p align="left">Особенности организации туристских перевозок в выездном туризме Востребованность разных видов транспорта для туристских перевозок зависит от географического положения, климатических условий страны, жизненного уровня жителей и от других факторов. На коротких расстояниях (до 500 км) железнодорожный и автомобильный транспорт имеют явное преимущество перед воздушным за счет значительно меньшего времени на наземное обслуживание. Однако при возрастании расстояния перевозок пассажиры отдают предпочтение воздушному транспорту. Международные полеты подразделяются на регулярные - выполняемые по расписанию и эпизодические - чартерные. Для массовых туристских перевозок используется чартер, то есть аренда фирмой - тур организатором самолета конкретной авиакомпании на определенный срок. Чартерные рейсы организуются, если с туристским потоком в сезон не справляются плановые рейсовые самолеты или в случае перевозки туристов в места, где рейсовые маршруты отсутствуют или доставка туристов связана с пересадками. Цена чартерной перевозки бывает значительно ниже рейсовой. Чартерными перевозками пользуются обычно крупные фирмы-туроператоры, полностью выкупающие арендованные места, либо туроператоры объединяются в пул и выкупают воздушное судно, распределяя квоту мест между собой [3]. Чартерные перевозки реализуют такие компании, как «Атлант Союз», «S7 airlines», «Трансаэро», «Аэрофлот», «Россия», «Корсар», «Utair» и другие. Перевозки туристов с использованием автобусов в международном сообщении реализуются на регулярной и нерегулярной основе. Автобусные путешествия, организуемые туристскими фирмами, относятся к нерегулярным перевозкам. Некоторые турфирмы могут иметь на своем балансе туристско-экскурсионные автобусы. В большинстве случаев - это аренда автотранспортных средств [17]. Международные автобусные перевозки отличаются продолжительностью. Серьезную проблему, связанную с обслуживанием туристов при автоперевозках, представляют утомительные ночные переезды, которые практически всегда присутствуют на маршруте. Определенную сложность в организации международных автобусных туров представляет и пересечение границы. Обычно время на прохождение таможенного и пограничного контроля составляет более 2 часов. Также автотранспорт по статистике относится к наиболее опасному виду транспорта и надо уделять внимание вопросам страхования туристов. Перевозки групп туристов на железнодорожном транспорте организуется на регулярных поездах. Перевозчики осуществляют продажу проездных документов на группу не менее 10 человек по предварительным заявкам. В заявке указываются: наименование юридического лица, количество мест, номер поезда, тип вагона, дата выезда, станция отправления и станция назначения. К заявке прилагается пофамильный список группы пассажиров в двух экземплярах с указанием реквизитов их документов и руководителя группы. Этот билет передается представителем турфирмы проводнику, а туристам обычно выдают «посадочные талоны» с указанием вагона и места. Как правило, турфирмы собирают туристов на вокзале за час до отхода поезда, выдают документы тем, кто не мог забрать их в офисе компании, и сопровождают всех до вагонов. Также туристская фирма может арендовать на временное пользование вагоны пассажирского парка [3]. Особенности организации трансферов Трансфер - это транспортная операция в туризме, предназначенная для организованной доставки туристов при прибытии в туристический центр от порта или станции дальнего следования к отелю и обратно, а также перевозки на экскурсии и различные развлекательные мероприятия, что исключает пользование группами туристов городским транспортом. Данная услуга должна быть подробно оговорена инициативным туроператором с рецептивным, а именно условия встречи и доставки туристов и их багажа из аэропорта (вокзала) в гостиницу и наоборот [2]. Трансферы организуются в сопровождении сотрудника инициативного туроператора или представителя принимающей стороны. Нормой при сопровождении считается один встречающий на 20 туристов в группе. В обязанности представителей принимающей стороны входит помощь в выгрузке багажа и улаживании необходимых формальностей при регистрации. В зависимости от числа прибывших и уровня обслуживания, доставка туристов к средствам размещения осуществляется на заказных легковых автомобилях или автобусах. Для трансферов больших групп туристов в большинстве случаев использует автобусы, отличающиеся улучшенной туристской комплектацией с мягкими сидениями и большими багажными отделениями. Также представители трансферной компании обязаны помочь отъезжающим найти нужный перрон или зал аэропорта, что особенно актуально за рубежом [10]. Особенности зарубежных средств размещения В каждом государстве свои понятия о комфорте и гостеприимстве. Поэтому достаточно сложно принять единую классификацию гостиниц по уровню комфорта. В настоящее время существует более 30 различных классификаций. Французская национальная система устанавливает для туристских отелей шесть категорий, среди которых пять с присвоением определенного количества звезд (1*, 2*, 3*, 4*L, 5*). Минимальные требования на присвоение одной из категории: количество комнат; общие помещения; оборудование отеля; комфортность жилья; обслуживания; доступность инвалидам и лицам с ограниченной подвижностью. Данная система наиболее распространенная и применяемая во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае и ряде других стран [19]. В Греции пользуется популярностью буквенная система классификации средств размещения. Гостиницы категории A соответствуют 4**** уровню, B -3***, C -2**. Гостиницам высшей категории в Греции нередко присуждается категория «de Luxe». Классификация английских гостиниц достаточно сложна. На фасаде гостиниц изображены не звезды, а короны. Чтобы перевести категорию гостиницы с «языка корон» на «звездный», необходимо от общего числа корон отнять одну. Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация гостиниц и гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных странах, имеют существенные различия. В международной практике принята стандартная классификация средств размещения, разработанными экспертами ВТО. Все средства размещения делятся: - Коллективные средства размещения - любой объект, который регулярно или иногда предоставляется туристам размещения для ночевки в комнате или ином помещении. К коллективным средствам относят гостиницы, пансионаты, специализированные средства размещения (лечебно-оздоровительные заведения, лагеря отдыха) и прочие коллективные средства размещения, где ограниченные гостиничные услуги, исключая ежедневную заправку постелей, уборку, могут состоять не из номеров, например кемпинги, туристские общежития. - К индивидуальным средствам размещения относят квартиры, виллы, коттеджи, частные дома, комнаты [21]. Особенности организации питания туристов за рубежом При бронировании отеля в ваучере указывается тип питания. Существует несколько типов питания, и они имеют следующие обозначения: ОВ (only bed), EP (Except Pation) - эта аббревиатура означает, что помимо проживания, туристу не предоставляется какое-либо питание. Тип питания BB (bed & breakfast) - такой тип питания означает, что в стоимость проживания включен только завтрак (обычно это шведский стол), дополнительное питание (обед, ужин и т.д.) можно заказать за отдельную плату в ресторанах отеля. Сам завтрак, также может быть четырех видов: CBF - Continental Breakfast (Континентальный завтрак) - это самый скромный вид завтрака. Чаще всего подается в Европейских отелях 2*-5*, иногда его можно встретить в отелях низшей категории (2*-3*) в других частях мира. Завтрак состоит из чая, кофе, булочки, сливочного масла, творога, яйцо, вам также могут предложить фрукты или йогурт. ABF - American Breakfast (Американский завтрак). Любителям более плотного завтрака, чем CBF, стоит выбрать именно этот тип. Помимо всего, что предложат клиенту при питании по типу континентального завтрака, к американскому завтраку прибавят различные колбасы, ветчины, сыры, а также овощные салаты. Этот тип наиболее распространен в Америке и Западной Европе [21]. BBF - Buffet Breakfast (Буфет или «шведский стол») - наиболее распространенный и популярный вид завтрака. Довольно часто можно встретить универсальное обозначение этого типа - BB. «Шведский стол» подразумевает под собой возможность брать столько еды, сколько клиенту необходимо, совершая неограниченное количество подходов. Он включает в себя все молочные и мясные продукты, овощи и фрукты, выпечку и кондитерские изделия, и все напитки местного производства, а в некоторых случаях могут предложить даже алкогольные напитки. Английский завтрак встречается намного реже, нежели другие виды. Обычно, он включает в себя кофе (или чай), сок, яичницу, тосты, сливочное масло и фруктовый джем. HB - Half Board (Завтрак и ужин) - этот тип питания чаще всего называют «Полупансион» или двухразовое питание. На многих курортах, заказывая номер в отеле, клиент уже получает питание по системе HB, которое включено в стоимость. Также в большинстве отелей есть возможность заказать ужин дополнительно, а также оплатить его на месте. Тип питания DNR - Dinner (Ужин) - питание по данной системе может быть различным: как по меню, так и в виде шведского стола. Во втором случае, чаще всего, ужин будет таким же, как и завтрак. FB - Full Board (Трехразовое питание) называют «Полный пансион», он включает в себя завтрак, обед и ужин. Чаще всего, завтрак и ужин будет представлен в виде шведского стола. За обедом и ужином клиенту предложат любые напитки, обычно, за отдельную плату. Brunch dinner (Завтрак, переходящий в обед) - этот тип питания наиболее распространен на горнолыжных курортах. Brunch dinner - это завтрак, который плавно перетекает в ранний обед, а также ужин. Помимо питания клиенту предложат безалкогольные и алкогольные напитки местного производства [19]. Типы питания «Всё включено»: Mini all inclusive (Полный пансион + напитки) - включает в себя завтрак, обед и ужин. В большинстве отелей ужин будет представлен в виде шведского стола. Во время приема пищи предлагаются напитки местного производства. ALL(AL) - All Inclusive (Всё включено) - при проживании в отеле по этой системе помимо трехразового питания, в стоимость включены все алкогольные и безалкогольные напитки местного производства в неограниченном количестве и в любое время суток. Кроме того, турист получает дополнительное питание - это второй завтрак, полдник, легкие закуски, барбекю в барах, а также поздний ужин. UALL (UAI) - Ultra All Inclusive (Ультра все включено) - это аналог All Inclusive, но помимо всего, также включены любые алкогольные и безалкогольные напитки как местного, так и не местного производства, а также неограниченное питание в любое время суток. Существует много разновидностей системы Ultra All Inclusive - такие как VIP All Inclusive, Elegance All Inclusive, De luxe All Inclusive, Super All Inclusive и другие [21]. Особенности страхования туристов, выезжающих за рубеж Многие факторы риска типизированы, и туристам предлагается застраховаться от таких случаев. В страховых случаях им оказывается помощь и покрываются полностью или частично непредвиденные расходы. Прежде всего, это страхование с покрытием медицинских расходов при внезапном заболевании (оперативная скорая помощь, амбулаторная или госпитализация), страхование от несчастного случая с покрытием медицинских расходов, страхование жизни. Также предлагается страхование депозита, невыезда в путешествие по определенным уважительным причинам, отказа в выдаче визы, утраты и порчи багажа, кражи личных денег и кредитных карт, отставания от группы и многое другое. Для туров с повышенным риском, например горнолыжных, сафари, водных, предусматриваются специальные виды страхования. Страхование туризма является добровольным, если законом и нормами места назначения (страны) не установлено обязательное страхование. Так, например, Германия и США и другие некоторые страны, установили обязательность медицинского страхования туристов для въезда на территории [10]. Для помощи туристам созданы специальные международные службы экстренного реагирования emergency services. Лицо, с которым приключился страховой случай, должно по телефону обратиться в эту службу, а оператор дает указание, куда обратиться за помощью, или сам через своего аварийного комиссара на месте организует надлежащую помощь и сопровождение пострадавшего [2]. Основные способы и формы организации визовой поддержки Паспортные и визовые формальности состоят в следующем: Паспорт является официальным документом, удостоверяющим личность гражданина. Заграничный паспорт выдается в ряде государств, в том числе и в России. Помимо заграничных паспортов в отдельных случаях могут использоваться: дипломатические, служебные, консульские паспорта; паспорт (удостоверение личности) иностранца или лица без гражданства, выдаваемый иностранному гражданину, постоянно проживающему в государстве; семейные паспорта на мужа и жену (с детьми или без детей) и ряд других.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|