на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Обучение толканию ядра
p align="left">После скачка приземление происходит на упругие ноги. За перестановкой правой ноги следует перестановка левой ноги. Спортсмен приземляется на ноги с небольшой амортизацией, чтобы мышцы ног были готовы активно выполнять определенные движения в финальном усилии. Для эффективного выполнения финала необходимая четкая постановка ног. Большая часть веса тела располагается на правой ноге. Проекция ядра находится за правой частью таза. Ядро как можно дальше удалено от точки вылета его из руки метателя.

Финальное усилие является главной фазой в метаниях, именно в этой фазе происходит сообщение начальной скорости вылета снаряда под оптимальным углом, и именно от нее зависит результат в толкании ядра. Начинается финальный разгон снаряда с момента постановки правой ноги на опору и последующего касания левой ногой грунта. С помощью движения правой ноги выводится вперед - вверх и правая сторона таза. Правая нога начинает двигаться со стопы и выведения одноименного колена вперед в направлении толкания снаряда. Левая нога сгибается в колене и до прихода спортсмена грудью по направлению толкания ядра остается в этом положении. В финальном усилии играет важную роль движение туловища, которое начинается с поворота таза относительно продольной оси тела. В это время плечевой пояс должен отставать от движения таза. Это способствует дополнительному растяжению косых мышц живота. Почти одновременно с этим происходит разгибание ног в тазобедренных суставах, что способствует дополнительному растягиванию мышц - сгибателей туловища. Толкатель ядра приходит в так называемое положение «натянутого лука» - таз выведен вперед, а верхняя часть туловища отстает. В этом положении движение таза останавливается, а плечевой пояс активно поворачивается до положения грудью в сторону ядра. Одновременно с выпрямлением левой ноги и туловища происходит выталкивание ядра. Заканчивается финальное усилие мощным разгибательным движением правой руки в локтевом суставе. В конце происходит выталкивание спортсменом ядра кистью правой руки. При выполнении финального усилия важную роль играют движение головы и левой руки. Положение и движение головы предупреждает ранний поворот и разгибание туловища. Движение левой руки обеспечивает направление финального усилия и быстроту разгибания толкающей руки.

Нагрузка, создаваемая в финальном усилии и передающая энергию мышц снаряду, проходит через кисть. Поэтому очень важно иметь сильные мышцы и крепкие связки, чтобы не получить травму.

Скачек имеет прямолинейную форму движения, поэтому в финальном усилии необходимо продолжить движение по прямой. Ядро должно находиться над правой ногой, и в фазе финального усилия оно должно как можно меньше отклоняться от траектории движения, заданной во время скачка. Кроме этого необходимо помнить, что отрыв снаряда от руки должен происходить в опорном положении или на двух ногах, или хотя бы на одной (левой) ноге, потому что передача энергии движения снаряду происходит только в опорном положении.

После отрыва снаряда от руки толкателю необходимо сохранить равновесие, чтобы не вылететь за круг. Именно с этого момента начинается фаза торможения. Она второстепенна, но в случае выхода за круг, по правилам соревнований попытка будет не засчитана, как бы далеко не вылетел снаряд. Это значит, что нужно выполнить некоторые движения, которые помогу спортсмену сохранить равновесие. Для этого спортсмен, после отрыва ядра от руки, выполняет перескок с левой ноги на правую, при этом левая нога уходит назад. Руки выполняют маховые движения в противоположную от сектора сторону. Грубейшей ошибкой при обучении техники толкания ядра является обучение толканию с перескоком. Потому что перескок - это вынужденное действие, которое направленно на сохранение равновесия и снижение скорости движения тела вперед вслед за ядром.

В технике толкания ядра с поворота, метатель занимает исходное положение, стоя спиной по направлению толкания. Положение рук и ядра такое же, как и при скачке. Ноги на ширине плеч, стопы немного развернуты кнаружи.

Перед поворотом метатель занимает устойчивое положение, сгибает ноги в коленных суставах. Туловище наклоняется так, чтобы плечи находились над коленями. После этого тяжесть тела переносится на правую ногу, корпус переносится назад - вправо, левая рука, слегка согнутая в локте, уходит на правое плечо. Голова направлена вниз - вперед. Левая нога поднимается на носок. За этим следует поворот.

Поворот начинается с переноса тяжести тела на левую ногу и поворота стопы левой ноги на носке. Вместе со стопой поворачивается колено левой ноги кнаружи. Плечи и рука с ядром немного отстают. Затем правая нога отрывается от поверхности круга, она маховым движением переносится вперед по направлению к толканию. Стопа правой ноги ставится примерно в центр круга. Левая нога ставится вперед к сегменту круга на всю стопу, круговым маховым движением. Одновременно с этим движением происходит на правом носке. С приходом в опору на две ноги начинается фаза финального усилия.

Придя в двухопорное положение, толкатель разгибает правую ногу одновременно с поворотом таза, а левая рука после этого активно уходит назад на уровне плеч, растягивая мышцы груди и брюшного пресса. Далее в работу включаются мышцы верхнеплечевого пояса, которые двигают правое плечо вперед. Правая рука одновременно начинает разгибаться в локтевом суставе, передавая энергию для движения снаряда.

После отрыва ядра от кисти начинается фаза торможения. Она происходит перескоком с левой ноги на правую, продолжая вращательное движение тела. Метатель останавливает движение и выходит из круга через заднюю его половину.

3. Упражнения и игры при обучении техники толкания ядра

В процессе изучения толкания ядра осваиваются основные навыки метательных движений. К ним, прежде всего, относятся: взаимодействие ног с опорой и между собой, очередность использования отдельных частей тела метателя в разгоне снаряда, выполнение разгона снаряда для активизации финального усилия.

Предварительное обучение метательным движениям следует начинать со специальных упражнений с ядрами, набивными мячами, с различными небольшими отягощениями (камни, поленья, мешки с песком), например:

-толкание мяча двумя руками от груди вверх, сгибая и выпрямляя ноги;

- толкание одной рукой вверх, предварительно согнув ноги;

- толкание одной рукой вперед - вверх партнеру, стоя к нему лицом, а затем боком;

- бросание мяча двумя руками из различных положений (снизу - вперед - вверх, из-за головы - вперед, сбоку - вперед - вверх и другие). После изучения основ бросковых движений, можно переходить к изучению техники толкания ядра.

В начале обучения проводится ознакомление с техникой толкания ядра. Это проводится с помощью объяснения и показа. Далее следует обучение держания и выталкивания ядра. Для этого используются следующие упражнения:

- перебрасывание ядра из рук в руки;

- толкание ядра вверх на небольшую высоту, с последующей ловлей;

- толкание ядра вперед - вверх и вперед - вниз;

- толкание ядра через различные предметы.

Выполнение этих упражнений производится из положения полубоком к направлению толкания. При этом важно следить за правильным держанием ядра, согласованным разгибанием ног с одновременным распрямлением руки и туловища.

Далее следует обучение техники толкания ядра с места (финальному усилию). Освоение этой техники начинается с упражнений, которые являются переходными к толканию ядра из исходного положения, стоя спиной к направлению метания. Это толкание ядра с места, стоя лицом, а затем боком к направлению толкания, но с предварительным поворотом плечевого пояса направо. Вспомогательными упражнениями для освоения техники толкания ядра с места являются толкания набивных мячей одной и двумя руками из разных исходных положений.

Следующим этапом освоения техники является обучение технике скачкообразного разбега. Для этого проводится имитация отдельных фаз: исходного положения, наклона туловища - «замаха», группировки, маха - скачка по разделениям. Кроме этого существует целый ряд имитационных упражнений.

1. Из исходного положения - стоя спиной к направлению метания:

- тело группируется к толчковой правой ноге, согнутая левая нога ставится на опору вблизи от правой на пальцы;

- выполняется левой ногой вперед направлении толчка с одновременным выпрямлением правой ноги;

- левая нога возвращается в положение, близкое к исходному, но при более низкой группировке.

Это упражнение помогает создать условия для старта из устойчивого исходного положения (первоначальная группировка).

2. Следующее упражнение является продолжением предыдущего. После первоначальной группировки выполняется взмах левой ногой в направлении толкания с одновременным энергичным отталкиванием правой ногой и затем укороченный скачек, путем низкого скользящего продвижения на правой ноге, с активным подтягиванием отталкивающей правой ноги под туловище.

Это упражнение помогает отрабатывать старт, позволяет обогнать снаряд ногами и тазом и овладеть устойчивой группировкой к толчковой ноге. Делать это упражнение следует с помощью партнера.

Следующей задачей является обучение технике толкания ядра со скачка. Для этого следует на каждом занятии повторять толкание ядра с места и имитации скачка. Кроме этого для решения поставленной задачи используются такие упражнения:

- имитация толкания ядра со скачка и без снаряда;

- толкание ядра облегченного веса со скачка;

- толкание ядра со скачка из круга, соблюдая правила и на результат.

Для совершенствования техники толкания ядра в основном используются:

- специальные упражнения для совершенствования отдельных фаз без снаряда, со снарядом и на тренажерах;

- толкание ядер различного веса из круга;

- толкание ядра на результат.

Параллельно с овладением техникой толкания ядра необходимо развивать физические качества и совершенствовать их. Для этого используется широкий круг разнообразных упражнений из легкой атлетики (бег, прыжки) и других видов спорта (гимнастика, акробатика, борьба, штанга, спортивные игры и другие). Особенно полезны упражнения, развивающие скоростно-силовые качества.

Квалифицированные спортсмены в своей тренировке применяют более целенаправленный круг средств, позволяющий развивать мышечные группы, обеспечивающие результат в толкании ядра.

Для развития силы применяется упражнения с резиновыми жгутами, с гантелями разного веса, со штангой (различные виды жима, взятие штанги на грудь, толчок с груди, глубокие приседания и полуприседы), парные акробатические упражнения и элементы борьбы.

Для развития быстроты и прыгучести ног применяется бег и беговые упражнения на коротких отрезках, прыжки в длину с места, прыжки через барьеры, различные многоскоки. Для развития плечевого пояса и рук используются метания на дальность облегченных набивных мячей, ядер, небольших камней.

Выводы

Обучить технике толкания ядра можно за довольно короткий промежуток времени. Но для подготовки спортсмена, который сможет показать высокие спортивные результаты, необходима многолетняя, целенаправленная, упорная тренировка. Даже при отборе будущих спортсменов следует обращать внимание на их рост физические качества. Для сильнейших толкателей ядра характерны: высокий рост, хорошо развитая мускулатура. Они должны обладать хорошей быстротой, высокой координацией движений, подвижностью и гибкостью. При подготовке толкатилей ядра необходимо не только обучить спортсмена технике, важно регулярное ее совершенствование. Кроме этого, для достижения высоких результатов, необходимо уделять большое внимание регулярному развитию спотивных качеств спортсмена.

Список литературы

1. Легкая атлетика и методика преподавания: Учеб. для ин-тов физ. культуры. - /Под ред. О. В. Колодия, Е. М. Лутковского, В. В. Ухова. - М.: Физкультура и спорт, 1985 - 271с.

2. Легкая атлетика.: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /А. И. Жилкин, В. С. Кузьмин, Е. В. Сидорчук. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 464с.

3. Легкая атлетика: учебник для ин-тов физ. культуры. /Под ред. Н. Г. Озолина, В. И. Воронина, Ю. И. Примакова. - Изд. 4-е доп., перераб., М.: Физкультура и спорт. 1989. - 671с.

4. Платонов В. Н. общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте., К.:Олимпийская литература, 1997 - 583с.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.