на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Язык прораммирования С++
p align="left">Проект содержит список файлов, которые надо объединить в одну программу, и другую информацию, например, список окон, открываемых при вызове проекта. Если открыть проект Max_Arr.prj, откроются сразу два окна, показанные на рис. 1.

В меню есть пункты Project/Add Item и Project/Delete Item при помощи которых можно добавить или удалить файл из проекта.

(Замечание - я давно не работал в DOS, открыл подменю проект, а пункты в нем серые, неактивные, я не могу добавить в проект еще один файл. Чтобы пользоваться этими пунктами, должно быть открыто показанное в нижней части рисунка окно проекта со списком входящих в него файлов. Если на экране этого окна нет, оно открывается выбором в меню пункта Windows/Project).

Для создания проекта разделим рассмотренную выше программу на три файла:

в заголовочный файл iRound.h поместим определение числа р и предописание функции вычисления площади круга:

#define Pi 3.141592653

double Round(int);

В файл fRound.cpp выделим исходный текст функции вычисления площади:

#include "iRound.h"

double S;

double Round(int p)

{

return Pi*p*p;

}

Главна функция будет находиться в файле mRound.cpp:

#include <stdio.h>

#include "Round.h"

int r;

double S;

void main(void)

{printf("Введите радиус ");

scanf("%d",&r);

S=Round(r);

printf("Радиус %d \n площадь %g \n", r, S);

getchar();

getchar();

}

Для создания проекта, включающего файлы mRound.cpp и fRound.cpp необходимо выполнить следующую последовательность действий:

подготовить показанные выше файлы с исходными модулями проекта. Для этого можно использовать любой текстовый редактор, но удобно пользоваться редактором среды разработки (Пунктом File/New создать пустой файл и ввести текст файла, пользуясь при необходимости копирования блоков текста других операций редактирования возможностями подменю Edit);

выбором пункта Project/Open Project создать новый проект (для этого в открывшемся диалоговом окне следует ввести имя нового проекта);

при помощи пункта Project/Add Item включить в проект модули fRound.cpp и

mRound.cpp (заголовочный файл включать необязательно, препроцессор будет искать его в текущем каталоге даже при отсутствии в списке модулейпроекта);

используя пункт Compile/Make получить исполняемый модуль программы. Вместо обращения к пунктам меню можно использовать быстрый вызов функций среды разработки при помощи “горячих клавиш”. Если проект открыт, то по нажатию клавиши F9 модули проекта файлы скомпилируются (на диск запишутся результаты компиляции - объектные файлы mRound.obj и fRound.obj). Далее эти файлы скомпонуются в один exe-файл (исполняемый модуль).

выбором пункта Run/Run программа запускается на выполнение. Если исполняемый модуль надо скомпоновать и сразу же выполнить, нажимают сочетание клавиш Ctrl/F9.

Использование проекта значительно облегчает разработку больших многомодульных программных систем. В частности, если после выполнения полного цикла разработки программы от подготовки исходных модулей до запуска готовой программы, один из исходных модулей. корректируется (выявлены ошибки или изменились требования к реализованным в нем функциям), будет обеспечена минимизация затрат ресурсов компьютера на обновление программы. Интегрированная среда разработки сравнивает даты создания исходных и объектных модулей. При создании исполняемого модуля заново компилируются только те файлы проекта, у которых дата создания исходного модуля позже даты создания объектного объектного.

Кроме того, в проект можно включать подготовленные отдельно объектные модулю (без включения исходных). Отдельные модули проекта могут быть написаны на языке ассемблера (при этом в составе среды должен быть tasm.exe и необходимо правильно настроить пункты меню Transfert).

2. Создание программ для выполнения в среде Windows

Начинающему программисту сложно сочетать освоение нового языка и технологии разработки приложений для операционной системы Windows. В связи с тем, что Windows - система многозадачная и многооконная, она использует свои процедуры ввода-вывода вместо стандартных, определенных синтаксисом языка программирования, будь это Паскаль, С++, Бейсик и пр. Применение используемых в ней средств построения меню, диалоговых окон и других элементов человеко-машинного интерфейса требует, чтобы разработчик уже имел определенную квалификацию.

Чтобы изучать основы программирования лучше создавать консольные приложения Windows. Консольное приложение, это программа, осуществляющая вывод в текстовое окно, аналогичное экрану дисплея при работе с MS DOS, работа которой возможна без применения специфических средств взаимодействия с операционной системой.

Покажем последовательность действий для создания консольного приложения в среде Visual С++ версии 6.

При запуске среды разработки на экран выводится главное окно среды (рис 2) с пунктами меню, позволяющими, выполнять основные действия по разработке приложения:

читать, редактировать и записывать на диск текстовые файлы;

создавать проекты из нескольких исходных модулей;

компилировать файлы проекта и создавать исполняемый модуль;

выполнять программы в автоматическом и отладочном режимах.

Рис. 2 - Окно среды Visual C++

Пункты меню, которые выполняются наиболее часто, дублируются пиктограммами. Обозначения пиктограмм верхнего ряда стандартны для офисных и других приложений фирмы Microsoft.

Во втором ряду показаны пиктограммы, щелчком на которых можно выполнить следующие действия (перечисляем слева направо):

компиляцию исходного текста и получение объектного модуля;

компоновку исполняемого модуля из объектных;

прерывание и отмену выполняемой операции (компиляции, компоновки или отладки программы);

выполнение исполняемого модуля в автоматическом режиме - восклицательный знак;

выполнение исполняемого модуля в отладочном режиме (с остановкой на контрольных точках);

установку контрольных точек - значок в виде ладони.

Программист может перемещать панели инструментов с пиктограммами по экрану, изменять по своему вкусу состав пиктограмм, вынесенных на панель инструментов. Эти операции выполняются выбором пункта Customize подменю Tools.

При выборе пункта меню File появляется показанное на этом же рисунке подменю, содержащее пункты New, Open, Close, Open WorkSpaсe и др. Для создание нового проекта и новой рабочей области (подкаталога с файлами проекта) необходимо выбрать пункт New, при этом появится диалоговое окно New.

Как видно из рис 2, в этом окне можно выбрать одну из нескольких вкладок. В частности, для создания и включения в проект новых файлов, надо выбрать вкладку Files. На рисунке показана ситуация, когда пользователь создает новую рабочую область и проект. Имя Console0 нового проекта и подкаталога для его размещения записано в поле Project Name, путь к создаваемому подкаталогу задан в поле Location. В основном поле вкладки цветом выделен тип создаваемого проекта. Выделена строкаWin32 Console Application, при выборе которой создается проект приложения, работающего в текстовом окне, аналогичном экрану MS DOS, и использующему для вывода на экран и ввода с клавиатуры стандартные операторы языка С++. (Для создания оконного приложения следовало выбрать пункт Win32 Application, а один из двух последних пунктов выбирается при создании библиотек). После нажатия не поместившейся на рисунке кнопки OK и ответа на два дополнительных вопроса будет создан пустой проект, в который надо включить файлы с исходными текстами программ на языке С++.

После этого можно заново выбрать пункты меню File/New но в появившемся окне New уже выбрать вкладку File. Из множества предложенных вариантов, часть из которых показана на рис. 3 нам потребуется указывать заголовочные файлы C/C++ Header File или файлы с исходным текстом С++ Source File. В данном случае выбран исходный модуль и задано его имя main. По нажатию кнопки OK модуль будет не только создан, но и (как показывает флажок Add Project) включен в состав проекта.

Рис. 3 - Типы файлов

После создания пустого файла выбранного типа, в левом поле окна среды разработки (см. рис. 4), отображающем состав проекта, появится имя включенного в проект файла main.cpp, а в правом поле можно набирать и редактировать исходный текст модуля.

Рис. 4 - Отображение состава проекта

На рис 1.4 показано то состояние окна, когда пользователь уже набрал программу вывода на экран 25 строк текста и даже выполнил компиляцию модуля. Поэтому в нижнем поле мы видим сообщение о том, что в результате компиляции ошибок не обнаружено.

Далее можно выполнить компоновку исполняемого модуля или, щелчком по пиктограмме с восклицательным знаком, одновременно компоновку и пуск программы.

На рисунке 4 показана ситуация, когда пользователь навел на восклицательный знак курсор мыши, пиктограмма выделилась в виде рельефной кнопки и под ней появилась подсказка Execute Program, объясняющая назначение кнопки. Если щелчком по этой кнопке запустить выполнение программы в автоматическом режиме, мы получим результат ее работы в консольном окне, показанный на рис 5.

Это текстовое окно, имитирующее работу программы с символьным дисплеем в среде MS DOS.

Рис. 5 - Вид консольного окна

Следует заметить, что при выводе на экран строки текста, например, операторами

char s=”Пример текста”;

printf (s);

мы увидим непонятные символы. Причина в том, что для полноты имитации текстового режима оператор printf(s) использует принятую в MS DOS кодовую страницу CP866. Это можно проверить, вызвав стандартную функцию Res = GetConsoleOutputCP() (о кодовых страницах см. лекции по Паскалю). Но поскольку компилятор при кодировании строки применяет страницу 1251 русифицированной ОС Windows, на экран невозможно вывести русский текст. Чтобы вывести русские буквы абвгд, строку придется закодировать так:

char s[]={0xa0,0xa1,0xa2,0xa3,0xa4,10,0};

Обратите внимание, на подсказка на рис. 1.4. Она сообщает, что действия, выполняемые щелчком по кнопке с восклицательным знаком, продублированы горячими клавишами Ctrl/F5. Аналогичные подсказки закреплены за каждой световой кнопкой, со средой разработки поставляется также обширная справочная документация, в результате процесс разработки и отладки программ осваивается значительно быстрее при практической работе за компьютером, чем при чтении учебника. Поэтому здесь отметим только, что пошаговое выполнение программы без захода в процедуры выполняется по нажатию функциональной клавиши F10, с заходом в процедуры F11, а автоматическое выполнение до строки, в которой установлен курсор, запускается сочетанием клавиш Ctrl/F10.

Лекция 3. Знакомство с операторами языка

1. Условный оператор

Мы помним, что операторы программы задают последовательность действий, которую надо выполнить с объявленными в ней переменными. Часто она заранее точно неизвестна и определяется уже во время работы по результатам предыдущих вычислений.

Пусть, например, необходимо вычислить подоходный налог с заработка, размер которого хранится в переменной Z. Сотрудник имеет право на льготы по налогу, суммарный размер которых хранится в переменной L.

Если заработок больше суммы льгот (то есть Z>L), налог берется в размере N=13*(Z-L)/100. Когда сумма разрешенных льгот больше, чем заработок, применение этого выражения даст отрицательный Поэтому они могут участвожения результат. Это означает, что налог не взимается, то есть, при Z<L, значение N=0.

Заметим, что в С++ знаки <, меньше и >,больше - это операции, дающие целочисленный результат.. Если условие, заданное операцией сравнения, выполняется, результат операции равен единице, если не выполняется - нулю. То есть, при вычислении выражения Z>L получим единицу, если Z больше, чем L. В С++ нет логического типа данных, поэтому вполне допустимо написать выражение (Z>5)+(Z>L). В зависимости от значений переменных вычисление этого выражения даст значения 0, 1 или 2.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.