на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Исследование влияния туризма на уровень развития общей выносливости детей среднего школьного возраста
p align="left">Бег по колено в воде

Бег по песку

Бег с отягощением (утяжеленный пояс)

Бег по лесу в тяжелой обуви

Бег по склону «по горизонтали»

Бег через кустарники

Многоскоки по грунту и песку

Преодоление препятствий по узкой опоре

Ходьба по горной местности с отягощениями

Гребля против течения

Гребля против ветра

Ходьба по снегу с отягощением

На четвертом этапе было проведено повторное тестирование, где и будут сделаны выводы о влиянии туризма на уровень общей выносливости.

2.2 Результаты исследования

Наше исследование мы проводили на базе Тотемской средней общеобразовательной школы №3 и в Областном центре детского юношеского туризма и экскурсий (ОЦДЮТур и Э) г. Вологды.

На первом этапе исследования было проведена анкета (приложение 6), и измерения выносливости (6мин. бег), где получили следующие результаты (приложение 9, 10).

Рис. 1. Результаты анкеты

По данной анкете выявлено, что дети из контрольной группы не занимаются никаким из видов спорта, кроме как уроки физкультуры, а экспериментальная группа занимается спортом и большинство из исследуемых имеет разряд по спорту.

Рис. 2. Уровень общей выносливости

На основании данных можно сделать вывод, что у двух групп нет высокого уровня выносливости, так как за зимний период, проводилась меньшая интенсивность тренировок. У контрольной группы общая выносливость находится на более низком уровне, из - за того, что дети ходят только на уроки физкультуры по 2 часа в неделю. Данные результаты были взяты из школьной программы[17 с. 45]. На третьем этапе были проведены повторные измерения на уровень общей выносливости (6мин. бег) у двух групп. По данным измерениям мы получили следующие результаты.

На основании данных повторных измерений можно сделать вывод, что у контрольной группы уровень общей выносливости увеличился благодаря тому, что за летний период дети находились в лагерях, а у экспериментальной группы уровень общей выносливости увеличился с помощью специальных упражнений для развития выносливости и прохождение большого километража в походах.

Рис.3. Уровень общей выносливости.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы считаем, что именно общая выносливость - основа физической подготовленности. Именно общая выносливость является показателем хорошей подготовленности человека к дальнейшему физическому развитию. Таким образом, в своей выпускной квалификационной работе мы хотим доказать то, что данная тема является актуальной на данный момент, так как занимаясь туризмом при подготовке выносливости происходит большая затрата времени и энергии, а также постоянство тренировок. Мы выяснили, что во многих научных изданиях различными авторами затрагивается тема влияния различных видов спорта и в частности туризма, на организм человека, в том числе и подростка. Изменение определённых параметров организма человека (рост, вес, объём грудной клетки) идет на протяжении всей его жизни, но особенно заметное изменение происходит в раннем и среднем возрасте. Туризм, как и спорт в целом, оказывает заметное влияние на формирование организма человека, так как помогает при нормированных нагрузках идет правильное его формирование.

Туризм - это не только различные походы, экскурсии, прогулки, ориентирование на местности, но и изучение печатных и иллюстрированных материалов, воспитывающие в подростке и такие ценные жизненные навыки как логика, ум и проницательность.

Кроме непосредственного воздействия на состояние подростка, туризм способствует ещё и развитию общей выносливости. Чтобы преодолевать далекие расстояния, различные туристические соревнования нужно, чтобы организм был готов к трудностям и неожиданным поворотом для этого и развивается выносливость.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что туризм оказывает не только прямое положительное влияние на общую выносливость, но и на улучшение физиологическое развитие детей среднего школьного возраста.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Беляков Л.В., Ганюшкин А.Д., Моисеенков А.Л. Основы тренировки в ориентировании на местности. Смоленск, 1973.

2. Буйлин Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2000

3. Булыко А.Н. Большой словарь иностранных слов. - М: «МАРТИН», 2006.С.597

4. Варламов В.Г. Физическая подготовка туристов - пешеходников. - М.: «Турист», 1979

5. Васильева В.В. и др. Физиология человека (Учеб. Пособие для средних физкультурных учебных заведений). М., «Физкультуру и спорт», 1973.

6. Волков Н.И. Проблема утомления и восстановления в теории и практике спорта. 1974

7. Воробьев А.Н. Очерки по физиологии и спортивной тренировке. М., 1971

8. Воронов Ю.С. Основы подготовки спортивного резерва в ориентировании: Учебное пособие. - М.: ЦДЮТ и К,2001

9. Гилмор Г., Лидьярд А. Бег к вершинам мастерства. М 1968.

10. 3ациорский В.М. Физические качества спортсмена. М., 1966.

11. Зубков С.А. Пути преодоления трудностей в ориентировании на мест ности при подготовке юных спортсменов,- М., 1971

12. Константинов Ю.С. Детско-юношеский туризм. Учебно методическое пособие. - М.: ФЦДЮТ и К,2006

13. Константинов Ю.С. Из истории детского туризма в России(1918 - 2008)гг. - М.: ФЦДЮТ и Т,2008

14. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. - М.: Советский спорт, 2004

15. Курилова В.И. Туризм: Учеб. пособие для студентов пед. ин - тов по спец. «Физ. Воспитание» и « Нач. воен. Обучение и физ. Воспитание». -М.: Посвящение , 1988 с. 6 -8

16. Лукьяненко В. П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие. - М.: Советский проспект.-2003

17. Лях В.И. Программы общеобразовательных учреждений комплексная программа физического воспитания учащихся 1 -11 классов. -- М.: «Просвещение»2006

18. Михайлов Б.А. Физическая подготовка туристов. -М.: «Турист»,1985

19. Моргунов Б.П.Туризм. - М.: Просвещение, 1978

20. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.V

Виноградова. -4-е изд., дополнительное. -М.: Азбуковедник, 1999

21. Пасечный П.С. Основы организации и управления самодеятельным т уризмом. - М.: «Турист» 1980

22. Роль и задачи спортивно - массового туризма в физическом воспитании и оздоровлении населения, под ред. В. И. Ганопольского, И. А. Дрогова, И. М. Новожиловой; М. -90, 1Щ:

23. Рыжевский Г.Я. Биваки. - М.: ЦДЮТ,1995

24. Современный словарь иностранных слов: 2-е изд., стер. - М.: Рус. яз., 1999

25. Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов. - М.: Спорт Академии. Пресс, 2001

26. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и сорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. - М.: Издательский центр " Академия", 2000.

27. Хрипкова А.Г. и др. Возрастная физиология и школьная гигиена: Пособие для студентов, ин - тов / А.Г. Хрипкова, М. В. Антропов, Д.А. Фарбер. - М.: Посвящение, 1990

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Темп прироста различных физических способностей у детей среднего школьного возраста (%)

Физические способности

Среднегодовой прирост

Общий прирост

Мальчики

Девочки

Мальчики

Девочки

Скоростные

3,9

2,9

15,4

11,5

Силовые

15,8

18,4

79,0

92,0

Общая выносливость

3,3

2,1

13,0

8,4

Скоростная выносливость

4,1

1,0

16,4

4,0

Силовая выносливость

9,4

3,3

37,5

13,1

Приложение 2

Темп прироста активной и пассивной гибкости у детей 11 - 14 лет.

уставы

Гибкость

активная

пассивная

мальчики

девочки

мальчики

девочки

Подвижность в суставах плечевого пояса, локтевых и лучезапястных

-0,1

-1,4

-0,8

-1,7

Подвижность в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах

-1,7

-2,6

-3,4

-2,3

Приложение 3

Минутный объем крови (л) у юных пловцов и у их сверстников, не занимающихся спортом (по А.В. Козлову)

Возраст (в годах)

Пловцы

Не занимающие

спортом

10-11

4,4

4,1

12-13

4,2

4,6

14-16

3,7

5,3

Приложение 4

Артериальное давление (мм. рт. ст.) школьников ( по В.Н. Засухиной)

Возраст (в годах)

Систолическое

Диастолическое

10-11

99

54

12

100

57

13

102

57

14

102

57

15

106

58

16-17

110

63

Приложение 5

Деление туристических путешествий на категории сложности

Показатели

Категории сложности путешествий

1

2

3

4

5

6

Продолжительность путешествий (в днях), не менее

6

8

10

13

16

20

Протяженность путешествий (в км), не менее

- пешеходных

150

170

210

230

250

-

- лыжных

130

160

200

250

300

300

- горных

100

120

140

150

160

160

- водных (на судах и гребных судах)

150

175

200

225

250

250

- на велосипедах

250

400

600

800

1100

-

- на мотоциклах

1000

2000

2500

3200

4000

4000

- автомобилях

2000

2500

3500

4500

5500

5500

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.