p align="left"> 2 день. 9.00. - Анонсы мероприятий на день. Утренняя гимнастика. 15.00. - Конкурс на лучшую скульптуру из песка. Место проведения: пляж территории турбазы. 17.00. - Вечер ретро-песни. Место проведения: поляна на территории турбазы. 20.00. - Конкурсно-развлекательная программа «Александр-шоу» (см. приложение 4).Место проведения: комната отдыха турбазы. 3 день. 9.00. - Анонсы мероприятий на день. Утренняя гимнастика. 10.00. - Приключенческая игра «В поисках сокровищ Третьего рейха». Место проведения: вся территория турбазы. 15.00. - Веселая олимпиада (см. приложение 5).Место проведения: спортивная площадка турбазы «Лесное» 17.00. - Диспут «Тайны Янтарной комнаты». Место проведения: терраса домика №4. 20.00. - Ретро-вечеринка в стиле 40-х годов. Место проведения: комната отдыха турбазы. 4 день. 9.00. - Утренняя гимнастика. 10.00. - Отъезд группы. Резервные мероприятия. Конкурсно-развлекательная программа «Юморина-2006». Веселые старты. Соревнование «Веселые ребята». Приключенческо-игровая программа «Али-баба». Конкурс художников «Следы невиданных зверей». КВН «Фильм. Фильм. Фильм». Заключение В работе нами было проведено исследование с целью выявления технологических особенностей организации анимационных программ для молодежных туров. В процессе достижения поставленной цели была изучена и проанализирована специальная литература, что позволило рассмотреть структуру досуга молодежи, раскрыть его особенности. Досуг молодежи существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу специфических потребностей и присущих ей социально-психологических особенностей «молодежного сознания», повышенной эмоциональностью восприятия и реакций. В основе его содержания не только отдых и развлечения, но и решения жизненных проблем, т. к. идет активный процесс самопознания, самореализации, самовыражения. Ценностные ориентации на культурно-досуговую деятельность зависят от возможности удовлетворения личных потребностей. Изученная и проанализированная нами литература выявила основные потребности молодежи в общении, развлечениях, активном и подвижном отдыхе. Все эти потребности можно реализовать в туризме. Отличительной особенностью молодежного туризма является то, что молодежь является самой непритязательной социально-демографической группой. Для молодежи необязательны высококлассные условия в туристической поездки, ее в большей степени интересует определенный уровень комфорта, умеренные цены и насыщенная культурно-досуговая деятельность, отвечающая их возрастным потребностям. При рассмотрении возможности использования анимационных программ в молодежном туризме было выявлено следующее: Туристская анимация - это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Основана на личных контактах аниматора с туристами, на совместном участи их в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Это разновидность туристической деятельности, осуществляемой в туркомплексе, отели, круизном теплоходе, поезде, которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга. Анимационная программа направлена на удовлетворение специфических туристских потребностей в движении, культуре, творчестве, общении, развлечении. Все эти потребности присущи молодежи, следовательно, молодежному туризму необходимы следующие виды анимации, удовлетворяющие их потребности: - анимация в движении - удовлетворяет потребность молодого человека в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными переживаниями; - анимация через переживание - удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях, а также при преодолении трудностей; - культурная анимация - удовлетворят потребность молодежи в духовном развитии личности через приобщение к культурно-историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации; - творческая анимация - удовлетворяет потребность молодых людей в творчестве, демонстрации своих созидательных способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество; - анимация через общение - удовлетворяет потребности в общении с новыми, интересными людьми, в открытии внутреннего мира людей и познании себя через общение. При рассмотрении специфики организации анимационных программ в различных видах молодежного туризма были выявлены следующие условия к их организации: - дифференцированный подход к выявлению и учету социокультурных потребностей и интересов разных групп молодежи; - включение в анимационные программы туров популярных в молодежной среде форм досуговой деятельности; - стилевое единство между основной экскурсионной программой тура и его анимационной частью. Во второй главе данного исследования была охарактеризована инфраструктура молодежного туризма в Калининградской области. Были выявлены туристские предприятия, занимающиеся организацией и проведением анимационных программ для молодежи, такие, как спортивно-оздоровительный молодежный лагерь «Отрадное», лагерь «Балтика», турбаза «Аист». На основе проведенных нами исследований и изучении опыта организации и проведения анимационных программ в Калининградской области автором был разработан тур для молодежи «Загадки Янтарной комнаты» и проект анимационной программы, которая должна не только повысить привлекательность тура, но, и удовлетворит потребности молодежи в общении, развлечениях, активном и подвижном отдыхе. В разработанном проекте анимационная программа соответствует требованиям, выведенным из первой главы данного исследования, а именно: 1. При разработке анимационной программы, было проведено анкетирование молодых людей с целью выявления и учета социокультурных потребностей и интересов разных групп молодежи в проведении своего туристского досуга: 2. Тур для молодежи «Загадки Янтарной комнаты» и анимационная программа этого тура сохраняют стилевое единство между основной экскурсионной программой тура и его анимационной частью: 3.Включение в анимационную программу тура популярных в молодежной среде форм досуговой деятельности; - спортивно-оздоровительные программы (утренняя гимнастика, стрельба из лука); - спортивно- развлекательные программы (Шуточная Олимпиада, Веселые старты, перетягивание каната); - спортивно-познавательные программы («Гимнастические этюды 30-40-х годов»); - экскурсионные программы (экскурсии «По следам Янтарной комнаты», «Загадки Янтарной комнаты» и др.); - культурно-познавательные программы (посещение музея Янтаря); - приключенческо-игровые программы (игра «Поиски сокровищ «Третьего рейха, ретро-вечеринка в стиле 40-х годов); - любительские анимационные программы (вечер ретро-песен, конкурс на лучшую скульптуру из песка); - зрелищно-развлекательные анимационные программы (конкурсно-развлекательные программы «Александр-шоу», «А ну-ка, девушки»). Анимационная программа прошла успешную апробацию на базе турбазы «Лесное» после, которой можно сделать выводы: 1. Анимационные программы в молодежном туризме способствуют активному включению молодежи в различные виды социально-культурной деятельности. 2. Анимационные программы удовлетворяют потребности молодежи в общении, развлечениях, активному и подвижному отдыху, эмоциональной разрядке. 3. Анимационные программы заметно повышают интерес потребителя к предприятиям туризма, предлагающим такие программы. . СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Аксенов В.С., Наумов А.П. Технические средства в культурно-просветительной работе. - М.: Просвещение, 1988. - 120 с. 2. Ариарский М.А. Прикладная культурология. - СПб.: ЭГО, 2000. - 530 с. 3. Бестужев - Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. - М.: Политиздат, 1984.- 140 с. 4. Бенифанд А.В. Праздники: сущность, история, Современность.- Красноярск, 1986.- 164 с. 5. Бирженюк Г.М., Бузене Л.В., Горбунова Н.А. Методическое руководство культурно-просветительной работы. - М.: Просвещение, 1989. - 142 с. 6. Булыгина И. И., Гаранин Н. И. Об анимационной деятельности в туристских и спортивно-оздоровительных учреждениях// Теория и практика физической культуры.-2000.-№11.-С.26-29 7. Вершковский Э.В. Режиссура массовых представлений. - М.: Просвещение, 1984. - 165 с. 8. Вишняк А.И. Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. - Киев: Высшая школа, 1988-53с. 9. Гальперина Т. И. Актерское мастерство в деятельности менеджера туристской анимации. - М.: РИБ «Турист», 2004.- 54 с. 10. Гаранин Н. И., Булыгина И. И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. - М.: Советский спорт, 2004.- 127 с. 11. Гаранин Н. И. Менеджмент туранимации в туркомплексах//Актуальные проблемы туризма”99.- М.,1999.- С. 50-58. 12. Генкин Д.М. Массовые праздники. Учебное пособие для студентов институтов культуры. - М.: Просвещение, 1975. - 140 с. 13. Генкин Д.М., Конович А.А. Массовые театрализованные праздники и представления. Учебно-методическое пособие. - М.: Просвещение, 1985. - 180 с. 14. Гольцов Г.Г. Проектирование социально-культурной деятельности. - Орел, 1998.-68 с. 15. Грушин Б. Творческий потенциал свободного времени. - М: Профиздат, 1980.-57 с. 16. Гуляев В.Г. Организация туристкой деятельности. - М.: Нолидж, 1996.-250 с. 17. Демченко А. Возможности российского досуга // Клуб. - М., 1996.-№ 7.-С.10-13. 18. Демченко А. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. - М.: ГИВЦ МК. Р.Ф., 1996.-49с. 19. Дурович А. Маркетинговые исследования в туризме.- М.:Новые знания,2002.-347 с. 20. Егорычева В., Хохлов А. Спутник: 40 лет в туризме.- М.; Новые знания,1998.- 65 с. 21. Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебное пособие. - М: Аспект пресс, 1997.- 360 с. 22. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия.- М.: НГИК, 1994.- 32с. 23. Запесоцкий А. С. Молодежь в современном мире: проблемы индивидуализации и социально-культурной интеграции. - СПб.: СПбГУП, 1996. - 350 с. 24. Иваненков С. П. Проблемы культуры молодежи// Кредо.-1998.-№1(7).-С.20-25. 25. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 320 c. 26. Кисилева Т.Г., Красильникова Ю.Д. Межведомственные культурно-досуговые центры открытого типа // Социальная педагогика: Проблемы, поиски, решения: Проспект / ВНИК АПН СССР.- М., 1991-с.3. 27. Кисилева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. - М.: Издательство МГУК, 1995.-136с. 28. Клюско Е.М. Центры досуга: содержание и формы деятельности // Центры досуга. - М.: НИИ культуры, 1987.-С.31-33. 29. Константинова А.И. Игровой стретчинг. - С.-Пб.: Аллегро, 1993-71с. 30. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. - М., 1998. 31. Кулагин И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учебное пособие. - М.: ТЦ «Сфера» при участии «Юрайт-М», 2001.- 400 с. 32. Культура досуга. - Киев: Высшая школа, 1990.-108 с. 33. Культурно-досуговая деятельность: Учебное пособие/Под ред. А.Д.Жаркова, В. М. Чижикова.-М.: Издательство МГУК, 1981.-462с. 34. Культура духовных запросов личности. - Киев: Высшая школа, 1986.-203с. 35. Курило Л. В. Теория и практика туристской анимации в 2 т: Т.1. Теоретические основы туристской анимации. - М.: Советский спорт, 2006.- 180 с. 36. Курило Л. В. Краеведение и туризм: Учебное пособие. - М.: РИБ «Турист», 1999, 180 с. 37. Лисовский В. Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России. - СПб.: СПбГУП, 2000. - 519 с. 38. Марков А. П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования: Учебное пособие. СПб.: СПбГУП, 1998.- 364с. 39. Массовые праздники и зрелища./ Сост. Б. Н. Глан. - М.: Просвещение, 1961.-120 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
|