p align="left">В большинстве случаев трансфер организуется на автобусе или автомобиле. Но в зависимости от ландшафта, а так же других географических или климатический условий трансфер может организовываться на других видах транспорта. Так, например, на Мальдивских островах, в зависимости от того, на каком расстоянии находится отель от аэропорта Хулуле, трансфер организовывается на скоростном катере или на гидросамолете. При этом необходимо учитывать, что в ночное время по правилам безопасности трансферы на дальние расстояния и на гидросамолетах не организовываются, а осуществляются ориентировочно только с 07:00-17:00. Поэтому в случае прилета или отлета в ночное время необходимо ждать в аэропорту или, что более удобно, рекомендуется на данную ночь заказать городской отель на Мальдивах [22]. Особенности зарубежных средств размещения Размещение туриста является одним из ключевых звеньев формирования турпакета. В зависимости от вида труизма и особенности клиента средства размещения, включенные в турпакет различаются. Под средством размещения, согласно терминологии Всемирной туристской организации (ВТО), понимается любой объект в виде помещения, который регулярно или иногда предоставляет туристам и путешественникам размещение для ночлега [31]. Стандартная международная и европейская классификация средств размещения (ВТО и EUHS) предполагает и утверждает две разновидности средств размещения: коллективные и индивидуальные. В свою очередь коллективные средства размещения подразделяются на гостиницы и аналогичные средства размещения; специализированные средства размещения и прочие коллективные объекты размещения [31]. Внутригосударственная классификация -- набор требований и нормативов, обязательных для выполнения средствами размещения конкретного государства в зависимости от класса. В каждом государстве формируются типы отелей, учитывающие особенности географического положения, климатические условия и особенности сложившегося спроса. В настоящее время в мире действует около 30 различных национальных систем категоризации средств размещения и прежде всего гостиниц. (Система звезд -- от 1 до 5; система букв -- A, B, C, D; система корон, ключей, лун, яблок, бриллиантов.) Их можно объединить в две основные группы: европейская, в основе которой лежит французская национальная система, и балльная оценка, в основу которой положена индийская национальная система (преобладает в странах Азии и Африки). Помимо минимальной площади номера квалификационные системы устанавливают требования к оборудованию и оснащению отеля в зависимости от класса; спектру оказываемых услуг, а также к временным промежуткам, в которые эти услуги должны быть оказаны. Размерность номеров колеблется от 12 кв. м во Франции до 24 кв. м в Австрии -- для стандартных номеров в четырехзвездочном отеле [31]. Внутренняя классификация гостиничных сетей (цепей). Собственный подход к классификации гостиниц имеют гостиничные цепи. Обычно в них выделяются не категории, а бренды -- торговые марки. В требованиях к каждой марке учитывается не только уровень комфорта, но и назначение, месторасположение и некоторые другие критерии. Необходимо отметить, что по сравнению с национальными классификациями гостиничные цепи устанавливают более высокие требования и стандарты к объектам своих торговых марок. Естественно, каждая цепь старается формировать определенный имидж -- узнаваемый и уважаемый тем клиентом, на которого ориентирована марка. Для этого каждая цепь вводит стандарты, разные для каждой марки в одной стране, но одинаковые для одной и той же марки в разных странах. Например, InterContinental, представленный на российском и московском рынках отелями под маркой Holiday Inn, устанавливает довольно жесткие стандарты по отношению к объектам, работающим под этой маркой и находящимся как в прямом управлении цепью, так и действующим на основании договора франчайзинга. Все без исключения отели подвергаются ежегодной проверке, и при несоблюдении стандартов и требований лицензия на право использования торговой марки отзывается по условиям договора, а отель выбывает из состава цепи [31]. Существует классификация туристических и других ассоциаций. В мировой практике имеются случаи, когда в пределах одной страны существует несколько систем классификаций. Например, в Великобритании наряду с системой «корон» используется классификация, предложенная Ассоциацией британских туристических агентств, а в Америке вообще нет официальной и утвержденной системы классификации. Наиболее известной здесь является классификация, разработанная Автомобильной ассоциацией Америки (ААА) [31]. Установление уровня комфорта гостиниц в настоящее время лежит в основе более 30 систем классификаций. Уровень комфорта и качества оказываемой, а следовательно продаваемой услуги -- это главнейший и решающий фактор, влияющий на определение класса гостиницы. В каждом отдельном государстве к пониманию уровня комфорта как критерия классификации подходят по-разному. Именно это обстоятельство, а также ряд факторов, обусловленных культурно-историческими и национальными традициями государства, препятствуют введению в мире единой классификации гостиниц [31]. В сфере туризма для удобства определения требований потребителей и предложения туроператоров общепринята система «звезд». Но в связи с многообразием видов средств размещения возникает проблема их единой классификации. Она усложняется не всегда явными различиями между отелями, мотелями и туристическими базами, а также национальной спецификой и субъективизмом владельцев, создающих для своей собственности дополнительные определения. Исходя из того что гостиничная индустрия состоит из самых различных сегментов, многие средства размещения не попадают ни в один конкретный класс, а некоторые, наоборот, могут соответствовать нескольким классам [31]. Особенности организации питания туристов за рубежом В выездном туризме существуют три формы организации питания: 1)Питание оплачено туристом. Данная форма предполагает, что все расходы на питание включены в стоимость гостиничного номера или тура. Как правило предоставляется в ресторане отеля. 2)Питание не включено в стоимость пакета, а предоставляется за дополнительную плату. При такой форме обычно всегда включен завтрак, а за отдельную плату предоставляется полный пансион или полупансион. 3)Самообслуживание. Оно не предполагает питание. В этом случае туристы питаются в местах по своему выбору, либо готовят еду сами. В выездном туризме распространены следующие предприятия питания: рестораны, кафе, бары, закусочные, столовые, специализированные заведения (пиццерия, чебуречная, шашлычная и пр.). Часто организуется питание в местах с национальным колоритом, где подаются блюда местной кухни и устраивается фольклорное выступление. Организация питания в современном отеле может быть нескольких типов: Ш гарни (ВВ) -- предоставление постояльцу только завтрака, при этом он бывает нескольких типов, а именно шведский стол, континентальный, расширенный континентальный, американский; Ш полупансион (НВ) -- предоставление постояльцу завтрака и ужина; Ш полный пансион (FB) - предоставление завтрака, ужина, обеда; Ш «все включено» (AI) - предоставление постояльцу четырехразового питания и употребления закусок (кроме напитков) в течении всего светового дня (обычно до 00.00 часов); Ш «ультра-все-включено» (UAI) -- предоставление постояльцу четырехразового питания и возможности употребления закусок , включая безалкогольные напитки и алкогольные напитки местного производства в течении светового дня (обычно до 00.00 часов); Ш «экстра-все-включено» (EAI) -- предоставление постояльцу четырехразового питания и возможности употребления закусок, включая безалкогольные напитки и алкогольные напитки в течении светового дня (обычно до 00.00 часов) [7]. Предоставление рестораном отеля питания может иметь следующее формы: Ш «табльдот» (общий стол) -- в залах ресторана накрываются большие столы, сервируются приборами, количество которых соответствует числу постояльцев; Ш «шведский стол» -- в залах ресторана весь ассортимент предлагаемых блюд выставляется на отдельный стол, постоялец вправе сам определять блюдо и размер порции; Ш «а-ля карт» -- предполагает индивидуальное обслуживание постояльцев по системе заказного меню. Ш «а-парт» - предполагает меню на определенную трапезу в будущем, например обед на следующий день, с необходимостью выбора блюд в данный момент [7]. Особенности страхования туристов, выезжающих за рубеж Основной формой обеспечения безопасности туристов в стране временного пребывания является страхование. Причем под безопасностью туристов понимается не только безопасность их жизни и здоровья, но и безопасность их имущества и нанесения ущерба окружающей среде. Страхование в туризме - это особый вид страхования, обеспечивающий страховую защиту имущественных интересов граждан во время их туристических поездок. Добровольное медицинское страхование служит для выплаты возмещения в случае внезапной болезни или смерти от заболевания за границей. Если с туристом на отдыхе что-то случится - его поместят в медучреждение, а страховка покроет стоимость лекарств и услуг врачей. Человеку организуют бесплатную отправку на родину, а если он вынужден будет находиться на лечении долго - страховая компания возьмет на себя расходы по посещению его родственниками. Это самый распространенный вид страхования в туризме. В ряде случаев он обязателен при обращении за визой [25]. Страхование от несчастного случая предназначено для возмещения ущерба, вызванного смертью страхователя или стойким ухудшением его здоровья в результате непредвиденного события. Туристическое страхование от утраты и повреждения багажа служит для возмещения стоимости утраченных вещей в результате стихийного бедствия, пожара, ДТП, взрыва, действий злоумышленников, а так же по халатности перевозчика[25]. Страхование гражданской ответственности призвано компенсировать вред, причиненный здоровью, жизни и имуществу окружающих. Страхование туристов от невыезда возмещает ущерб, нанесенный гражданину в результате отказа в выдаче визы, получения повестки в военкомат или суд, отмены путешествия в связи с болезнью близких и т.д. Зеленая карта предназначена для возмещения ущерба, нанесенного здоровью, жизни и имуществу при использовании автотранспорта [25]. Паспортно-визовые и другие туристские формальности Туристские формальности - обязательные с точки зрения законности и установленного порядка действия по оформлению и совершенствованию туристского путешествия, а также процедуры, связанные с пересечением границы. Формальности в сфере туризма подразделяются на паспортно-визовые, таможенные, санитарные или медицинские правила, валютный контроль и порядок обмена валюты, правила пребывания и передвижения в стране и другие процедуры [29]. Международное сотрудничество и деятельность различных международных организаций в сфере туризма идет по пути упрощения подобных формальностей, направленного на ликвидацию препятствий на пути развития путешествий и международного туризма [29]. Туристские формальности являются одним из факторов внешней среды, которые учитываются туристским предприятием при организации поездок в зарубежные страны. Паспорт - основной документ, удостоверяющий личность российского гражданина. Различают несколько видов паспортов: служебный паспорт, дипломатический паспорт, паспорт моряка и общегражданский загранпаспорт, по которому граждане России путешествуют в туристских целях [29]. Поэтому турфирмы работают только с красными общегражданскими загранпаспортами. Срок действия любого загранпаспорта - пять лет. Однако в ряде стран при выдаче въездной визы имеются ограничения, если до окончания действия паспорта осталось менее трех месяцев, в некоторых странах - менее шести [29]. Туристская виза - это отметка в паспорте дипломатическими представительствами иностранных государств, дающая право его владельцу на временный въезд на территорию государства, выдавшего ему визу, с целью туризма и отдыха. Виза на посещение страны выдается на основании приглашения, которые бывают: служебные, деловые, частные, гостевые и туристские. В зависимости от приглашения выдаются различные виды виз: деловая, частная, туристская, транзитная, рабочая [29]. Возможность выдачи визы в каждой конкретной стране, в каждом конкретном случае рассматривается индивидуально. В каждом посольстве - свои требования. Во всех основных документах международных форумов в области туристского обмена отмечается, что требуется упрощение процедур выдачи въездных виз иностранным туристам. На сегодняшний день получение российскими туристами въездных виз во многие страны обязательно, а процедура визового оформления очень сложная [29]. Работа с посольствами - один из самых неприятных моментов деятельности турфирм. Проблемы с визами обычно возникают в самое горячее время, когда сотрудники консульских отделов не справляются с потоком туристов. При возникновении непредвиденных сложностей туристские агентства могут обращаться в исполнительную дирекцию Российской ассоциации туристских агентств (PATА) за помощью и за документально подтвержденной информацией. Комитет по международным вопросам РАТА при участии ГКФТ РФ информирует турфирмы по всем вопросам, касающимся выезда граждан за пределы России, а также оказывает помощь в решении проблем, связанных с выездом туристов за рубеж [29].
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|