на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Особенности конькобежного спорта
p align="left">6. Тренировка реактивной силовой способности. Целью этого вида /тренировок/ является максимально быстрый переход от эксцентрической к концентрической нагрузке. Значит, в мышце постоянно существует высокое напряжение. Чтобы удержать скорость, весовая нагрузка может быть невысокой (30 - 60 % от максимальной), а число повторений - сравнительно низким (10). Этот вид тренировки стоит сравнивать с плиометрическими прыжками.

Не только при спринтерской, но и при силовой тренировке односторонность специализации может принести с собой опасность монотонности. Нервно-мышечная система привыкает к применявшимся средствами методам и формам. Поэтому и силовую тренировку нужно дозировать, внося в нее разные изменения с учетом этой опасности. Через длинные н короткие периоды времени нужно вносить изменения в:

- методы;

- скачкообразную замену субмаксимально - экстенсивных и интенсивных видов тренировок, скорость исполнения.

В подготовительный период для улучшения максимальной и взрывной силы у спринтеров также используются разные методы поочередно с видами /тренировок, направленными на развитие скоростной силы/. Для стайеров эти формы чередуются с / тренировками, направленными на выработку/ силовой выносливости за период.

К концу специфического подготовительного соревновательного периода это входит в план широкой пирамиды, так что при приближении соревновательного периода остаются стимулируемыми как:

- выносливость и сила;

- скоростная сила;

- максимальная сила.

Силовая тренировка, очень тщательно выстроенная на тип мышечных сосудов, еще не использовалась, частью из-за того, что метод биопсии еще встречает сопротивление, частью также от стайерской оценки бега на коньках /из-за приспособленности коньков к стайерским дистанциям/. Когда специализация получает шанс, может быть будет использоваться и эта форма управления механизмами. Между прочим, в атлетике доказано, что этой формой "управления" можно целиком спланировать направленные силовые программы, которые имеют определенные силовые свойства.

Исходные пункты для спортсменов, которые приступают к силовым тренировкам (как для новичков, таки для опытных спортсменов после длительного периода отдыха):

- овладение правильной техникой движений;

- техника движений в первое время должна быть направлена на большие группы мышц;

- определение для этих групп мышц максимальной нагрузки. Это максимальный вес, который может применяться однократно при технически описанном упражнении. Начинается тренировка с 8-12 повторений очень спокойно, полностью владея собой и хорошо сконцентрировавшись. Выдерживание такой

- модели упразднения целый месяц, причем за одно упражнение выполняются 3-5 серий.

Так можно делать 3 раза в неделю, но не подряд, а через день. Когда движения хорошо отработаны, за месяц нагрузки можно увеличивать, например:

- 2-3 серии по 60-70 %;

- 2-3 серии по 70 - 80 %;

- 2-3 серии по 80 - 83 %.

Спустя пару недель можно затем сделать новое максимальное испытание,

- Забота о хорошей гибкости, посредством растяжки;

- Забота о хорошей обуви;

- Забота о хорошем разогреве /разминке/;

- Перед каждым периодом силовой тренировки необходимо определять максимальную нагрузку для определенных упражнений. Это можно сделать посредством следующего протокола:

- хорошая разминка;

- 10 раз по 60 %;

- отдых 3-4 мин;

- 3 раза по 90 %;

- отдых 3 - 4 мин.;

- 1 - 2 раза по 100 %;

- отдых 3 - 4 мин.;

- 1 - 2 раза по 100 % + 5 %;

- отдых 3 - 4 мин.;

- 1 раз по 100 % + 10 %.(12)

2.2 Организация и результаты экспериментального исследования

Среди многочисленных факторов, влияющих на эффективность тренировочного процесса и его управление, одно из важных мест принадлежит своевременному и правильно организованному контролю за ходом подготовки конькобежцев. Из многочисленных форм контроля за развитием тренированности основное место занимает метод тестирования. Этот метод предусматривает однократные или многократные испытания спортсмена путем выполнения определенного контрольного упражнения или их комплексы.

В исследовании приняли участие две группы конькобежцев в возрасте 13-15 лет. Первая группа испытуемых, в отличие от второй помимо тренировки на льду применяла специальную силовую подготовку, каждый тренировочный день после выхода на лед. Так же, раз в неделю, первая группа испытуемых проводила тренировку на определение максимальной силы в приседании со штангой на плечах. Количество испытуемых в каждой группе равно шести человек.

У каждого испытуемого до начала исследования был взят тест на определение уровня максимальной силы, быстроты и выносливости. Исследование длилось в течении одного микроцикла равного трем неделям. По окончании исследования испытуемые снова пройдут двигательные тесты для того, чтобы определить изменения в результатах.

В качестве средств специальной силовой подготовки выступили специальные упражнения, выполняемые с небольшим весом в "жилете" и с легким сопротивлением резины.

Пригибная ходьба:

- с продвижением вперед;

- с продвижением вперед - в сторону.

Ходьба скресными шагами:

- вправо;

- влево.

Выпады с приседом:

- с продвижением вперед;

- с продвижением вперед - в сторону;

- скресными шагами.

Все упражнения выполняются главным образом, повторным, интервальным методами. В один прием проходили 75- 200 метров, на что затрачивалось 90 секунд - 2 минуты, до 20 повторений. Все разновидности пригибной ходьбы выполнялись с руками за спиной. Ходьба скресными шагами выполнялись с движениями одной руки. Все упражнения спортсмены выполняли в оптимальной посадке, шагом, полупрыжками, и прыжками с отягощением ( 2- 10 килограмм) или с сопративлением.

Уместно подчеркнуть, что использование пригибной ходьбы способствыет росту спортивных достижений в беге на коньках, особенно на средние и длинные дистанции (Б.А. Стенин, 1973). А Специальная силовая подготовка в целом имеет целью развитие силы в мышечных цепях, которые способствуют состязательным движениям, таким образом, в этой ситуации сила развивается за счет отягощения движения, причем техника, как можно более подходит на технику при спортивном движении. В этом случае можно говорит о так называемых состязательных формах упражнений. Это такие формы, у которых нет ни каких отклонений по сравнению с движениями при состязании. Тренировка с небольшим весом в "жилете" или легкое сопротивление резины здесь будут еще возможны.

При проведении исследования мы выбрали комплекс тестов, определяющих одну из сторон подготовки спортсмена - физическую подготовку. Для определения быстроты в качестве контрольного упражнения был выбран бег на 100 метров, так как это упражнение наиболее распространенно в практике подготовки конькобежцев. Одним из важнейших факторов, определяющих скорость движения, является сила. Для осуществления контроля над развитием силы применяется ряд методов, позволяющих измерить силовые возможности спортсменов. Наиболее простой метод определения максимальной силы разгибателей ног, как одной из наиболее сильных групп мышц у конькобежцев - приседания со штангой на плечах. Штанга устанавливается на специальных подставках, на уровне плеч спортсмена. Испытуемый кладет штангу на плечи и приседает с ней до положения, когда бедро займет положение параллельное поверхности пола, а затем встает. Спортсмену предоставляется несколько попыток. Его задача - показать максимально высокий для себя результат. Высоким достижением в беге на 500 метров соответствует более высокий уровень развития силы.

Для конькобежца - многоборца важнейшим физическим качеством является выносливость. В зависимости от условий ее проявления выделяют общую и специальную выносливость. Контроль осуществляется в тестах: на общую выносливость - мужчины выполняют бег на 2000 метров.

Проведенные исследования позволили нам определить эффективность предложенных нами педагогических условий для развития выносливости, быстроты и силы в учебно - тренировочной группы, которые имеют стаж системы занятий 5 - 6 лет. Для этого мы вычислили среднегрупповые показатели по каждому контрольному упражнению до эксперимента и после него.

Показатели максимальной силы (приседания со штангой).

Таблица №2

Фамилия, Имя

До исследования

После исследования

1-ая группа УТГ

Ратников Олег

95

117.5

Гапич Алексей

105

122.5

Клименко Юрий

90

115

Герасимчук Виктор

95

120

Кондров Вячеслав

107.5

125

Гредин Дмитрий

95

120

2-ая группа УТГ

Топалов Андрей

100

115

Шайдуров Дмитрий

100

105

Ильяшенко Павел

97.5

105

Жигалов Алексей

95

100

Гаврилов Виктор

110

110

Кайль Александр

100

100

Рис. 1. Максимальная сила

На диаграмме среднегрупповых показателей (Рис. 1) темп прироста максимальной силы. В УТГ он составляет 20%, в ГВСМ - 17%, соответственно возросла скорость на дистанции 500м. Проведенные выше результаты педагогического эксперимента подтверждает выдвинутую гипотезу об эффективности предложенных педагогических методик развития выносливости, скорости и силы. Показатели бега на 2000м (выносливость).

Таблица № 3

Фамилия, Имя

До исследования

После исследования

1-ая группа УТГ

Ратников Олег

7.24

6.4

Гапич Алексей

7.26

6.64

Клименко Юрий

7.28

6.53

Герасимчук Виктор

7.2

6.58

Кондров Вячеслав

7.29

6.54

Гредин Дмитрий

7.23

6.45

2-ая группа УТГ

Топалов Андрей

7.19

7.14

Шайдуров Дмитрий

7.26

7.21

Ильяшенко Павел

7.24

7.19

Жигалов Алексей

7.28

7.26

Гаврилов Виктор

7.19

7.15

Кайль Александр

7.20

7.17

Рис. 2. Выносливость. Бег на 2000м

На диаграмме среднегрупповых показателей (Рис. 2) показано, что у УТГ темп прироста выносливости увеличился на 8%, а у ГВСМ на 7%. Таким образом развивая выносливость, спортсмен применяет 3 раза в неделю работу на льду, на ПАНО, тем самым добились увеличения пороговой скорости на 20 - 30% за сезон.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.