на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Экзотический туризм
p align="left">В сфере туристской деятельности компания «Томас Кук и Сын» шла далеко впереди всех других туристских фирм и агентств. Агентство Кука имело крупное отделение в Египте и активно развивало свою деятельность по организации путешествий для гражданских лиц и перевозок в военных экспедициях. В течение второй половины XIX века активность в туризме постоянно возрастала. Томас и Джон Кук (его сын) были отличными маркетологами и удачно предугадали перспективы будущего своих туров. Они предложили много вариантов путешествий и идей по организации туристского бизнеса в Египте, упорно трудились в осуществление своих идей и планов. Кук чутко реагировал на изменение туристского спроса и стремился использовать все возможности для увеличения количества туристов в Египет.

Подавляющее большинство путешествий и туров по Египту было организовано агентством Кука. Наряду с посещением наиболее известных в мире достопримечательностей, таких как пирамида Хеопса и Сфинкс, транспортное агентство Кука также организовало роскошные круизы по Нилу. Это давало доступ туристам к богатейшему историческому наследию, уникальным храмовым комплексам Верхнего Египта.

РЕЧНЫЕ КРУИЗЫ КУКА ПО НИЛУ

Нил, величайшая река в мире, самая крупная в Африке, значительная ее часть - Синий Нил - протекает через весь Египет, практически вся жизнь сосредоточена в долине Нила. Значение реки было исключительно велико во все времена - вода в этой стране олицетворяла жизнь. Поэтому подавляющее количество древностей, исторических памятников, храмов, культурных центров сосредоточенно на территориях, прилегающих к Нилу. До постройки железной дороги из Каира в Асуан речные перевозки занимали центральное место в системе транспортных путей и средств сообщения. С 1873 года Кук активно использовал суда регулярного пассажирского сообщения между Каиром и Асуаном. В 1880 году Томас Кук получил от вице-короля Оттоманского султаната Khedive Ismail исключительные права на организацию пассажирских перевозок по Нилу. Практически Томас и Джон Кук на длительный период получили почти абсолютную монополию на эти виды путешествий и перевозок. В организацию пароходной компании и аренду судов были вложены значительные средства. Нил в своем течении от Асуана до Каира стал называться «Каналом Кука» (Cook`s canal).

Британский конкурент Кука - Генри Гейз Henry Gaze, также активный британский туристский агент, совершил крупную стратегическую ошибку и недооценил перспективы развития речного дела и пассажирских перевозок на Ниле. Он отрицал возможности организации речных круизов в Египте. Это также стало одной из причин, по которым компания «Кук и Сын» выиграла в конкурентной борьбе между двумя лидирующими в Британии во второй половине XIX века транспортными агентствами.

В течение сезона 1880-1881 годов агентство Кука предлагало туры из Лондона в Египет, стоимость которых составляла Ј 81 и Ј 119 в зависимости от маршрута, пароходной компании и пассажирского класса. Тур включал проезд по железной дороге и билеты на пароходы, 15 ночевок в Европе и 10 ночевок в Египте, расходы на доставку багажа, расходы на найм ослов и проводников в сафари, бакшиш (чаевые) всем, кому проложено, иное обслуживание в речном круизе по Нилу, кроме спиртных напитков. Такая стоимость тура удовлетворяла платежеспособному спросу состоятельного сословия жителей Великобритании.

Туристский бизнес, организованный Томасом Куком в Египте, приносил этой стране значимые доходы и давал импульс развитию экономики. Хорошо оборудованные удобные речные круизные суда и роскошные гостиницы на берегах Нила привлекали как элитных путешественников, так и обычных туристов, следующих в типовых турах с сопровождением.

Нил рассматривался как важный исток жизни Египта и его символ, согласно местной поговорке - «Кто выпьет воды из Нила - неизменно вернется в Египет» В наши дни это абсолютно нереально для европейца (в смысле испить воды из Нила). Это 100% возможность получить трудно излечимую кишечную или иную инфекцию, и мало шансов вообще остаться в живых.

Важной проблемой для Египта было (и сейчас есть и не только для Египта) отношение туристов к древностям. Привлекательность уникальных памятников была очень велика. Так, модно было подняться на пирамиду Хеопса с помощью двух или трех проводников. Обычное наблюдение достопримечательностей не удовлетворяло некоторых туристов. Они причиняли повреждения памятникам, откалывали детали и фрагменты. Поскольку надлежащего контроля и запретов не было, многие из туристов оставляли свои имена на древних памятниках. Некоторые бесценные творения были повреждены туристами и были утрачены (или украдены). Местные жители способствовали таким действиям. Они не понимали, что расхищение древностей ставит под угрозу памятники и культуру Египта.

На рубеже XX века отношения к древностям изменились, власти приняли надлежащее законодательство, обеспечивающее сохранность памятников истории и культуры. Однако, несмотря на введение жесткого контроля со стороны властей, местные жители были готовы всегда продать туристам культурные ценности и древности за деньги.

Земля фараонов обладала высокой привлекательностью по многим признакам, прежде всего своей историей, религией, культурой, не менее важным был благоприятный климат в зимний сезон. Англичанам, особенно тем, кто хотел покинуть Британию в самые неприятные зимние дождливые месяцы, подходил климат Верхнего Египта. Многим путешественникам врачи рекомендовали такое путешествие в зимний период в оздоровительных целях. Открытие «египетского сезона» стало важной вехой в развитии мирового туризма. Для организаторов туризма стало ясно, что Египет и, особенно Каир и Нил, - дестинации, где можно заработать крупные деньги в туризме. В Великобритании в высших кругах путешествие в Египет стало модным, тема экзотических путешествий не сходила со страниц британских газет. Такое путешествие было доступно только состоятельным англичанам. Эта страна стала «туристской Меккой» для элиты общества путешествие туда ценилось значительно более чем в другие регионы и страны. История Египта, древняя цивилизация и экзотика социальной жизни манили путешественников и туристов в эту страну. По мере возрастания числа путешествующих, росло влияние туризма на экономику страны.

КУК И РОССИЯ

С Россией у фирмы «Томас Кук и Сын» отношения исторически сложные. До революции Томас Кук рассматривал Россию как естественное пространство туризма и открывал свои представительства. В России в крупных городах банки обменивали дорожные чеки Томаса Кука. Кук продавал туры успешно в Россию и в некоторое время в СССР, о чем мы можем узнать из стихов Маршака. Однако с приходом большевиков и становлением советского государства после конфискации имущества железнодорожных перевозчиков, в том числе более тысячи вагонов-люкс фирмы Wagon-Litz, все ведущие туристские фирмы мира, в том числе American Express и Thomas Cook, прекратили все отношения с СССР на долгие годы. Лишь в 1970-х годах лед недоверия был сломлен и к 200 году в России есть два (! из 12000) агентства Томаса Кука.

1.3.ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЭКЗОТИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В РОССИИ

В России всегда все было по-другому, чем в европейских странах. Догоняющие темпы развития коснулись и сферы туризма. Далеко не каждый россиянин мог позволить себе выезд за рубеж тем более ради экзотического путешествия. Прежде всего, поездки носили познавательный характер, изучение произведений искусства, просмотр памятников культуры. Был развит деревенский туризм (но об этом чуть позже).

Начало XX века - период крупных войн и уж россиянам точно было не до путешествий. После войн, конечно, нужно было время для восстановления положения в стране. Еды не хватало, что уж говорить о средствах на туризм. Во время изоляции нашей страны (правление Сталина), мы потеряли связи с другими государствами, не только связи, но и доверие. Тут-то туристическая система и сдала свои позиции.

Потом большее внимание в основном стало уделяться именно внутреннему туризму. К этому времени в стране сложились пять крупных систем, занимающихся туристско-экскурсионным делом:

ь профсоюзный туризм (ЦСТиЭ при ВЦСПС);

ь «Интурист» (Управление с 1964 г., а с 1983 - Госкомитет по иностранному туризму при Совмине СССР);

ь молодежный туризм (БММТ «Спутник» при ЦК ВЛКСМ);

ь военный туризм (Управление по туризму и экскурсиям Минобороны СССР)

ь детский туризм (ЦДЭТС Минпросвещения СССР с разветвленной системой внешкольных учреждений). Например, всем известный лагерь «Артек».

Важным направлением деятельности в начале 80-х годов явились исследование туристско-экскурсионных возможностей краев, областей, республик и разработка перспективных схем развития туризма в отдельных регионах.

Скачек в развитии выездного туризма был сделан в начале 1990-х годов. Многие люди могли себе позволить выезд за рубеж, в том числе и в экзотические страны, например, в Индию. Из них много было молодежи - студентов.

Большой удар по туризму ( и не только по туризму) произошел в России в период финансового кризиса осени 1998 года. Как только рубль утратил стабильность по отношению к доллару, а валютный курс резко изменился, цены на импортные товары и продовольствие по всей стране поднялись в три раза в течение нескольких дней. Многие тысячи представителей среднего класса (работники банков, учреждений, иностранных компаний и представительств) утратили работу, платежеспособный спрос на туристские услуги резко упал. Туристские фирмы, ранее отправлявшие за рубеж до 300 туристов в неделю, стали обслуживать 3-5 человек в этот же срок. Волна банкротств и сокращений персонала прокатились по туристской отрасли, ранее заметно и стабильно процветавшей. Выездной туризм сократился на 300%, а внутренний прекратился вовсе (из-за обесценивания рубля). Въездной туризм в Россию сократился незначительно, поскольку часть туристов и организаторов туризма почему-то восприняли дефолт, как повод к удешевлению туристских услуг (адекватно возрастанию курса доллара к рублю). Чего не произошло, поскольку цены на экспорт (а туризм в части приема иностранных туристов считается экспортом услуг) регулируются внешним рынком, а не внутренним.

По прошествии времени экономика в России стабилизировалась, население вновь приспособилось, богатые граждане стали чаще ездить (по четыре раза в год) на морские курорты и подальше (на Бали, в Южную Африку, в Чили).

II.ГЛАВА

2.1.ОБЪЕКТЫ ИНТЕРЕСА В ЭКЗОТИЧЕСКОМ ТУРИЗМЕ

На нашей планете есть много чего интересного и необычного, что захочется посмотреть туристам, отправляющимся в экзотическую турпоездку. Есть из чего выбирать. Все зависит от вкусов и желаний самого клиента. Вот некоторый список объектов:

Ш СОКРОВИЩА. Одним из интересных предложений экзотических туров является поиск и осмотр известных подводных сокровищ и древностей, погибших кораблей. Греция, Кипр, Италия, Турция, Сейшелы и другие страны используют свои подводные сокровища. Принято много особых законодательных актов, регулирующих деятельность под водой в районах скопления древностей. В пределах действия национальной юрисдикции разрешается лишь осмотр, но не перемещение или подъем подводных сокровищ и предметов.

Для осмотра водного живого мира и коралловых рифов широко используются туристские подводные лодки, а также суда с прозрачным дном, которые есть практически во всех приморских туристских центрах. Туристские подводные лодки есть на Бермудах, Канарах, в Красном море в Эйлате, на Болеарских островах и испанском курортном побережье Коста Браво. Такие туристские подводные лодки строятся и в России, но не для россиян. Это развлечение дорогое, платежеспособный спрос отсутствует. Лодки поставляют на курорты для туристов с деньгами.Осмотр затонувших кораблей - популярный вид приключений. Гибель корабля всегда масштабная трагедия и фантастическое зрелище, волнующее людей, вызывающее переживание, страх и соответственно интерес. Так, в Финском заливе обнаружено до 5000 подводных объектов, относящихся к различным эпохам, начиная с времен викингов и шведско-русских войн до времен Второй мировой войны.

Ш ВОДОПАДЫ. Неизменным спросом у туристов пользуются гигантские водопады - Ниагарский, отлично освоенный настолько, что его включают на потребу туристам по часам, Игаусу (самый большой в мире) и Виктория. Два последних сегодня доступны, но менее посещаемы, либо в силу слабой инфраструктуры туризма, либо удаленности. Водопад Виктория хорошо обустроен, есть отели, железная дорога с мостом через водопад, зоопарк, услуги катания на пароходах и воздушных шарах. Ниже водосброса река Замбези порожиста и служит местом проведения мирового первенства по рафтингу. Ближайшим доступным для обозрения мощным водопадом для россиян является Иматранкоски в г. Иматра в Юго-Восточной Финляндии, близ границы с Россией, всего 250 км от Санкт-Петербурга.

Ш ПЕЩЕРЫ. Пещеры caves - это подземные полости, иногда очень значительных размеров, образующиеся в легко растворимых осадочных породах (известняке, доломите, каменной соли, гипсе) в результате деятельности подземных вод, карстовые пещеры. Известные пещеры являются объектами охраны. Самой большой на земле пещерой считается Мамонтова пещера в США, в штате Кентукки; она состоит из целого ряда сталактитовых залов и коридоров, а общая длина ее превышает 530 км. Самыми глубокими карстовыми считаются Пьер-Сен-Мартен (глубина 1171м) и Берже (1141м) во Франции. Пещера Cacahuamilpa в Мексике является главным достоянием национального парка Guerrero. В глубоких пещерах, подземных реках и озерах обнаружена своеобразная фауна и флора: рыбы, земноводные и насекомые, пребывающие в полной темноте, лишены зрения, а вместо глаз у них развиваются щупальца, удлиняются усики и ноги. В некоторых пещерах обнаружены стоянки доисторического человека, имеются редкие наскальные рисунки. Многие пещеры мира являются известнейшими объектами туризма, находятся под охраной государства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.