на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Организация обслуживания корпоративных туристов
p align="left">В то же время многие отмечают увеличение популярности корпоративного туризма по разным регионам России. Например, в преддверии Олимпийских игр 2014 года резко возрос интерес к окрестностям города Сочи, богатым природными достопримечательностями.

Вероятно, что в условиях кризиса могут появиться компании, предлагающие услуги делового туризма эконом-класса. Именно на такие услуги можно ожидать повышение спроса среди потенциальных клиентов. Кроме того, по мнению участников данного рынка, в будущем можно ожидать консолидации рынка. Маленькие компании, скорее всего, не выдержат конкуренции и выйдут из бизнеса. Уже сейчас крупные клиенты знают лидеров и обычно даже не приглашают никого другого на тендеры. Таким образом, данный рынок будет в основном представлен фирмами, принадлежащими крупным международными группами, имеющие сильные бренды и специализацию. В то же время можно ожидать перераспределение сил на конкурентном поле, а среди основных параметров конкуренции можно выделить: уровень сервиса, качество услуг, ассортимент услуг.

Но в любом случае, бизнес-туризм по России может быть весьма прибыльным направлением, но это пока только в перспективе. Бизнес-туризм в России напрямую зависит от развития внутреннего туризма вообще, то есть само государство должно быть заинтересовано в развитии внутреннего туризма. Однако надежда, что когда-нибудь деловой туризм в России станет не экзотическим вложением денег, а необходимым элементом бизнеса все-таки остается. Ни для кого не секрет, что в связи с выходом Российского бизнеса на более высокие рыночные позиции все чаще возникает необходимость в оптимизации и интенсификации деловых, научных и культурных связей. В этом контексте бизнес-туризм, как одна из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей Российской экономики, призван способствовать расширению сферы бизнес-контактов, развитию экономического потенциала России и её интеграции в мировое сообщество.

В целом, для развития корпоративного туризма характерны несколько тенденций.

С одной стороны, корпоративный туризм становится все более разнообразным, постоянно возникают его новые виды. С другой, возрастает его интеграция с иными отраслями туристической индустрии. Кроме того, все большее развитие в России получает такой вид туризма, как корпоративный отдых, основная цель которого - сплочение коллектива.

Рынок бизнес-мероприятий можно рассматривать в двух направлениях:

- с одной стороны как составную часть рынка услуг, при этом основными игроками являются организации, профессионально занимающиеся подготовкой и проведением различных бизнес-мероприятий (для целей настоящего исследования примем название - рынок event-мероприятий).

- с другой стороны, рынок корпоративных мероприятий - основная часть рынка делового туризма. И с этой точки зрения необходимо рассматривать инфраструктуру рынка делового туризма: отели, бизнес-центры, загородные пансионаты, обладающие вместительными конференц-залами.

Таким образом, рынок корпоративных мероприятий возникает на пересечении двух рынков - рынка events (специальных событий - event-мероприятий) и рынка делового туризма (MICE). Маркетинговое исследование и анализ российского рынка делового (корпоративного) // Маркетинговая группа Step by Step. - М.: Маркетинговые исследования, 2008. - 98 с.

С точки зрения специализации, на рынке event-мероприятий работают следующие фирмы:

1) фирмы по организации праздников

2) концертные агентства

3) тренинговые компании

4) фирмы, предоставляющие отдельные услуги для проведения event-мероприятий (кейтеринговые компании, рестораны, оформительские фирмы, фирмы, предоставляющие профессиональное оборудование, фирмы, организующие фото- и видеосъемку, фирмы, предоставляющие услуги по озвучиванию мероприятия

5) компании по подготовке и проведению корпоративных мероприятий «под ключ» (event- агентства, pr-агентства).

После проведения мероприятия агентство предоставляет заказчику фото- и видеоотчет. Агентство -- это предприятии-посредник между заказчиком и десятками подрядчиков, из которых агентство должно выбрать лучших и наиболее подходящих в соотношении «цена -- качество» для конкретного мероприятия.

Услугами по организации корпоративных мероприятий пользуются компании разных отраслей. Однако, существуют отрасли - лидеры по количеству заказов корпоративных мероприятий. Это: Там же.

1) Банки и страховые компании

2) Российские медицинские и фармкомпании

3) Строительные организации, архитектурные бюро

4) Телекоммуникационные, электронные фирмы

5) Пивоваренные компании

По мнению участников данного рынка, основной тенденцией корпоративных мероприятий в России является спрос на креативные мероприятия.

Если 5-6 лет назад можно было обойтись лишь фуршетом и концертом, то сейчас заказчик хочет, чтобы его удивили. Тяга к креативности - это еще и общемировая тенденция, которая поощряется мировой общественностью.

Также компании, проводящие корпоративные мероприятия, стараются максимально обогатить мероприятие, дав ему добавленную стоимость (например, пригласить на конференцию специалистов с женами и детьми, устроив для последних туристические экскурсии). Периодичность проведения корпоративных мероприятий, проводимых в крупных российских компаниях представлены на рис. 1.2.

Рис. 1.2.: Как часто проводятся корпоративные мероприятия в российских компаниях

Появляется спрос на корпоративные мероприятия с дополнительным оздоровительным эффектом (spa-фактор, услуги оздоровительных центров, востребованы гостиницы с тренажерными залами и бассейнами). Также в последнее время стали обращать особое внимание на выбор экологически чистых зон, «чистых курортов», на которых строго соблюдаются правила сохранения окружающей среды. В этой связи всю большую популярность приобретает так называемый «сельский инсентив-туризм, организуемый на природе, вдали от больших городов и промышленных центров, на яхтах.

Сильное влияние на event-технологии оказывает технический прогресс. Новые решения в области видео и аудио обеспечения, компьютерные и телекоммуникационные ресурсы дают возможность мобильным и гибким компаниям занимать более высокие позиции на рынке.

В последние годы интерес к бизнес-туризму в России увеличивается как со стороны российских бизнесменов, так и со стороны западных компаний. География туров охватывает все больше региональных центров Северо-Западного округа, Урала, Южной Сибири. Особенно динамично развивается внутренний деловой туризм.

Далее будут рассмотрены виды корпоративного отдыха и особенности их классификации.

1.2 Виды корпоративного отдыха

Корпоративное мероприятие -- это регламентированное мероприятие, проводимое в заранее определенном месте в запланированное время, в котором активно участвуют сотрудники компании. Оно ориентировано на достижение определенной цели фирмы (компании, организации, корпорации) посредством совместных усилий участников мероприятия. Это и часть культуры организации, и инструмент фиксации успеха, и поле для продвижения корпоративных легенд, мифов, слухов, это способ создания контакта, передачи ценностей и правил поведения.

Основные признаки корпоративного мероприятия:

- наличие общей цели;

- совместное осознанное участие сотрудников компании;

- определенное место и время проведения.

Корпоративные мероприятия могут проводиться на собственной территории (конференц-зал, банкетный зал, кабинет) или на выезде (гостиница, дом культуры, теплоход, дом отдыха, база отдыха, пансионат, загородный клуб).

Сегодня насчитывается достаточное количество видов корпоративных мероприятий. Например, в книге А.Шумовича «Великолепные мероприятия» приводится классификация (Приложение 1), которая позволяет четко определить пользу, приносимую тем или иным типом корпоративного торжества. Шумович, А. Великолепные мероприятия. Технологии и практика event-management / А.Шумович. - М.: Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2007. - С.15.

Корпоративные праздники могут быть классифицированы на:

Праздник - традиция. Дань укоренившейся традиции проведения праздников, подтверждение стабильности компании и неизменности ее принципов отношения к персоналу;

Праздник - благодарность. Средство выражения своего внимания и заботы о персонале;

Праздник - подарок. Своеобразная премия или "заменитель" премии за профессиональные достижения;

Праздник - разрядка. Снятие накопившихся в процессе работы межличностных конфликтов, улучшение психологического климата в коллективе;

Праздник - инновация. Хороший способ привить мысль о новшествах в компании, обосновать необходимость изменений, изменить отношения к структурам и рабочим процедурам, откорректировать корпоративные ценности;

Праздник - мотивация. Стимуляция интереса к работе, формирование желаемого коллективного настроения (team-spirit);

Праздник - сплочение. Развитие горизонтальных и вертикальных неформальных связей, навыков командной работы (team-building);

Праздник - тренинг Создание и укрепление необходимых стереотипов и алгоритмов поведения, установок на совместное достижение результатов, атмосферы взаимопонимания и взаимного доверия (team-traning).

Порядок перечисления возможных видов праздников отражает последовательность изменения представлений руководства компаний о концепции корпоративных торжеств с начала рыночных реформ в России.

В широком смысле, все мероприятия можно разделить на 2 вида:

1. Мероприятия, направленные «внутрь» компаний: мотивационные тренинги и мероприятия по развитию корпоративной культуры, в т.ч. корпоративные праздники, инсентив-мероприятия, корпоративные конференции и пр. В качестве поощрительных поездок может использоваться событийный туризм, а также специальные командные туры с эксклюзивным сценарием.

2. Мероприятия, направленные «наружу»: работа с клиентами, партнерами, промоушн-акции, PR-мероприятия и т.д., к примеру, туристические поездки, праздники, выставки и конференции, презентации и т.д.

Кроме того, специальные мероприятия принято делить на:

- рабочие (например, обучающие семинары, конгрессы);

- информативные, организуемые в развлекательной форме (например, выпуск первой партии товара, награждение миллионного покупателя, день рождения компании);

- досуговые, ориентированные на общение и развлечение (например, концерты и дефиле, поездки и фестивали).

По регулярности корпоративные мероприятия делятся на проводящиеся на постоянной основе (тренинги, обучение персонала и т.д.) и разовые (юбилеи, конференции и пр.).

По длительности корпоративный отдых можно разделить на мероприятия, которые длятся:

- не более один-два дня (различные вечеринки, проводимые в кафе, барах, ресторанах, а также отдых на природе), при этом предприятия предпочитают отдыхать в пределах своего района или области;

- многодневные, которые проводятся на туристических базах, в загородных домах или пансионатах.

Кроме того, корпоративные мероприятия могут быть разовыми (юбилеи) или периодическими (ежемесячные, ежегодные).

По составу участников корпоративные мероприятия разделяются на:

- внутренние (закрытые) - мероприятия, в которых участвуют только сотрудники компании;

- открытые мероприятия - с участием приглашенных лиц (деловых партнеров, представителей власти, средств массовой информации и т.д.);

- массовые мероприятия - с доступом к участию всех желающих.

Можно выделить и следующие виды корпоративных мероприятий:

по масштабности мероприятий:

- общекорпоративные - организуемые и финансируемые из бюджета всей компании, рассчитанные на участие всех её сотрудников. К общекорпоративным, относятся: день рождения компании, новый год, день рождения директора (хозяина), профессиональные праздники (например, день энергетика).

- структурные - организуемые и финансируемые из бюджета подразделений в зависимости от традиций и повода возможно финансирование средствами сотрудников «в складчину», предполагающие участие только сотрудников подразделений. К структурным мероприятиям относятся: день рождения руководителя подразделения, дни рождения сотрудников, свадьба, рождение детей (внуков).

по цели - мероприятия, не обусловленные наступлением периодичной даты (события), связанные с необходимостью выявления (формирования) определенных деловых качеств командного типа. Например, спортивные мероприятия, туристические походы, ролевые игры, тренинги. Соответственно данные мероприятия могут подразделяться также на корпоративные, структурные. Отличительной особенностью мероприятий этой группы является их 100% финансирование за счет средств компании, независимо от количества и представительности участников.

Корпоративные мероприятия можно также разделить на следующие категории: по их идеологической подоплеке, по задаче, которую они решают и по типу организации.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.