на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Индустрия социально-культурного сервиса и туризма: сущность, проблемы и перспективы
p align="left">По мнению специалистов, Китай может выйти на третье место в мире по въездному туризму по итогам 2010 года, потеснив Испанию. По данным WTTC, Поднебесная за полгода приняла 54,6 миллиона туристов, в то время как Испанию за шесть месяцев посетило 52,7 миллиона человек. Согласно обнародованному прогнозу Испания по итогам года опустится на четвертое место, пропустив вперед Срединное государство, двойка лидеров же останется неизменной: Франция продолжит принимать ежегодно 70,9 миллиона иностранных туристов, а США -- 55,5 миллиона гостей.

Международный совет по туризму прочит Испании четвертое место в мировом рейтинге вплоть до 2020 года, когда турпоток в страну составит 65,7 миллиона человек против 81,1 миллиона в Соединенные Штаты, которые опустятся со второго на третье место. Китай к тому времени должен обогнать Францию, количество прибытий в которую составит 92,5 миллиона, и вырваться на первое место с 1,035 миллиарда гостей. Выездной туризм в Китае также активно развивается: по итогам первой половины 2010 года за рубеж выехали более 54 миллионов китайцев (что на 11% больше аналогичного показателя прошлого года). В настоящее время туризм в различных странах развит очень неравномерно. Преимущественно туристы выезжают из высокоразвитых стран, являющихся, по терминологии Всемирной туристской организации, странами -- поставщиками туристов. В эту группу входят государства, где процент населения, выезжающего в заграничные поездки, выше десяти. Количество таких стран невелико (12--17), однако их список постоянно пополняется. До недавнего времени в их число, помимо высокоразвитых стран Западной и Северной Европы, Северной Америки и Японии, входили государства Восточной Европы, района Персидского залива. Сегодня их место активно занимают новые индустриальные страны, развивающиеся государства, достигшие высокой степени развития,-- Республика Корея, Сингапур и др.

Основной обмен туристами совершается между странами -- поставщиками туристов, в то же время из тех же стран формируется основной поток туристов в развивающиеся государства. Выездной туризм в развивающихся странах представлен слабо. По прогнозу ВТО в XXI веке ожидается туристский бум: число путешествующих в мире к 2020 г. приблизится к 1.6 млрд. (в 1997 г. путешествовало 612 млн. человек).

Для планирования туристического рынка весьма интересны будут пpoгнозы развития мирового туризма по 6 регионам, определенным ВТО: Европе, Юго-Восточной Азии, Дальнему Востоку и Океании, Южной Азии, Ближнему Востоку и Африки. Для оценки перспектив роста туристских потоков принято использовать следующие показатели: низкий, ниже среднего, средний, высокий и выше среднего.

Европа как источник и потребитель туристских потоков имеет в перспективе средний показатель, что выявляет возможные варианты развития регионального туризма. Например, перспективы выездного туризма из Европы в Америку, Восточную и Южную Азию, страны Тихоокеанского бассейна оцениваются показателем выше среднего, а в Ближневосточный регион - показателем ниже среднего, что связано с экономическими трудностями и малопривлекательностью расположенных в нем стран. Согласно прогнозу "Travel & Tourism Intelligence" (TTI) Европа как регион выездного туризма имеет хорошую базу роста по всем направлениям, за исключением Южной Азии. Однако рост выездного туризма из Европы и Средиземноморья заметно замедлится, тогда как темпы увеличения числа поездок за границу в странах Юго-Восточной Азии останутся довольно высокими, несмотря на недавние экономические трудности в регионе. В 1989 г. туризм из Европы составлял 69 % всего рынка выездного туризма, к 1995 г. его объем упал до 58 %, а прогноз на 2011 г. дает цифру 59 %. На состояние европейского рынка туризма оказывает влияние тенденция к предпочтению европейцами путешествий по Европе.

Америка имеет показатель ниже среднего как по перспективам роста внутрирегионального туризма, так и по туристским потокам в Южную Азию и страны Ближнего Востока. Доминирующая роль Северной Америки на континенте и высокая доля учтенных туристских потоков в рамках приграничного обмена между США и Канадой дают низкую оценку перспективам развития внутрирегионального туризма.

Южная Азия испытывала политическую нестабильность в 90-е годы, что вызвало спад выездного и въездного туризма. Новая индустриальная политика Индии, снижение практики лицензирования и контроля над валютным обменом создают благоприятные условия для инвестиций и экономического развития, что, в свою очередь, обеспечивает финансовые возможности не только для деловых поездок, но и с целями отдыха. Перспективы выездного туризма из Индии можно оценивать средним показателем. Основными регионами по приему выездного туризма из Южной Азии станут Восточная Азия и страны Тихоокеанского бассейна. Перспективы въездного туризма в Южную Азию оцениваются показателем выше среднего, несмотря на небезопасную для туристов политическую нестабильность в регионе, сбои в авиадоставках из основных стран-поставщиков туристских потоков, а также недостаток средств для развития туристского продукта и продажи его за рубеж.

Ближний Восток имеет в перспективе впечатляющий экономический рост, что создает условия для роста выездного туризма и позволяет оценивать его показателем выше среднего. Оценка перспектив въездного туризма проблематична: с одной стороны, стабильность в регионе могла бы усилить рост въездного туризма, с другой стороны, привлекательность региона выражена неясно, идет процесс изучения и исследования этой ситуации. Рост показателей въездного туризма на Ближний Восток будет осуществляться в основном в рамках развития внутрирегионального туризма, но не за счет Европы и Америки.

Африка как регион состоит из множества субрегионов со сложившимися для каждого из них тенденциями развития туризма. Проблемы, присущие этому континенту, ограничивают потенциальный рост регионального туризма, поэтому оценки касаются возможностей средних темпов роста перспектив как выездного, так и въездного туризма. Средний показатель роста въездного туризма в Африку будет характерен для поездок из Европы, Америки и Ближнего Востока.

Страны Восточной Азии и Тихоокеанского бассейна могут быть оценены в перспективе показателем выше среднего, как по выездному, так и по въездному туризму.

Наиболее принимаемыми регионами выездного туризма из стран Восточной Азии и Тихоокеанского бассейна будут субрегионы Латиноамериканского континента, а также страны - партнеры Восточной Азии, Тихоокеанского бассейна (внутрирегиональный туризм) и Южной Азии. Эта тенденция сохранится в связи с высоким ростом населения в таких странах, как Южная Корея, Тайвань, Индонезия, Малайзия, Таиланд, а также за счет того, что Китай расширит поездки в соседние страны.

Таблица 1. Прогноз самых популярных туристских направлений к 2020 году

Страна

Количество туристских прибытий, млн.

Доля на мировом туристском рынке %

Динамика роста 1995-2020 гг., %

Китай

137,1

8,6

8,0

США

102,4

6,4

3,5

Франция

93,3

5,8

1,8

Испания

71,0

4,4

2,4

Гонконг

59,3

3,7

7,3

Италия

52,9

3,3

2,2

Великобритания

52,8

з,з

3,0

Мексика

48,9

3,1

3,6

Россия

47,1

2,9

6,7

Чешская республика

3,2

2,7

4,0

Всего

708,8

44,2

42,5

Всего к 2020 г. количество международных прибытий составит 1,6 млрд., что в 3 раза превысит показатели 1995 г. Ежедневные расходы туристов, за исключением средств на авиаперевозки, увеличатся до 5 млрд. долл. в день.

Экономическая слабость новых политических структур в Восточной Европе является реальным препятствием для вовлечения населения этих стран в зарубежный туризм. Объем туризма между странами Западной и Восточной Европы будет расти в основном в направлении с Востока на Запад. Расширению международного рынка туризма будут способствовать усилия стран ЕС, направленные на развитие такого еще недостаточно освоенного его сектора, как авиаперевозки. Предстоит преодолеть барьеры сопротивления со стороны национальных перевозчиков ряда стран ЕС. Проводимая ЕС политика "открытого неба" направлена на незначительную корректировку возможностей сектора авиаперевозок с целью предоставления пассажирам существенного снижения цен и большего выбора надежных авиакомпаний.

Для развивающихся стран международный туризм станет источником не только поступления иностранной валюты, но и организации новых рабочих мест. В то же время он привносит изменения в традиционные системы и природную среду. Проходившие в 90-е годы дебаты о целесообразности поддержки международного туризма завершились тем, что международный туризм признан инструментом экономики, применение которого не только приносит стране доходы, но и проблемы. Почти все развивающиеся страны понимают целесообразность развития международного туризма. Правительства этих стран при планировании мер по развитию туризма должны принимать во внимание экономические, социальные и культурные потребности населения. Особое внимание должно уделяться сохранению окружающей среды, которая является базой туризма и требует индустриального развития.

Вывод: Таким образом, тенденции развития международного туризма носят позитивный характер. Возрастающий интерес туристов к другой культуре, обилие рекламы, доступность информации способствуют увеличению возможностей общения между народами, что позволяет людям лучше понимать друг друга.

1.3 Туризм через 20 лет

В Великобритании участники Future Holiday Forum Future Holiday Forum - организация TUIAG, Hannover. Germany, объединяет в себе экспертов в области социологии, здравоохранения, архитектуры, техники и экологии www.tui.com http://www.hospitalitynet.org/news/4019708.html - попытались представить себе, каким будет туризм через 20 лет. Как сообщает сайт газеты Guardian, собравшиеся -- руководящие сотрудники ведущих туристических компаний - после анализа сегодняшней ситуации и перспектив развития разнообразных технологий пришли к выводу, что цена билетов даже в самые удаленные страны станет доступна каждому.

Так, недельный отдых в Нью-Йорке, например, обойдется английскому туристу в 50 фунтов, а такой же тур в Австралию - около сотни. Специалисты исходили в своих прогнозах из того, что к 2024 году на международных авиалиниях появятся сверхзвуковые авиалайнеры нового поколения, которые позволят значительно снизить цену полета и время пути.

Участники форума уверяли, что и традиционный туризм, когда люди приезжают в страну и останавливаются на неделю-другую в предложенном отеле или переезжают из гостиницы в гостиницу. Через 20 лет, убеждены они, народ будет путешествовать вместе с отелями. Мечтатели даже нарисовали образ этих отелей, которые представляют собою сборно-разборные модули - номера в них окажутся комфортнее, чем в 5-звездочных гостиницах. Более того, их устройство будет полностью соответствовать желаниям и вкусам жильцов. Турист «одну неделю может отдыхать на острове в Тихом океане, а другую - в арктической тундре».

Новые технологии и людская «охота к перемене мест» изменят и мировую карту туристических достопримечательностей и популярных курортов. Такие неприметные для сегодняшнего туризма страны, как Киргизстан, Туркменистан или Ливия, станут желанными местами отдыха для людей из разных концов света.

1.4 Перспективы развития видов туристской деятельности

Осознание человеком, что он является гражданином не только своей страны, но и мира, ведет к расширению рынка туристских поездок, особенно целевых. На конференции ВТО в Лиссабоне по результатам исследования "Tourism: 2020 Vision" провозглашены пять перспективных туристских направлений XXI в.:

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.