под руководством Марка Андрисена. В 1994 произошло лицензирование браузера Mosaic, которое открыло дорогу коммерческим разработкам . Джеймс Кларк основал в апреле 1994 компанию Mosaic Communication Corporation (сейчас это netscape) в которую пригласил разработчика Mosaic Марка Андрисена и частъ его команды из NCSA. Сейчас лидирующими являются такие программы, как: Microsoft Internet Explorer, Navigator Netscape и Opera. Браузер (от англ. browse -- просматривать, листать) -- это специальная программа, позволяющая просматривать содержимое сети Интернет. Она позволяет получить доступ ко всем информационным ресурсам сети. Существует несколько видов браузеров: браузер режима командной строки. К этому типу относятся самые ранние браузеры. Они не дают возможности просматривать текст и графику. Такие браузеры поддерживают перемещение только с использованием цифровых адресов (IP). В настоящее время практически не используются . полноэкранный браузер. Текстовый браузер без поддержки мультимедийных (картинки, анимация и т.п.) ресурсов сети Интернет. С помощью него можно просматривать только текст и ссылки. Так как большинство пользователей привыкло путешествовать по Интернету с помощью браузеров поддерживающих мультимедиа, не стоит окончательно забывать и те, которые отображают только текст. Конечно, браузеры такого вида используются довольно редко, но скорость загрузки страниц у них впечатляет. Без графических и оформительных элементов, а также без таблиц, многие страницы загружаются практически мгновенно. Один из самых популярных полноэкранных браузеров является Lynx, который входит в состав операционной системы Linux. Несомненными преимуществами этого браузера является то, что он может работать на очень старых компьютерах, а также значительное ускорение времени загрузки страниц из-за отсутствия графических элементов и картинок. Последнее качество не всегда можно считать преимуществом, но если нужно зайти на страницу в Интернете только для оценки ее содержания, то иногда стоит воспользоваться Lynx. Тем более он отлично работает «в паре» с браузером поддерживающем отображение графики. Lynx очень удобный браузер, легок при настройке, полностью русифицированный. Распространяется на диске в комплекте с операционной системой Lynix. Поэтому подавляющее большинство пользвателей Lynx работают в среде Lynix. Для того, чтобы открыть какую-либо страницу в Интернете, необходимо нажать клавишу «G». В третьей снизу строке окна Lynx появится приглашение на ввод адреса (URL). После ввода нужного адреса нажимается клавиша «Enter» и страница начинает открываться. Выглядит она не так, как в браузерах с поддержкой мультимедиа. Вместо картинок даются только имена соответствующих файлов в квадратных скобках, таблицы преобразовываются в последовательный текст и т.д. Безусловно, графический интерфейс и возможность использования таблиц существенно повышают информативность страницы и облегчают ее восприятие. Однако не стоит забывать о существовании браузера Lynx, который в некоторых случаях бывает очень даже удобен. браузер с поддержкой мультимедиа. Самые распространенные и популярные браузеры сегодня. Позволяют работать практически со всеми видами информации, представленной в Интернете. 99% пользователей глобальной сети Интернет интенсивно и каждодневно используют возможности этих браузеров. Наиболее часто используемые: Internet Explorer, Opera, Mozilla, Netscape Navigator Самым первым браузером с поддержкой графики был Mosaic, созданный в NCSA (Национальный центр суперкомпьютерных приложений, США) группой студентов при университете штата Индиана. Mosaic пользовался огромной популярностью, так как до этого не было ни одной программы, позволяющей просматривать графику в сети Интернет, тем более он распространялся бесплатно. Через некоторое время были добавлены возможности просмотра анимации, прослушивания звуковых файлов и работы с приложениями на удаленном компьютере. Один из студентов, Марк Андрисен (Mark Andreessen), позднее основал компанию Mosaic Communications, занимавшуюся разработкой серверного программного обеспечения. Для популяризации идеи Интернета и повышения спроса на свою продукцию компания создала браузер Mozilla. Он поддерживал основные форматы графических файлов, позволял работать со звуком, и при его создании были использованы новейшие технологии сети Интернет. Но под этим именем программа существовала недолго, так как NCSA подала в суд на Mosaic Communications за использование торговой марки Mosaic в названии компании. После этого браузер получает имя Navigator, а компания в апреле 1984 года переименовывается в Netscape. ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТА Ежедневно миллионы человек во всем мире «выходят» в Интернет, чтобы найти необходимую информацию, отправить письмо, совершить покупку, послушать музыку и т.д. В настоящее время в Интернете можно делать практически всё: от отправки сообщения до веб-работы. Из данных диаграмм видно, что наибольшей популярностью у пользователей Интернета пользуются электронная почта и развлекательные сайты, хотя сначала создание сети Интернет было задумано только для того, чтобы помочь найти нужную информацию и передать ее на большое расстояние. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ При нынешнем росте и развитии Интернета число пользователей будет постоянно расти, и к 2010 году, по прогнозам, более 60% населения Европы и Америки будет иметь доступ к Всемирной паутине. При этом количество возможностей, услуг, служб будет только расти. Совсем недавно был запущен WEB 2.0, который позволит увеличить скорость передачи данных в несколько раз. Были созданы новые протоколы, которые позволяют обмениваться данными в Интернете и быстрее, и удобнее, и безопаснее. В настоящее время проблемы с «загруженностью линии» встречаются довольно часто, но уже через несколько лет этого быть не должно. Как заявляет Тим Бернерс-Ли, «грядет новый скачок в информационной индустрии. Поятся новые стандарты…». К чему же это приведет, мы все сможем узнать через несколько лет. ВЫВОД В этой работе «Всемирная паутина» я рассмотрел историю возникновения, развития Интернета и технологии World Wide Web, рассмотрел, как появились первые сайты в Интернете, а также изучил программы, позволяющие просматривать содержимое сети Интернет - браузеры. Я проанализировал состояние сети Интернет в настоящее время и сделал вывод по своей работе. ЛИТЕРАТУРА 1. Интернет-сайт http://info.cern.ch 2. Интернет-сайт www.ru.vikipedia.org 3. Угринович Н. Учебник по информатике 10-11 класс 4. Журнал студРИНГ №12 январь 2007 год 5. Виртуальный компьютерный музей www.computer-museum.ru 6. Симонович С.В. Интернет для школьников.
Страницы: 1, 2, 3
|