на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Банные услуги в гостинице
p align="left">3.1 Освещение

Это следующая тема. Свет делается мягким и как можно более равномерным. Шок, который получает организм через осязание, необходимо компенсировать спокойным восприятием остальных органов чувств, и, прежде всего, зрения. Оптимальный на наш взгляд вариант - расположить светильники под верхней лавкой в разных ее концах. При этом, естественно, лавочный настил не должен быть сплошным, но об этом чуть ниже. Для средней сауны (2х2м) достаточно двух светильников по 40-60 Вт. Причем, именно два светильника нужны не столько для яркости, сколько для равномерности освещения. Часто светильники любят располагать ближе к потолку. В этом случае их приходится закрывать декоративной решеткой. Решетка уменьшает светоотдачу, но оставляет яркие пятна сверху и снизу от светильника. Освещение получается дробным с четкой границей зон различной яркости. Если Вы решите прилечь на верхней полке, то будет сразу понятно, почему мы так много внимания уделяем вопросу равномерности освещения - устремленный прямо в лицо свет неприятен вообще, а особенно, в парной, когда организм испытывает перегрузки, да и просто хочется расслабиться.

3.2 Лавки

О лавках мы уже обмолвились, что их настил не должен быть сплошным. Просвет между досками настила составляет 1,5-3 см. Это нужно не только для равномерности освещения, но и для более правильной циркуляции воздуха в парной. По этой же причине не стоит зашивать боковые поверхности лавок, хотя в дизайне скандинавских саун это присутствует очень часто. Кто бывал в общественной бане, знает, что самые неприятные запахи, связанные с тем, что тело потеет, скапливаются именно внизу. При правильной циркуляции и вентиляции воздуха, этого не происходит. Весь отработанный воздух выходит в вытяжное отверстие. И внизу воздух ничуть не менее свежий, чем наверху, разве что не такой горячий и повлажнее. Этот момент особенно важен для тех, кто ходит в парную всей семьей, вместе с детьми, которые часто располагаются на нижних полках, а не наверху, как взрослые.

Ширина лавок - тоже важный момент. При ширине 70 см у лежащего взрослого мужчины не падает вниз рука, а при ширине 60 см - падает. Правда, в маленьких саунах при длине лавки меньше 180 см об этом можно уже не заботиться: на короткой лавке можно только сидеть. Нижняя лавка обычно делается уже - 40-50 см. Из взрослых, как правило, на ней никто не лежит, а ребенку этого достаточно. Широкая верхняя лавка создает ощущение основательности, стабильности. Не опасайтесь, что в сауне мало места стоять на полу. Это и не нужно. Все кондиции в сауне начинаются на расстоянии примерно 50 см от пола. Бывают маленькие сауны, в которых совсем негде стоять: нижняя лавка вплотную примыкает к двери. При этом два человека могут спокойно разместиться на верхней полке, сидя рядом.

Высота верхней лавки в сауне 105-110см. При высоте потолка 200-210 см. этого достаточно, чтобы сидеть. Высота нижней лавки 65-70 см. Верхняя лавка должна быть выше нижней на 40-45 см, чтобы при необходимости, на ней удобно было бы сидеть. В маленькой сауне можно сделать лавки и потолок ниже на 10 см, но в большой сауне потолок должен быть 210 см. Этого требует логика вентиляции. Таким образом, высоты двух ярусов лавок и потолка четко определены и взаимосвязаны. И тут, как из песни слово, "выкинуть" порой даже несколько сантиметров - почти невозможно. Поднимать в сауне потолок выше - значит ухудшать кондиции на высоте лавок и увеличивать интенсивность вентиляции, что может создать трудности для прогрева.

Нет никакого смысла делать подспинники - горизонтальные доски, которые нашиваются на стену над верхней лавкой на уровне спины сидящего человека. Можно понять финнов или шведов, которые зашивают стены хвойной вагонкой. У них просто нет выхода. Хвоя жжется и пачкается. Если Ваша парилка сделана из лиственного дерева, этой проблемы просто не существует. А лишние детали в парной не нужны. Говорят, что стены пачкаются спиной, но подспинники также пачкаются, и лавки пачкаются. Все это иногда приходится чистить. Чистить только мелкой шкуркой без всяких моющих средств.

3.3 Полы

Кто придумал делать в парной деревянный пол - это понятно. Не понятно, почему многие до сих пор не хотят от этого отказаться. Если Вы пройдете по мокрому паркетному полу в ботинках или босиком, то пол станет грязным. То же и в парной. В тапочках или босиком, после душа или нет, - пол все равно станет грязным очень скоро. Покрывать его лаком категорически запрещено! Ничто в парной не должно быть покрыто лаком. Каким бы хорошим (согласно инструкции производителей) он ни был. Кроме того, деревянный пол не сохнет. Внизу парной самая высокая влажность и низкая температура. Деревянный пол будет являться постоянным источником сырости, плесени и посторонних запахов. Поэтому лучше сделать пол кафельным и обогреваемым. Он не будет холодным, а тапочки можно оставлять внизу. В парилке недопустимо покрывать пол каким-либо синтетическим материалом, так как при высокой температуре там будут выделяться вредные газы: в моечном отделении допускается укладка линолеума с плотной проклейкой краев, чтобы исключить намокание досок пола. Бетонный пол в кирпичной или другой капитальной бане устраивают на уплотненном основании из песка (100 мм) и щебня (100 мм). Пол необходимо делать утепленным, то есть с укладкой теплоизоляционного слоя 30--50 мм из войлока, керамзита или перлитно-цементной стяжки (перлит -- 5 частей, цемент -- 1 часть, вода -- 3 части). Слой войлока или керамзита покрывают сразу 5 см бетона, перлитно-цементную стяжку покрывают 3 см бетона через 7 дней после ее укладки. Затем бетон после его схватывания выравнивают цементным раствором и покрывают керамической плиткой. Бетонный пол в парилке и моечной также делают с уклоном в сторону сливных отверстий. Для удаления влажного воздуха из подпола и его сушки в цоколе фундамента устраивают вентиляционные отверстия. Это обеспечит постоянное вентилирование пространства под полом бани, исключит образование запахов и загнивание досок пола.

3.4 Дерево - основной материал

Теперь, наконец, мы переходим к породам деревьев, которые наиболее подходят для строительства парной русской бани или сауны. У хвойных, на наш взгляд, несколько недостатков. Это не только выпоты смолы и наличие сучков. Можно найти хвойную древесину без сучков и с удаленной смолой. Дело в том, что хвойные деревья энергоположительны, они стимулируют, тонизируют. Это хорошо знают аромотерапевты. Но это не то, что нужно для бани. Баня должна снимать напряжение, это особенно важно в стрессовом состоянии, в котором оказывается человек в парной (часто незаметно для себя). Для этого нужны породы деревьев, которые энергоотрицательны (отбирают энергию) или нейтральны. Такими являются лиственные породы - липа, осина, абаш (иногда его называют абаши, абах, апах или даже апачи, хотя, насколько нам известно, у индейцев абаш не растет). Свойства осины в этом смысле максимально выражены. Например, традиция строительства колодцев из осины связана с тем, что энергообмен осины не дает развиваться бактериям, и вода в таких колодцах всегда чище. Между прочим, правильно подобранная осина не уступает абашу практически по всем качествам, включая знаменитую теплопроводность. Эти породы лучше не использовать в жилых помещениях, где люди находятся подолгу. И уж в любом случае нельзя смешивать хвойную и лиственную обшивку в одном помещении.

Но, как известно, древесина имеет способность "загорать" - приобретать цвет в процессе экспулатации, и к тому же вы можете ввести цвет в детали интерьера, обжигая плоскости или отдельные элементы ваяльной лампой. После обжига и обработки "шкуркой" древесина становится коричневой, с ярко выраженной структурой. Во избежание появления ржавых неопрятных пятен и подтеков на светлой древесине, выполняя отделочные работы, лучше применять гвозди из нержавеющих металлов, анодированные.

Последние исследования датских ученых показали, что длительное глубокое прогревание древесины (до 60°С) уже является ее защитой. Вентиляция. В брусчатой или бревенчатой бане вопрос вентиляции решен самой конструкцией стен - они "дышат".

3.5 Вентиляция

Особого внимания требует устройство вентиляции в бане с каркасной конструкцией стен, где тщательная тепло- и пароизоляция излишне герметизирует помещение, в котором по мере подъема температуры снижается содержание кислорода. Необходим приток свежего воздуха с улицы, для чего в нижней части наружной стены, недалеко от каменки, делается приточное отверстие, а на противоположной стене - вытяжное отверстие, приблизительно на одном расстоянии от пола. Оба отверстия - регулируемые, покрытые с уличной стороны мелкой защитной сеткой. Размер приточного отверстия - 7500 мм2, вытяжного- 1500 мм2.

Из готовых вентиляционных устройств, выпускаемых промышленностью, хорошо зарекомендовал себя вентиляционный клапан, изготовляемый Тартуским приборостроительным заводом. Недопустимо использовать для вентиляции готовые пластмассовые вентиляторы, которые не выдерживают высоких температур, а также переносные металлические - из-за опасности ожога.

3.6 Печи

Что касается печей для саун или электрических нагревателей, то из всего многообразия представленных на нашем рынке (а их действительно довольно много - и шведских, и финских, и даже отечественных), нам больше всего нравятся нагреватели и печи финской фирмы "Harvia". При аналогичных технических параметрах они отличаются приятным дизайном и более компактными габаритами.

Кроме того, ориентируясь на русского потребителя, финны пошли еще дальше. Не так давно Harvia выпустила электрическую печь для русской парной. Вверху печи находится крышка, открывая которую можно поддавать. Камни нагреваются в замкнутом объеме печи до температуры 300 градусов. Это вполне неплохо.

Как вывод можно сказать вот что: конечно, все это не догма. Обшивка из кедра, зашитые боковины лавок, плинтуса и верхний свет - все это имеет право на жизнь, но это другой стиль. Деревянный пол сочетается с зашитыми боковинами, а кафельный не сочетается. Кому-то нравится аромат хвои в парной, кому-то - гнутые лавки и необычный дизайн. И это нормально. Мы лишь попытались концептуально изложить стиль, в основе которого - комфорт и физиологичность.

4. Дизайнерские решения комнат отдыха

Теперь давайте поговорим о внешнем виде не самой бани или сауны, а комнат, которые традиционно предшествуют им. Зрительные образы, запахи, звуки, тактильные ощущения - всё это магия, мощно воздействующая на эмоциональное и физическое состояние клиента. В конечном счёте каждый из участников банного ритуала должны получить желаемый результат. Если же необходимый образ создан - такая услуга востребована и эффективна. Предметы культурно-бытового назначения (радио, телевидение, музыкальные центры и др.) там будут в любом случае.

На данном этапе необходимо обратиться к концепциям стилистической направленности. Вот тут-то и возникает такое понятие как актуальный дизайн. Это воплощение образа мыслей человека, живущего в современном мире, вынужденного непрерывно соотносить свои действия, чувства и стремления с непредсказуемой, каждый раз требующей нового понимания реальности.

Деятельность компании "Альфа", входящей в группу ВНИИМИ, по созданию SPA и велнес-обьектов (а банные процедуры являются их частью), заключается в планировке и оформления интерьеров отдельных кабинетов и помещений (дизайн проекта). После завершения объекта компания активно подключается к обучению персонала и консалтинговому сопровождению.

Сейчас в архитектуре и дизайне по большому счёту не существует устойчивых и доминирующих стилей, а обозначены лишь стилистические направления. Данная компания выделила восемь актуальных тенденций, пришедших из прошлого тысячелетия в нынешнее, что подтверждает их безусловное право на существование. Вот некоторые из них:

· Digital

· High-tech

· Eco-tech

· Классика

· Деконструкция

4.1 High-tech

А теперь охарактеризуем вышеуказанные стилистические направления. Пожалуй, начнём с High-tech. Инженерная архитектура и дизайн, продукт "высоких технологий". Термин вошёл в употребление в 1978 году, хотя объекты обозначенного направления появились раньше. Отличительные черты - выставленные напоказ новейшие инженерные конструкции, техно-романтизм, некая ироничность по отношению к техническому прогрессу. Хай-тек - это эстетическое освоение техно сферы, игра гранями бетона, стали и стекла, футуристические объекты и интерьеры в духе Стэнли Кубрика.

Ордерная архитектура и дизайн - самая древняя и, пожалуй, вечная тенденция. Классика возникла в VIII в. До нашей эры в Древней Греции. Главные признаки - традиционные формы (колонны, фронтоны и т.д.), в основе которых пропорции, свойственные природе и человеку. Идеология - гуманистические ценности.

4.2 Классика

Классика возвращалась уже множество раз: ренессанс, барокко, классицизм, неоклассицизм. Последнее пришествие, длящееся по сегодняшний день, началось в 1984 году в Великобритании. В России новый классицизм появился в начале 80-х независимо от западных тенденций и стал продолжением проектов так называемой "бумажной архитектуры".

Digital - самая молодая тенденция, рождённая компьютером, возникла в 90-х годах. Её основной признак - сложные поверхности: изогнутые, складчатые, колючие, волнистые и т.д. Она выражает принцип случайности, некий самоорганизующийся хаос и, по мнению критиков и искусствоведов, максимально отражает картину современного мира.

4.4 Eco-tech

Экологические технологии, направленные на смягчение проблем окружающей среды, отбиваются в стиле Eco-tech. Романтическое возвращение к природе и этнических составляющих в архитектуре, дизайне и предметном стиле. В интерьере присутствуют компоненты, характерные для традиционно народного искусства и дизайна, и их различные стилизации: минимализм Японии, экзотика колониального стиля, декоративность Среднего Востока и др.

4.5 Деконструкция

Деконструкция (трансформированная, испорченная конструкция) - концепция, созданная в 60-х годах философом Жаком Деррида и архитектором Питером Айзенманом. Эстетика ветхости, разрушения; фрагментарность; иллюзия разлома или взрыва.

Именно предпоследний стиль - Eco-tech, по моему мнению, наиболее характерен для обустройства самих помещений бань. Дерево и старонародный стиль - самые распространённые компоненты для данной дополнительной услуги. Но в современных условиях рынка гостиничных услуг клиента необходимо не просто качественно обслужить, но и удивить. Именно для этого компания "Альфа" предоставила список наиболее популярных дизайнерских решений.

5. Отечественный и зарубежный рынок застройщиков

Если узнав все требования и возможности, касающиеся строительства бани в гостинице собственными силами, отельера охватил некий шок, он может переложить всю ответственность на верных специалистов-строителей.

Самый беглый обзор строительного рынка бань и саун проявляет более сотни субъектов. Кто они такие?

Самая многочисленная группа - "универсалы". Они дают рекламу типа "Дома. Бани. Бытовки". Изучение принципов строительства парилки дает понять, что парилка - это самостоятельный и уникальный строительный объект. Если мы хотим построить баню, а не бытовку, то будем искать профессионалов более узкого профиля.

Таких тоже немало, как отечественных, так и зарубежных. Большинство из отечественных компаний строят сауны, являясь одновременно дилерами западных фирм. Это уже другой уровень профессионализма. Но и тут не без проблем. 70-80% оборота этих компаний составляет торговля комплектующими, которая дает быструю прибыль. Соответственно, внимания строительству уделяется меньше, а технология целиком скопирована с Запада без попытки осмысления.

Из зарубежного опыта строительства саун (построить русскую баню западникам и не снилось!), традиционно лидерами являются скандинавы: финны и шведы. Здесь известно множество фирм, многие из которых регулярно принимают участие в строительных выставках на Красной Пресне и имеют в России своих дилеров, это: финские "Harvia" и "Helo", шведская "Tylo" и другие.

Опять-таки, традиционно считается, что финны - ассы в строительстве саун. Это один из наиболее распространенных мифов. Может быть, для многих эти слова прозвучат почти кощунственно, но мы считаем, что финские сауны - одни из неудачных на рынке, т.к. в них практически не решен вопрос вентиляции.

В принципе, существует возможность заказать сауну и по индивидуальному проекту. Цена в данном случае также будет индивидуальной - раза в полтора-два выше аналогичной по площади сборной сауны. А вопрос сроков вообще становится неопределенным, но меньше чем месяца на три-четыре лучше не рассчитывать.

Широко известна также немецкая фирма "Klafs". "Klafs" интересен своим дизайном, но не более того. Стены делаются из хвои, вентиляция по сути дела - финская. В дизайне используются, как правило, сложные формы и очень необычный свет. Такую сауну хорошо смотреть на выставке, когда она не топлена.

Заключение

И так, я представила основные факторы, опираясь на которые, и пользователь и организатор банного отдыха и оздоровления, может реализовать идеи как по проектированию, так и по дизайну, в соответствии с общепринятыми нормами. Потребитель же теперь, ознакомившись с видами бань и саун, включая нестандартные предложения, может выбрать то, что подойдёт именно ему по вкусу и физиологически.

Тут и японская, и турецкая, и ирландская бани, ну и, естественно русская и финская сауна, традиционно характерны для нашей страны, для нашего русского человека.

Выйдя из банной комнаты, есть возможность оказаться в настолько разнообразных мирах классики, эко-технологий, разрушенных и испорченных предметов интерьера деконструкции и других.

А главное, что это весьма актуально для современных гостиниц, которые постоянно находятся в конкуренции друг с другом, улучшают и делают разнообразнее свои услуги.

Список литературы

1. Гордиенко М.В. "Сауна - это престижно"/ Отельер . - октябрь 2008., с. - 48.

2. Мельников А.П. "Русская баня - традиции и новшества" /Банбас №1(13). - 2001. с. - 8.

3. Шимина О.Л. "Современный интерьер СПА-комнат"/Отельный бизнес. - декабрь 2006., с. - 55.

4. Полякова, А. В. Інфраструктура готельного та ресторанного господарства [Текст] : навч. посіб. для студ. напряму підготов. 6.140101 ден. та заоч. форм навчання / М-во освіти і науки України, Донец. нац. ун-т ім. М. Туган-Барановського, Каф. орг. та упр. якістю ресторан. госп-ва ; А. В. Полякова. - Донецьк : [ДонНУЕТ], 2010. - 145 с.

5. Мусакин А.А. Малый отель: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим [Текст]. - СПб.: Питер, 2007. - 320с. - ISBN 978-5-91180-320-9.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.