на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Основы здорового образа жизни студентов
p align="left">- 6 % опрошенных студентов считают, что на здоровье человека качество питания влияет частично, а 94 % опрошенных студентов считают, что на здоровье человека качество питания сильно влияет.

- 9 % опрошенных студентов считают, что на здоровье человека условия обучения абсолютно не влияют, 64 % опрошенных студентов считают, что на здоровье человека условия обучения частично влияют и 27% опрошенных студентов считают, что на здоровье человека условия обучения сильно влияют.

- 17 % опрошенных студентов считают, что на здоровье человека сформированность представлений про здоровый образ жизни влияет частично, а 83% опрошенных студентов считают, что на здоровье человека сформированность представлений про здоровый образ жизни сильно влияет.

- 44 % опрошенных студентов считают, что на способ жизни человека формальное образование абсолютно не влияет, 45 % опрошенных студентов считают, что на способ жизни человека формальное образование частично влияет и 11% опрошенных студентов считают что на способ жизни человека формальное образование сильно влияет.

- 63 % опрошенных студентов считают, что на способ жизни человека средства массовой информации частично влияют и 37 % опрошенных студентов считают, что на способ жизни человека средства массовой информации сильно влияют.

- 87 % опрошенных студентов считают, что на способ жизни человека звёзды искусства, культуры и спорта абсолютно не влияют и 13 % опрошенных студентов считают, что на способ жизни человека звёзды искусства, культуры и спорта влияют частично.

- 53 % опрошенных студентов считают, что на способ жизни человека ориентации населения региона частично влияют и 47 % опрошенных студентов считают, что на способ жизни человека ориентации населения региона сильно влияют.

- 49 % опрошенных студентов считают, что на способ жизни человека личные качества человека частично влияют и 51 % опрошенных студентов считают, что на способ жизни человека личные качества человека сильно влияют.

- 35 % опрошенных студентов считают, что на способ жизни человека окружение (друзья, знакомые) частично влияют и 65 % опрошенных студентов считают, что на способ жизни человека окружение (друзья, знакомые) сильно влияют.

- 12 % опрошенных студентов считают, что на способ жизни человека семья частично влияет и 88 % опрошенных студентов считают, что на способ жизни семья сильно влияет.

- 7 % опрошенных студентов считают, что на способ жизни человека социальная политика государства абсолютно не влияет, 35 % опрошенных студентов считают что на способ жизни человека социальная политика государства частично влияет и 58 % опрошенных студентов считают что на способ жизни человека социальная политика государства сильно влияет.

- Другие факторы, которые могли бы влиять на способ жизни человека, никто из опрашиваемых студентов не указали.

Анкета оценки уровня индивидуального здоровья и отношение к проблемам здоровья как культурологической категории

ВУЗ____________факультет_______ курс___форма обучения - дневная, заочная, вечерняя, второе высшее образование.

Образование родителей:_______________________________________

(для преподавателей и учителей общеобразовательных школ)

кафедра_________или предмет, который преподает_______________, стаж работы____________научная степень, звание_______________________.

Возраст ______, пол ________, рост __________, вес ______, состоящий в браке (а) (Да, Нет)_______________.

Условия жизни: а) хорошие, б) удовлетворительные, в) неудовлетворительные

1. Придерживаетесь ли Вы:

1.1. режиму питания: а) да, б) частично, в) нет

1.2. режиму сну: а) да, б) частично, в) нет

1.3. режиму двигательной активности: а) да, б) частично, в) нет

2. Проходите ли Вы ежегодное медицинское обследование ? да /нет

ІІ.Функциональные пробы:

(При выполнении проб просим Вас быть максимально объективными, это даст Вам возможность провести экспресс-оценку собственного здоровья с помощью ключа, который Вам предложат).

1) Сделайте спокойный вдох и обычный выдох и задержите дыхание на выдохе. Укажите количество секунд на которую вы задержали дыхания______________с.

2) Определите соответствие Вашего веса стандартной формулой:

Рост в сантиметрах минус 105 равняется_________. Укажите, что конституцию тела Вы имеете /астеник/нормостеник/гиперстеик (ненужное зачеркните).

III. Уровень сформированности культуры здоровья

1) Как Вы оцениваете собственное здоровье?

А) как хорошое; Б) как удовлетворительное; В)как неудовлетворительное.

2) Есть ли генетические болезни в Вашей семье?

А) да; Б) нет; В) не знаю Г) укажите название болезни_______________

3) Какие из следующих проблем физического здоровья детей и молодежи Вы считаете наиболее актуальные?

(проаранжируйте 5 важнейших)

() Употребление алкогольных напитков, () лишний вес, () заболевание опорно-двигательного аппарата, () заболевание желудочно-кишечного тракта, () снижение иммунитета, () курение, () инвалидность, связанная с травмами в быте и на производстве, () наркомания, токсикомания, () низкий уровень физического развития, () распространение разных хронических заболеваний, () врожденные патология, () СПИД, () туберкулез, () бесплодие,как следствие абортов, () патологии органов зрения, () сердечно - сосудистые болезни, () другое________________________

4) Какие по Вашему мнению, главные причины пяти определенных Вами проблем физического здоровья детей и молодежи:

Проблема № 1 (причины)_______________________________________

Проблема № 2 (причины________________________________________

Проблема № 3 (причины )_______________________________________

Проблема № 4 (причины)_______________________________________

Проблема № 5(причины)________________________________________

5) Какие из нижеприведенных проблем психологического и эмоционального здоровья детей и молодежи Вы считаете наиболее актуальными:

() депрессия, () сужение способностей проявления эмоций, () замкнутость, () неадекватная оценка ситуации, () проблемы общения в семье и с ровесниками () развязность, () самостоятельность, () склонность к насилию, () склонность к суициду, ()замедленное интеллектуальное развитие, () другое.

Как на здоровье человека влияют следующие факторы?

№ фактора

абсолютно не влияют

влияют частично

значительно влияют

тяжело ответить

1. Жилищные условия

2. Физическая культура

3. Спорт

4. медицинское обслуживание

5.Свободное время

6. Условия окружающей среды

7.Наследственные факторы

8. Уровень жизни, материальное благосостояние

9. Качество питания

10 Условия обучения

11. Сформированность представлений про ЗОЖ

12. Другие факторы (укажите)

7) Влияют ли на Ваш способ жизни следующие факторы?

№ фактора

абсолютно не влияет

влияет частично

значительно влияет

тяжело ответить

1. Организованная (формальное образование)

2. Средства массовой информации

3. Звезды искусства и культуры

4. Звезды спорта

5. Ориентации населения региона

6. Личные качества человека

7. Окружение ( друзья, знакомые)

8. Семья

9. Социальная политика государства

10. Другие факторы (укажите)

ВЫВОДЫ

Итак, можно сделать такие выводы:

Здоровье -- нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций.

Здоровье во многом зависит от образа жизни, однако, говоря о здоровом образе жизни, в первую очередь имеют в виду отсутствие вредных привычек. Это, конечно, необходимое, но вовсе не достаточное условие. Главное в здоровом образе жизни -- это активное творение здоровья, включая все его компоненты. Таким образом, понятие здорового образа жизни гораздо шире, чем отсутствие вредных привычек, режим труда и отдыха, система питания, различные закаливающие и развивающие упражнения; в него также входит система отношений к себе, к другому человеку, к жизни в целом, а также осмысленность бытия, жизненные цели и ценности и т.д. Следовательно, для творения здоровья необходимо как расширение представлений о здоровье и болезнях, так и умелое использование всего спектра факторов, влияющих на различные составляющие здоровья (физическую, психическую, социальную и духовную), овладение оздоровительными, общеукрепляющими, природосообразными методами и технологиями, формирование установки на здоровый образ жизни.

Образ жизни студента есть не что иное, как определенный способ интеграции его потребностей и соответствующей им деятельности, сопровождающих ее переживаний. Структура образа жизни выражается в тех отношениях субординации и координации, в которых находятся разные виды жизнедеятельности. Это проявляется в той доли бюджета времени личности, которая на них тратится; в том, на какие виды жизнедеятельности личность расходует свое свободное время, каким видам отдает предпочтение в ситуациях, когда возможен выбор. Если образ жизни не содержит творческих видов жизнедеятельности, то его уровень снижается. Одни студенты больше используют свободное время для чтения, другие - для занятий физическими упражнениями, третьи -- на общение. Сознательно планируя затраты времени и усилий, студент может либо включаться в широкую сеть таких связей, либо обособляться.

Содержание здорового образа жизни студентов отражает результат распространения индивидуального или группового стиля поведения, общения, организации жизнедеятельности, закрепленных в виде образцов до уровня традиционного. Основными элементами здорового образа жизни выступают: соблюдение режима труда и отдыха, питания и сна, гигиенических требований, организация индивидуального целесообразного режима двигательной активности, отказ от вредных привычек, культура межличностного общения и поведения в коллективе, культура сексуального поведения, содержательный досуг, оказывающий развивающее воздействие на личность.

Здоровый образ жизни во многом зависит от ценностных ориентации студента, мировоззрения, социального и нравственного опыта. Общественные нормы, ценности здорового образа жизни принимаются студентами как личностно значимые, но не всегда совпадают с ценностями, выработанными общественным сознанием.

Изучение ценностных ориентации студентов на здоровый образ жизни позволяет выделить среди них условно четыре группы. Первая группа включает в себя абсолютные, общечеловеческие ценности, получившие у студентов оценку огромного значения. К ним относятся удачная семейная жизнь, мужество и честность, здоровье, всестороннее развитие личности, интеллектуальные способности, сила воли и собранность, умение общаться, обладание красотой и выразительностью движений. Вторая группа «преимущественных ценностей»-- хорошее телосложение и физическое состояние, авторитет среди окружающих. Третья группа ценностей получила наименование «противоречивых» за то, что в них одновременно представлены признаки большого и небольшого значения. Она включает наличие материальных благ, успехи в работе, удовлетворенность учебой, занятия физическими упражнениями и спортом, хороший уровень развития физических качеств, интересный отдых. Четвертая группа ценностей названа «частными», так как ее содержанию студенты придают небольшое значение -- знания о функционировании человеческого организма, физическая подготовленность к избранной профессии, общественная активность.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Психология и практика. Ежегодник Российского психологического общества. - Ярославль, 1998. - 410 с.

2. Психологический вестник РГУ. - Ростов-на-Дону, 1997. - 439 с.

3. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. - М., 1994. - 340 с.

4. Лисицин Ю.П. Образ жизни и здоровье населения. - М., 1982. - 90 с.

5. Валеология: диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. - СПб., 1993. - 269 с.

6. Апанасенко Г.А. Валеология: имеет ли она право на самостоятельное существование? // Валеология. - 1996. - № 2. - С. 9 - 14.

7. Брехман И.И. Введение в валеологию - наука о здоровье.-Л.,1987.-125 с.

8. Иванюшкин А.Я. «Здоровье» и «болезнь» в системе ценностных ориентаций человека. // Валеология . - 1982. - № 1, С.49 - 58, № 4, С. 29 - 33.

9. Акбашев Т.Ф. Третий путь. - М., 1996. - 139 с.

10. Дильман В.М. Четыре модели медицины. - Л., 1987. - 287 с.

11. Здоровье, развитиме, личность / под. Ред. Ф.Г. Мурзакаева. - Уфа, 1987. - 280 с.

12. Лисицин Ю.П., Полунин И.В. Здоровый образ жизни ребенка. - М., 1984. - 380 с.

13. Московиси С. Социальное представление: исторический взгляд. // Психологический журнал. - 1995. - № 1-2, С. 3 - 18, С. 3 - 14.

14. Семенов В.С. Культура и развитие человека. // Вопросы философии.-1982. - № 4. - С. 15 - 29.

15. Ильинич М.В. Физическая культура студентов. - М., 2002. - 340 с.

16. Барчуков И. С. Физическая культура. - М., 2003. - 255 с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.