на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Устройства ввода графической информации
p align="left"> Подобно их кузенам -- планшетным сканерам, наиболее специализированные сканеры для обработки пленок/диапозитивов используют линейные массивы ПЗС для считывания цвета и уровней серого и поэтому подвержены шумам и перекрестным помехам. Более дорогие ПЗС, используемые в моделях высокого класса, имеют повышенные отношения сигнал/шум; в моделях промежуточного класса для достижения большей точности и чистоты цвета используются другие методы компенсации (например, более яркие источники света).

Динамический диапазон, или диапазон плотности, даже более критичен для сканеров для обработки пленок/диапозитивов, чем для планшетных сканеров, так как плотности негативных и особенно позитивных пленок выше, чем для отражающих материалов. Динамический диапазон от 2, 2 до 2, 8, типичный для наиболее простых сканеров для обработки пленок/диапозитивов, не пригоден для ввода всех тонов на слайдах и диапозитивах. Для инструментов промежуточного класса динамический диапазон равен или немного превышает 3, 0, а в моделях высокого класса он достигает 3, 7, что позволяет им конкурировать с некоторыми настольными барабанными сканерами.

Спектр глубины цвета сканеров для обработки пленок/диапозитивов начинается с 24 бит (8 бит на канал цвета) для наименее дорогих моделей. Устройства промежуточного класса обычно считывают от 30 до 36 бит цвета и оптимизируют тоновый диапазон для 24 бит. Модели самого высокого класса могут производить выборку 14 или даже 16 бит цвета на канал (42- или 48-битный цвет).

Средства повышения производительности

Производительность важна для пользователей сканеров для обработки пленок/диапозитивов, иначе они не приобретали бы столь специализированных инструментов. Набор средств повышения производительности изменяется от установки к установке, но может включать один или большее число следующих вариантов:

Корректируемый фокус -- Сканеры для обработки пленок/диапозитивов, оптика которых может автоматически увеличивать или уменьшать фокусное расстояние, позволяют получать более совершенные резкие сканированные изображения, регулируя фокусное расстояние для различных типов пленки.

Встроенный интеллект -- Некоторые модели включают специальные процессоры для быстрой автоматической предварительной обработки изображения (увеличения контраста переходов на границах областей и/или коррекции цвета).

Пакетное сканирование -- Инструменты промежуточного и более высокого класса могут включать аппаратные возможности пакетного сканирования и/или программное обеспечение для сканирования множественных оригиналов.

Листовые и многоцелевые сканеры

В области деловых коммуникаций типа OCR и архивации, а также дизайнерских агентствах, использующих отражающие оригиналы как шаблоны для создания новых оригиналов, листовые сканеры еще не сказали своего последнего слова. Листовые сканеры -- обычно черно-белые (1-битные) или полутоновые (8-битные) инструменты, которые протягивают гибкий оригинал через ролики или другое стационарное устройство. Недавно на рынке появился новый класс многоцелевых деловых машин, удовлетворяющих типичные потребности сканирования в области деловых коммуникаций -- они включают OCR, электронную почту, архивирование и факс. Часто в них имеется автоматический загрузчик документов для сканирования многостраничных документов, которые засоряют любое ведомство. Один пример новых многоцелевых сканеров -- PageOffice фирмы UMAX.

Ручные сканеры

Ручные сканеры обычно не интересуют профессионалов в области обработки изображений, потому что их область отображения, разрядность битового представления и диапазон плотности чрезвычайно ограничены. Тенденция быстрее--лучше--дешевле среди простых моделей планшетных сканеров привела к частичному вытеснению ручных сканеров с рынка. Однако ручные сканеры все еще имеют нишу среди пользователей PC, в основном в областях деловых коммуникаций (OCR) и настольных издательских средств -- простых моделей или внутреннего использования. Эти компактные устройства также полезны для сканирования небольших отражающих оригиналов или поверхностей громоздких предметов (больших книг, шаблонов ковров, крышек мебели и т. д.), которые нелегко уложить на стекло планшетного сканера.

Беспленочные камеры

Беспленочные камеры -- цифровые камеры, видеокамеры и платы ввода видеоданных -- оспаривают монополию сканеров среди устройств ввода изображений в компьютер. Эти устройства имеют очень различные области использования. В то время как видеокамеры и платы ввода видеоданных оцифровывают изображения в основном для использования в мультимедиа и видео, цифровые камеры входят как самостоятельные инструменты в издательские приложения всех типов.

Цифровые камеры

Беспленочная фотография -- это великая идея: прощайте, ядовитые химикалии, длительное время обработки, сканирование и оригиналы с качеством второй копии, -- но ее практическая реализация затянулась на многие годы. В цифровой камере элемент, регистрирующий изображение, -- не пленка, а один или несколько линейных или прямоугольных матриц ПЗС. Число пикселов, которые записывают дискретные единицы визуальной информации, непосредственно связано с числом ячеек или фотодиодов в ПЗС -- здесь и находится камень преткновения. Множество цифровых камер, продававшихся еще несколько лет назад, могли отображать в фотоснимке только несколько сотен тысяч пикселов, по сравнению с разрешением почти в 20 миллионов пикселов, типичным для мелкозернистой слайдовой пленки в аналоговой 35-мм камере. Изображения, которые могут вводить подобные камеры низкого разрешения, приемлемы для просмотра на мониторе или экране телевизора, но (за исключением небольших газетных фотографий) слишком зернисты для использования в печати.

Однако недавно в этой области был достигнут значительный технологический прогресс по многим направлениям -- в глубине цвета, скорости вывода изображения, количестве информации, которую можно вводить в фотоснимок, а также опциях сохранения изображения, которые "освободили" камеру от компьютера и сделали ее удобным инструментом как для оперативной фотосъемки, так и для работы над каталогом или в студии. Современные цифровые камеры можно отнести к одной из трех категорий, каждая из которых имеет собственную нишу на рынке:

- Камеры низкого разрешения, имеющие встроенные модули памяти или хранения данных с ограниченными возможностями, позволяют сделать несколько фотоснимков без непосредственного соединения с главным компьютером. Эти камеры, типичным примером которых является OuickTake 150 фирмы Apple , производят изображения, пригодные для использования в мультимедиа, видео, газетах и (при условии малоформатной печати) для печати сборных публикаций типа информационных бюллетеней и каталогов.

- Камеры промежуточного класса, в которых используются достаточно большие матрицы ПЗС, обладающие высоким отношением сигнал/шум и позволяющие генерировать файлы изображения, содержащие несколько мегабайтов информации, обычно имеют глубину цвета более 24 бит. Некоторые из этих камер, например, Crosfield Celsis 130 и 160, необходимо соединять с компьютером, что полезно при обработке фотографий для каталогов или фотографировании в студии, но слишком громоздко для оперативной съемки.

-Более новые камеры промежуточного класса типа Nikon E2s могут сохранять изображения на сменных носителях данных большой емкости или на карточках флэш-памяти, что освобождает их от компьютера и позволяет использовать для оперативной фотосъемки

Электронная и пленочная фотография

Если у вас имеется опыт работы в традиционной фотографии, то терминология, принятая в новой цифровой области, может показаться непривычной. Однако термины, которые используются в старом и новом способах ввода изображений, довольно близки, например:

Разрешение -- Электронный термин "разрешение" непосредственно связан с понятием степени детальности изображения, зафиксированного в пленках на основе соединений серебра. Цифровую камеру с высоким разрешением можно сравнить с мелкозернистой пленкой.

ISO -- В отличие от сканеров, для цифровых камер динамический диапазон измеряется в терминах эквивалентной характеристики ISO (Международной организации по стандартизации), а не плотности. Это связано с тем, что корни цифровых камер находятся в традиционной фотографии, где такие термины, как "светочувствительность", определяют световую чувствительность пленки. Имеется прямое терминологическое соответствие для таких понятий, как динамический диапазон, контраст и размер зерна между терминами ISO, используемыми для цифровых камер, и терминами ASA, которые применяются для традиционных камер. Низкие характеристики ISO соответствуют менее контрастным изображениям с высоким разрешением и более широким тоновым диапазоном, а высокие характеристики ISO -- более контрастным изображениям с пониженной разрешающей способностью и более узким тоновым диапазоном.

Среди инструментов высокого класса рынка цифровых камер -- сканирующие камеры, обладающие чрезвычайно высоким разрешением и глубиной цвета, которым необходимо до нескольких минут на ввод цифрового изображения объемом в десятки мегабайт. Digital Camera Back фирмы Di-comed -- пример такой камеры, которая должна соединяться с главным компьютером и, следовательно, лучше всего подходит для медицинских и научных приложений, каталогов и фотографирования стационарных объектов.

Как следует из приведенных примеров, сегодня все еще имеется компромисс между оптическим разрешением цифровой камеры и ее портативностью, а также скоростью ввода цифровых изображений, что, в свою очередь, влияет на пригодность камеры репортерской или оперативной съемки. Правда, этот компромисс постепенно смягчается, что видно на примере серии Nikon ES и Kodak 460, где сменные запоминающие устройства большой емкости обеспечивают автономность, а новые ПЗС и оптика уменьшают время экспозиции. Собираясь использовать цифровую камеру как первичное оцифровывающее устройство, соберите максимально подробные данные о разрешении, портативности, глубине цвета, эквивалентной характеристике ISO, требованиях к освещению и режиме сохранения изображения каждой модели.

Видеокамеры и платы ввода видеоданных

Видеоизображения, пропущенные через видеокамеры или платы ввода видеоданных, содержат аналоговый сигнал, необходимый для просмотра по телевидению. Поэтому для ввода полного кадра информации необходимы два прохода. Это чередование данных делает изображения, вводимые платой ввода видеоданных, хорошими кандидатами на вывод в компьютерных презентациях, но является недостатком при выводе на печать или в интерактивных мультимедиа, где могут проявляться визуальные артефакты или кажущаяся размытость изображения. Для удаления таких артефактов используется фильтрация чередования, например, с помощью фильтра, имеющегося в Adobe Photoshop.

При использовании изображений, введенных для видео, важное значение может иметь и динамический диапазон. Размер отдельных ПЗС-датчиков в видеокамерах очень небольшой, так что для ввода изображения с адекватной детальностью и динамическим диапазоном для видеокамер требуется большая освещенность, чем для пленочных. Кроме того, видеокамеры вводят изображения в видеодиапазоне цветов -- более узком и более насыщенном, чем гамма CMYK, используемая в печатных материалах. Если планируется использовать изображения, генерированные для видео, в других средах вывода, то следует предусмотреть настройку тонов, коррекцию и балансировку цвета с помощью соответствующего пакета редактирования.

Еще один фактор, который следует рассмотреть при работе с генерированными для видео изображениями, -- объем имеющейся информации и его влияние на размер выводимого изображения. В видеокамерах область ввода ограничивается, чтобы согласовать ее с параметрами телевизионного экрана: 512 х 480, 640 х 480 или (максимум) 756 х х 576 пикселов в США, Канаде и Японии, где используется разрешение NTSC (Национального комитета телевизионных стандартов). В лучшем случае изображения этого размера будут неплохо отпечатаны только в каталогах продукции, рекламных листках по недвижимости, внутренних информационных бюллетенях или других материалах, где изображения остаются небольшими или разрешение менее важно, чем содержание. Некоторые видеокамеры интерполируют изображения, добиваясь гораздо большего разрешения.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.