на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Приоритетные направления развития туризма в России
p align="left">Приняты и реализуются Закон Астраханской области «О туристской деятельности на территории Астраханской области», Закон Чувашской Республики «О туризме», областные программы развития туризма в Волгоградской и Саратовской областях, концепция развития физической культуры, спорта и туризма в Республике Татарстан и др. Создана межрегиональная туристская организация «Большая Волга» для продвижения на рынке путешествий Поволжья как туристского направления.

2.2 Развитие туризма в Поволжье

Учитывая неравномерность распределения туристского потенциала на территории страны, а также различный уровень развития туристской инфраструктуры, в основе разработки стратегических направлений развития туризма лежит принцип зонирования территории РФ в зависимости от степени сформированности регионального туристского предложения для продвижения на внутреннем и международном рынках.

По уровню состояния материальной базы туризма территория РФ распределена следующим образом:

- регионы с высоким уровнем развития материальной базы туризма -Москва и Московская область, Петербург и Ленинградская область, район Кавказских Минеральных вод, Краснодарский край, Калининградская область;

- регионы со средним уровнем развития материальной базы туризма -Северо-Западный регион (Псковская и Новгородская области, Республика Карелия), Среднерусский регион - Золотое кольцо, Поволжье и т.д.;

- районы с низким уровнем развития материальной базы туризма -Северный регион, Дальневосточный регион (Камчатка, Курилы, Приморье), Западно-Сибирский регион (Горный Алтай), Восточно-Сибирский регион (район озера Байкал) и т.д.

Исходя из данного деления Поволжье относится к регионам со средним уровнем развития материальной базы туризма.

В 2008 году в городе Ульяновске было подписано соглашение о сотрудничестве восьми регионов ПФО в сфере развития туризма. Самарская область в числе первых вошла в состав участников соглашения. Расширение круга регионов должно увеличить туристический поток в губернию, а также способствовать появлению дополнительных туристических маршрутов.

Соглашение о сотрудничестве в сфере туризма между Ульяновской и Самарской областями, а также Республикой Татарстан было подписано еще в 2008 году. Цель соглашения - повышение конкурентоспособности туризма Среднего Поволжья. В 2009 году к соглашению присоединилась Республика Чувашия. Подписанный документ стал единственным в России примером объединения субъектов Российской Федерации для создания и продвижения межрегионального туристического продукта.

В рамках всероссийского совещания "Межрегиональное сотрудничество в сфере туризма" в Ульяновске к четырехстороннему соглашению присоединились Нижегородская, Пензенская и Саратовская области и Республика Марий Эл. В число основных задач участников соглашения входит создание эффективной системы взаимодействия, интеграция правовых, административно-хозяйственных, финансовых, материально-технических и иных ресурсов в процессе развития внутреннего туризма, а также повышение качества процесса продвижения туристических продуктов.

"Сотрудничество регионов в сфере туризма позволит создать благоприятные условия для туристического бизнеса, - говорит начальник отдела туризма, инфраструктуры малого и среднего бизнеса департамента развития предпринимательства правительства Ульяновской области Владислава Слепова. - Сюда также входит создание единого информационного поля, определенных стандартов обслуживания, продвижение общего бренда "Волга" на рынке, оказание методической и информационной помощи, сотрудничество в сфере подготовки кадров". Кроме того, по словам Слеповой, сейчас разрабатывается интернет-портал, который будет предоставлять информацию о туристических маршрутах регионов - участников соглашения.

Для области подписанное соглашение о сотрудничестве означает увеличение туристического потока за счет приезжих из соседних областей, а у жителей губернии появится возможность интересно отдохнуть, не выезжая за пределы России. По словам Слеповой, в перспективе - расширение охвата аудитории туристических программ вплоть до обмена школьными туристическими группами.

Как пояснил руководитель областного департамента развития туризма министерства спорта, туризма и молодежной политики Михаил Мальцев, за два года работы соглашения уже разработаны и действуют несколько туристических маршрутов. "Большой популярностью пользуются речные круизы в Казань, - рассказал Мальцев. - Также становится популярен тур в музей-заповедник Владимира Ленина в Ульяновске. Маршруты разрабатываются при поддержке федерального агентства по туризму".

В 2010 году по этим направлениям будут работать 19 круизных судов. В перспективе регионы - участники соглашения - будут разрабатывать программу развития единого туристического продукта - реки Волги. "Предполагается, что затраты на развитие инфраструктуры возьмут на себя федеральный и областной бюджеты, за счет средств частных инвесторов будут строиться объекты коммерческого использования", - рассказал Михаил Мальцев. По итогам совещания в Ульяновске был создан координационный совет, в который вошли по одному представителю от каждого региона.

Заключение

Выполнение основных направлений и задач развития туризма в России призвано обеспечить реализацию следующих общенациональных задач современного этапа экономического развития России:

- создание условий для динамичного и устойчивого экономического роста. Для этого за счет высоких темпов роста туристская индустрия (с учетом сопряженных областей) должна обеспечить свой вклад в дополнительный прирост темпов экономического развития;

- повышение уровня и качества жизни населения путем увеличения доступности туристских услуг, занятости и доходов жителей нашей страны;

- повышение конкурентоспособности российской экономики путем повышения привлекательности нашей страны как туристского направления;

- обеспечение сбалансированного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации за счет увеличения доли туризма в региональном валовом продукте.

Гипотеза, сформулированная в ходе исследования, подтвердила, что туристская отрасль России имеет потенциал развития при устранении недостатков, присущих современному состоянию отрасли, а также при государственной поддержке и регулировании.

Как показало исследование туристской сферы Поволжья развитие внутреннего туризма в этом округе тормозят два основных фактора: изношенность туристической инфраструктуры и отсутствие современных гостиниц с большим номерным фондом.

По оценкам Федерального агентства по туризму РФ, поволжский регион занимает третье место в Российской Федерации по объему внутреннего туризма: в год субъекты ПФО посещают 2,5 млн человек, что составляет 10% всего объема этого вида туризма в России. Опираясь на имеющиеся историко-культурные и национальные особенности, а также наличие большого числа рекреационных зон, поволжские регионы стремятся привлечь в туристическую сферу инвесторов. Согласно реестру инвестпроектов туристических комплексов Ростуризма на 1 октября 2007 года в Костромской, Кировской и Самарской областях запланировано по три таких проекта, в Татарстане их насчитывается восемь, в Чувашии - один, в Пензенской области - шесть.

Еще одним слабым звеном поволжского туризма можно назвать неудовлетворительное состояние туристической инфраструктуры, высокую степень ее изношенности (60?80%). Развитие внутреннего туризма в той же Самарской области происходит за счет эксплуатации уже имеющихся туристских фондов, в то время как, например, в Республике Татарстан и Нижегородской области обновление и реконструкция имеющихся фондов дополняются внедрением новых объектов туристической инфраструктуры.

Фактором, тормозящим развитие внутреннего туризма, является и слабая государственная поддержка данного сегмента. Как целевой проект, государственная программа развития туризма в каждом из субъектов РФ должна учитывать специфику региона, объективно оценивать проблемы туристической отрасли и предлагать комплекс мероприятий, реализация которых позволит расти региональному турбизнесу. Отсутствие целевой программы приводит к несистемному развитию отрасли. Ярким примером тому стала богатая туристическими объектами Костромская область, где на долю приезжающих туристов приходится всего 5% рынка.

Список использованной литературы

1. Биржаков М.Б. Индустрия туризма, 6-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Невский фонд, изд. дом «Герда», 2006. - 448 с.

2. Биржаков, М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков - СПб., 2006. - 237 с.

3. Дурович, А.П. Организация туризма: учеб. пособие / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. - Мн.: Новое знание, 2003. - 632 с.

4. Ефремова М.Е. Основы технологии туристского бизнеса: Учеб. пособие, - М.: Изд-во Ось 85, 2004 г. - 192 с.

5. Исмаев, Д.К. Организация въездного туризма в Российскую Федерацию : учебно-практ. пособие / Д.К. Исмаев. - М. : МАТГР, 2005. - 144 с.

6. Каурова, А.Д. Организация сферы туризма: уч. пособ. / А.Д. Каурова. - СПб.: Изд. дом «Герда», 2007. - 320 с.

7. Квартальнов, В.А. Туризм: Учебник / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 320 с.

8. Кусков, А.С. Транспортное обеспечение в туризме [Текст] / А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян. - М.: КНОРУС, 2008. - 368 с.

9. Маринин М. М. Туристские формальности и безопасность в туризме [Текст] : прак. издание / М. М. Маринин. - М. : Финансы и статистика., 2003. - 144 с.

10. Основы туристской деятельности: Учебник / Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др.; Сост. Е.Н. Ильина. - М.: Советский спорт, 2003. - 200 с.

11. Остроумов, О.В. Туризм. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность [Текст] : учеб.-метод. пособие / О.В. Остроумов ; под ред. Ю.С. Путрика. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 128 с.

12. Практика туристского бизнеса./ Под ред. Карповой Г.А.. - СПб. Изд-во «Торговый дом «Герда», 2000.Сенин, В.С. Организация международного туризма: Учебник / В.С. Сенин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 400 с.

13. Сенин, В.С. Организация международного туризма [Текст] : учебник / В.С. Сенин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Финансы и статистика, 2003. - 400 с.

14. Ушаков, Д.С. Технологии въездного туризма [Текст] : учеб. пособие / Д.С. Ушаков. - М., Ростов н/Д : МарТ, 2006. - 384 с.

15. Холловей, Дж. К. Туристический бизнес: Пер. с 7-го англ. изд / Дж. К. Холловей, Н. Тейлор. - К. : Знання, 2007. - 798 с.

16.Александрова,А.Ю.Международныйтуриз:учебник/А.Ю.Александрова - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Финансы и статистика, 2003. - 400 с.

17. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. - М.:/ Финансы и статистика, 2003.-304с.: ил.

18. Основы туристской деятельности: Учебник / Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др.; Сост. Е.Н. Ильина. - М.: Советский спорт, 2003. - 200 с.

19. Лаурова, А.Д. Организация туризма: уч. пособ. / А.Д. Лаурова. - СПб.: Изд. дом «Герда», 2006. - 280 с

20. Белкин М. М. Туристские формальности и безопасность в туризме [Текст] : прак. издание / М. М. Белкин. - М. : Финансы и статистика., 2005. - 184 с.

Приложение

Конкурентные преимущества и недостатки России на внутреннем и въездном туристских направлениях

Конкурентные преимущества

Конкурентные слабости

Политическая стабильность

Высокая стоимость туристских услуг (проживание в гостиницах, питание, транспорт и др.)

Стабильность национальной валюты

Недостаточно развитая туристская инфраструктура, малое количество гостиниц туристского класса

Наличие богатейших культурных и природных ресурсов

Высокая стоимость и неразвитая сеть авиа- и железнодорожных перевозок внутри страны

Наличие новых туристских продуктов, удовлетворяющих потребность в путешествиях в более отдаленные, менее известные и малодоступные места

Наличие административных барьеров и невыгодных условий земельной аренды для привлечения инвестиций в региональную туристскую инфраструктуру

Рост доходов граждан на душу населения

Сохранение негативных стереотипов восприятия образа России, поддерживаемых отдельными зарубежными СМИ

Недостаточная государственная некоммерческая реклама туристских возможностей страны на зарубежных направляющих и на внутреннем рынках

Недостаточно высокий уровень личной безопасности туристов

Несовершенная визовая политика в отношении государств, не представляющих миграционной опасности

Завышенные тарифы для иностранных туристов на услуги государственных музеев

Невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии из-за дефицита квалифицированных кадров

Неудовлетворительное качество дорог для развития туризма с использованием автотранспорта

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.