на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Процесс обучения юных баскетболистов
p align="left">Для решения данных задач используются следующие упражнения:

имитационный

на внимание

на координацию движений

на дыхание и расслабление

малоподвижные игры

Игнорировать заключительную часть занятия крайне не рекомендуется

После педагогического эксперимента, который длился до апреля 2008 года, для оценки эффективности педагогических воздействий было проведено повторное обследование.

Тестирование проводилось при:

1.бросок в кольцо одной рукой с места с расстояния 1,5 метров с правой и левой стороны

2 бросок в кольцо одной рукой в прыжке с расстояния 1,5 метров с правой и левой стороны от щита, под углом 45о.

Броски производятся сериями, по десять бросков с каждой стороны.

Учитывалось количество попаданий, и рассчитывался процент поражения цели. Цифровой материал записывался в протоколы. Форма технического протокола прилагается (Приложение 1)

Все данные цифрового материала, приведенные в протоколах, подвергались статистической обработке, при этом использовалось сравнение двух выборок и попарно несвязанные между собой (Лысенко В.В.с соавт., 1997)[]

Рассчитаем коэффициент корреляции.

Коэффициент корреляции r - численное выражение корреляционной связи.

Вычисляется по формуле:

Если r равно от 0,2 до 0,5, то тогда корреляционная связь слабая по силе, от 0,5 до 0,7 то средняя и от 0,7 до 0,9 сильная корреляционная взаимосвязь.

Алгоритм действий для вычисления коэффициента корреляции:

1. Вычислить x и y - среднее арифметическое, представляет собой такое значение признаков, сумма отклонения от которого равна нулю

=Ex/n

n - объем выборки или количество испытуемых

2.Вычислить разности между (x-xi) и (y-yi)

3.Вычислить произведение (x-xi)(y-yi)

4.Возвести в квадрат (x-xi) и (y-yi)

5.Вычислить сумму квадрата разности для каждого показателя Е(x-xi) и Е(y-yi)

6.Вычислить Gx; Gy

дисперсия - средний квадрат отклонения признаков от среднего арифметического (G )

стандартное отклонение - квадратный корень без дисперсии:

Определяем по формуле оценку стандартной ошибки - чем больше объем выборки, тем меньше стандартное отклонение:

В результате педагогического эксперимента нами были выявлен исходный уровень количества попаданий у юных баскетболистов (Таблица 1)

Исходный уровень показателей результативности бросков одной рукой с места и в прыжке юных баскетболистов

Таблица 1.

Пока

зате

л

Бросок одной рукой в прыжке

Бросок одной рукой с места

С правой стороны

С левой стороны

С правой стороны

С левой стороны

2,7

2,3

3,2

2,6

Как видно из таблицы 1 среднее количество попаданий из десяти бросков при броске одной рукой в прыжке с правой 2,7 и с левой стороны 2,3, а при броске одной рукой с места с провой 3,2 и с левой стороны2,6.

Изменения показателей броска одной рукой с места и в прыжке у испытуемых экспериментальной группы за 7 месяцев.

Таблица 2

Статистические показатели

Бросок одной рукой в прыжке

Бросок одной рукой с места

С правой стороны

С левой стороны

С правой стороны

С левой стороны

До эксп-та

После эксп-та

До

эксп-та

После

эксп-та

До

Эксп-та

После

эксп-та

До эксп-та

После эксп-та

X

2,7

5,5

2,3

6,1

3,1

7,2

2,6

7

1,1

1,1

1,4

0,7

1,1

1,1

1,1

1,3

M

0,28

0,3

0,26

0,2

0,28

0,3

0,28

0,3

P

0,61

0,54

0,72

0,65

Анализируя полученные данные:

1. Средние показатели при броске одной рукой в прыжке составили с правой 5,5 попаданий, с левой стороны 6,1, при индивидуальном разбросе результатов при исходном 1 до 5, и после предложенной экспериментальной методики с 5 до 9 бросков.

2. Средние показатели при броске одной рукой с места составили с правой 7,2 попаданий, с левой стороны 7, при индивидуальном разборе результатов при исходном с 1 до 4, и после предложенной экспериментальной методики с 5 до 8 бросков.

При проведении занятий в экспериментальной группе велась строгая этапность усложнения и двигательного опыта. Своевременно велась работа над ошибками.

Результаты бросков одной рукой в прыжке и с места в конце эксперимента у юных баскетболистов

Таблица 3

Статистические показатели

Бросок одной рукой в прыжке

Бросок одной рукой с места

с правой стороны

с левой стороны

С правой стороны

с левой стороны

X

6,3

6

7,2

7

Как показано (Табл.4) анализ фактических данных, обучения оказало существенное изменение как на показатели точности броска одной рукой в прыжке, так и на показатели броска одной рукой с места .

Анализ полученных результатов в экспериментальной группе, дают основание утверждать, что предложенная нами методика повысит эффективность обучения техники броска.

Типичные ошибки, выявленные в процессе обучения

В результате педагогического наблюдения нами были выявлены ошибки при проведении исходного и конечного тестирования (Таблица 4):

1.при броске одной рукой в прыжке;

2.при броске одной рукой с места.

Ошибки у юных баскетболистов при выполнении броска одной рукой в прыжке и при броске одной рукой места.

Таблица 4

Ошибки

Экспериментальная гр.

1

2

3

4

1

Локоть бросающей руки низко опущен и отведен в сторону

58

3

45

0

2

Мяч лежит на всей ладони

44

25

20

2

3

Бросок выполняется без работы ног

43

36

78

52

4

При “подседании” наблюдается размахивание мячом

53

24

0

0

5

Задержка броска в прыжке

64

35

0

0

16

Излишний наклон вперед, что приводит к потери равновесия

38

27

29

20

7

Бросок выполняется толчком пальцев

63

38

54

31

8

Не бросковая рука, при броске опускает резко вниз или раб.бросок завершается 2-мя руками

35

4

26

14

9

Отсутствие сопровождающего движения бросковой руки.

75

38

29

18

10

Отсутствие расслабления после броска

87

34

73

36

11

Мяч выноситься в исходное положение для броска до прыжка

65

22

0

0

12

Мяч в верхнем положении выноситься далеко вперед или назад

71

43

32

15

13

Неполное разгибание руки в локтевом суставе

45

20

65

32

14

Отсутствие захлеста руки

28

0

59

28

15

Резкое и сильное движение руки с мячом

78

41

23

5

16

Сгибание пальцев, а не захлестывающие движение кистью

48

15

27

0

17

Несогласованность в работе рук и ног

81

39

56

23

Условные обозначения: цифрой 1 обозначено исходное тестирование при броске одной рукой в прыжке, цифрой 2 конечное тестирование при броске одной рукой в прыжке, цифрой 3 исходное тестирование при броске одной рукой с места, цифрой 4 конечное тестирование при броске одной рукой с места.

Как следует из представленной (Таблица 4), испытуемые имеют большое количество ошибок при броске одной рукой в прыжке, которое колеблется от 28 до 87 %. При броске одной рукой с места от 20 до 78%.При первом тестировании, выявленные ошибки были причинами незнания техники выполнения броска и правилами.

Во время проведения эксперимента велась целенаправленная работа над устранением ошибок в экспериментальной группе, применялся групповой и индивидуальный подход, при начальном обучении броску одной рукой в прыжке.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.