на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Мотивационная обусловленность занятий массовой физической культурой среди учащейся молодежи
p align="left">14. Вилюнас, В.К. Психологические механизмы мотивации человека / В.К. Вилюнас. - М.: Издательство МГУ, 1990. - 285 с.

15. Виноградов, П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни / П.А. Виноградов. - М.: Мысль, 1990. - C. 15-18.

16. Волошин, С. Спасем гуманистические ценности спорта! (спорт и воспитание) / С. Волошин; пер. В.И. Столярова // Спорт, духовные ценности, культура. - М., 1997. - Вып.3 - C. 14-19.

17. Гаврилов, В.И. Иcпользование мотивации в процессе физического воспитания / В.И. Гаврилов, Н.И. Гаврилова // Научные основы и социально-педагогическое обоснование физического воспитания студенческой молодежи: межвуз. тем. сб. науч. тр. - Л.: ЛМИ, 1990. - C. 132-135.

18. Галкин, Ю.П. Коэффициент активности / Ю.П. Галкин. - Смоленск, 1990. - C.35-49.

19. Головных, Г.Я. Общественно-исторические системы ценностей (методолгоический аспект): автореф. дис. … док. пед. наук / Г.Я. Головных. - Минск, 1993. - 41 с.

20. Гудачек, Я. Ценностная ориентация личности / Я. Гудачек // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. - М., 1989. - C. 102-109.

21. Гусельникова, Е.В. Возможности реализации принципа индивидуализации на занятиях по физическому воспитанию в вузе: дис. канд. пед. наук / Е.В, Гусельникова. - Хабаровск, 2000. - 143 c.

22. Дильтей, В. Описательная психология / В. Дильтей. - СПб., 1995. - 160 с.

23. Жолдак, В.И. Декларативное и реальное отношение к спорту / В.И. Жолдак // Теория и практика физической культуры. - 1973. - №3. - С. 141-144.

24. Здравомыслов, А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. / А.Г. Здравомыслов. - М.: Политиздат, 1986. - 223 с.

25. Истомин, И.Н. Ценностные ориентации в системе регуляции поведения / И.Н. Истомин // Психологические механизмы регулирования социального поведения. - М.: Политиздат, 1979. - 252 с.

26. Карась, Т. Изучение мотивации к занятиям физической культурой студентов педагогического колледжа / Т. Карась, Т.В. Хромина // современные проблемы физической культуры и спорта: матер. IX науч. конф. - Хабаровск: ДВГАФК, 2006. - C. 69-72.

27. Коваль, А.В. Физическая культура в здоровом образе жизни молодых людей, ее значимость и пути совершенствования: выпускная квалификационная работа / А.В. Коваль. - Смоленск, 2002. - C.16.

28. Козлов, А.А. Ценностный мир современного студенчества (социальный портрет явления) / А.А. Козлов, В.Т. Лисовский, З.В. Сикевич. - М., 1992. - 40 с.

29. Кон, И.С. В поисках себя / И.С. Кон. - М.: Политиздат, 1984. - 148 с.

30. Крэтти, Б.Д. Мотивация / Б.Д. Крэтти. - М.: Физкультура и спорт, 1976. - C. 24.

31. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность./ А.Н. Леонтьев. - М., 1975. - C. 465.

32. Лисовской, В.Т. Советсткое студенчество социологические очерки / В.Т. Лисовской. - М.: Высш. шк., 1990. - 304 с.

33. Лубышева, Л.И. Концепция формирования физической культуры человека / Л.И. Лубышева. - М.: РГАФК, 1992. - C. 12-17.

34. Любимова, Ю.В. Мотивация и ценностные ориентации в педагогическом общении на занятиях по физической культуре/ Ю.В. Любимова. - Спб.: СпбГАФК, 2004. - C.22.

35. Маслоу, А. Самоактуализация // Психология личости. Тексты / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузыря. - М., 1982. - C. 108-118.

36. Немов, Р.С. Психология: учебник для высших педагогических учебных заведений. В 3 кн. Кн. 1. / Р.С. Немов.. - М.: ВЛАДОС, 1997. - 651 с.

37. Никощенков, С.Л. Первичные мотивы студентов в процессе занятий физической культурой / С.Л. Никощенков Л.И. Глущенко // Сб. науч. тр. мол. учен. - Смоленск: СГИФК, 2003. - C. 81-83.

38. Пирог, А.В. Социология физической культуры и спорта / А.В. Пирог. - Смоленск: СГИФК, 1996. - C. 68-70.

39. Пономарев, Н.И. Некоторые аспекты формирования положительного отношения человека к физической культуре / Н.И. Пономарев, В.М. Рейзин // Теория и практика физической культуры. - 1993. - №9-10. - C.9-10.

40. Пономарчук, В.А. Лекции по социологии / В.А. Пономарчук. - М., 1989. - C. 137.

41. Починкин, В.М. Спорт и идеологическая борьба в современном мире / В.М. Починкин. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 250 с.

42. Пуни, А.Ц. Психология физического воспитания и спорта: учебное пособие для ИФК / А.Ц. Пуни. - М., 1979. - С.117.

43. Родионов, А.В. Психология физического воспитания и спорта: учебник для ВУЗов / А.В. Родионов - М.: Академический Проект, 2004. - C. 16-36.

44. Селецкая, Т.Г. Исследование мотивов, побуждающих студенток заниматься физической культурой и спортом / Т.Г. Селецкая // Современные проблемы физической культурой и спорта: матер. VIII науч. конф. молодых ученых Дальнего Востока. - Хабаровск: ДВГАФКС, 2005. - C. 158-159.

45. Соловьев, Г.М. Формирование физической культуры личности студента в ракурсе современных образовательных технологий / Г.М. Соловьев. - Ставрополь: СГУ, 1999. - 168 с.

46. Старчеков, М.М. Рейтинговая оценка как средство повышения мотивации студентов к занятиям физической культурой / М.М. Старчеков. - Омск: СГУФК, 2005. - C. 23.

47. Сырвачева, И.С. Мотивация самостоятельных занятий физическими упражнениями / И.С. Сырвачева // Физическая культура, здоровье: проблемы, перспективы, технологии: матер. реч. науч. конф. / ДВГУ. - Владивосток, 2003. - C. 108-111.

48. Шувалов, А.М. Динамика спортивных интересов студентов / А.М. Шувалов. - Малаховка, 2004. - C. 26.

49. Хайдеггер, М. Работы и размышления разных лет / М. Хайдеггер. - М., 1993. - C. 183.

50. Хромина, Т.В. Изучение мотивации к занятиям физической культурой студентов специальности «менеджер» / Т.В. Хромина, И.Д. Шумахова // проблемы физической культуры, спорта и здоровья на Дальнем Востоке: сб. науч. тр. / ДВГАФК, ХГПУ - Хабаровск, 2004. - C. 161-164.

51. Чоговадзе, А.В. Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни студентов / А.В. Чоговадзе, М.М. Рыжак // Теория и практика физической культуры. - 1993. - №7. - C. 8-10.

52. Образ жизни современной молодежи [Электронный ресурс] / Ценностные ориентации выпускников гимназии и условия их формирования; Степанов М.А. - Тверь: Областная станция юных натуралистов, лаборатория «Экология и охрана природы», 2002-2003 - Режим доступа: http://2003.vernadsky.info/works/g6/index.html. - Загл. с экрана.

приложениЯ

Приложение 1

Классификации психогенных потребностей по Мюррею

Потребности по Мюррею

Поведенческие модели в спортивных ситуациях

Потребность в престиже, самоутверждении, успехе, признании, удовлетворении честолюбия, саморекламе

Большинство спортивных соревнований в различной степени удовлетворяют эти потребности. Снижение физиологических функций некоторых спортсменов высокого класса после ухода из спорта может служить иллюстрацией повышенной зависимости от этого мотива на протяжении всей спортивной карьеры.

Потребность в повышении статуса стремление избежать унижения связанного с поражением

Перед важными соревнованиями тренеры часто стремятся воздействовать на этот фактор, в особенности, если предстоящие соревнования грозят для команды унизительным поражением.

Потребность иметь власть над другими, доминировать либо подчиняться другим

Некоторые виды спорта по своей природе способствуют развитию этого мотива. Лучшим примером, иллюстрирующим это положение, является судья на линии в футболе.

Потребность быть частью коллектива, устанавливать теплые, дружеские отношения кооперации

Многие спортсмены становятся членами команд для того, чтобы удовлетворить эту потребность. "Много делает для команды", - фраза которую часто произносят тренеры, свидетельствует о том, что этот мотив осознается спортсменами.

Стремление к систематизации и порядку, общим традициям, приобретению общих предметов

Действие этого мотива проявляется в заботе тренеров и спортсменов о соблюдении спортивных правил и норм, в коллекционировании спортивных трофеев, ведении специальных книг и журналов, иллюстрирующих достижения спортсменов.

Потребность участия в познавательном, процессе, желание удовлетворить любопытство, получить ответа на интересующие вопросы

Мотив действует в тех видах спорта, которые требуют от спортсмена понимания механизмов тренировочного процесса, соревновательных усилий, тактики.

Приложение 2

Соответствие мотивов занятий ФК различным типам личности

Спортивный тип

юноши

девушки

спортивный результат

105

83

оздоровление

107

111

двигательная активность

127

104

соперничество

81

52

азарт, борьба

97

66

ВСЕГО

517

416

Самоутверждающийся тип

юноши

девушки

самоутверждение

110

92

карьерные достижения

115

90

достижение успеха

117

87

волевые качества

98

101

патриотические чувства

70

59

ВСЕГО

510

429

Развлекающийся тип

юноши

девушки

эмоциональная разрядка

130

117

развлечение

109

94

удовольствие

120

88

способ общения

118

112

привычка

76

75

ВСЕГО

553

486

Тип, улучшающий свой вид

юноши

девушки

стабилизация веса

103

100

улучшение фигуры

94

108

желание красиво выглядеть

103

103

желание привлечь внимание представителей противоположного пола

92

105

желание быть современным

106

79

ВСЕГО

498

495

Подражательный тип

юноши

девушки

воздействие рекламы

104

79

влияние друзей или родственников

95

78

подражание уважаемому человеку

89

79

следование моде

82

85

ВСЕГО

370

321

Приложение 3

АНКЕТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ И МАГИСТРАНТОВ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ «СПОРТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, ЭКОНОМИКА И ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» СГАФКСиТ

Уважаемый респондент, прошу Вас принять участие в моем исследовании, уделив свое время заполнению данной анкеты. Целью проводимого исследования является изучение структуры мотивации студенческой молодежи к занятиям физической культурой и спортом. Подойдите к заполнению анкеты с должным вниманием, выбранный вариант ответа обвеДИТЕ в кружок.

Пол курс

М Ж I II III IV магистратура

1. Каковы условия Вашего проживания?

· живу дома

· снимаю квартиру

· живу в общежитии

2. Как Вы оцениваете состояние своего здоровья?

· плохое

· нормальное

· хорошее

· отличное

3. Имеете ли Вы вредные привычки?

· нет

· да, курю/выпиваю

· другое (укажите):

_____________________________________________________________

4. Является ли Ваше питание (отметьте соответствующие характеристики):

· полноценным

· регулярным

· сбалансированным

· рациональным

5. Какова степень Вашей информированности о влиянии физической культуры на организм и здоровье человека?

· обладаю сведениями, полученными от преподавателей

· ознакомлен(а) со специализированной литературой

· другое (укажите):

_____________________________________________________________

6. Насколько занятия физической культурой в ВУЗе отвечают Вашим потребностям?

· полностью

· частично

· не отвечают

7. Занимаетесь ли Вы физической культурой дополнительно?

· регулярно занимаюсь в секции/спортивном клубе

· самостоятельно занимаюсь

· не вижу необходимости в занятиях

· осознаю важность занятий, но не занимаюсь по субъективным причинам

· другое (укажите):

_____________________________________________________________

8. Если Вы систематически не занимаетесь физической культурой, какие факторы этому препятствуют?

· нехватка денежных средств и материально-технического обеспечения для полноценных занятий

· нехватка времени

· усталость, лень, нежелание заниматься

· отсутствие навыков и привычки к занятиям

· другое (укажите):

_____________________________________________________________

9. Какие дополнительные занятия оздоровительной направленности Вы предпочитаете?

· силовая атлетика

· спортивные игры

· единоборства

· циклические виды

· нетрадиционные виды (фитнес, шейпинг, аэробика, йога, пилатес и др.)

· другое (укажите):

_____________________________________________________________

10. Какова Ваша доминирующая мотивация в занятиях физической культурой? (укажите также 2 второстепенные для Вас мотивации, отметив их ГАЛОЧКОЙ)

· желание улучшить фигуру, осанку, похудеть, нарастить мышечную массу

· желание укрепить здоровье

· двигательный голод, желание поиграть, подвигаться

· желание развивать физические качества, осваивать различные двигательные умения и навыки

· стремление к эмоциональной разгрузке, получению положительных эмоций, общению, поддержание хорошего настроения, азарт

· подражание известному человеку, родственнику, другу

· самоутверждение, развитие морально-волевых качеств

11. Как Вы относитесь к неурочным формам проведения занятий (туристические походы на байдарках, пешеходные, велосипедные и т.д.)?

· положительно

· скорее положительно

· скорее отрицательно

· отрицательно

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.