на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Различные подходы к разработке культурно-деловых программ на базе гостиничного комплекса
ще одна проблема развития российских региональных гостиниц делового назначения - отсутствие широкого спектра дополнительных услуг. К сожалению, пока под деловым туризмом в России подразумевают лишь обслуживание деловых поездок и деловых мероприятий, забывая об услугах по оздоровлению, услугах, обеспечивающих возможность совершать деловые поездки с семьей и т.п.

Данная проблема усугубляется еще и тем, что в удаленных от центра России городах зачастую вообще отсутствуют развлекательные и оздоровительные центры, где можно получить приемлемые по качеству сервиса услуги.

Вот почему многофункциональность отелей, предназначенных для бизнес-туристов, - один из наиболее важных критериев конкурентоспособности. Совершенно очевидно, что роль бизнес-отелей в деловой инфраструктуре России, спрос на офисные помещения при отелях и деловые услуги высокой категории будут постоянно увеличиваться.

Но нельзя забывать о том, что бизнес-отели должны как можно более гармонично вписываться в инфраструктуру города, где они расположены, поэтому важность и актуальность концепции развития отелей как многофункциональных комплексов, предоставляющих кроме традиционных бизнес-услуг, разнообразные развлекательные и оздоровительные услуги, трудно переоценить. Гостиницы для деловых туристов должны быть центрами деловой и культурной жизни города. Должны быть полезны не только туристам, но и местным жителям.

Важно помнить, что любое дело требует системного подхода, основанного на опыте профессионалов и консолидации усилий профессиональных управляющих кампаний, владельцев гостиниц, инвесторов, профессиональных ассоциаций и объединений, органов государственной власти.

1.3 Ценности и мотивации визитера, учитываемые при создании КДП на базе гостиничного комплекса

Деловой туризм, на долю которого приходится свыше половины выручки от продажи гостиничных номеров, является сегодня основным сегментом рынка гостеприимства. С ежегодным увеличением числа деловых туристов растут усилия, предпринимаемые гостиничными предприятиями для их привлечения.

По данным одного из последних исследований, проведенных в США, деловой туризм характеризуется следующими цифрами:

* 92% деловых путешественников провели во время последней поездки, по крайней мере, одну ночь вне дома;

* 73% останавливались в гостиницах или мотелях;

* средняя продолжительность пребывания в гостинице составила 4,3 ночевки;

* более половины деловых путешественников заплатили за размещение $50 или больше, 11% потратили свыше $100 за ночь.

Данные меняются каждый год и даже могут отличаться в разных источниках, но они объясняют, почему все больше и больше гостиничных предприятий разрабатывают новые специальные предложения и услуги для привлечения деловых туристов.

Среди всех типов туристов деловые туристы, вероятно, являются наиболее образованными и требовательными, они имеют определенные предпочтения (приоритеты) в выборе гостиниц:

1. Удобное расположение. Приблизительно 78% всех деловых туристов считают этот фактор основным при выборе отеля.

2. Чистота и комфорт номеров. Этот фактор идет вторым (67%) и, по всей вероятности, объясняется увеличением среди деловых туристов числа женщин, которые считают этот фактор основным. Несколько лет назад чистота номеров стояла в нижней части списка приоритетов, однако этот фактор был основным при принятии решения о повторном посещении отеля.

3. Цена за номер. Свыше 55% всех деловых путешественников полагают этот фактор важным при выборе отеля, однако, степень его значимости меняется по мере того, как на рынок делового туризма приходят более мобильные и состоятельные клиенты.

4. Рекомендации друзей и коллег. Свыше 87% деловых путешественников самостоятельно принимают решение о размещении, и многие (35%) основывают свое решение на рекомендациях друзей и коллег в большей степени, чем на рекомендациях турагентов (11%); 22% принимают решения, основываясь на политике корпорации или компании.

5. Предшествующий опыт относительно гостиницы. Предшествующий опыт проживания в отдельном отеле или отеле, принадлежащем гостиничной цепи, принимают в расчет 33% деловых туристов. Респонденты предпочитают пользоваться услугами гостиничных цепей из-за их широкой распространенности и предсказуемости уровня обслуживания; 41% считают, что цепи предлагают услуги более высокого уровня, и 16% предпочитают гостиничные цепи из-за удобства резервирования.

6. Дополнительные услуги. Предложение услуг по проведению конференций оказывает влияние на 33% респондентов, а ресторанный сервис и прочие услуги питания - на 22%. Ресторанное обслуживание является наиболее важным для тех путешественников, кто часто совершает поездки, особенно деловых женщин, которые отдают предпочтение отелям с круглосуточным режимом работы подобных служб.

7. Программы для постоянных клиентов. Несмотря на то, что программам для постоянных клиентов уделяется большое внимание со стороны гостиничного менеджмента, только 2% посетителей принимают этот фактор в расчет. Предполагаемые клиенты намного больше интересуются предоставляемыми им возможностями и услугами, чем сбережением денег через такие программы.

Женщины составляют важный сегмент делового туристического рынка. Женщины уже составляют 50% всех приглашенных на деловые встречи и 51% среди тех, кто организует такие встречи, поэтому важно знать и уметь удовлетворить пожелания этой части деловых путешественников.

В основном женщины используют те же критерии при выборе гостиницы (месторасположение, цены и т.д.), что и мужчины, но их система приоритетов отличается от мужской. В описанном выше исследовании две женщины из трех поставили чистоту и привлекательность отеля как основание для выбора, в то время как только половина мужчин посчитали эти факторы заслуживающими внимания.

Поскольку женщины более склонны становиться постоянными посетителями отелей, особенно важно обеспечить для них выполнение наиболее существенных требований:

1. Безопасность. Женщины более беспокоятся о безопасности, чем мужчины. Проведенное Choice Hotels исследование показало, что месторасположение и прилегающая территория являются чрезвычайно важными для женщин при выборе отеля. Многие женщины считают дверные цепочки, надежные замки и «глазки» необходимыми компонентами гостиничного номера, предпочитают отели только с одним (главным) входом, расположенным недалеко от стойки портье, и с хорошо освещенным центральным коридором, в который выходят двери всех комнат. Женщины предпочитают отели, в которых есть собственный ресторан с обслуживанием в номерах и благоустроенным лобби. Другими необходимыми компонентами безопасности является близко расположенная парковочная площадка или хорошо освещенный гараж.

Гостиница может также укрепить уверенность женщин в безопасности, следуя таким мерам, как запрет персоналу отеля, ресторана или гаража на сообщение имен и номеров комнат гостей, отказ в сообщении этих же сведений звонящим или другим посетителям отеля, а также инструктируя портье открывать дверь и проверять номер перед тем, как предложить гостю войти туда.

2. Комфорт и услуги. Женщины, впрочем, как и мужчины, любят чистые, уютные, светлые комнаты и дружественный, любезный сервис. Такие «детали», как зеркало в полный рост и вешалки для одежды, находят у женщин приятный отклик. Женщины более чувствительны к уровню обслуживания, чем мужчины, отрицательный опыт в этой сфере остро воспринимается женщинами и может существенно повлиять на желание еще раз остановиться в отеле. Персонал отеля должен быть соответствующим образом подготовлен для того, чтобы обслуживание было предоставлено в любезном и деловом стиле. Многие женщины отрицательно реагируют на слишком фамильярное обращение типа «дорогая» или «милая».

3. Удобство. Большинство женщин предпочитает, чтобы в номере было достаточно место для работы и проведения встреч. Это одна из причин, почему номера-апартаменты с отдельной спальной комнатой стали очень популярны среди женщин. Когда таких свободных номеров нет, могут использоваться складные кровати в обычном номере, однако это вызывает неоднозначную реакцию. По крайней мере, женщина - деловой путешественник должна иметь в номере стол с хорошим телефоном и освещением.

4. Дополнительные услуги. Поскольку обычно продолжительность проживания женщин в отеле больше, чем у мужчин, то такие услуги, как бассейн или тренажеры, достаточно популярны среди женщин.

Поскольку в среднем женщины чаще берут мини-отпуска, чем мужчины, и проводят в ресторанах на 25% больше времени, чем мужчины, для отелей важно обеспечить безопасность, комфорт и все необходимые услуги, которые требует этот растущий сегмент рынка.

Несомненно, все указанные выше положения непосредственно влияют на разработку и проведение КДП, причем как в деловой, так и в культурной части программы.

В зависимости от потребностей делового визитера, его предпочтений, учитывая гостиничные ресурсы, элементы ресторанного обслуживания и, не в последнюю очередь, экскурсионное сопровождение необходимо дифференцировать подход к созданию КПД.

2. Разработка проекта культурно-деловой программы (разработанной в зависимости от личности визитера и базы гостиничного комплекса)

Для конкретизации работы по составлению культурно-деловых программ с учётом туристского потенциала региона и наиболее характерных условий оформления заказов на такие программы я составила своеобразный обобщённый «социальный портрет» потенциальных заказчиков и определила наиболее распространённые условия реализации программ.

Программа пребывания №1

Визитер. Генеральный директор московской ювелирной компании ООО «АЛЬДЗЕНА ТД». Мужчина 45 лет. Женат. Двое детей - сын и дочь. Разносторонний творческий человек. Увлекается фотографией, живописью, йогой, азиатской кухней. Коллекционирует русский антиквариат.

Цель приезда в г. Санкт-Петербург - участие в выставки «Золото белых ночей», которая проходит ежегодно в июне в ВЦ «Манеж», Исаакиевская пл., 1 - показ новой коллекции, демонстрация последних достижений, обмен накопленным профессиональным опытом.

Условия организации КДП были следующие:

1. продолжительность визита 4 дня;

2. размещение в мини-отеле с наличием ресторана и конференц-зала рядом с местом проведения выставки, в данном случае ВЦ «Манеж» на Исаакиевской пл., 1;

3. транспортное обеспечение: трансфер аэропорт-отель, отель-аэропорт, сопровождение до места проведения выставки.

Учитывая запросы визитера, в качестве базы размещения выбран мини-отель «1913 год».

Краткая характеристика отеля:

Мини-отель: 3 благоустроенных номера, выполненные в петербургском стиле и оборудованные всем необходимым, из которых 2 номера стандартных и 1 полулюкс. Номера мини-гостиницы занимают второй этаж старинного петербургского здания.

Во всех номерах отеля:

· телевизор

· телефон

· кондиционер (в номере «полулюкс»)

· доступ в Интернет (единоразовая оплата 300 рублей)

· ванная комната с душевой кабиной и феном.

Месторасположение: отель расположен в историческом центре Санкт-Петербурга, недалеко от Исаакиевской площади и Мариинского дворца. Небольшой пешеходной прогулки будет достаточно, чтобы добраться до ближайших достопримечательностей - Эрмитажа, Дворцовой площади, Медного всадника, стрелки Васильевского острова.

Конгрессные возможности отеля: комфортный конференц-зал на 20 человек, где можно провести переговоры или небольшой семинар.

Питание в отеле: на первом этаже расположен популярный ресторан русской и европейской кухни «1913 год», а также буфет с континентальным завтраком (мясная и сырная нарезка, хлеб, булочка, джем, круассан или пирожок с яблоками, чай, кофе, молоко). По предварительному запросу (с вечера) гостям приготовят яичницу, кашу или мюсли. Завтрак накрывается в обеденной зоне на втором этаже.

Услуги отеля: организация экскурсионных программ и трансферов. Администрация отеля предоставляет проживающим скидку 10% в ресторане «1913 год».

Адрес отеля: Санкт-Петербург, пр. Вознесенский, 13

Краткая характеристика средств передвижения:

1. аренда легкового автомобиля предоставляется отелем «1913 год» Mersedes E-класса (210 кузов), автомобиль оснащен: кондиционером, мобильной связью, черный кожаный салон, подогревом сидений

2. аренда катера предоставляется судоходной компанией «Нептун», катер Arriva Marine - 2552 (США) быстроходный комфортабельный для прогулок по Неве и Финскому заливу вместимостью 2-10 человек.

1 день

8.35 - 10.00 - встреча в аэропорту «Пулково» - трансфер - размещение в отеле

11.00 - завтрак в ресторане отеля «1913 год»

12.00 - открытие выставки «Золото белых ночей» в ЦВЗ «Манеж»

18.00 - окончание работы выставки

19.00 - 22.00 - Театральный Петербург - посещение спектакля в Мариинском театре оперы и балета по желанию визитера

22.30 - ужин в ресторане «Дворянское гнездо», ул. Декабристов, д. 21

2 день

9.00 - завтрак в ресторане «1913 год»

10.00 - 13.00 - загородная экскурсия в Пушкин (Екатерининский дворец, Янтарная комната, Янтарные мастерские) или загородная экскурсия в Петродворец (с осмотром фонтанов и каскадов)

14.00 - 18.00 - работа на выставке

19.00 - ужин в ресторане «Buddha Bar. Spb», ул. Б. Морская, д. 49

21.00 - 00.00 - экскурсия - «Ночной Петербург» (встреча Белых Ночей)

3 день

10.00 - завтрак в ресторане «1913 год»

11.00 - 13.00 - Музейный Петербург (экскурсия по выбору в один из музеев города - Эрмитаж, Исаакиевский собор, Юсуповский дворец или Русский музей)

14.00 - 18.00 - работа на выставке

19.00 - ужин в ресторане на теплоходе «Астра», Адмиралтейская пристань, «Спуск со львами», напротив дома №2 по Адмиралтейской наб.

20.00 - 22.00 - прогулка по рекам и каналам Санкт-Петербурга

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.