на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Проектирование экстремального тура по Северному Уралу
p align="left">С распадом Советского Союза прекратили существование плановые маршруты, практически прекращено финансирование самодеятельного туризма.

На сегодняшний день к экстремальному туризму приобщаются люди разных возрастов и профессий, имеющие разное семейное и общественное положение, существенно отличающиеся уровнем культуры и физического развития. Некоторые зарубежные специалисты объясняют феномен экстремального туризма изменением морали и вкусов, произошедшим на Западе за последние годы. Современный человек, привыкший к стабильному образу жизни и техническому прогрессу, испытывает потребности в адреналиновом всплеске. Экстремальный туризм является одним из способов легального удовлетворения данной потребности, чем завоёвывает с каждым годом все большую популярность среди жителей Урала и России в целом. Они становятся своеобразным товаром на «ярмарке тщеславия»: сейчас, когда поездки в самые дальние края доступны для многих, люди предпочитают путешествовать по родному краю. [ 11 ]

1.3 Экстремальный туризм - с философской точки зрения

Главная особенность человека - любопытство. Человек всегда пытается получить новые ощущения, эмоции, которые он не испытал раньше.

Почему и зачем люди путешествуют. Смысл путешествия вчера и сегодня.

Понятие путешественника сегодня сильно девальвировано. Представим себе путешествующего в докапиталистическую эпоху. Кто это? Скорее всего мы увидим купца, отправляющегося за три моря в поисках дорогих и редких товаров. Длительность пути и подстерегающие опасности компенсировались многократной прибылью, способной спасти от разорения или резко увеличить семейный капитал. Если же это не купец, то, наверное, посланник, спешащий к иноземному двору, везущий исполненные политического значения грамоты, - лицо по всему неординарное и статусное. Помимо политического и коммерческого интереса в путь человека мог вытолкнуть и познавательный зуд. Путешественник, не обременённый другими задачами, путешествовал всё же не просто так, - он расширял мир, присоединял новые народы и страны к своей ойкумене; не случайно по возвращении путешественники спешили поделиться увиденным. [ 13 ]

Сегодня, городская жизнь избыточествует стрессами, скупа на кислород, положительные эмоции и витамины. Горожанину необходимо хоть иногда покидать городские пределы, но это не значит, что самый естественный способ сделать это - оседлать авиалайнер. Угловатая городская среда искусственна, и чтобы избавиться от гнёта, который так или иначе давит на наши души, правильнее всего было бы находить возможность хоть ненадолго возвращаться в лоно природы. Не выходя из естественного климатического контекста, географической природной зональности, можно кардинально переменить жизнь - затормозить время, натрудить мускулы, подышать полной грудью, выпустить адреналин. Видимо, важно выйти за рамки обыденности; и не важно, какой километраж ляжет между тобой и этими рамками. Экстремальное путешествие становится способом отрицания. Отрицается устойчивое настоящее. У современного человека не хватает душевных сил постоянно отождествлять себя с привычным контекстом. Он не так уж любит то место, в котором живёт, и то дело, которым занимается, чтобы не чувствовать необходимость время от времени сбегать от них.

Желание использовать путешествие для бегства из контекста на законном основании возникло не вчера. Одним из первых видов современного туризма был лечебный туризм, а со временем «усложнения динамики жизни» популярным стал и экстремальный туризм. Пример классического экстремального туризма - путешествие героев из «Трое в лодке, не считая собаки» Джерома К. Джерома. По сравнению с другими видами туризма это, несомненно, более активный отдых. Такое путешествие не сводится к пребыванию в ином месте, это - процесс, что приближает путешествие к его исходному смыслу. К перемещению здесь прибавляются ещё и приключения, опасности. Причём приключения - элемент необходимый, именно он чаще всего и является стимулом к путешествию. [1]

Таким образом, мы приходим к тому, что экстремальное путешествие - способ разнообразить свою жизнь. Регулярная жизнь - слишком пресная и потому скучна. Её приходится искусственно подвергать изменениям, чтобы получить привкус остроты. Человек, пристрастившийся к сладкому, вынужден всё больше класть сахара в чай, чтобы тот казался ему сладким. Так и здесь, - правильное соотношение утеряно, нужна внешняя стимуляция чтобы избежать ощущения бессмысленности существования.
А как уже было сказано выше, наиболее ярко это проявляется в экстремальном туризме. Здесь приключения являются уже не фоновым рисунком, а смыслом и целью путешествия. Путешествие должно стать опасным для жизни (вернуть себе свою изначальную опасность), или хотя бы прикинуться таковым. Экстремальное путешествие щекочет нервы как хороший фильм ужасов (и даже лучше), как игра на большие суммы, как встреча с тем, что можно увидеть лишь единожды, - так оно попадает в разряд развлечений.

Таким образом, можно сделать выводы, что территория Урала богата природными возможностями для планирования и проведения экстремальных туров. Это Южный, Средний, Северный, Полярный и Приполярный Урал.

Наиболее привлекательными для путешествий являются районы Северного и Приполярного Урала. Именно здесь сохранилась нетронутая человеком первобытная природа. Экстремальные путешествия по Уралу становятся более популярными и динамично развиваются.

Существуют туры, требующие специальной физической и технической подготовки от участников, а есть туры рассчитанные на человека с обычной подготовкой.

Мы выяснили, что на сегодняшний день к экстремальному туризму приобщаются люди разных возрастов и профессий, имеющие разное семейное и общественное положение, существенно отличающиеся уровнем культуры и физического развития. Мы пришли к тому, что экстремальное путешествие - способ разнообразить свою жизнь. Поскольку экстремальный туризм относится к наиболее опасным видам туризма, его цель и заключается в том, чтобы почувствовать опасность.

Глава 2 Проектирование снегоходного тура

2.1 Организация и особенности планирования снегоходных маршрутов на Урале

Снегоходы стали неотъемлемой составляющей зимнего активного отдыха на Урале Многочисленные пансионаты и лесные отели все чаще предлагают разнообразить программу пребывания катанием на снегоходах. Их используют на горнолыжных курортах для доставки лыжников на трассы и при организации зимней рыбалки, применяют для перевозки снаряжения и продуктов во время лыжных походов. На Урале, где зимой нет недостатка снега, популярность снегоходов вызвала к жизни новый вид туризма - путешествия на снегоходах - снежные сафари. Уральские горы особенно манят туристов зимой.

Разработка снегоходных маршрутов - сложная многоступенчатая процедура, требующая достаточно высокой квалификации и являющаяся основным элементом технологии туристского обслуживания. Данная процедура длительна во времени и подчас занимает несколько месяцев. Если маршрут является заказным (разовым), то процедура его создания упрощается, за исключением мероприятий, обеспечивающих безопасность.

При разработке снегоходного тура существуют этапы:

изучение трассы маршрута и ее особенностей;

определение цели, вида и категории (степени) сложности;

определение суммы расходов затрат;

расчет продолжительности похода в днях;

разработка мероприятий по безопасности, заблаговременно поставить в известность контрольно-спасательную службу, в зоне действия которой проходит маршрут, о проведении похода;

комплектация и испытание необходимого снаряжения;

заготовка продуктов питания;

разработка плана графика по срокам и мероприятиям;

подбор состава участников и распределение обязанностей;

оформление туристской документации;

медицинской освидетельствование участников;

практическая и теоретическая подготовка участников к походу;

упаковка снаряжения, оборудования, продуктов и др. [5]

Снегоход - удивительная машина. Она привносит в наш зимний отдых свободу, скорость, приключения в походах - все то, что без снегоходов возможно только летом. Снегоход стал надежным другом охотников и рыболовов, с ним и охота и рыбалка приобретают новые качества. На снегоходе вам доступны самые отдаленные, недостижимые другим способом уголки дикой природы.

Если говорить о географии организации сафари на снегоходах, то наибольшее количество путешествий на снегоходах проводится на приполярном Урале (горы Неройка, Народная, Маньпупунер, Косвенский камень, Конжаковский камень, есть интересные туры и на Южном Урале (гора Ялангас, парк Таганай, горы Нургуш, Иремель. Существуют снегоходные туры для любителей охоты, это Соликамский район. Обилие программ в северной части Урала обусловлено, прежде всего, насыщенностью региона уникальными природными и историческими достопримечательностями, а в целом снегоходные туры на Урале привлекательны особенностями рельефа местности, чудесной красотой природы и наличием большого количества снега.

Время большинства сафари на снегоходах - с начала декабря по конец марта. Однако если путешествия предполагают движение по замерзшим водоемам, то сроки их проведения полностью зависят от толщины льда и погодных условий. По времени сафари на снегоходах могут длиться от нескольких часов до нескольких дней и различаются по сложности маршрута. Продолжительность и протяженность маршрута являются основными критериями для выбора тура на снегоходах. Свое приобщение к сафари на снегоходах следует строить по принципу постепенного перехода от простого к сложному. С одной стороны, снегоходы просты в управлении. Оно вынесено на рукоятки руля: нажал большим пальцем правой руки на рычаг газа - поехал, левой - остановился. С другой стороны, туристу во время сафари так или иначе приходится преодолевать всевозможные естественные препятствия, уметь двигаться по лесу, по колее, преодолевать крутые подъемы и спуски, и даже оценивать лавинную безопасность склонов. Все это требует определенной тренировки и навыков.

Существуют простые маршруты, как правило, двух или трехдневные, которые проходят по специально подготовленным трассам и льду озер, и многодневные экспедиции, которые предполагают участие в расчистке лесных дорог, движение по пересеченной местности на приличной скорости и в темное время суток, с ночевками в охотничьих домиках. Для того, чтобы принять участие в экстремальном туре, необходимо иметь опыт прохождения предварительных тренировочных маршрутов, хорошо освоить технику управления снегоходом. Маршруты, которые не являются «продуктом общего пользования», турфирмы оговаривают отдельно, нередко для таких маршрутов действуют ограничения по возрасту (от 25 до 50 лет). Такие маршруты обычно технически трудно проходимы, имеют много естественных препятствий (камни, буреломы, болота, реки) и планируются с особой тщательностью и хорошей технической оснащенностью.

Большое внимание во время туров на снегоходах уделяется вопросам безопасности туристов. Общим для всех сафари на снегоходах является присутствие на маршруте инструктора, который показывает путь или прокладывает дорогу, проводит необходимое обучение, и следит за соблюдением правил безопасности, а, главное, за скоростным режимом. Как правило, в многодневных путешествиях туристов сопровождают два инструктора, следующих в начале и в конце колонны. Инструктор во главе колонны регулирует движение. Немаловажным фактором в обеспечении безопасности туристов является экипировка. Для турфирм правилом хорошего тона стало предоставление теплых комбинезонов, специальной обуви, защитных масок и перчаток, защищающих от ветра и обморожения.

Главный критерий, по которому оценивают пригодность для снегоходных поездок той или иной наружной одежды - она должна поставить надежный препон проникновению холодного воздуха внутрь. И, кроме того, не должна продуваться, и еще хорошо бы при всем этом иметь некоторую степень вентиляции. И совсем супер, если она не будет промокать. Эти, казалось бы противоречивые требования достигаются применяемыми материалами и различными конструктивными ухищрениями. К последним, например, относятся «мембраны», запашные элементы на «липучках», регулируемые манжеты и проч.

Обязательным атрибутом снаряжения является защитный шлем. Поскольку туры проходят на технике, обязательно в каждом снегоходе присутствует рем. набор. Инструктором, дополнительно берутся буксировочные веревки, снежные лопаты, пилы, моторное масло, бензин. В целях безопасности и сохранности техники, стандартные туры на снегоходах не проводятся при температуре ниже -25 С и выше 0 С, для экспедиций нижний порог может быть отодвинут до -30-35 С. Турфирма, которая уважает своих клиентов, также обязательно снабдит группу, выходящую на маршрут, GPS-навигатором и спутниковым телефоном.

Снегоходные походы и особенно длительные путешествия с преодолением сложных и трудоемких препятствий (реки, горные местности, непроходимые леса, болота) в условиях низких температур, сильного ветра и снегопадов, а если еще и с ночевками в лесу требуют от участников затрат большого количества энергии, которые в простом и средней сложности походе составляют 3500--4000 ккал, а в длительном и сложном возрастают до 5000--6000 ккал. Кроме высокой калорийности рациона питания туристов при планировании похода, большое значение имеет правильное соотношение белков, жиров и углеводов, разнообразие питания, хорошие вкусовые качества, витаминная насыщенность, возможность употребления некоторых продуктов без варки. Для несложного похода подбирается рацион из обычных продуктов, который почти полностью компенсирует все суточные энергозатраты. Правда, он будет весить 1100-- 1200 г на человека в день, но это не представляет никакой проблемы, потому как всю провизию обычно везет технический снегоход. При планировании небольшой прогулки, каждый турист, берет с собой в рюкзак перекус и не большой термос с чаем, а так же запасные перчатки, маску и очки.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.