p align="left">14. Вилюнас, В.К. Психологические механизмы мотивации человека / В.К. Вилюнас. - М.: Издательство МГУ, 1990. - 285 с. 15. Виноградов, П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни / П.А. Виноградов. - М.: Мысль, 1990. - C. 15-18. 16. Волошин, С. Спасем гуманистические ценности спорта! (спорт и воспитание) / С. Волошин; пер. В.И. Столярова // Спорт, духовные ценности, культура. - М., 1997. - Вып.3 - C. 14-19. 17. Гаврилов, В.И. Иcпользование мотивации в процессе физического воспитания / В.И. Гаврилов, Н.И. Гаврилова // Научные основы и социально-педагогическое обоснование физического воспитания студенческой молодежи: межвуз. тем. сб. науч. тр. - Л.: ЛМИ, 1990. - C. 132-135. 18. Галкин, Ю.П. Коэффициент активности / Ю.П. Галкин. - Смоленск, 1990. - C.35-49. 19. Головных, Г.Я. Общественно-исторические системы ценностей (методолгоический аспект): автореф. дис. … док. пед. наук / Г.Я. Головных. - Минск, 1993. - 41 с. 20. Гудачек, Я. Ценностная ориентация личности / Я. Гудачек // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. - М., 1989. - C. 102-109. 21. Гусельникова, Е.В. Возможности реализации принципа индивидуализации на занятиях по физическому воспитанию в вузе: дис. канд. пед. наук / Е.В, Гусельникова. - Хабаровск, 2000. - 143 c. 22. Дильтей, В. Описательная психология / В. Дильтей. - СПб., 1995. - 160 с. 23. Жолдак, В.И. Декларативное и реальное отношение к спорту / В.И. Жолдак // Теория и практика физической культуры. - 1973. - №3. - С. 141-144. 24. Здравомыслов, А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. / А.Г. Здравомыслов. - М.: Политиздат, 1986. - 223 с. 25. Истомин, И.Н. Ценностные ориентации в системе регуляции поведения / И.Н. Истомин // Психологические механизмы регулирования социального поведения. - М.: Политиздат, 1979. - 252 с. 26. Карась, Т. Изучение мотивации к занятиям физической культурой студентов педагогического колледжа / Т. Карась, Т.В. Хромина // современные проблемы физической культуры и спорта: матер. IX науч. конф. - Хабаровск: ДВГАФК, 2006. - C. 69-72. 27. Коваль, А.В. Физическая культура в здоровом образе жизни молодых людей, ее значимость и пути совершенствования: выпускная квалификационная работа / А.В. Коваль. - Смоленск, 2002. - C.16. 28. Козлов, А.А. Ценностный мир современного студенчества (социальный портрет явления) / А.А. Козлов, В.Т. Лисовский, З.В. Сикевич. - М., 1992. - 40 с. 29. Кон, И.С. В поисках себя / И.С. Кон. - М.: Политиздат, 1984. - 148 с. 30. Крэтти, Б.Д. Мотивация / Б.Д. Крэтти. - М.: Физкультура и спорт, 1976. - C. 24. 31. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность./ А.Н. Леонтьев. - М., 1975. - C. 465. 32. Лисовской, В.Т. Советсткое студенчество социологические очерки / В.Т. Лисовской. - М.: Высш. шк., 1990. - 304 с. 33. Лубышева, Л.И. Концепция формирования физической культуры человека / Л.И. Лубышева. - М.: РГАФК, 1992. - C. 12-17. 34. Любимова, Ю.В. Мотивация и ценностные ориентации в педагогическом общении на занятиях по физической культуре/ Ю.В. Любимова. - Спб.: СпбГАФК, 2004. - C.22. 35. Маслоу, А. Самоактуализация // Психология личости. Тексты / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузыря. - М., 1982. - C. 108-118. 36. Немов, Р.С. Психология: учебник для высших педагогических учебных заведений. В 3 кн. Кн. 1. / Р.С. Немов.. - М.: ВЛАДОС, 1997. - 651 с. 37. Никощенков, С.Л. Первичные мотивы студентов в процессе занятий физической культурой / С.Л. Никощенков Л.И. Глущенко // Сб. науч. тр. мол. учен. - Смоленск: СГИФК, 2003. - C. 81-83. 38. Пирог, А.В. Социология физической культуры и спорта / А.В. Пирог. - Смоленск: СГИФК, 1996. - C. 68-70. 39. Пономарев, Н.И. Некоторые аспекты формирования положительного отношения человека к физической культуре / Н.И. Пономарев, В.М. Рейзин // Теория и практика физической культуры. - 1993. - №9-10. - C.9-10. 40. Пономарчук, В.А. Лекции по социологии / В.А. Пономарчук. - М., 1989. - C. 137. 41. Починкин, В.М. Спорт и идеологическая борьба в современном мире / В.М. Починкин. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 250 с. 42. Пуни, А.Ц. Психология физического воспитания и спорта: учебное пособие для ИФК / А.Ц. Пуни. - М., 1979. - С.117. 43. Родионов, А.В. Психология физического воспитания и спорта: учебник для ВУЗов / А.В. Родионов - М.: Академический Проект, 2004. - C. 16-36. 44. Селецкая, Т.Г. Исследование мотивов, побуждающих студенток заниматься физической культурой и спортом / Т.Г. Селецкая // Современные проблемы физической культурой и спорта: матер. VIII науч. конф. молодых ученых Дальнего Востока. - Хабаровск: ДВГАФКС, 2005. - C. 158-159. 45. Соловьев, Г.М. Формирование физической культуры личности студента в ракурсе современных образовательных технологий / Г.М. Соловьев. - Ставрополь: СГУ, 1999. - 168 с. 46. Старчеков, М.М. Рейтинговая оценка как средство повышения мотивации студентов к занятиям физической культурой / М.М. Старчеков. - Омск: СГУФК, 2005. - C. 23. 47. Сырвачева, И.С. Мотивация самостоятельных занятий физическими упражнениями / И.С. Сырвачева // Физическая культура, здоровье: проблемы, перспективы, технологии: матер. реч. науч. конф. / ДВГУ. - Владивосток, 2003. - C. 108-111. 48. Шувалов, А.М. Динамика спортивных интересов студентов / А.М. Шувалов. - Малаховка, 2004. - C. 26. 49. Хайдеггер, М. Работы и размышления разных лет / М. Хайдеггер. - М., 1993. - C. 183. 50. Хромина, Т.В. Изучение мотивации к занятиям физической культурой студентов специальности «менеджер» / Т.В. Хромина, И.Д. Шумахова // проблемы физической культуры, спорта и здоровья на Дальнем Востоке: сб. науч. тр. / ДВГАФК, ХГПУ - Хабаровск, 2004. - C. 161-164. 51. Чоговадзе, А.В. Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни студентов / А.В. Чоговадзе, М.М. Рыжак // Теория и практика физической культуры. - 1993. - №7. - C. 8-10. 52. Образ жизни современной молодежи [Электронный ресурс] / Ценностные ориентации выпускников гимназии и условия их формирования; Степанов М.А. - Тверь: Областная станция юных натуралистов, лаборатория «Экология и охрана природы», 2002-2003 - Режим доступа: http://2003.vernadsky.info/works/g6/index.html. - Загл. с экрана. приложениЯ Приложение 1 Классификации психогенных потребностей по Мюррею |
Потребности по Мюррею | Поведенческие модели в спортивных ситуациях | | Потребность в престиже, самоутверждении, успехе, признании, удовлетворении честолюбия, саморекламе | Большинство спортивных соревнований в различной степени удовлетворяют эти потребности. Снижение физиологических функций некоторых спортсменов высокого класса после ухода из спорта может служить иллюстрацией повышенной зависимости от этого мотива на протяжении всей спортивной карьеры. | | Потребность в повышении статуса стремление избежать унижения связанного с поражением | Перед важными соревнованиями тренеры часто стремятся воздействовать на этот фактор, в особенности, если предстоящие соревнования грозят для команды унизительным поражением. | | Потребность иметь власть над другими, доминировать либо подчиняться другим | Некоторые виды спорта по своей природе способствуют развитию этого мотива. Лучшим примером, иллюстрирующим это положение, является судья на линии в футболе. | | Потребность быть частью коллектива, устанавливать теплые, дружеские отношения кооперации | Многие спортсмены становятся членами команд для того, чтобы удовлетворить эту потребность. "Много делает для команды", - фраза которую часто произносят тренеры, свидетельствует о том, что этот мотив осознается спортсменами. | | Стремление к систематизации и порядку, общим традициям, приобретению общих предметов | Действие этого мотива проявляется в заботе тренеров и спортсменов о соблюдении спортивных правил и норм, в коллекционировании спортивных трофеев, ведении специальных книг и журналов, иллюстрирующих достижения спортсменов. | | Потребность участия в познавательном, процессе, желание удовлетворить любопытство, получить ответа на интересующие вопросы | Мотив действует в тех видах спорта, которые требуют от спортсмена понимания механизмов тренировочного процесса, соревновательных усилий, тактики. | | |
Приложение 2 Соответствие мотивов занятий ФК различным типам личности |
Спортивный тип | | | юноши | девушки | | спортивный результат | 105 | 83 | | оздоровление | 107 | 111 | | двигательная активность | 127 | 104 | | соперничество | 81 | 52 | | азарт, борьба | 97 | 66 | | ВСЕГО | 517 | 416 | | Самоутверждающийся тип | | | юноши | девушки | | самоутверждение | 110 | 92 | | карьерные достижения | 115 | 90 | | достижение успеха | 117 | 87 | | волевые качества | 98 | 101 | | патриотические чувства | 70 | 59 | | ВСЕГО | 510 | 429 | | Развлекающийся тип | | | юноши | девушки | | эмоциональная разрядка | 130 | 117 | | развлечение | 109 | 94 | | удовольствие | 120 | 88 | | способ общения | 118 | 112 | | привычка | 76 | 75 | | ВСЕГО | 553 | 486 | | Тип, улучшающий свой вид | | | юноши | девушки | | стабилизация веса | 103 | 100 | | улучшение фигуры | 94 | 108 | | желание красиво выглядеть | 103 | 103 | | желание привлечь внимание представителей противоположного пола | 92 | 105 | | желание быть современным | 106 | 79 | | ВСЕГО | 498 | 495 | | Подражательный тип | | | юноши | девушки | | воздействие рекламы | 104 | 79 | | влияние друзей или родственников | 95 | 78 | | подражание уважаемому человеку | 89 | 79 | | следование моде | 82 | 85 | | ВСЕГО | 370 | 321 | | |
Приложение 3 АНКЕТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ И МАГИСТРАНТОВ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ «СПОРТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, ЭКОНОМИКА И ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» СГАФКСиТ Уважаемый респондент, прошу Вас принять участие в моем исследовании, уделив свое время заполнению данной анкеты. Целью проводимого исследования является изучение структуры мотивации студенческой молодежи к занятиям физической культурой и спортом. Подойдите к заполнению анкеты с должным вниманием, выбранный вариант ответа обвеДИТЕ в кружок. Пол курс М Ж I II III IV магистратура 1. Каковы условия Вашего проживания? · живу дома · снимаю квартиру · живу в общежитии 2. Как Вы оцениваете состояние своего здоровья? · плохое · нормальное · хорошее · отличное 3. Имеете ли Вы вредные привычки? · нет · да, курю/выпиваю · другое (укажите): _____________________________________________________________ 4. Является ли Ваше питание (отметьте соответствующие характеристики): · полноценным · регулярным · сбалансированным · рациональным 5. Какова степень Вашей информированности о влиянии физической культуры на организм и здоровье человека? · обладаю сведениями, полученными от преподавателей · ознакомлен(а) со специализированной литературой · другое (укажите): _____________________________________________________________ 6. Насколько занятия физической культурой в ВУЗе отвечают Вашим потребностям? · полностью · частично · не отвечают 7. Занимаетесь ли Вы физической культурой дополнительно? · регулярно занимаюсь в секции/спортивном клубе · самостоятельно занимаюсь · не вижу необходимости в занятиях · осознаю важность занятий, но не занимаюсь по субъективным причинам · другое (укажите): _____________________________________________________________ 8. Если Вы систематически не занимаетесь физической культурой, какие факторы этому препятствуют? · нехватка денежных средств и материально-технического обеспечения для полноценных занятий · нехватка времени · усталость, лень, нежелание заниматься · отсутствие навыков и привычки к занятиям · другое (укажите): _____________________________________________________________ 9. Какие дополнительные занятия оздоровительной направленности Вы предпочитаете? · силовая атлетика · спортивные игры · единоборства · циклические виды · нетрадиционные виды (фитнес, шейпинг, аэробика, йога, пилатес и др.) · другое (укажите): _____________________________________________________________ 10. Какова Ваша доминирующая мотивация в занятиях физической культурой? (укажите также 2 второстепенные для Вас мотивации, отметив их ГАЛОЧКОЙ) · желание улучшить фигуру, осанку, похудеть, нарастить мышечную массу · желание укрепить здоровье · двигательный голод, желание поиграть, подвигаться · желание развивать физические качества, осваивать различные двигательные умения и навыки · стремление к эмоциональной разгрузке, получению положительных эмоций, общению, поддержание хорошего настроения, азарт · подражание известному человеку, родственнику, другу · самоутверждение, развитие морально-волевых качеств 11. Как Вы относитесь к неурочным формам проведения занятий (туристические походы на байдарках, пешеходные, велосипедные и т.д.)? · положительно · скорее положительно · скорее отрицательно · отрицательно
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|