на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Проблемы и перспективы развития речных круизов
p align="left">После подписания договоров туристские организации имеют право начать реализацию путевок на круизные рейсы. Путевки служат основанием для занятия туристами на судне указанных в них мест, получения комплектов постельного белья (одного комплекта на срок до 10 дней), установленного рациона питания и культурно-экскурсионного обслуживания.

Перед началом навигации представители пароходства и турфирмы с участием капитана судна, директора судового ресторана и руководителя круиза комиссионно принимают судно - проводят осмотр судовых пассажирских помещений и оборудования с целью определения их готовности к перевозке туристов, о чем составляют соответствующий акт. Суда в начальных пунктах рейса подаются для посадки на туристских линиях за 2 часа до отправления.

Пароходством и турфирмой до начала тура разрабатывается общий режим дня. Соблюдение установленного внутреннего распорядка на судне обязательно для всех туристов и обслуживающего персонала. Регистрация туристов производится руководителем круиза до их посадки на судно в помещении речного вокзала, предоставляемом пароходством (портом). При наличии в предоставленном помещении телефона представитель туристской фермы имеет право пользоваться им по служебным вопросам.

При продаже тура турист ставится в известность об окончании регистрации (посадки) за 30 минут до отправления судна.

До начала посадки - руководитель круиза обязан предъявить кассе (или бухгалтерии) вокзала копию поручения внесенных платежей (или подтверждение пароходства о подученных за данный рейс платежах) и после регистрации туристов за 30 мин. до отправления судна - справку о количестве туристов, прошедших регистрацию на данный рейс, с указанием категорий пассажирских мест. На основании этих документов при предъявлении им доверенности руководителю группы выдается под расписку групповой билет на выполнение туристского рейса. Групповой билет сдается капитану судна при начале посадки и остается у него до окончания рейса. По окончании рейса билет возвращается руководителю круиза.

В начале туристского рейса капитан судна, руководитель круиза с участием помощника капитана, директора ресторана, судового медика проводят беседу с туристами о целях и условиях поездки, правилах поведения на судне, на берегу, во время купания и т. д.

На борту теплохода туристам предоставляются различные виды услуг (некоторые из них могут быть платными).

Бесплатными услугами обычно бывают: пользование музыкальным, читальным салонами, кинозалом для проведения собраний и концертов, телевизором в салоне для просмотра транслируемых телепрограмм, шезлонгами и лежаками солярия; оказание первой медицинской помощи в медпункте.

Дополнительные услуги с оплатой за наличный расчет: прием заказов на подачу такси к причалу; бронирование мест в гостиницах речных вокзалов; предоставление кают в начальных и конечных пунктах во время меж рейсовых стоянок в качестве гостиниц; бронирование билетов на смежные виды транспорта; переноска багажа; продажа товаров в киосках и буфетах (барах); пользование гладильной и услугами парикмахерской; прием радиотелеграмм; пользование сауной (душем) и камерой хранения.

Прежде всего следует отметить, что пароходство вправе продать свободные места нереализованные туристской фирмой. При удлинении рейса по вине турфирмы она оплачивает пароходству стоимость содержания судна за все время задержки. Если это происходит по вине пароходства или по не зависящим от сторон причинам, то туристы доставляются в конечный пункт без дополнительной оплаты. При изменении пароходством расписания, вызвавшем опоздание прибытия судна в город, оно возмещает турфирме нанесенный ущерб в связи с простоем автобусов и оплатой экскурсоводов.

В случае возникновения порожних пробегов судна по вине турфирмы последняя оплачивает пароходству их стоимость в размерах зарубежных рейсов, а УРСу возмещает расходы по содержанию ресторана в размере установленной по договору наценки дневного рациона питания, умноженной на количество туристов и дней пробега.

В случае отмены туристского рейса виновная сторона оплачивает потерпевшей стороне неустойку в размере 3% от стоимости несостоявшейся перевозки.

При отмене рейса по вине турфирмы согласно договору она оплачивает пароходству, кроме неустойки, стоимость несостоявшейся перевозки и возмещает УРСу расходы по содержанию ресторана в размере наложений (наценок), исчисленных из расчета дневного рациона питания, полной посадки туристов и длительности рейса. Если турфирма предупреждает пароходство и УРС об отмене рейса более чем за 45 дней до его начала или в случаях, когда рейс отменяется по не зависящим от сторон причинам, турфирма принимает на себя половину ущерба и оплачивает пароходству 50% стоимости несостоявшейся перевозки, а УРСу - 50% от указанных выше расходов по содержанию ресторана.

При отмене туристского рейса по вине пароходства, оно, кроме неустойки, возвращает турфирме провозную плату.

При посадке на судно по вине турфирмы меньшего количества туристов (чем указано в договоре) туристская фирма возвращает УРСу расходы по содержанию ресторана в размере наценки, умноженной на все число человеко-дней питания по договору.

Туристы несут личную ответственность за бой и утрату посуды и другого имущества, о чем составляется соответствующий акт.

Питание туристов производится в судовых ресторанах согласно заявке. Туристская бригада на речных круизах питается с туристами, и заказ их питания включается в общую заявку.

За сутки до отправления в рейс турфирма должна представить судовому ресторану заявку о количестве питающихся туристов и работников туристской фирмы. За 6 часов до первого приема пищи эта заявка должна быть уточнена.

В период рейса руководитель круиза ежедневно (за сутки) подтверждает письменной заявкой количество питающихся туристов и работников туристской бригады. Меню составляется с учетом пожеланий туристов. В день посадки туристов на судно питание обеспечивается по единому меню. Меню с указанием выхода готовой продукции и дневной стоимости питания, подписанное директором, зав. производством, гл. бухгалтером ресторана и руководителем круиза, вывешивается в ресторане на видном месте. Контроль за качеством приготовления блюд и кулинарных изделий, ведение бракеражного журнала производится бракеражной комиссией в составе: директора и зав. производством ресторана, руководителя круиза и судового медика. Руководитель круиза, прошедший медицинский осмотр, имеет право присутствовать при закладке сырья, проверять нормы выхода готовых изделий совместно с директором, гл. бухгалтером и зав. производством ресторана. Турист получает питание на основании туристской книжки с указанием в ней наименования судна, смены питания и номера стола.

2 Анализ проблем и перспективы развития круизного туризма в Хабаровском крае

2.1 Анализ современного состояния и проблем круизного туризма в Хабаровском крае

Развитие туристской отрасли способствует удовлетворению потребн
остей населения, оказывает положительное воздействие на изменение облика территории, способствует укреплению межрегиональных и международных связей, оживлению деловой активности, оказывает стимулирующее воздействие на ключевые сектора экономики, такие как: транспорт, связь, строительство, гостиничное хозяйство, торговля, производство товаров народного потребления и другие.

Жизнь практически всех городов и многих других населенных пунктов Дальнего Востока достаточно тесно связана с Амуром. Начало круизного движения по реке Амур, являющейся главной достопримечательностью Хабаровского края, относится к 1977 году. Круизы проходили на судах типа «Николай Пржевальский», «Ерофей Хабаров», «30 лет ГДР». Организацию круизов осуществляли: «Хабаровское Бюро путешествий и экскурсий» («Хабтурист»), «Интурист» и БММТ «Спутник», имеющие свои филиалы в г.г. Николаевске, Комсомольске-на-Амуре и Биробиджане. Основные маршруты были определены по направлениям: Хабаровск - Благовещенск - Хабаровск, Хабаровск - Николаевск-на Амуре - Хабаровск и Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск, а также еженедельные маршруты выходного дня, в летний период, на Зеленый остров. Существующая централизованная система распределения путевок, предполагающая оплату путевок через профсоюзные организации, способствовали популяризации круизных маршрутов. Основными участниками круизов были туристические группы из Приморского края, Камчатской, Сахалинской и Еврейской областей, а также жители Хабаровского края. В связи с открытием в начале 90-х годов в г. Хабаровске авиарейсов в США (Хабаровск - Анкоридж, Хабаровск - Сан-Франциско) активно развивалось круизное направление компанией «Интур-Хабаровск» на теплоходе типа «Звезда Амура» для американских туристов.

В предстоящей навигации «Амурское речное пароходство» предоставляет «Фирмам» пассажирский теплоход «Полесье-18» с экипажем, для перевозки туристов по маршруту Хабаровск - Фуюань - Хабаровск.

Самым массовым туром является круиз по реке Амур на теплоходе «Звезда Амура», который организует туристическая фирма «Вояж». Продолжительность круиза 8 дней на борту теплохода «Звезда Амура». Такие путешествия позволяют отдыхать в неизведанных местах Дальнего Востока несколько дней и вместе со всей семьей. Стоимость путевки зависит от уровня комфортности размещения туристов по каютам с первого по четвертый классы.

В рамках краевой программы Министерством молодежной политики, спорта и туризма Хабаровского края на теплоходе «Звезда Амура» был организован международный круиз, в котором приняли участие представители России, Франции, Канады, США, Австралии.

В рамках круиза состоялось межрегиональное совещание «О взаимодействии регионов Дальнего Востока и Забайкалья в области межрегионального туризма». Совещание проходило в режиме круглого стола. Были рассмотрены вопросы:

- о региональной законодательной базе в области туризма;

- о формах и перспективах взаимодействия в области межрегионального туризма на Дальнем Востоке и Забайкалье;

- о возрождении речных круизов.

Совещание стало отправной точкой в развитии отношений делового сотрудничества регионов в области туризма.

Маршрут следования был выбран до Николаевска-на-Амуре и обратно. По пути следования состоялись остановки в г. Комсомольск-на-Амуре, с. Богородское, с.Булава, с.Троицкое, с.Сикачи-Алян.

Круиз по Амуру готовый турпродукт. Только здесь они увидели развитие, перспективы, а по имеющейся информации до поездки, точнее отсутствию ее - был негатив, страх и предвидение полной разрухи и отчаяния российских граждан.

Естественно каждая нация - это особый колорит, особый подход. Это важно учитывать при составлении маршрута и экскурсионной программы. Всех туристов, приехавших на Дальний Восток объединяет одно - желание погружения в природу, созерцания природных явлений и получение информации о культуре, быте и традициях народов Приамурья.

Положительные моменты, высказанные туристами по итогам круиза: недорогая цена круиза большие пространства, свежесть общения; возможность наблюдения за природными явлениями, птицами (желательно иметь в прокате для туристов бинокли).

На теплоходе «Василий Поярков» в 2002 году состоялся международный круиз «Диалог культур», организованный управлением по туризму комитета по экономике администрации края совместно с комитетом по культуре и искусству администрации края. Рекламой проекта, комплектацией делегаций и фрахтом судна занималась туристическая фирма «Вояж». В круизе приняло участие 98 человек, в том числе представители США, Таиланда, Японии, Бурятии, Амурской области и Приморского края.

Основной проблемой, решаемой с помощью данного проекта являлось развитие въездного и внутреннего туризма, возрождение круизов по Амуру, формирование привлекательного имиджа Дальневосточного региона, а также пропаганда культурного наследия и поддержка самобытного народного творчества, обмен культурными традициями между народами. В рамках круиза прошли культурные акции, творческие встречи и вечера. Состоялось посещение петроглифов в с. Сикачи-Алян, этнокультурных центров в с. Нижние Халбы, Троицкое, экскурсионная программа в г. Амурске, Комсомольске-на-Амуре, зеленые стоянки с организацией спортивных мероприятий, «Праздника Нептуна». Ежедневно на теплоходе работали творческие мастерские, «Изба ремесел», а также было проведена презентация пятизвездочного отеля «Royal Kliff» (г. Паттая) и три семинара: «Искусство самопрезентации», «Законодательный процесс в Хабаровском крае», «Новые документы в сфере валютного законодательства». В г. Комсомольске-на-Амуре для представителей турфирм и директоров гостиниц города состоялся на теплоходе семинар по вопросам организации гостиничного бизнеса.

Для представителей крупной немецкой туркомпании «Olimpia Reisen GmBH» организован рекламный круиз по Амуру (Хабаровск-Николаевск-на-Амуре). По его итогам заключен договор об организации приема в августе 2005 года в Хабаровском крае немецких туроператоров в количестве 60-и человек.

Организаторами круиза было отмечено, что данный круиз вызвал интерес к дальневосточной природе, экскурсионной и культурной программе, культуре малочисленных народностей Приамурья, а также к вопросам в области культурного туризма.

Результатом проделанной работы явилось решение Федерального агентства по туризму о включении круиза по Амуру в Ведомственную целевую программу «Туристские центры России на 2007 - 2009 годы» (из 88 субъектов РФ в программу включено 12 опорных туристских проектов, в том числе проект Хабаровского края «Развитие круизного туризма на Амуре»).

В целях продвижения туристического потенциала Хабаровского края на внутреннем и международном туристических рынках, а также привлечения в край дополнительных туристических потоков Министерство экономического развития и внешних связей края заключило договор о сотрудничестве по организации круизов по реке Амур с крупнейшим европейским туроператором компанией «Олимпия Райзен».

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.