p align="left"> Туристские ресурсы создают возможность расширения производства туристского продукта, определяемую активами, запасами, внутренними резервами туристской организации, а также природными и социальными условиями, в которых она действует - совокупностью природных, оздоровительных, культурных и иных ресурсов, способных удовлетворять различные запросы и потребности туристов. Туристские ресурсы доступны для ознакомления и использования независимо от формы собственности, если к тому нет наложенных в установленном законом порядке ограничений. Таким образом, туристские ресурсы рассматриваются как один из факторов развития туризма и исходный базис для планирования производства туристского продукта. Туристское природопользование связано с понятием рекреационной системы состоящей из ряда подсистем: туристско-природный комплекс, инфраструктура, персонал, органы управления и др.Составной частью рекреационных ресурсов являются люди, которые работают в сфере туризма или могут принять участие в организации и обслуживании рекреационной деятельности в перспективе. Динамичное развитие туристского бизнеса требует также развитой инфраструктуры, поскольку без этого даже при высоких аттрактивных свойствах природных и культурных комплексов их освоение широким кругом потребителей не возможно. 1.4 Понятия и организационно - правовые формы турпредприятий Туристским предприятием является самостоятельно хозяйствующий субъект с правом юридического лица, который на основе использования имущества производит и реализует продукцию, выполняет работы, сказывает услуги. В соответствии с ГК РФ предпринимательскую, в том числе туристскую, деятельность могут вести физические лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предприятия и юридические лица. Юридическими лицами в туризме могут быть коммерческие и некоммерческие организации [30, с.56]. В связи с участием в образовании имущества туристского предприятия его учредители (участники) могут иметь обязательственные права в отношении этого юридического лица либо вещные права на его имущество. К юридическим лицам, в отношении которых их участники имеют обязательственные права, относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы. К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, относятся унитарные предприятия, в том числе дочерние, а также финансируемые собственником учреждения. К юридическим лицам, в отношении которых их учредители не имеют имущественных прав, являются общественные и религиозные организации, благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц. Согласно Конституции и ГК РФ, имущество может находится в государственной и частной собственности .В соответствии с этим выделяют субъекты хозяйствования, основанные на государственной и частной формах собственности. Как производная от частной формы выделяется коллективная форма собственности [30, с. 59]. В туризме работают в основном коммерческие организации, являющиеся резидентами РФ. Все коммерческие юридические лица и некоммерческие, осуществляющие производство продукции, являются субъектами хозяйственной деятельности - субъектами хозяйствования. Субъект хозяйствования - это субъект права, являющийся участником хозяйственного оборота, осуществляющий производство продукции (работ, услуг) и в предусмотренных законом случаях способный нести налоговое бремя. Туристская деятельность подразделяется на туроператорскую и турагентскую. Туроператорская деятельность - это деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего на основании лицензии разработку и продвижение туристского продукта, рассчитанного на массовый и индивидуальный потребительский спрос, а также его реализацию турагентам или туристам. Турагентская деятельность - это деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего на основании документального подтверждения продвижение и реализацию туристского продукта и сопутствующих услуг [30, с. 37]. Туристические агентства могут иметь разнообразные формы: чисто туристические агентства по продаже туров, сформированных туроператорами на условиях комиссионного вознаграждения; транспортно - туристические агентства по организации транстуров. Здесь есть перспективы для создания совместных предприятий с транспортными организациями: авиационно - транзитными предприятиями, авиакомпаниями, железными дорогами. Вариантом взаимодействия с перевозчиками также являются агентские соглашения на реализацию транспортных билетов. По организационно - правовому статусу Гражданский Кодекс РФ выделяет следующие формы коммерческих организаций: хозяйственные товарищества и общества, унитарные предприятия, совместные и иностранные предприятия. Хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли учредителей уставным капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей, а также наращенное в процессе деятельности, принадлежит хозяйственным товариществам или обществам на праве собственности. Хозяйственные общества создаются в форме акционерного общества с ограниченной или дополнительной ответственностью. Унитарным предприятием (УП) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. В форме УП могут быть созданы государственные либо частные унитарные предприятия. Одной из наиболее распространенных форм сотрудничества с зарубежными партнерами в области предпринимательской деятельности являются предприятия с иностранными инвестициями. Фондом является не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные или иные общественно полезные цели. Учреждением является организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. В целях координации предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов туристскими предприятиями по договору между собой могут создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями [15, с. 62]. Правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом. Глава 2. Правовая характеристика трудовых взаимоотношений на турпредприятии ООО «рр»2.1 Формы организации турпредприятий и правовая регламентация их деятельности Будучи источником общественного богатства, труд определяет прогресс общества. Как известно, возникающие при производстве материальных и духовных благ общественные отношения носят объективный характер и присущи любому совместному труду. При этом совместный труд нужно рассматривать в качестве неотъемлемого свойства общественного производства, как связь людей, взаимодействующих в коллективном применении орудий и средств труда. Причем это взаимодействие всегда имеет черты организованного труда. Таким образом, совместный труд представляет собой систему организованного поведения людей, осознавших необходимость соблюдения определенных правил применения труда в коллективе Основы правового регулирования труда заложены в ст.37 Конституции, которая определяет главным образом реализацию права на труд как работу по найму, выполняемую на основании трудового договора. Текст статьи начинается с закрепления свободного характера труда. Свобода труда означает, прежде всего, свободный для гражданина выбор - работать или не работать. Вместе с тем согласно ч.1 ст.37, свобода труда означает для гражданина свободный выбор рода деятельности и профессии. В Конституции нет указания, на всеобщую обязанность граждан трудиться, а принудительный труд согласно ч.2 ст.37 запрещен. Выбор граждан в пользу работы подкрепляется материальными стимулами, т.к. для большинства граждан работа является основным источником существования [14, с. 128]. Задачи трудового права -- одна из разновидностей социальных задач общества. Эти задачи направлены на достижение целей правового регулирования труда и их осуществление (Приложение 1). В статье Трудового кодекса РФ эти задачи законодатель указал, предусмотрев, что кодекс “регулирует трудовые отношения всех работников, содействуя росту производительности труда, улучшению качества работы, повышению эффективности общественного производства и подъему на этой основе материального и культурного уровня жизни трудящихся, укреплению трудовой дисциплины и постепенному превращению труда на благо общества в первую жизненную потребность каждого трудоспособного человека” [4]. Правовую деятельность предприятий туризма регламентируют такие источники права, как: - акты международного правового регулирования; - Конституция РФ; - федеральные конституционные законы; - Трудовой кодекс РФ; - иные федеральные законы; - указы Президента РФ; - постановления Правительства РФ и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти; - конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ; - судебная практика; - акты органов местного самоуправления (соглашения о труде) и локальные нормативные акты (коллективные договоры). В Конституции закреплен ряд важных положений, в частности статья 37 регламентирует следующие положения: - каждый гражданин имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации. Вознаграждение за труд должно быть не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы (ч.3); - признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку (ч.4); - каждый имеет право на отдых, работающему по трудовому договору, гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск (ч.5) [1]. Следующим после конституции звеном в иерархии правовых актов являются законы. Среди законов центральной место принадлежит Трудовому кодексу РФ вступившему в действие с 1 февраля 2002 года и являющемуся кодифицированным источником трудового права и охватывает важнейшие институты. Акты министерств и ведомств так же являются одним из источников трудового права подзаконного характера. Главным образом к этим актам относятся акты Министерства труда и социального развития РФ, в меньшей степени - акты Министерства финансов РФ, Министерства юстиции РФ и др. В этих актах дается дальнейшая конкретизация норм трудового права, а так же разъяснения по вопросам трудового законодательства. Таким образом, к источникам трудового права относятся опубликованные акты судебных органов, реально изменяющие права и обязанности участников трудовых отношений: постановления Пленума Верховного Суда РФ, постановления Конституционного Суда РФ, решения Верховного Суда РФ по отдельным делам, носящие принципиальных характер и опубликованные, решения нижестоящих судов, апробированные Верховным судом (при кассационном рассмотрении, при составлении обзоров судебной практики) и опубликованные. Соглашения от труде - новый источник трудового права, появившийся в последние годы. До принятия нового ТК, законодательной основой для соглашений о труде являлся Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях». В ТК положения, о соглашениях, о труде так же нашли свое отражение (Глава 7.) [4]. Все трудовое законодательство призвано всемерно защищать, охранять трудовые права особенно наиболее слабо защищенной стороны трудовых отношений -- работников. Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по организации труда и управлению трудом. Под туристским предприятием понимается самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, осуществляющий формирование, продвижение и/или реализацию услуг туристам, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством и предусмотренные его уставом [13, c.46]. На выбор организационно-правовых форм турпредприятий влияют следующие факторы: Общие. К общим факторам относятся: планируемые масштабы деятельности, капиталоемкость избранного вида деятельности, прогнозируемые темпы развития предприятия, особенности представления налоговых и других льгот предприятиям отдельных форм, государственное регулирование минимального размера уставного фонда предприятий отдельных форм. Индивидуальные. К ним относятся: имеющийся (возможный) размер стартового капитала, индивидуальные особенности предпринимателя (предрасположенность к индивидуальной или коллективной деятельности и т.п.), уровень профессионализма предпринимателя, отношение предпринимателя к коммерческим рискам и личной имущественной ответственности по обязательствам [30; c.92].
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|