p align="left"> Санкт- Петербург, как культурный центр России и северная столица получает доходы от туризма в основном от приема деловых туристов, которые приобретают самые дорогие услуги, пользуясь гостиницами и приносят практически 67 % поступлений в казну. Так высокой и стабильной загрузкой отличаются именно три пятизвездочных отеля ( Астория, Грант-отель, Европа, Шератон- Невский Палас). По данным Петербургского комитета статистики, на 01.01.2002 г. В Санкт - Петербурге было зарегистрировано около 1500 туристических фирм занимающихся международным туризмом. Санкт-Петербург как центр Северо-Запада и наиболее привлекательный объект туристского интереса должен не просто поддерживать и сохранять свой имидж культурно-исторической столицы, постоянно стимулировать спрос на традиционные туристские продукты, но и заниматься разработкой новых туристических продуктов. Главная стратегия заключается в совершенствовании организации выездного туризма - делового, конгрессного развлекательного, ознакомительного; и др. туризма, в том числе нестандартного. Определяя стратегические цели развития туристского продукта в Северо-Западном регионе в современных условиях, прежде всего необ-ходимо отметить, что Северо-Запад - едва ли не самый маленький по территории эконо-мический район России. Однако потенциал его весьма высок. Важнейшее преимущество Северо-Запада - это выгодное ге-ографи-чес-кое положение, выход к Балтике и европейским странам. Турция традиционно является очень привлекательной страной для жителей Петербурга и Ленинградской области. Особенно популярны шоп-туры, стоимость которых приемлема для жителей нашего региона. 2.2. Стоимость турпродукта Средняя стоимость туристической путевки от Санкт-Петербурга до г.Стамбула - 330 долларов США (из Москвы - 192 доллара США). В стоимость включено проживание 3 суток в гостинице и 1 раз в сутки «шведский стол». Основные экскурсионные маршруты: Анкара - Измир - Стамбул. Денежная единица - турецкая лира. Но повсеместно используются американские доллары и евро. Расстояние от аэропорта «Эсенбога» до центра столицы - 35 км, расстояние от железнодорожного вокзала до центра - 4 км. Стоимость проезда на такси за км: в дневное время - 300 лир, после 23-00 - 500 лир. Носильщик - 1 место багажа - от 200 до 00 лир ( в зависимости от веса и размера багажа). Проезд в общественном транспорте в черте города - 150 лир. Телефон-автомат - необходим жетон: до одной минуты - 50 лир, до трех минут - 150 лир, для международного разговора - 300 лир. Стоимость минуты телефонного разговора с Москвой - 3. тыс.лир, обеда в столовых самообслуживания - около 3 тыс.лир, в кафе - 3. тыс.лир, в ресторане - 6 тыс.лир, номера в гостинице среднего класса - до 45 тыс.лир. Медицинское обслуживание платное.88 Справочник для выезжающего за границу.2-е изд, испр.и доп.-М.:»Книга»,1999 г.с.234. На практике туры в Турцию пользуются большой популярностью среди российских граждан. Основные цели туров: научно-познавательные цели, отдых, оздоровление. 2.2.1. Примерный расчет стоимости турпродукта для туристов (без учета НДС и без стоимости авиаперелета) Цены на определенные виды услуг туризма (экскурсии, фотоуслуги и т.п. ) могут не входить в стоимость турпакета. Они оплачиваются каждым туристом в отдельности в соответствии с его вкусами, интересами и запросами. Цена тура на одного человека зависит:- от количества туродней. Чем продолжительнее тур, тем при прочих равных условиях дороже он будет стоить;от вида тура: индивидуальный или групповой. Цена индивидуального тура при прочих равных условиях выше, чем цена группого тура в расчете на 1 человека;от возрастного состава туристов, т.к. на многие услуги туризма (проживание в гостинице, экскурсии) детям и школьникам предоставляются скидки с цены. Обычно детям до 7 лет - скидка 50, школьникам - 40.110 Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. Учебное пособие.-М.:Финансы и статистика, 1999.с.111. 0 При групповом туре цена тура на одного человека зависит от численности туристов в группе. Чем больше численность группы, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека. Также учитывается стоимость питания 1, 2 или 3-х разовое - в ресторане, кафе - по выбору туриста (Приложение 1). На цену туристского продукта влияет целый ряд факторов: степень комфортности (класс обслуживания); вид туристского путешествия (по используемым транспортным средствам: авиационный, железнодорожный, автобусный и др.); конъюнктура рынка на услуги туризма; сезонный характер услуг и др. При разработке цены на туристический продукт используется метод нормативной калькуляции. Например: Сроки: г.Стамбул - 6 дней - 5 ночей Количество туристов в группе - 20 человек Питание - полный пансион (завтрак, обед, ужин) Проживание - Отель «Эсенбей» двухместные номера со всеми удобствами Транспорт - комфортабельный автобус Трасферт - аэропорт - гостиница - аэропорт При расчете применяют цены на услуги, установленные соответствующими предприятиями туристской индустрии, в расчете на 1 человека, за 1 час аренды автобуса. В таблице 1 приведен примерный расчет турпакета. Таблица 1 Примерный средний расчет турпакета на 20 чел Турция г.Стамбул Проживание в Отеле «Эсенбей»: 20 у.е. х 5 ночлегов х 20 чел. = 2000 у.е. Питание - трехразовое: 3. у.е. х 6 дней х 20 чел. = 3600 у.е. Экскурсионная, культурная программа, специальная программа . 50 у.е. х 20 чел. = 1000 у.е. Транспорт - Автобус: 15 у.е. х 6 дней х 6 ч = 540 у.е. Услуги предприятия (сопровождение группы, бронирование мест в гостинице и авиабилетов) - 10 величины расходов:10 (2000 + 3600 + 1000 + 540) = 107140 = 714 у.е. Прибыль предприятия - 20 величины расходов:20 от 7140 = 1428 у.е. Общая стоимость тура (без стоимости авиаперелета)7140 + 714 + 1428 = 9282 у.е. Таким образом, стоимость турпакета на 1 человека составляет (без стоимости авиаперелета): 9282 : 20 = 464,1 у.е.2.2.2. Структура себестоимости тура из Российской Федерации в Турецкую республику Из вышеприведенного расчета видно, что стоимость путевки на 1 человека составляет: 9282 : 20 = 464,1 у.е. На долю предприятия, таким образом, приходится около 23 общей стоимости тура: 714 + 1428 -------------- х 100 = 23. 9282 Цена турпакета на 1 туриста с учетом НДС и комиссионных турагенту составит:111 Балабанов И.Т., Балабанов А.И.Экономика туризма:Учебное пособие.-М.:Финансы и статистика,1999.с.1101 И + У+ Н +П + Нп - К Ц =----------------------------, Ч Где Ц - цена турпакета, руб.; И - себестоимость услуг, входящих в турпакет, руб.; У - стоимость услуг турфирмы, руб.; Н - НДС, руб.; П - прибыль турфирмы Нп- налог с продаж; К - комиссионное вознаграждение турагента, реализующего турпакет, руб./ 3/. Подставим значения и получим: 7140 + 714 +1856,4 + 1428+ 556,9- 350,8 11344Ц = ----------------------------------------- = -------------- = 567,2 20 20 Туристические агентства для осуществления отправки российских туристов за рубеж, как правило, заключают договора с иностранным турагентами. Это сотрудничество может иметь две формы:безвалютный обмен туристскими группами на двухсторонней основе. Расчеты при такой форме обмена будут осуществляться посредством уравнивания туродней запрограммированных протоколом или соглашением;валютный обмен туристскими группами с проведением расчетов согласно договорам между странами в валюте. В любом случае цена будет определяться на основе себестоимости и нормативной прибыли.2.3. Анализ деятельности и экономическое обоснование стоимости турпродукта ООО «Вояж» Общество с ограниченной ответственностью «Вояж» является юридическим лицом - коммерческой организацией. Уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданных в целях извлечения прибыли. Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указанием на его место нахождения. Общество приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации. Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Вояж». Место нахождения Общества: 190000, Санкт-Петербург, ул.Б.Морская, дом 17 корп.4, офис 236., тел.(812) 325 69 66, т/факс 325 69 17. ООО «Вояж» осуществляет законодательно определенную туристическую деятельность, которая указывает на туроператорскую и турагентскую деятельность, в соответствии своего Устава. Это: * производство туристского продукта (производство товаров туристского назначения и оказание услуг туризма); * реализацию туристского продукта; * организацию потребления туров и отдельных услуг туризма. Общество «Вояж» специализируется на выездном туризме в страны с сухим жарким влажным климатом - Турция, Египет, Кипр, Италия, Греция. Подбор кадров в турфирме производился на конкурсной основе. Персонал составляет 55 чел. Ассортимент услуг предоставляемых ООО «Вояж» рассмотрим в таблице 2. Таблица 2 Анализ структуры объема реализации туристических услуг за декабрь 2002 г.
Ассортимент План Факт выполнения __________________________ (отклонение) т.р. т.р. __________________________________________________________________ Реализация турпутевок 1600 53.3 2000 55.5 +125 Эксклюзив-туры 500 16.7 550 15.3 +110 Заказ билетов 450 15.0 500 13.9 +111 Аренда автомобиля 150 5.0 200 5.6 +133 Страховка 120 4.0 130 3.6 +108 Другие услуги 180 6.0 220 6.1 +122 __________________________________________________________________ ИТОГО: 3000 100 3600 100 120 Как видим из таблицы, даже в зимний период, т.е. в декабре месяце, план по реализации туристических услуг фирмой выполнен на 120. Ведущую роль в деятельности фирмы выполняют туроператоры. Они формируют (пакетируют) различные услуги (размещение, транспорт, питание, развлечения в единый туристический продукт реализуемый туристу непосредственно. Турфирма комбинирует в пакете услуг («package- tour»), по своему усмотрению и желания клиента, услуги непосредственных производителей: гостиниц, транспортных предприятий, экскурсионных бюро. Продукция туроператоров находит свой сбыт через турагентов. Турагент выступает в качестве продавца туристического продукта на основе договора, сформированного туроператорами (рисунок 1).
Рис. 1. Деятельность туроператоров ООО «Вояж» на рынке туризма г. Санкт-Петербурга Туроператоры и турагенты ООО «Вояж» контактируют с 60 агентствами в 5 странах мира - Турции - 10, Греции - , Египет-10, Кипр-10, Италия- 15. Необходимо отметить, что в создание объектов туристского показа туристская фирма свой капитал не вкладывает, но уже само их существование приносит туристской фирме денежный доход. Фирма оплачивает лишь услу-ги, связанные с показом туристам этих объектов.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|