на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Характеристика двухядерных процессоров
прочем такое описание ядра Presler не совсем корректно. Дело в том, что под крышкой теплораспределителя можно обнаружить два отдельных процессорных ядра, тогда как Smithfield представлял собой единое ядро (хотя внутри существовало разделение между ядрами). Таким образом значительно улучшается эффективность производства: появляется возможность для производства одного 2х-ядерного процессора использовать ядра с разных участков пластины (или даже с разных пластин). Кроме того, из-за модульной архитектуры повышается уровень выхода годных кристаллов (причем условно "негодные" можно отмаркировать как процессоры Pentium D:).

Внешний вид процессора с лицевой стороны ничем не отличается от других LGA775 процессоров. А с обратной стороны есть различия в расположении элементов:

Итак, новые двухъядерные процессоры на ядре Presler получили наименование Pentium D с индексами 920 - 950. Кроме того, был выпущен процессор Pentium Extreme Edition 955 с включенной технологией HyperThreading и работающий на частоте системной шины = 266 МГц (1066QPB). Для того, что бы читатель не запутался во всех представленных процессорах, мы сведем их характеристики в единую таблицу:

Наименование

Степпинг ядра

Тактовая частота

Частота шины (FSB)

Объем кеш-памяти L2

HyperThreading

Поддержка виртуализации

Pentium D 820

Smithfield

2800Мгц

800Мгц

2 x 1Мб

Нет

Нет

Pentium D 830

Smithfield

3000Мгц

800Мгц

2 x 1Мб

Нет

Нет

Pentium D 840

Smithfield

3200Мгц

800Мгц

2 x 1Мб

Нет

Нет

Pentium Extreme Edition 840

Smithfield

3200Мгц

800Мгц

2 x 1Мб

Да

Нет

Pentium D 920

Presler

2800Мгц

800Мгц

2 x 2Мб

Нет

Да

Pentium D 930

Presler

3000Мгц

800Мгц

2 x 2Мб

Нет

Да

Pentium D 940

Presler

3200Мгц

800Мгц

2 x 2Мб

Нет

Да

Pentium D 950

Presler

3400Мгц

800Мгц

2 x 2Мб

Нет

Да

Pentium Extreme Edition 955

Presler

3466Мгц

1066Мгц

2 x 2Мб

Да

Да

Несколько слов про совместимость новых процессоров с материнскими платами. Официально новые процессоры на ядре Presler с частотой шины 1066 МГц совместимы только с материнскими платами на новейшем чипсете i975X. Однако каких-либо принципиальных ограничений на работу с платами на других чипсетах с поддержкой такой шины (i945P, i955X и nForce4 SLI (x16) Intel Edition) нет. Главное, что бы модуль питания платы был рассчитан на соответствующие нагрузки, а версия биоса корректно распознавала новый процессор. В частности, мы без проблем запустили процессор Pentium Extreme Edition 955 на материнской платы Asus P5WD2 Premium, которая основана на чипсете i955X.

Что касается процессоров с частотой шины 800Мгц (ядра Presler и CedarMill) то в большинстве случаев они заработают на всех материнских платах поддерживающих эту шину.

Теперь поговорим о разгоне. Также как и у процессоров AMD, у процессоров производства Intel множитель заблокирован в сторону увеличения. Но на тестовом процессоре Pentium Extreme Edition 955 он оказался полностью разблокирован (от 12 до 60) что дало нам возможность оценить потенциал 65нм ядра без влияния остальных компонентов системы (прежде всего чипсета и памяти, которые работали в штатных режимах). Итак, без повышения напряжения ядра процессор с легкостью взял частоту 4,0 ГГц, а с незначительным увеличением Vcore процессор работал совершенно стабильно на частоте 4,26 ГГц.

Еще совсем недавно двухъядерные процессоры в домашнем компьютере оставались уделом отдельных энтузиастов и профессионалов, работающих с ресурсоемкими приложениями. Это было обусловлено достаточно высокой ценой двухпроцессорных систем и тем, что большинство обычных программ ничего не выигрывали от наличия второго ядра.

Возник закономерный вопрос: а есть ли на данный момент польза от второго ядра? Вот в этом мы и попытаемся сейчас разобраться. Начнем с теории. Прежде всего отметим, что многоядерность должна поддерживаться операционной системой, при этом каждое ядро определяется как отдельный процессор. Windows 2000/ХР, в отличие от более старых, но все еще местами используемых Windows 98/Me, обеспечивает полную поддержку многоядерных процессоров. Заметим, что Windows XP Home Edition не стоит особняком от родственных систем: несмотря на то что изначально для данной ОС была заявлена поддержка только одного процессора (а значит, второе ядро не имело шансов работать), под давлением AMD Microsoft несколько изменила лицензионную политику для указанной ОС, произведя регистрацию процессоров по количеству разъемов на материнской плате, а не по количеству ядер.

Далее возможность увеличения быстродействия при наличии второго ядра зависит от самого приложения. Естественно, говорить о приросте производительности имеет смысл, когда программе не хватает возможностей одного ядра, но не только в этом случае. Напомним, что процессоры AMD поддерживают фирменную технологию Cool'N'Quiet, которая позволяет понижать частоту CPU при низкой нагрузке на него, уменьшая тем самым потребление энергии и тепловыделение, благодаря чему снижается скорость вращения кулера во время работы. При наличии двухъядерного чипа и приложения с его поддержкой в некоторых случаях возможна ситуация, когда производительности достаточно даже на небольших частотах, а обычный CPU, выполняя ту же задачу, будет вынужден функционировать на максимальной частоте. Еще заметим, что повышение скорости осуществимо даже при отсутствии поддержки многоядерности со стороны программы, если она создает в ходе работы достаточно большое количество потоков (threads), и планировщик системы распределяет их по разным ядрам или в случае ее взаимодействия с другой программой (или драйвером), поддерживающей многопроцессорность.

Как мы тестировали?

Перейдем теперь к методике тестирования. В качестве представителя двухъядерных процессоров мы выбрали популярный AMD Athlon 64 X2 3800+ для сокета AM2, а в противовес ему взяли AMD Athlon 64 3500+ AM2 (на момент тестирования в наличии не было равного по частоте AMD Athlon 64 3200+ AM2). В первую очередь тесты проводились на штатной для X2 3800+ частоте в 2 GHz (соответственно, для получения этой частоты у 3500+ был уменьшен множитель с 11 до 10). Дополнительно мы решили исследовать производительность на 1,8 GHz (такой показатель имеет обычный AMD Athlon 64 3000+), понизив множитель обоих процессоров до 9; и при разгоне до 2,6 GHz (при множителе 10 и частоте задающего генератора в 260 MHz), чтобы проверить, не окажется ли узким местом видеокарта при достаточной частоте CPU. С сожалением отметим, что во время тестирования процессоров на частоте 2 GHz память работала в режиме 533 MHz, вместо положенных 667 MHz, что несколько занизило результаты в указанном режиме.

Набор игр, использованных для измерения показателей производительности, достаточно стандартен. Они делятся на две группы - те, в которых заявлена поддержка двухъядерности (сюда относятся Quake 4, F.E.A.R, Serious Sam 2 и Call Of Duty 2), и те, для которых она не заявлена (Far Cry, DOOM 3, Need for Speed: Most Wanted, TES IV: Oblivion). Отметим, что игры первой группы изначально не поддерживали два ядра, нужная функциональность была впоследствии добавлена обновлениями. Кроме этого, получены результаты и в достаточно популярных бенчмарках 3DMark05 и 3DMark06.

Поскольку уже давно ведутся разговоры об использовании компьютера в качестве универсального центра развлечений, на котором одновременно «крутятся» и фильмы, и музыка, и игры, был проведен еще один эксперимент - в свойствах видеокарты мы включили вывод на телевизор и при этом запускали воспроизведение видео на нем плюс бенчмарк в Far Cry (средней по сегодняшним меркам игры). По причине ограниченного времени тестирования данный эксперимент проводился только для двух типов видеороликов - обычной записи в формате MPEG4 с разрешением 720?480 (обозначение в таблице - SDTV) и видео высокой четкости стандарта H.264 в разрешении 1920?1080 (соответственно - HDTV).

Игровые бенчмарки

Рассмотрим полученные результаты. В первую очередь отметим увеличение скорости в тех играх, где оно не ожидалось, а именно, в Far Cry и DOOM 3. Тут стоит вспомнить заявление компании NVIDIA, что ее драйверы, начиная с серии 8х.хх, поддерживают ускорение на двухъядерных процессорах, и, видимо, данное повышение производительности связано с ними. С другой стороны, в Need for Speed: Most Wanted ускорение вообще не зафиксировано, несмотря на рост показателей fps c увеличением частоты. Следовательно, напрашивается предположение, что, как и в случае с технологией SLI, ощутимая прибавка скорости будет достигнута только при дополнительной доработке драйверов под каждую конкретную игру, а значит, в общем случае на автоматическое ускорение рассчитывать не стоит. В Call of Duty 2, невзирая на отсутствие прироста производительности, поддержка двухъядерников есть, и она работает, что было видно из графиков загрузки CPU во время тестов. То же самое касается и TES IV: Oblivion - хотя поддержка многоядерности не заявлена (и результаты с учетом большой погрешности бенчмарка на разных процессорах близки), игра создает много потоков, которые достаточно адекватно распределяются системой по разным ядрам. Противоположная картина наблюдается в F.E.A.R. - несмотря на заявленную поддержку, никаких следов двухъядерности обнаружить не удалось. Более того, если изучить показатели загрузки ядер в ходе тестирования, то игра ведет себя так, будто она жестко привязана к одному из них, загружая его на 100%, в то время как второй используется лишь на 3-10%. Встроенный бенчмарк безразлично отнесся к добавлению второго ядра, а попытка снять показатели производительности внутри игры с помощью утилиты Fraps завершилась неудачей - средний fps от прогона к прогону колебался в пределах 63-90 fps, что дает абсолютно неприемлемую погрешность. Результаты в Quake 4 и Serious Sam 2 в особых комментариях не нуждаются, заявленная поддержка есть и работает, уменьшение прироста производительности с увеличением разрешения вызвано нехваткой мощности графического акселератора; естественно, на более быстрой видеокарте ускорение будет и в тяжелых видеорежимах.

Игры плюс видео

Отдельно прокомментируем параллельное выполнение двух ресурсоемких приложений. Как видно, при запуске обычного видео в MPEG4 производительности даже одноядерного процессора в целом достаточно для одновременной игры и просмотра фильма. Единственное замечание - при загрузке уровня в Far Cry изображение на телевизоре начинало подтормаживать, однако при разгоне до 2,6 GHz указанная проблема полностью исчезала. На двухъядернике таких затруднений не было даже при минимальной частоте. С очень ресурсоемким HDTV-роликом в разрешении 1080p ситуация кардинально меняется - на одноядерном процессоре и с разгоном невозможно нормально играть, параллельно смотря видео, на двухъядерном же на штатной частоте fps в игре достаточно высок, однако наблюдались подтормаживания и рассинхронизация звука/видео у выводимого на телевизор изображения. Повышение частоты процессора избавляет от данной проблемы, но тестирование проводилось не в самой ресурсоемкой из современных игр: при запуске в паре с HDTV-видео Quake 4 или TES IV: Oblivion производительности даже разогнанного двухъядерника недостаточно. Вероятно, ситуацию изменят процессоры Core 2 Duo от фирмы Intel, это можно будет проверить в дальнейшем. Еще необходимо заметить, что для одновременной игры и просмотра фильма требуются две звуковые карты: первая станет отвечать за звук в игре, вторая - за звук в фильме.

Возможные проблемы после установки двухъядерника

Несмотря на преимущества двухъядерных процессоров, их владельцы могут столкнуться с некоторыми проблемами, обычно не описываемыми в статьях. Мы решили восполнить этот пробел и дать несколько полезных рекомендаций.

В двухъядерной системе наиболее часто наблюдаемая проблема (с которой можно столкнуться и в случае с процессором, c технологией Hyper-Threading) состоит в снижении производительности по сравнению с аналогичной одноядерной системой. К тому же в играх наблюдается, к примеру, резкое увеличение внутриигровой скорости (не производительности!). Причиной этого является некорректный выбор таймера операционной системы - вместо таймера управления питанием ACPI используется таймер TSC, что приводит к ошибкам в программах, задействующих в своей работе вызов функции ядра QueryPerformanceCounter.

В таком случае необходимо сделать следующее: в первую очередь нужно добавить в файл boot.ini, расположенный в корневом каталоге диска C, в конец строчки вида «multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)WINDOWS="Microsoft Windows XP Professional"/noexecute=optin/fastdetect» ключ/usepmtimer. Если вы не видите в Проводнике данного файла, то выберите в меню в разделе Сервис пункт Свойства папки. В появившемся окне на вкладке Вид уберите галочку возле пункта Скрывать защищенные системные файлы и в разделе Скрытые файлы и папки выберите Показывать скрытые файлы и папки. Далее владельцы процессоров AMD должны скачать и установить программу AMD DualCore Optimizer, а владельцам процессоров Intel необходимо следовать инструкциям, размещенным по этому адресу. Заметим, что если вы используете для управления частотой процессора не системные средства, а программу RMClock версии 2.15, то достаточно только добавить /usepmtimer в загрузочный файл. Если же, несмотря на выполнение вышеописанных действий, в ходе игры все равно возникают проблемы (зависания, выбрасывание на Рабочий стол и т. п.), то стоит попробовать жестко привязать игру к одному из ядер. Для этого после запуска игры нажимаем Ctrl+Alt+Del, в появившемся диспетчере задач щелкаем правой кнопкой на игре, выбираем пункт Перейти к процессам, затем кликаем опять правой кнопкой на выделенном процессе и выбираем Задать соответствие. В появившемся окне снимаем галочку возле одного из ядер, какого именно - не имеет значения, после чего закрываем окно, сам диспетчер задач и возвращаемся в игру. Если же после указанных действий проблемы не исчезли, и при этом у вас установлена видеокарта фирмы NVIDIA, можно попробовать отключить многопоточные оптимизации в видео-драйверах. Запускаем редактор реестра (Пуск -> Выполнить -> regedit.exe), идем по адресу HKey_Local_MachineHardwareDeviceMapVideo и выписываем из переменной devicevideo0 адрес, по которому расположены настройки видеокарты. Заметим, что указанный адрес у систем Windows 2000 и Windows XP отличается, в Windows 2000 он будет иметь вид \REGISTRY\Machine\System\ControlSet001\Services\nv\Device0, в то время как в Windows XP \Registry\Machine\System\Current ControlSet\Control\Videoitc_drupal_DD18ED74-F584-4145-B29B-E3A6C6189FAA\0000. Переходим по указанному адресу, учитывая следующее: \Registry в данном случае говорит о том, что информация находится в реестре, а \Machine - что она хранится в разделе HKEY_LOCAL_MACHINE. Пример содержимого необходимого раздела представлен на скриншоте. Щелкаем мышью в правой части окна, выбираем Создать - Параметр DWORD, называем его OGL_ThreadControl и присваиваем ему значение 2. Для отключения многопоточности в приложениях Direct3D нужно создать переменную WTD_EXECMODEL того же типа и присвоить ей значение 0. Заметим, что обычно производители игр достаточно оперативно реагируют на проблемы такого рода, и прежде чем отключать поддержку двухъядерников, стоит проверить, нет ли патча для игры, исправляющего возможные ошибки.

Итоги

Итак, из результатов тестирования видно, что уже сейчас двухъядерные процессоры могут увеличить производительность в существующих играх по сравнению со своими одноядерными собратьями, хотя имеющиеся игры проектировались и писались в расчете именно на них. Конечно, цена двухъядерника несколько выше, но это плата за возросшее быстродействие. С выходом же игр с изначальной поддержкой многоядерности превосходство таких процессоров станет неоспоримым. Еще одним аргументом в их пользу является то, что в Microsoft Xbox 360 и выходящей вскоре Sony PS3 также установлено несколько процессоров, а значит, кросс-платформенные и портированные с приставок на PC игры наверняка получат преимущества от многоядерных чипов.

Конфигурация тестового стенда

Процессор

AMD Athlon 64 3500+ AM2

AMD Athlon 64 X2 3800+ AM2

Материнская плата

abit KN9 Ultra (nForce 570 Ultra)

Память

2?1024 MB Samsung DDRII-667 5-5-5-13-1T

Видеокарта

ASUS EN7600GT@600/1600 MHz

Жесткий диск

Western Digital WD2000JS

Блок питания

FSP 550W 550-80GLN

Операционная система

Windows XP Professional SP2, DirectX 9.0c

Драйверы

NVIDIA ForceWare 91.28

А при увеличении напряжения до 1.4125В, процессору покорилась частота 4.55Ггц.

Но в этом случае нельзя было говорить о полной стабильности: некоторые тесты проходили отлично (их результаты приведены на сл. странице), а другие выдавали совершенно неправильные результаты (из-за сбоя системного таймера). При этом повышать напряжение на процессоре мы уже не могли (использовался воздушный кулер Gigabyte G-power), поскольку это приводило к троттлингу. Так что, потенциал в области разгона мы оцениваем на отлично, и владельцы систем водяного охлаждения смогут достичь 4,5Ггц (по сообщениям в интернете, владельцы криогенных систем достигли уже 5.5Ггц!).

Итак, предварительный вывод по процессорам на ядре Presler. Благодаря новому 65 нм техпроцессу, Intel смогла выпустить новое поколение двухъядерных процессоров, которые по всем техническим характеристиками (функциональность, скорость работы, тепловыделение) лучше процессоров на ядре Smithfield. И именно процессоры на ядре Presler смогут дать достойный отпор конкурентам в лице линейки Athlon X2. Но насколько изменилось соотношение сил, мы увидим на следующей странице, которая посвящена производительности.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.