на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Верстка детского книжного издания
p align="left">Фильтры импорта рекомендуется устанавливать все, так как они могут оказаться нужными в будущем и занимают незначительный объем на диске.

Рекомендуется также выполнить установку программы Adobe Type Manager (АТМ), потому что данная утилита необходима для работы со шрифтами Type 1.

После выбора всех необходимых компонентов нужно щелкнуть по кнопке Next, и Мастер установки выполнит инсталляцию Page Maker на жесткий диск. В дальнейшем при необходимости установить какой-либо из компонентов следует снова выполнить все описанные выше шаги и в диалоговом окне выбора компонентов указать нужный компонент.

Adobe Page Maker_это пакет специальных программ для создания публикаций. Он активно используется в книгопечатании, печатании газет, журналов, брошюр и печатной рекламы.

Я выбрал эту тему, чтобы получше познакомиться с этой программой.

После запуска Page Maker выводит на экране рабочий стол. На рабочем столе расположены основные палитры Page Maker:

Палитра инструментов - содержит все необходимые для работы инструменты рисования и редактирования;

Палитра Стилей - при запуске содержит базовый набор стилей, который в дальнейшем можно свободно изменять и редактировать;

Управляющая палитра - служит для форматирования текста и управляет объектами: масштабирования, позиционирование и вращение.

Кроме палитры Инструментов, можно отобразить пять основных (Стили, Цвета, Шаблоны, Слои и Гиперсвязи) и две дополнительные плавающие палитры (Библиотека и Сценарии). Палитры выполнены в виде миниатюрных окон, их можно располагать на экране по собственному усмотрению, объединять в группы (это позволяет экономить рабочее пространство), просто перетаскивая палитры за заголовки. Палитра Page Maker представлена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 - Палитры инструментов Page Maker

Чтобы быстро показать или скрыть нужную палитру, используются следующие сочетания клавиш:

Управляющая палитра - Ctrl +';

Стили - Ctrl +B;

Цвета - Ctrl +J;

Шаблоны - Shift+Ctrl+8;

Слои - Ctrl +8;

Гиперсвязи - Ctrl +9.

Чтобы показать или скрыть палитру Инструментов, необходимо выполнить команду меню Окно\Спрятать инструменты, а дополнительные палитры Библиотеки и Сценарии - команду меню Окно\Дополнительные палитры\Библиотека / Сценарии.

Палитра Инструментов содержит все инструменты, которыми приходиться пользоваться в процессе верстки. Для того чтобы выбрать тот или иной инструмент, нужно щелкнуть по его пиктограмме на палитре Инструментов. Все инструменты Page Maker 6.52 описываются ниже, и дается краткое описание выполняемых ими функций.

Палитра инструмент - краткое описание:

Стрелка - используется для выделения, перемещения и масштабирования текстовых и графических объектов;

Текст - используется для вывода и редактирования текста;

Обрезка - применяется для обрезки изображений;

Вращение - применяется для вращения текстовых блоков и изображений;

Линия - служит для рисования линий;

Перпендикуляр - позволяет рисовать строго вертикальные и горизонтальные линии;

Прямоугольный фрейм - используется для рисования прямоугольных фреймов;

Овальный фрейм - используется для рисования круглых или овальных фреймов;

Многоугольный фрейм - применяется для создания многоугольных фреймов;

Прямоугольник - служит для рисования квадратов и прямоугольников;

Овал - применяется для рисования кругов и эллипсов;

Многоугольник - предназначен для рисования многоугольников;

Рука - используется для прокрутки изображения, а также для просмотра и тестирования гиперсвязей;

Масштаб - используется для изменения масштаба отображения.

В верхней части рабочего окна расположена строка меню, Содержащая десять основных пунктов:

Файл - данный пункт меню содержит все команды, имеющие отношение к операциям создания, открытия, сохранения, помещения текста и графики в публикацию, печати, а также настройки рабочей области программы, команда выхода из Page Maker и список последних открытых документов;

Редактирование - этот пункт меню содержит команды, предназначенные для отмены последнего действия, работы с буфером обмена, а также для перехода между режимами верстки и текстового редактора;

Макет - предоставляет возможность управления страницами публикации, а также настройки колонок и режима их заполнения текстом;

Текст - предназначен для определения всех параметров текста: гарнитуры, кегля, начертания символов, интерлиньяжа, настройки параметров абзаца, а также стилей публикации;

Элемент - содержит команды, необходимые для работы с графическими элементами:

задание цвета и типа заливки и контура объектов, параметры многоугольников,

информация о связанных объектах и др.;

Сервис - данный пункт содержит команды, позволяющие организовывать работу с многостраничными публикациями, а также предоставляет доступ к Дополнениям Page Maker;

Просмотр - содержит команды управления отображением публикации, рабочего окна Page Maker, масштабом и вспомогательными элементами (направляющими, линейками и полос прогона);

Окно - данный пункт меню содержит команды, позволяющие скрывать и показывать все палитры Page Maker и переключаться между несколькими открытыми документами;

Помощь - пункт меню содержит справку, список клавиатурных сокращений и пункт «О программе Page Maker».

2.2 Функциональные особенности программы Corel Draw

Особенностью CorelDRAW можно назвать высокую степень интерактивности. Интеллектуальный интерфейс, меняется в зависимости от ситуации, и для выполнения практически любой операции требуется минимальное количество действий. У некоторых людей такая технология вызывает определенные трудности, им больше нравится более консервативный интерфейс Adobe Illustrator или Macromedia FreeHand, но я надеюсь, что после прочтения книги вы привыкните к интерактивному интерфейсу и вам понравится работа с графическим редактором векторной графики CorelDRAW.

Любое изображение в векторном формате состоит из множества составляющих частей, которые редактируются независимо друг от друга. Главными кирпичиками, из которых составляется изображение, являются, так называемые, объекты. Понятие объекта является основным понятием в редакторе CorelDRAW 10. Объектом называется элемент изображения: прямая, круг, прямоугольник, кривая, замкнутая кривая, многоугольник и другие. Так как с помощью комбинации нескольких объектов можно создавать новый объект, то объекты могут иметь довольно замысловатый вид. Кроме того, CorelDRAW 10 может создавать группы объектов для дальнейшего редактирования группы как единого объекта. Вне зависимости от внешнего вида, любой векторный объект CorelDRAW имеет ряд общих характеристик. Поясним это на простом примере. Любой объект имеет некоторое количество точек или узлов, соединенных прямыми или кривыми линиями - сегментами. Координаты узлов и параметры сегментов определяют внешний вид объекта. Область внутри объекта можно закрасить или залить одним цветом, смесью цветов или узором. Эту область принято называть заливкой. Сегменты объекта образуют контур, который также имеет свой цвет. Толщину контура можно изменять. Различают замкнутые и разомкнутые контуры. У одного объекта не может быть различных заливок или соединительных линий различной толщины и разных цветов. Для создания сложных изображений требуется использовать множество объектов.

Мы подробно рассмотрели понятие объекта, потому что вся работа в CorelDRAW 10 ведется именно с объектами. В дальнейшем вы достаточно часто будете встречать в книге упоминания об узлах, сегментах, контуре и заливке объектов. Изменение этих составляющих частей объекта и приводит в результате к созданию требуемого изображения в редакторе векторной графики. Одним из важных объектов CorelDRAW являются плавно изогнутые кривые, с помощью которых можно построить любой произвольный контур. Эти кривые называются кривыми Безье. Математик Пьер Безье (Pierre Bezier) открыл, что произвольную кривую можно задать с помощью двух векторов, находящихся в начале и конце кривой. Это положение легло в основу описания кривых Безье в CorelDRAW. Кроме положения начальной и конечной точки (то есть узлов кривой), внешний вид кривой определяется кривизной, то есть ее изогнутостью между двумя узлами. Кривизна определяется двумя параметрами кривой в каждом узле, которые графически представлены с помощью отрезков, выходящих из узлов. Эти отрезки называются манипуляторами кривизны.

Рисунок 2.3 - Векторные направляющие

Первым параметром, определяющим кривизну, является наклон кривой при ее входе в узел. Наклон манипулятора кривизны и показывает наклон кривой. Кривая как магнитом притягивается к манипуляторам кривизны. Вторым параметром является степень кривизны, то есть, то, как быстро при удалении от узла кривая расходится с прямой, проведенной через узел с тем же наклоном. Степень кривизны определяется длиной манипулятора кривизны. Таким образом, координаты узлов, наклон и длина манипуляторов кривизны определяют внешний вид кривой Безье. Если манипуляторы кривизны с обеих сторон сегмента имеют нулевую длину, то сегмент будет прямым. Увеличение длины манипулятора кривизны превратит сегмент в кривую. Из множества кривых Безье можно составить любую кривую. В CorelDRAW 10 можно использовать растровые изображения, вставляя их в графически документ. При этом каждый растровый рисунок является отдельным объектом, и вы можете редактировать его независимо от других объектов. Хотя CorelDRAW 10 предназначен для работы с векторной графикой, средства для работы с растровыми рисунками у него не хуже, чем у многих редакторов растровой графики.

Перед началом работы с CorelDRAW 10 вам надо получить общие представления о возможностях CorelDRAW 10, средствах для их реализации и основных приемах работы с редактором. Как отмечалось выше, основным понятием в CorelDRAW 10, как и в любом другом редакторе векторной графики, является понятие объекта. Работа над любой иллюстрацией заключается в создании объектов, их редактировании и расположении в нужных местах. При этом сначала создается приблизительная форма объектов, после чего форма уточняется путем добавления, удаления и перемещения узлов контура. После создания необходимой формы объекта задается цвет контура и выбирается заливка объекта. Создать в редакторе можно как стандартные фигуры: прямоугольники, эллипсы, многоугольники, автофигуры, спирали и решетки, так и произвольные фигуры, состоящие из прямых и кривых линий. Среди стандартных фигур есть достаточно сложные рисунки. Средствами работы с текстом CorelDRAW 10 приближается по возможностям к текстовому редактору. Богатые возможности форматирования позволяют прямо в редакторе создавать небольшие текстовые документы, оформленные рисунками. Применение оригинальных эффектов поможет создать красивый рисунок из простых объектов. Каждый рисунок, созданный в редакторе, состоит из одного или нескольких объектов, которые могут накладываться и полностью или частично закрывать друг друга. В качестве объектов могут использоваться растровые рисунки, подготовленные ранее с помощью любого редактора растровой графики и импортированные в CorelDRAW 10. Так как в поставку CorelDRAW 10 включен набор готовых картинок, называемый clipart, часто работа над иллюстрациями сводится к вставке нескольких готовых рисунков, их небольшому редактированию и добавлению текста. В заключении еще раз перечислим основные приемы работы с CorelDRAW 10.

- Создание простых геометрических фигур или произвольных кривых и ломаных, замкнутых и разомкнутых. Вставка и форматирование текста.

- Редактирование любого объекта, изменение цвета контура и заливки, изменение формы объекта.

- Вставка готовых картинок или ранее созданных вами иллюстраций в документ.

- Применение разнообразных художественных эффектов.

- Размещение всех объектов в нужных местах, определение порядка взаимного перекрытия объектов.

Элементы рабочего окна редактора

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.