на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Защита удаленных банковских транзакций
p align="left">Мобильная коммерция обладает рядом ниже перечисленных дополнительных возможностей ведения бизнеса:

- повсеместный доступ - мобильный телефон становится привычной вещью, которая всегда с собой;

- отсутствие многих ограничений электронной коммерции - для того чтобы получить почту, прочитать необходимую информацию, совершить покупку, не нужно находиться рядом с компьютером или интернет-терминалом, достаточно одного мобильного телефона, который и так обычно всюду носят с собой;

- локализация - такие технологии, как GPS (Global Positioning System), позволяют получить доступ к информации, относящейся именно к данному региону, например, предложения о покупке интересующего товара в близлежащих магазинах;

- персонализация - телефон является персональным устройством, по которому можно идентифицировать владельца. На это стоит обратить особое внимание тем, кто предлагает свои услуги мобильным пользователям. В проигрыше останутся компании, рассылающие сообщения без ориентации на отдельных покупателей (или группы покупателей).

Вместе с тем существует и ряд недостатков:

- ограничения, связанные с пропускной способностью сетей и видом самих устройств;

- размеры экрана. Даже с увеличением экрана мобильного телефона, улучшением его технических характеристик, он все равно останется маленьким. Не слишком удобным будет и набор текста.

1.4 Интернет коммерция

Бурное развитие Интернет во всем мире открыло ряд направлений бизнеса: предоставление услуг Интернет, электронная почта, IP-телефония и т.д. На подходе сфера сетевых развлечений и виртуальной реальности, этому способствует впечатляющий прогресс в разработке мультимедиа стандартов и протоколов MPEG-4 и MPEG-7. Банки давно использовали специализированные сети для расчетов, в последнее время они стали осваивать возможности общедоступных сетей. Реклама через Интернет стала высокодоходной деятельностью даже в России. Особое положение в этом ряду занимает электронная коммерция через Интернет. Был разработан торговый протокол IOTP, который перекрывает почти неограниченный спектр услуг, начиная от торговых сделок и оплаты, вплоть до доставки и послепродажного обслуживания, разработан целый спектр платежных протоколов, что сняло последние технические проблемы на пути внедрения торговли через сети Интернет. Одной из проблем была слабая защищенность транспортировки данных по каналам Интернет. Нельзя сказать, что в этой сфере решены все проблемы, но, тем не менее, за последние годы достигнуты впечатляющие успехи. В основном это связано с разработкой эффективных алгоритмов и программ шифрования (симметричных и асимметричных), аутентификации, электронной подписи, сертификации и безопасных каналов.

Открытый торговый протокол Интернет IOTP (Internet Open Trading Protocol) создает базу коммерции через Интернет [3]. Протокол не зависит от используемой платежной системы и т.д.. IOTP способен обрабатывать ситуации, когда продавец выступает в качестве покупателя, обеспечивает оформление и отслеживание доставки товаров и прохождения платежей, или совмещает некоторые или все перечисленные функции.

Рост Интернет и прогресс в электронной коммерции привносят огромные изменения в сферу бизнеса, политики, управления и в само общество. Методы, которые используются партнерами в торговле, обогатились и необратимо изменились. Наиболее заметные изменения характера торговли включают в себя:

-присутствие - операции, требующие личного контакта, становятся исключением, а не правилом. Этот процесс начался при внедрении торговли по почте и по телефону. Электронная коммерция через Интернет еще шире раздвигает область и объем операций, проводимых без личного контакта участников сделок;

-аутентификация. Важной частью личного присутствия является возможность партнеров использование знакомых объектов и диалога для подтверждения того, кем они являются. Продавец демонстрирует различными способами свою способность производить кредитные и платежные операции. Покупатель предъявляет физические свидетельства своей платежеспособности, полученные от государства или финансовой организации. При этом учитывается разнообразная объективная информация: местоположение магазина, внешность, знакомство и поведение участников, знакомство с данной фирмой и ее торговым знаком;

-инструменты платежа. Несмотря на широкое развитие безналичных платежей, заметная часть торговых операций обеспечивается наличными деньгами или даже бартером. Существующая инфраструктура платежной системы по экономическим соображениям не может поддерживать операции с низкими суммами платежей, но и не может от них отказаться;

-стоимость операций. Новое значение низкой стоимости операции в Интернет связано с возможностью того, что продавец может предложить, например, объекты с ценой, составляющей долю денежной единицы, которой не существует в реальности;

-доставка. Внедряются новые методы доставки, включая доставку по сети, например, информации или программных продуктов. Возможна доставка по частям при играх, просмотре, прослушивании и некоторых других виртуальных услугах, при этом она должна быть подтверждена до осуществления платежа. Деньги в этом случае не могут быть возвращены.

Разработки программ для электронной коммерции будут более привлекательны, если они окажутся совместимыми для разных разработчиков. Однако IOTP призван, прежде всего, решить проблему коммуникаций между различными решениями.

IOTP предлагает стандартные рамки для инкапсуляции платежных протоколов. Это означает, что средства платежей смогут лучше взаимодействовать, если они встроены в программы, следующие протоколу IOTP. В результате базовые виды электронных платежей смогут найти более широкое распространение на большем разнообразии рабочих платформ.

Существует несколько преимуществ для продавцов:

- возможность предложить более широкий перечень видов платежей;

- возможность быть более уверены, что покупатель будет иметь программу, необходимую для осуществления покупки;

-при получении платежа и расписки от покупателя о получении товара или услуги они смогут обеспечить клиента гарантией, что он имел дело именно с тем человеком или организацией;

- новые продавцы смогут вступить в этот Интернет-рынок с новыми продуктами и услугами, используя новые возможности, предоставляемые IOTP.

Существует несколько преимуществ для банков и финансовых организаций:

- возможность предоставить услуги IOTP для торговцев;

- возможность найти новые способы для реализации услуг, сопряженных с IOTP:

а) предоставление услуг клиентам продавцов;

б) деньги от обработки новых платежей и депозитов;

в) они имеют возможность построить отношения с новыми продавцами.

Для покупателей также имеется несколько преимуществ:

- большой выбор продавцов, с которыми можно иметь дело;

- имеется более удобный интерфейс для осуществления покупки ;

- существуют возможности уладить проблемы через продавца (а не через банк);

- существует запись операций, которая может использоваться, например, налоговыми службами.

Протокол описывает содержимое, формат и последовательность сообщений, которые пересылаются между партнерами электронной торговли - покупателями, торговцами и банками или финансовыми организациями.

Протокол спроектирован так, чтобы обеспечить его применимость при любых схемах электронных платежей, так как он реализует весь процесс продажи, где передача денег всего лишь один шаг из многих.

Схемы платежей которые поддерживает IOTP включают MasterCard Credit, Visa Credit, Mondex Cash, Visa Cash, GeldKarte, eCash, CyberCoin, Millicent, Proton и т.д..

Каждая схема содержит некоторый обмен сообщениями, который является характерным именно для нее. Эти схемно-зависимые части протокола помещены в приложения к данному документу.

Документ не предписывает участникам, какое следует использовать программное обеспечение или процесс. Он определяет только необходимые рамки, в пределах которых реализуется торговая операция.

2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ УДАЛЕННЫХ БАНКОВСКИХ ТРАНЗАКЦИЙ

2.1 Особенности информационной безопасности банков

Стратегия информационной безопасности банков весьма сильно отличается от аналогичных стратегий других компаний и организаций. Это обусловлено специфическим характером угроз, а также публичной деятельностью банков, которые вынуждены делать доступ к счетам достаточно легким с целью удобства для клиентов.

Обычная компания строит свою информационную безопасность, исходя лишь из узкого круга потенциальных угроз -- главным образом защита информации от конкурентов (основной задачей является защита информации от налоговых органов и преступного сообщества с целью уменьшения вероятности неконтролируемого роста налоговых выплат и рэкета). Такая информация интересна лишь узкому кругу заинтересованных лиц и организаций и редко бывает ликвидна, т.е. обращаема в денежную форму.

Рассмотрим факторы, которые должна учитывать информационная безопасность банка [3].

Хранимая и обрабатываемая в банковских системах информация представляет собой реальные деньги. На основании информации компьютера могут производится выплаты, открываться кредиты, переводиться значительные суммы. Вполне понятно, что незаконное манипулирование с такой информацией может привести к серьезным убыткам. Эта особенность резко расширяет круг преступников, покушающихся именно на банки (в отличие от, например, промышленных компаний, внутренняя информация которых мало кому интересна).

Информация в банковских системах затрагивает интересы большого количества людей и организаций -- клиентов банка. Как правило, она конфиденциальна, и банк несет ответственность за обеспечение требуемой степени секретности перед своими клиентами. Естественно, клиенты вправе ожидать, что банк должен заботиться об их интересах, в противном случае он рискует своей репутацией со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Конкурентоспособность банка зависит от того, насколько клиенту удобно работать с банком, а также насколько широк спектр предоставляемых услуг, включая услуги, связанные с удаленным доступом. Поэтому клиент должен иметь возможность быстро и без утомительных процедур распоряжаться своими деньгами. Но такая легкость доступа к деньгам повышает вероятность преступного проникновения в банковские системы.

Информационная безопасность банка (в отличие от большинства компаний) должна обеспечивать высокую надежность работы компьютерных систем даже в случае нештатных ситуаций, поскольку банк несет ответственность не только за свои средства, но и за деньги клиентов.

Банк хранит важную информацию о своих клиентах, что расширяет круг потенциальных злоумышленников, заинтересованных в краже или порче такой информации.

Преступления в банковской сфере также имеют свои особенности [3].

Многие преступления, совершенные в финансовой сфере остаются неизвестными для широкой публики в связи с тем, что руководители банков не хотят тревожить своих акционеров, боятся подвергнуть свою организацию новым атакам, опасаются подпортить свою репутацию надежного хранилища средств и, как следствие, потерять клиентов.

Как правило, злоумышленники обычно используют свои собственные счета, на который переводятся похищенные суммы. Большинство преступников не знают, как “отмыть” украденные деньги. Умение совершить преступление и умение получить деньги -- это не одно и то же.

Большинство компьютерных преступлений -- мелкие.

Успешные компьютерные преступления, как правило, требуют большого количества банковских операций (до нескольких сотен). Однако крупные суммы могут пересылаться и всего за несколько транзакций.

Большинство злоумышленников -- клерки. Хотя высший персонал банка также может совершать преступления и нанести банку гораздо больший ущерб -- такого рода случаи единичны.

Компьютерные преступления не всегда высокотехнологичны. Достаточно подделки данных, изменения параметров среды автоматизированных систем обработки информации банков (АСОИБ) и т.д., а эти действия доступны и обслуживающему персоналу.

Многие злоумышленники объясняют свои действия тем, что они всего лишь берут в долг у банка с последующим возвратом. Впрочем “возврата”, как правило, не происходит [4].

Специфика защиты автоматизированных систем обработки информации банков (АСОИБ) обусловлена особенностями решаемых ими задач.

Как правило АСОИБ обрабатывают большой поток постоянно поступающих запросов в реальном масштабе времени, каждый из которых не требует для обработки многочисленных ресурсов, но все вместе они могут быть обработаны только высокопроизводительной системой.

В АСОИБ хранится и обрабатывается конфиденциальная информация, не предназначенная для широкой публики. Ее подделка или утечка могут привести к серьезным (для банка или его клиентов) последствиям. Поэтому АСОИБ обречены оставаться относительно закрытыми, работать под управлением специфического программного обеспечения и уделять большое внимание обеспечению своей безопасности.

Другой особенностью АСОИБ является повышенные требования к надежности аппаратного и программного обеспечения. В силу этого многие современные АСОИБ тяготеют к так называемой отказоустойчивой архитектуре компьютеров, позволяющей осуществлять непрерывную обработку информации даже в условиях различных сбоев и отказов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.