на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Организация железнодорожных туров
p align="left">Китай планирует запустить новый проект для искушенных туристов и особо требовательных резидентов: самый роскошный поезд, который когда-либо существовал в мире. Поезд будет следовать по маршруту Пекин - Лхаса (административный центр Тибетского автономного района). Всего задумано сторительство трех поездов, которые будут отправляться каждые восемь дней, а само путешествие займет пять дней. Каждый состав будет состоять из 13 пассажирских вагонов, 2-х вагонов - ресторанов, вагоном, в котором можно будет со всем комфортом насладиться захватывающими дух достопримечательностями Тибета. Внутренний интерьер будет напоминать убранство пятизвездочной гостиницы, в котором смогут разместиться не более 96 пассажиров [14].

Существующий зарубежный опыт свидетельствует о том, что железнодорожные компании активно участвуют в развитии туризма и успешно ведут туристическую деятельность. В этом отношении интересен опыт работы железнодорожных компаний Германии, Швейцарии, Швеции, Испании, США, Индии, ЮАР и других стран. Так, на железных дорогах Германии при подразделении по пассажирским перевозкам создано отделение путешествий и туризма, которое реализует как комплексные туристские маршруты с размещением в принадлежащих ему гостиницах и экскурсиями на собственных автобусах, так и предлагает пассажирам различные пакеты услуг «поезд + …» при покупке железнодорожных билетов. Это свидетельствует о том, что туристская деятельность железнодорожных компаний приносит им устойчивые доходы и позволяет решать существующие финансовые проблемы.

Во времена существования Советского Союза очень широкую популярность имели путешествия на железнодорожных туристических поездах, которые отличались по сравнению с зарубежными низким уровнем комфортности, но при этом и достаточно низкой ценой. На период 1885 г. было освоено свыше 400 тыс. км. Железных дорог, на которых осуществляли путешествия 2000 туристических поездов. Состав поезда состоял из обычных плацкартных или купейных вагонов. В наиболее крупных туристических центрах были оборудованы специальные места стоянки туристических поездов. Так, например, стоянка «Киев-Днепровский» одновременно принимала и обслуживала 4 туристических поезда [15;c.23].

Большим спросом пользовались недолговременные оздоровительные маршруты - поезда «Здоровье», «Грибник» и т.д. Пассажировместимость таких поездов 500 человек. Питание туристов на поездах маршрута «Здоровье» (выходного дня) производится через поездные буфеты либо с помощью выездной торговли.

Число поездов «Здоровье» в настоящее время сократилось, однако значительно вырос уровень сервиса. Например, поезд Москва-Боголюбово (Владимирская область), где выступает оператором фирма «Росинтур» и компания «Русь-рейл», состоит из комфортабельных вагонов из известных составов «Русь-экспресс», «Президент-экспресс» и «Восточный экспресс». В составе поезда вагоны-рестораны, вагон конференц-зал, вагон-видеосалон, вагон-душевая и др.

На сегодняшний день наиболее известными туристскими железнодорожными операторами являются две фирмы: «Русь-рейл» (Москва) и «Окдайл» (Санкт-Петербург). Они организуют как внутренние, так и международные железнодорожные туристские маршруты. Фирма «Русь-рейл» проводит недельный тур по маршруту «Великий шелковый путь»: Москва - Бухара - Самарканд - Ташкент - Алма-Ата на «Восточном экспрессе». Однако стоимость данного тура 1800 дол. США, как и стоимость северо-западного тура фирмы «Окдайл» - 2000 DM, не рассчитаны на массовый туризм. Аналогичным по цене является десятидневный железнодорожный туристский маршрут Москва - Омск - Новосибирск - Иркутск - Улан-Батор - Пекин на «Восточном экспрессе» [Интернет-ресурс].

Турпоезда современной России превратились сегодня в элитарный вид туризма.

В Украине существует разветвленная сеть железных дорог, которая обеспечивает доступность интересных для туристического освоения регионов. Но ее количество специализированного движимого состава для путешествий является недостаточным, практически отсутствует специализированный движимый состав для длительных путешествий. Железнодорожные туристические поезда в нашей стране чаще всего малокомфортабельны, экономически низкоэффективны. Это сдерживает развитие этого вида туризма. Лишь отдельные туристические фирмы осуществляют 3-4 дневные познавательные маршруты для школьников во время школьных каникул. Используют туристические поезда невысокого уровня комфорта и предлагают туры невысокой стоимости по маршрутам Киев - Львов - Яремча (г.Говерла) - Киев; Киев -Полтава -Феодосия - Киев.

Тем не менее, в Украине в постепенно возрождается железнодорожный туризм [15;c. 24].

Турфирма «Джерело» еще в далеком 1991 г. первой в Украине после перерыва стала заниматься перспективным и интересным видом туризма - железнодорожным. За это время удалось реализовать немало проектов. Самый удачный - создание туристического поезда повышенной комфортности. В состав вошли два уникальных вагона, которыми не может похвастаться ни одна отечественная и даже зарубежная железная дорога, - вагон-концертный зал и вагон-душ с мини сауной. Об этом проекте неоднократно писали отечественные и зарубежные средства информации и называли его не иначе, как «окно в Украину» или «отель на колесах». И если в 1991 году состоялся один железнодорожный тур, то в 1992 -м - два, в 1993 - уже пять. Шаг за шагом вышли на отметку 18-20 туров за год. Один тур - это в среднем от 25 до 45 туристов, причем далеко не из бедных стран - Германии, Великобритании, США, Нидерландов, Швеции, Японии.

К сожалению, этот железнодорожный тур прекратил свое существование. Вагоны были изъяты (мотивация, что они неприлично старые), повысилась необоснованно аренда (150 у.е. в день) [12;c.33].

Первый туристический поезд, сформированный на Южной железной дороге (ЮЖД), уже совершил путешествие по маршруту «Ромны - Полтава - Севастополь - Ромны». Инициатором возрождения путешествий стал коллектив станции Ромны, по предложению которого был сформирован детский туристический поезд, провезший школьников по казанному маршруту. По результатам «пилотного» путешествия в ЮЖД уже поступили заявки на новую туристическую поездку - маршрутом «Ромны - Москва - Санкт-Петербург». Кроме того, предоставлением данного вида отдыха заинтересовались и другие предприятия железной дороги [Интернет-ресурс].

Так, Донецкая железная дорога вводит новую форму организации пассажиров на далекие и близкие расстояния. Клиент может выдрать любой маршрут следования в пределах Украины, в том числе туристический, а работники магистрали помогут разработать оптимальный маршрут с минимальным количеством перестыковок. По выбору заказчика будут предоставляться вагоны любой категории. А также вагон-салон повышенной комфортности. Указанные путешествия возможны в выходные, праздничные дни, во время школьных каникул и в другой удобный для клиентов период. Для аренды вагона необходимо подать заявку на имя начальника Донецкой магистрали. Стоимость услуги - от 1042 до 1 360 грн. в сутки с НДС. Стоимость рассчитывается в зависимости от типа вагона, который будет арендоваться. Кроме того, к сумме аренде прибавляется оплата мест в вагоне согласно Правилам перевозок [интнрнет-ресурс].

Обобщая вышесказанное, можно прийти к выводу, что основными видами железнодорожного туризма являются путешествия организованных групп туристов на рейсовых поездах и на специализированных турпоездах. Первые из них организовываются путем составления заявки, вторые - на основе договора аренды. Анализ состояния и развития железнодорожного туризма показал, что в зарубежных странах развитию железнодорожного туризма уделяют большое внимание, он в большей степени направлен на предоставление услуг повышенной комфортности и рассчитан на получение высокой прибыли. В Украине, в силу сложившихся экономических и политических условий в данное время в большей степени осуществляется организация путешествий на рейсовых поездах. Тем не менее, в последнее время появляются и высококомфортные турпоезда, которые могут предоставить туристам услуги на уровне мировых стандартов.

Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТУРА «ЛЬВОВ - ГОРОД УНИКАЛЬНЫХ МУЗЕЕВ»

3.1. Обоснование выбора тура

Всем хорошо известно, что Львов называют городом музеем и городом музеев. И действительно, во Львове находятся более сотни музеев различной направленности. Как правило, многие туристы, находясь во Львове, знакомятся с наиболее известными и крупными музеями. Но город богат также на уникальные музей, которых нет ни в одном другом городе. Цель данного тура - знакомство с уникальными музеями Львова (Музей этнографии и промыслов, Музей мебели и фарфора, Музей метрологии и измерительной техники, Музей истории медицины Галичины, Музей хлеба и др.).

Для организации железнодорожного тура сообщение Львов - Одесса имеет очень удобное для туристов расписание (поезда в основном находятся в пути в ночное время). Львов - один из наиболее развитых туристических регионов Украины, имеет достаточную базу для размещения туристов и организации их питания. Предлагаемый железнодорожный тур рассчитан на три ночи и два дня и может быть осуществлен в выходные или праздничные дни. Поэтому мы считаем, что выбор данного железнодорожного тура может представлять для туристов интерес.

3.2. Программа тура

Сбор группы (от 20 до 30 человек) на железнодорожном вокзале. Выезд в 17.00. скорым поездом «Карпаты» в плацкартном вагоне.

Первый день

Прибытие во Львов - 5.00. Расселение в гостинице, завтрак до 9.00.

9.00-12.00 - обзорная экскурсия по городу

12.00.- 15.00. - свободное время

15.00- 17.00 - экскурсия в Музей метрологии и измерительной техники

17.00 -19.00 - экскурсия в Музей истории медицины Галичины.

20.00 - ужин

21.00 - 22.00 - Ночная экскурсия на Личаковское кладбище, которую недавно стали проводить сотрудники Историко-культурного музея «Личаковское кладбище».

Второй день

9.00.- 10.00 - завтрак

10.00.- 12.00. - экскурсия в Музей мебели и фарфора

12.00.- 15.00 - свободное время

15.00- 17.00 - посещение Музея хлеба

17.00.- 19.00 - свободное время

19.00.-20.00 - ужин

20.00 - выселение из гостиницы, отбытие на железнодорожный вокзал.

Прибытие в Одессу - утром в 11.30.

Стоимость путевки на взрослого туриста - 560 грн. В стоимость турпакета входит проезд Одесса-Львов-Одесса, трансферт - вокзал, гостиница-вокзал, проживание в гостинице два дня и одна ночь, 2 завтрака и 2 ужина. Цена рассчитана с использованием формулы расчета, включающей себестоимость услуг, трансфер, страховку, поездку руководителя группы, НДС, плановую сумму прибыли турагентства.

Оплата экскурсий осуществляется лично туристами по желанию (около 25 грн. за экскурсию).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотрев вопросы организации железнодорожных туров можно сделать следующие выводы.

Железнодорожные туры - это путешествия организованных туристов с использованием железнодорожного транспорта.

Железнодорожные путешествия по времени продолжительности могут быть однодневными, непродолжительными (до 3-х суток), длительными (средние, длительные и сверхдлительные). В соответствии с продолжительностью они могут осуществляться на поездах местного значения или дальних; на рейсовых поездах (по установленному маршруту и графику) и на специализированных турпоездах.

Железнодорожные туры могут действовать постоянно, сезонно или разово и, по построению маршрута могут быть линейными (редко) радиальными, кольцевыми.

Правовое регулирование организации железнодорожных путешествий регулируется как международными соглашениями, актами и конвенциями, так и отечественными законодательными актами, регулирующими перевозку пассажиров железнодорожным транспортом на внутренних сообщениях. Анализ указанных актов дает возможность сделать вывод, что на сегодняшний день в Украине нет специальных законодательных документов, регулирующих организацию и перевозку именно туристов железнодорожным транспортом. Организаторы железнодорожных туров пользуются общими Правилами и Порядком перевозки и обслуживания пассажиров железнодорожным транспортом.

Украина располагает развитой сетью железных дорог и, железнодорожный туризм пользуется среди туристов популярностью.

Особенно распространенным видом железнодорожного туризма являются непродолжительные туры для организованной группы туристов. Организация данных туров осуществляется на основании заявки установленного образца и подается в кассу железнодорожного вокзала для групповых заказов.

Организация специальных туристических поездов для длительного путешествия осуществляется на основе договора аренды вагонов, что в Украине практически не используется.

Основными недостатками, на наш взгляд, тормозящими развитие железнодорожного туризма в нашей стране являются:

- нестабильность внутренней политики в государстве;

- несовершенство законодательства, регулирующего организацию железнодорожного туризма;

- необоснованно завышенные цены на аренду специализированных вагонов и постоянно растущая цена на проездные билеты;

- несоответствие дорожно-транспортной структуры международным стандартам и завышенные цены на гостиничные и ресторанные услуги.

В заключение, хочется сказать, в 21 веке время уплотняется прямо на глазах, жизнь ускоряется до космических скоростей, нервная система работает на пределе, вероятно, пришло время вспомнить, что путешествие поездом - это хороший способ успокоить бег времени, побеседовать в хорошей компании в уютном купе комфортабельного поезда за стаканом вечернего чая, осмотреть из окна поезда пробегающие мимо ландшафты, быть уверенным в точном прибытии в конечный пункт назначения в любую погоду. Правильная организация железнодорожных путешествий не только удовлетворит туриста, повысит имидж украинского туризма, но и принесет организаторам , и в конечном счете, государству хорошую прибыль.

ЛИТЕРАТУРА

1. Закон України «Про транспорт» від 10.11.94р. //Відомості Верховної Ради України.-1994.- №51.

2. Закон України «Про залізничний транспорт» від 30.06.-93р. //Відомості Верховної Ради України.-1993.-№31.

3. Постанова Кабінету Міністрів України «Про затвердження Статуту залізниць України» від 06.04.98р. №457 //Офіційний вісник України.-1998.-№14.

4. Наказ кабінету Міністрів України «Про затвердження Правил перевезення пасажирів, багажу, вантажобагажу та пошти залізничним транспортом України» від 28.07.98 р.№297 //Офіційний вісник України.-1998.-№40.

5. Биржаков М.В., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки.-М.: Герда, 2001.- 400 с.

6. Гуляев В.Г. Организация туристических перевозок.-М.: Финансы и статистика.-2001.-512с.

7. Дядечко Л.П. Економіка туристичного бізнесу: Навчальний посібник.-К.: Центр навчальної літератури, 2007.-224с.

8. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности.-М.: Финансы и статистика, 2001.-312с.

9. Зорин В.И., Квартальнов В.А. Туристический терминологический словарь.-М.: Советский спорт, 1999.-384с.

10. Мальська М.П., Худо В.В. Туристичний бізнес: Теорія і практика.-К.: Центр навчальної літератури, 2007.-424с.

11. Правове регулювання перевезень в Україні: Навчальний посібник /За ред.. Є.О. Харитонова.-Х.: Одіссей, 2006.-551с.

12. Пашкевич В. «Мы больны железнодорожным туризмом» //Новости турбизнеса.-2006.-№20.-С.32-33.

13. Сенин В.С. Организация международного туризма.-М.: Финансы и статистика, 2004.-400 с.

14. Сницарева Д. Постой, паровоз, не стучите колеса //Зеркало недели.-2005.-№11.

15. Фастовець О.О. Організація транспортних подорожей і перевезень: навчальний посібник.-К.: Музична Україна.-190с.

Інтернет ресурс:

www.tourua/com

htpp:www.5dalvol.ru

www.tours.ru

www.glodus/ru

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.