на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Исследование уровня объема физической нагрузки общей выносливости в тренировочном процессе (на примере баскетболистов и лыжников)
p align="left">Цели и задачи учебно-тренировочного процесса.

1) Освоение техники и тактики избранной спортивной дисциплины.

2) Совершенствование двигательных качеств и повышение возможности спортсмена его функциональных систем организма, обеспечивающих успешное выступление на соревнованиях и достижение планируемого результата.

3) Воспитание морально-волевых качеств и повышение уровня специальной психологической подготовки.

4) Приобретение практического опыта для успешной тренировочной и соревновательной деятельности.

5) Обеспечение необходимого уровня специальной психологической подготовленности. [23, c.333]

Целью спортивной тренировки является подготовка к спортивным состязаниям, направленная на достижение максимально возможного для данного спортсмена уровня подготовленности, обусловленного спецификой соревновательной деятельности и гарантирующего достижение запланированных спортивных результатов.

Средствами учебно-тренировочного процесса будут являться такие упражнения, как: избранные соревновательные, специально подготовительные и обще подготовительные упражнения. [11, c. 98]

Для каждой группы спортсменов устанавливается наполняемость и режим учебно-тренировочной работы. Весь учебно-тренировочный процесс, для успешной тренировки, перестраивают неким направлениям: повышение качества, усиление работы, повышение роли тактической подготовки и т.д. Основная идея программы - реализация тренировочного процесса на этапах многолетней спортивной подготовки, конечной целью которого является включение выпускников спортивных школ в составы команд мастеров первенств и чемпионатов России. [17, c. 8]

Многолетняя подготовка строится на основе методических положений, которые и составляют комплекс задач, решаемых в учебно-тренировочном процессе.

Раздел 2. Сравнительный анализ объёма физической нагрузки в учебно-тренировочном процессе лыжников и баскетболистов, влияющий на развитие общей выносливости

2.1 Методы исследования

1. Метод анализа научно-методической литературы

Используя метод анализа и обобщения литературных источников, мы изучили 20 литературных изданий. Нами освещены результаты трудов наиболее известных авторов: Холодов Ж.К., Хрипкова А.Т., Фарфель В.С., Вайнбаум Я.С. Теоретической основой данной выпускной квалификационной работы послужили источники «Теория методика физического воспитания и спорта», «Возрастная физиология» и т.д. А практической основой служили «Примерные программы для системы дополнительного образования детей детско-юношеских спортивных школ по баскетболу и лыжным гонкам».

2. Метод анализа и сравнения

Относится к методам теоретического поиска данных. Анализ-это разложение исследуемого целого на части, выделение отдельных признаков и качеств явлений, процесса или отношения явления, процессов, с целью их всестороннего изучения. Сравнение - это познавательная операция, лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов. С помощью сравнения выявляются количественные и качественные характеристики объектов. В нашей работе мы сравнивали и анализировали примерные программы по баскетболу и лыжным гонкам. [16, c. 145]

3. Метод анализа продуктов деятельности

В этом методе идет анализ продуктов деятельности учебно-тренировочного процесса у лыжников и баскетболистов. Это, например, анализ протоколов соревнований, заявок и любой другой документации по данной спортивной дисциплине. Выделение главного, отдельных каких-либо признаков, частей с целью всестороннего его изучения.

2.2 Организация и результаты собственных исследований

В нашей работе мы проанализировали «Примерные программы для системы дополнительного образования детей детско-юношеских спортивных школ по баскетболу и лыжным гонкам», раздел 2 «Физическая подготовка».

В своем исследовании мы проводили сравнение учебно-тренировочного процесса в двух видах спортивных дисциплин - это лыжные гонки и баскетбол. Наше исследование мы проводили на базе ДЮСШ г. Тотьма в учебно-тренировочной группе 1-2 года обучения. Мы сравнивали объемы физической нагрузки, влияющие на развитие общей выносливости в учебно-тренировочном процессе баскетболистов и лыжников, и какая выносливость более специфична для данной спортивной дисциплины.

Анализ раздела программы по физической подготовке лыжников и баскетболистов.

Проанализировав программу по физической подготовке лыжным гонкам можно отметить, что учебно-тренировочный процесс лыжников состоит из различных видов подготовки:

· общая физическая подготовка (ОФП)

· специальная физическая подготовка (СФП)

Мы раскрыли общую физическую подготовку к ней относится: комплексы общеразвивающих упражнений, направленные на развитие гибкости, координационных способностей, силовой выносливости. Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие ловкости, быстроты, выносливости. Эстафеты и прыжковые упражнения, направленные на развитие скоростно-силовых способностей и быстроты. Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости, такие как: плаванье, кроссовый бег. [9, c. 22]

К средствам специальной физической подготовки относят: передвижение на лыжах по равнинной и пересеченной местности, имитационные упражнения, кроссовая подготовка, ходьба, преимущественно направленные на увеличение аэробной производительности организма и развитие волевых качеств, специфических для лыжника-гонщика. Комплексы специальных упражнений на лыжах и лыжероллерах для развития силовой выносливости мышц ног и плечевого пояса, упражнения с амортизаторами. [9, c. 23]

ОФП в учебно-тренировочном процессе занимает за один год обучения 259 часов, а СФП занимает 100 часов. (См. прил. 2)

Недельная нагрузка лыжников -14 часов, значит, занимаются 6 раза в неделю по 1часу 30 минут. В день объем физических нагрузок может быть не менее 10 километров, таким образом, в неделю объём физической нагрузки у лыжника составляет около 60 километров, а в месяц около 240 км. [9, c. 18]

За один год обучения общая сумма ходьбы и бега составляет 743км., лыжероллеров - 187км., и лыжная подготовка 1016км., общи объем получается 2850 км за один год обучения, что влияет на развитие общей выносливости. (см. прил. 3).

С июля по ноябрь месяц у лыжников Тотемской ДЮСШ проходит подготовительный период, который делится на общеподготовительный этап с июля по август, специально-подготовительный этап с августа по ноябрь (имитационные упражнения), с ноября-декабря обучающиеся встают на лыжи, проходят подготовительный период перед соревнованиями.

АНАЛИЗ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БАСКЕТБОЛИСТОВ

Учебно-тренировочный процесс у баскетболистов также состоит из различных видов подготовки: общефизическая подготовка (ОФП), специальная физическая подготовка (СФП).

Средствами общефизической подготовки баскетболистов является:

упражнения: строевые, для рук и плечевого пояса, для ног, для шеи и туловища, для всех групп мышц, для развития силы, для развития быстроты, для развития гибкости, для развития ловкости, типа «полоса препятствий», для развития скоростно-силовых качеств, упражнения для развития общей выносливости: Бег равномерный и переменный на 500, 800, 1000 м. Кросс на дистанции для девушек до 3 км, для юношей до 5 км. Дозированный бег по пересеченной местности от 3 мин до 1 ч (для разных возрастных групп). Плавание с учетом и без учета времени. Ходьба на лыжах с подъемами и спусками с гор, прохождение дистанции от 3 до 10 км на время. Спортивные игры на время: баскетбол, мини-футбол (для мальчиков и девочек). Марш-бросок. Туристические походы. [17, c. 54]

К специальным подготовительным упражнениям относят:

Упражнения: для развития быстроты движения и прыгучести, для развития качеств, необходимых для выполнения броска, для развития игровой ловкости.

Упражнения для развития специальной выносливости. Многократные повторения упражнений в беге, прыжках, технико-тактических упражнениях с различной интенсивностью и различной продолжительностью работы и отдыха. Игры учебные с удлиненным временем, с заданным темпом перехода от защиты к нападению и обратно. Круговая тренировка (скоростно-силовая, специальная). (См. прил. 5).

Таким образом, 88 часов - ОФП, 83 часа - СФП занимает в учебно-тренировочном процессе у баскетболистов. Всего физической подготовки в год -191 час. [17, c. 48]

Занимаются баскетболисты 6 раз в неделю, в последнюю тренировку на неделе они выполняю все 1 час 30 мин. броски в кольцо. (см. прил. 4).

Из этого можно сделать вывод, что на физическую подготовку лыжников (ОФП) выделяется 259 часов, а у баскетболистов 88 часов, а значит объем уровня нагрузки на общую физическую подготовку больше у лыжников, чем у баскетболистов. Из этого следует, что объем физической нагрузки, влияющей на уровень общей выносливости, у лыжников больше чем, у баскетболистов, время и объем физической нагрузки для развития выносливости во много раз меньше. Самая большая дистанция, которая рекомендуется по программе для общей выносливости, у баскетболистов, это:

· кросс 3-5 км.

· прохождение дистанции на лыжах до 10 км.

· бег от 3 мин. До 1 часу.

Из этого следует, что у лыжников уровень общей выносливости выше, чем у баскетболистов, если они все выполняли программный материал, но баскетболистам характерно развитие скоростной выносливости, как наиболее важная им физическая способность.

Анализ подготовительного периода августа месяца

(спортивный лагерь) по планам тренеров-преподавателей «Тотемской ДЮСШ»

Каждый учебно-тренировочный год лыжники и баскетболисты проходят летний спортивный лагерь, который длится 2 недели в августе месяце. В лагере спортсмены

ходят на тренировки, которые бывают 2 раза в день. На тренировках они пробегают дистанции, выполняют имитационные упражнения.

Лыжники

Баскетболисты

Лыжники выполняют объем физической нагрузки 380 км. В один день они примерно преодолевают дистанции до 20 км, используя средства такие как: кроссовый бег, лыжероллеры - применяя равномерный метод, где нагрузка распределяется на выполнение объема с небольшой интенсивностью.

Баскетболисты также принимают активное участие в спортивном лагере.

В один день баскетболисты пробегают примерно до 8 км. Они используют такие средства как: кроссовый бег, турпоход. Баскетболисты выполняют объем физической нагрузки 152 км. За летнюю смену.

Из нашей проработанной таблицы мы видим, что объем физических нагрузок, влияющих на развитие общей выносливости, больше у лыжников, чем у баскетболистов т.к. лыжники каждый день пробегают до 20 км, а баскетболисты до 8 км. Общий объем работы у лыжников - 380 км, а у баскетболистов - 152 км. Значит, мы можем сказать, что общая выносливость развивается у лыжников быстрее, активнее, а у баскетболистов больше внимание уделяется на развитие скоростной и силовой выносливости.

Таким образом, для спортивных игр особенностью является ступенчатый характер достижения спортивного результата. В число объективных показателей в баскетбол входят: элементный набор приемов игры, способность быстро и правильно оценивать ситуацию, специальные способности и качества, от которых зависит эффективность непосредственного выполнения действия. Та же в число показателей входят физические способности (двигательный потенциал), обеспечивающий эффективность и надежность технико-тактических действий в игровой соревновательной деятельности (скоростные, силовые, скоростно-силовые, выносливость, координационные способности, гибкость). В баскетболе первостепенное значение имеют прыгучесть, быстрота реакции, скоростная выносливость, оперативное мышление. [7, c.144]

Лыжные гонки являются прикладным видом спорта. Лыжнику необходимо развивать специальные физические качества (общую выносливость, силу, быстроту и т.д.), характеризующие работоспособность (тренированность). Тренировочные нагрузки у лыжников должны прогрессивно нарастать, иначе они престанут вызывать необходимые сдвиги в развитии общей выносливости. В лыжных гонках имеют преимущественное развитие такие физические качества как общая выносливость, быстрота, сила; а для баскетболистов приемлемее развитие скоростной выносливости, скоростно-силовых качеств. [7, c.352]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В нашей выпускной квалификационной работе в теоретической части мы раскрыли особенности объема физических нагрузок влияющих на развитие организма детей, какие болезни возникают при неправильном нормировании нагрузок; особенности нормирования циклических нагрузок, таких как: лыжные гонки, плаванье, бег, ходьба, спортивные игры и д.р. Раскрыли сущность формирования и развития выносливости в онтогенезе: пояснили, что такое выносливость, что выносливость бывает общая и специальная, какими методиками развития выносливости надо пользоваться, какими методами и средствами достигается определенный уровень развития выносливости. В теоретической части мы пояснили, что такое учебно-тренировочный процесс, что он из себя представляет, какие цели и задачи надо выполнить для успешной тренировки, чтобы она дала результаты. Весь этот материал мы использовали для реализации практической части, в которой, проанализировали «Примерные программы для системы дополнительного образования детей детско-юношеских спортивных школ по баскетболу и лыжным гонкам». [22, c.344]

В своем исследовании мы проводили сравнение учебно-тренировочного процесса в двух видах спортивных дисциплин - это лыжные гонки и баскетбол. Наше исследование мы проводили на базе ДЮСШ г. Тотьма в учебно-тренировочной группе 1-2 года обучения. Мы сравнивали объемы физической нагрузки, влияющие на развитие общей выносливости в учебно-тренировочном процессе баскетболистов и лыжников, и какая выносливость более специфична для данной спортивной дисциплины. Мы пользовались методом анализа и сравнения, анализа продуктов деятельности, анализа научно-методической литературы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.