p align="center">Таблица №6 На 2-местное размещение |
Статьи затрат | Н.С. | С.С. | В.С. | | ж/д билет | 7 | 7 | 7 | | Проживание и питание | 20,1 | 24,9 | 30,6 | | Трансфер | 0,3 | 0,3 | 0,3 | | Страховка | 0,2 | 0,2 | 0,2 | | Экскурсии: | | №1 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | | №2 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | | №3 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | | №4 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | | Итого | 35,9 | 40,7 | 46,4 | | Расходы на руководителя | 1,9 | 2,3 | 2,7 | | Комиссия турагенства | 0,9 | 0,9 | 0,9 | | Всего | 38,7 | 43,9 | 50 | | |
Таблица №7 На размещение 3-й взрослый |
Статьи затрат | Н.С. | С.С. | В.С. | | ж/д билет | 7 | 7 | 7 | | Проживание и питание | 16,8 | 20,7 | 25,2 | | Трансфер | 0,3 | 0,3 | 0,3 | | Страховка | 0,2 | 0,2 | 0,2 | | Экскурсии: | | №1 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | | №2 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | | №3 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | | №4 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | | Итого | 32,6 | 36,5 | 41 | | Расходы на руководителя | 1,9 | 2,3 | 2,7 | | Комиссия турагенства | 0,9 | 0,9 | 0,9 | | Всего | 35,4 | 39,7 | 44,6 | | |
Таблица №8 На размещение Ребенок 2-12 лет. |
Статьи затрат | Н.С. | С.С. | В.С. | | ж/д билет | 7 | 7 | 7 | | Проживание и питание | 11,7 | 14,1 | 17,1 | | Трансфер | 0,3 | 0,3 | 0,3 | | Страховка | 0,2 | 0,2 | 0,2 | | Экскурсии: | | №1 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | | №2 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | | №3 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | | №4 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | | Итого | 27,5 | 29,9 | 32,9 | | Расходы на руководителя | 1,9 | 2,3 | 2,7 | | Комиссия турагенства | 0,9 | 0,9 | 0,9 | | Всего | 30,3 | 33,1 | 36,5 | | |
2.7. Расчет стоимости тура Специалисты отдела маркетинга проанализировали цены фирм-конкурентов и рекомендуют установить следующие цены: Таблица №9. |
Виды размещения | Н.С. | С.С. | В.С. | | 1 - местный | 56 | 67 | 79 | | 2-х местный | 41 | 47 | 53 | | 3-й взрослый | 38 | 42 | 47 | | Ребенок 2-12 лет | 32 | 35 | 39 | | |
2.8. Расчет маржинального дохода То есть расчет разницы между ценой тура и переменными затратами. Таблица №10. |
Виды размещения | Н.С. | С.С. | В.С. | | 1 - местный | 2,7 | 3,9 | 4,4 | | 2-х местный | 2,3 | 3,1 | 3,5 | | 3-й взрослый | 1,8 | 2,3 | 2,4 | | Ребенок 2-12 лет | 1,7 | 1,9 | 2,5 | | |
Н.С.: 56-53,3=27 тыс.руб. С.С.: 67-63,1=3,9 тыс.руб. 41-38,7=2,3 тыс.руб. 46,1-43,9=2,2 тыс.руб. 38-35,4=2,6 тыс.руб. 42-39,7=2,3 тыс.руб. 32-30,3=1,7 тыс.руб. 35-33,1=1,9 тыс.руб. В.С.: 79-74,6=4,4 тыс.руб. 54-50=4 тыс.руб. 47-44,6=2,4 тыс.руб. 39-36,5=2,5 тыс.руб. Для каждого сезона имеет место 4 варианта размещения. Заранее предсказать сколько туристов в конкретном туре возьмут определенное размещение невозможно, поэтому для расчета маржинального дохода на всю группу воспользуемся средне-арифметической величиной. Н.С.: 25*(2,7+2,3+1,8+1,7) =53,2 тыс.руб. 4 С.С.: 25*(3,9+3,1+2,3+1,9) =70 тыс.руб. 4 В.С.: 25*(4,4+3,5+2,4+2,5) =80 тыс.руб. 4 Расчет годового маржинального дохода. Маркетинговые исследования показали, что в Н.С.(октябрь-ноябрь)- формируется 2 группы, в С.С. (4 мес) - 3 группы, в В.С. (декабрь-февраль, июнь-август) - 5 групп. Теперь рассчитаем: Н.С. 2м *2гр*53,2 тыс.руб.=213 тыс.руб. С.С. 4м*3гр*70 тыс.руб.=840 тыс.руб. В.С. 6м*5гр*80 тыс.руб.=2400 тыс.руб. Маржинальный годовой доход составляет - 213+840+2400=3453 тыс.руб. 2.9. Расчет постоянных затрат Постоянные затраты- величина, которая практически не меняется при изменении объема реализованной продукции. К ним относится: a. Основная заработная плата с начислениями управляющего и общепроизводственного персонала; b. Арендная плана за помещение офиса и помещения общепроизводственного персонала; c. Расходы на содержание офиса и общепроизводственных служб; d. Амортизационные отчисления; e. Внереализационные расходы. Принимаем от 35-40% от переменных затрат (транспорт, проживание и питание, страховка, экскурсионное обслуживание, комиссия турагенства). В соответствии со сметой постоянные расходы составляют 190,2 тыс.руб. 2.10. Расчет валовой прибыли Прибыль валовая определяется формулой: Пвал=Мг.дох-Спост Пвал - прибыль валовая Спост - постоянные затраты в составе себестоимости Пвал = 3453 - 190,2=3262,8 тыс.руб. 2.11. Прибыль чистая Прибыль чистая определяется формулой: Пчист=Пвал-Нпр Нпр - налог на прибыль. Нпр - 24% от Пвал. Нпр = 3262,8 *0,24=783,1 тыс.руб. Пчист =3262,8 - 783,1=2479,7 тыс.руб. 2.12. Расчет суммы продаж Н.С. 25*(56+41+38+32) =1044 тыс.руб. 4 С.С. 25*(67+47+42+35) =1194 тыс.руб. 4 В.С. 25*(79+53+47+3,9) =1363 тыс.. 4 В соответствии с количеством групп, формирующихся в различные сезоны, сумма продаж составит: Н.С. 4гр*3262,8=4176 тыс.руб. С.С. 12гр*1194=14328 тыс.руб. В.С. 30гр*1363=40890 тыс.руб. Итого: 59394 тыс.руб. 2.13. Расчет показателей экономической эффективности разработанного тура 2.13.1. Уровень прибыльности Уровень прибыльности определяется формулой: Упр = Пвал *100% , где Sпр Пвал - прибыль валовая, Sпр - сумма продаж. Упр = 3262,8 *100% = 5,5% 59394 2.13.2. Уровень рентабельности Уровень рентабельности определяется формулой: Ур = Пчист *100% , где Sпр Пчист - прибыль чистая, Sпр - сумма продаж. Ур = 783,1 *100% = 1,4% 59394 Полученный результат сравним с нормативными Унпр = 4,9% Унр= 1,1% Мы видим, что полученный уровень прибыльности и рентабельности выше нормативных. Следовательно, тур считается экономически эффективным. Заключение Итак, сравнение полученных результатов прибыльности и рентабельности с нормативными данными показало, что разработанный железнодорожный тур Самара - Санкт-Петербург - Самара является экономически эффективен. Это означает, что его можно реализовывать в полном объеме, что и собирается делать турфирма «Всея Русь». Город Санкт - Петербург всегда будет пользоваться спросом среди туристов. Поэтому туры именно в этот пункт будут в основном окупаемы, желанны, востребованы. Данный тур в своей структуре является достаточно насыщенным, так как в своей структуре он имеет 4 продолжительных экскурсий, более 8 часов свободного личного времени, пешие и автобусные передвижения, комфортное размещение и полноценное питание, плюс дополнительные услуги. Один из недостатков, который может быть - это доставка до пункта назначения железнодорожным транспортом, что отнимает порядка 24 часов времени, но передвижение именно таким видом транспорта, является наиболее экономичным. Другим недостатком можно обозначить сезонность, но в плане ее дороговизны. Именно в высокий сезон цены на размещение, трансфер, затраты на руководителя, экскурсионное обслуживание очень резко «подскакивают» в верх, что доставляет немало дискомфорта желающим отдохнуть в городе на Неве. Также можно обозначить перспективы развития тура - это подбор экскурсий анимационного характера, размещение туристов в более экологической местности и ряд других. 3. Библиографический список 1. «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 8.08.01г. 2. «О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности» принят Постановлением Правительства РФ № 95 от 11.02.2002 г. 3. «Об основах туристской деятельности в РФ», Федеральным Законом № 132-ФЗ от 24.11.1996 г. 4. Биржаков М.Б. “Введение в туризм” Москва-Санкт-Петербург, 2001г. 5. Верещагина А.Новая система амортизации //Бизнес-информ-1999г.-№11-12 , с. 60-64. 6. Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учебник-М: Высшая школа,1994 г. 7. Долженко Г.П. “История туризма в дореволюционной России и СССР” 8. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Р.Ф. Теория и практика деятельности туристских фирм: Учебное пособие для вузов. - М.: Мастерство, 2002. - 192с. 9. Макконелл К.Р., Брю С.л.Экономика: принципы, проблема и политика: пер. с англ. Т. 1. 2.1992 10. Орлов П.,Орлов С. Проэкт новой системы амортизации // Бизнес-информ.-1997 11. Финансы предприятий Е.И.Бородин,М.: Банки и биржи ЮНИТИ,1995 год. 12. Шаповал Г.Ф. “История туризма” Минск, 1999г. 13. Экономика предприятия / Под ред. О.И. Волкова,М.: ИНФРА-М,2000 г.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|