на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Развитие туризма в Алтайском крае
- информационная обеспеченность.

Экотуризм перспективный вид туризма, но его развитие зависит от таких факторов, как:

1. правовое регулирование (без четкого определения сложно говорить о его организации и продвижении);

2. единая система сертификации экологического туризма;

3. финансирование (развитие экотурзма ребует финансовой поддержки, как со стороны государства, так и со стороны спонсоров).

Экологический туризм отвечает концепции устойчивого развития, которая не ставя под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои потребности.

В Алтайском крае существуют все условия для развития религиозного туризма: природно-климатические, экономические, социально-политические и культурные. Кроме того, едва ли не главным условием для развития данного вида туризма является наличие большого числа религиозных объектов, к которым относятся культовые сооружения, природные объекты и объекты культа. Кроме того, по мнению ряда ученых, Алтайский регион является уникальным местом сосредоточения космических токов, где происходит активное генерирование различных видов энергии и их активное воздействие на все структуры социума и природы в целом. [2]

Одним из условий успешного развития данного вида туризма, на наш взгляд, является также степень религиозности населения, которая побуждает людей совершать поездки к святым местам, а также участвовать в экскурсиях религиозной тематики. Для ответа на данный вопрос мы использовали результаты исследования, проведенного социологами кафедры теоретической и прикладной социологии АГТУ в 2002 г.

Целью опроса было выявление параметров и тенденций религиозности в г. Барнауле и Алтайском крае. В исследовании приняли участие 720 человек из 15 сел и 6 городов края. В итоге процентное соотношение верующих и не верующих и колеблющихся получились очень любопытными, а именно: 30% жителей края назвали себя верующими, 22% атеисты и 48% пока колеблются между верой и неверием. Исследование выявило и то, что, верить в Бога -это одно, а быть верующим - это совсем другое, так как многие верующие являются таковыми скорее номинально: лишь 12% из них регулярно посещают церковь, и только 6% ежедневно совершают молитву.

Удивляет и то, что сознание многих верующих затмевают различные мифы и предрассудки. Так, например, вера в астрологию (ее разделяют 54% "верующих") опережает веру в пришествие Христа (53%). Интересна расшифровка ответов на вопрос, касающийся понимания сущности религии: 45% понимают религию как средство утешения и помощи человеку, 33% - как культурную составляющую общества, его неотъемлемую традицию, для 15% религия есть особое миропонимание, для 13% - средство нравственного самосовершенствования общества, а 6% опрошенных считают, что религия - это способ обмана людей и манипулирования ими. [3]

Помимо этого нами было проведено частичное исследование рынка религиозного туризма г. Барнаула, которое охватило 30 туристских фирм. В результате опроса было выявлено, что всего лишь 2 турфирмы предлагают маршруты с частичной религиозной тематикой по Алтаю и только 1 турфирма предлагает специальные 7-10 дневные программы посещения паломнических мест Алтая, а также 3-х часовую экскурсию по Барнаулу с целью ознакомления с историей православных храмов города.

Таким образом, на основе анализа религиозности сознания населения, а также изучения рынка туруслуг, мы пришли к следующему выводу. Несмотря на то, что среди жителей Алтайского края 50% опрошенных относят себя к верующим людям (т.е. целевой рынок для развития данного вида туризма существует), развитие религиозного туризма не приобрело массовый характер. С одной стороны, это связано со слабой информационной подготовкой работников турфирм для развития данного вида туризма. С другой стороны, организацией паломнических поездок к святым местам до сих пор занимались в основном церковные организации. В-третьих, многие люди - потенциальные потребители религиозных туров - просто не знают о существовании в своем регионе различных святых мест и традиционно связывают поездки с религиозными целями с районами Европейской России и зарубежными странами, где сосредоточены общеизвестные религиозные объекты.

В то же время, на наш взгляд, религиозный туризм на Алтае имеет значительный потенциал для развития и может сыграть положительную роль, как в материальном, так и в духовном развитии региона.

2. Совершенствование организации обслуживания туристов

Республика Алтай имеет значительные возможности для активного продвижения на туристский рынок с целью привлечения российских и иностранных туристов, обладает большим потенциалом для развития многих видов туризма. Это:

-природные ресурсы и горно-климатические условия

-географическое положение Алтая

-уникальность и самобытность региона

-наличие множества историко-культурных, природных и археологических памятников

В последние годы в Республику Алтай наблюдается устойчивый рост количества туристов.

Наиболее популярными видами туризма в Горном Алтае остается водный и конный туризм, радиальные маршруты с наполнением экскурсионным содержанием, пешеходные маршруты, особенно для учащейся молодежи, спелеотуризм. В настоящее время происходит популяризация таких видов туристского досуга как парапланеризм, парусный отдых, джип-туры, маршруты для охотников и рыболовов. Особенное значение имеет появление археологических и этнографических туров. Расширяется сеть <зеленых домов> - сельского туризма.

В целом, исходя из природных условий, в республике можно организовать более 30 видов турдеятельности.

Все эти факторы являются наглядным подтверждением развития туризма в Республике Алтай как одной из наиболее доходных отраслей экономики республики.

В развитии туристского бизнеса в Горном Алтае необходимо выделить три аспекта:

Повышение экономической активности;

Увеличение занятости населения;

Сохранение окружающей среды.

Здесь представляется обоснованной позиция широкого подхода к факторам устойчивого развития общества, т.к. невозможно достичь "экологически устойчивого развития", пренебрегая удовлетворением социальных потребностей в обществе и сохраняя затратную и ресурсорасточительную экономику. Устойчивое развитие общества может быть только целостным и комплексным. Экономическая и социальная составляющие должны быть взаимосвязаны с экологической.

В основе этого положения лежит принцип эффективности, требующий достижения максимального экономического эффекта от использования каждой единицы природных ресурсов (экологическая эффективность) и наивысшей пользы для представителей каждого вида экономической деятельности (эффективность политики благосостояния).

В туризме загрязнение окружающей среды в местах, предназначенных для отдыха, означает утрату важнейших положительных качеств туристского продукта и, соответственно, снижения его конкурентоспособности. А при условии значительного превышения предельно допустимых концентраций вредных веществ, - невозможность его дальнейшего использования в туристских целях.

В настоящее время высокий уровень интереса к состоянию окружающей среды становится одним из главных факторов в привлечении туристов. Регионы, не обеспечивающие безопасность и охрану здоровья туристов, не получат возможности развивать рынок туристских услуг. Здесь эффективным фактором является развитие экологического туризма и экологическое просвещение в туризме, включающее:

1. информационный аспект (получение знаний о природе и культуре территории, экологических закономерностях и т.д.).

2.этический аспект (формирование экологического менталитета - уважения и понимания природы традиционных культур, осознание необходимости их сохранения).

Предложение туристских услуг Республики Алтай базируется на уникальной красоте и разнообразию природы, на системе природоохранных территорий и объектов, которые занимают более 22% площади республики. Это открывает большие возможности для развития экологического туризма, на который имеется постоянно возрастающий спрос в России и за рубежом. По данным Всемирной Туристской Организации экотуризм имеет ежегодный прирост от 10,5 до 30%. Ежегодный прирост туризма в целом составляет 4 %.

Элитарный туризм ориентируется на комфортабельные рекреационные объекты. За счет тщательно разработанного плана и координации усилий во всех сферах. Республика Алтай может выйти на сильные позиции в рынок туризма без крупных инвестиций. Этому способствует также сельский туризм, уверенно заявивший о себе в последние годы.

Анализ материальной базы туризма Республики Алтай показывает, что большинство существующих учреждений отличаются крайне низкой комфортабельностью, простотой обслуживания.

Индустрия длительного отдыха, ориентированная на оздоровительный, познавательный и спортивный туризм, должна развиваться в Республике Алтай на следующих принципах:

- сохранение природных ландшафтов

- планирование и эксплуатация трасс туристских маршрутов с условием установления квот на пользование природными ресурсами,

- строительство подъемников и горнолыжных трасс, и создание поддерживающей их инфраструктуры отдыха и развлечений,

- возведение туристских комплексов и комфортабельных рекреационных деревень

- доставка клиентов воздушным и автомобильным транспортом,

- создание надежной системы безопасности

- повышение категорийности сельских микрогостиниц

Развитие туристской инфраструктуры должно идти за счет нового строительства. Появление же новых туристских центров происходит без какого-либо научного обоснования и экономических расчетов, с нарушением норм экологических нагрузок. Основополагающим положением в планировании развития туристской инфраструктуры в Республике Алтай должна быть Перспективная схема развития объектов туризма в Республике Алтай на период до 2020 года. Разработка Схемы осуществляется сотрудниками Горно-Алтайского государственного университета с привлечением практических специалистов и представителей органов государственного управления. Схема дает всестороннюю оценку туристского потенциала Республики Алтай и заключение о возможности строительства новых туристских объектов, определении их функционального назначения и пропускной способности.

Только на основании данной Схемы, оформленной в оболочку нормативного градостроительного документа возможно выделение новых земельных участков под строительство турбаз и кемпингов.

Реконструкция существующих объектов целесообразна лишь применительно к двум учреждениям: недостроенной гостинице в Горно-Алтайске и УТБ <Семинский перевал>. Требуется пересмотр целесообразности использования земельных участков и строений туристический баз <Юность>, <Золотое озеро>, <Катунь>. Занимая большие площади и наиболее выгодные места, находясь в трех туристских районах Республики Алтай, эти базы имеют низкую комфортность проживания и практически полное отсутствие инженерного обустройства. Принимая решение о строительстве или реконструкции базы размещения, прежде всего, нужно решить вопрос о возможности использования имеющейся и формирующейся инфраструктуры.

Нынешнее состояние индустрии туризма может обеспечить прием туристов в весьма скромных объемах, туристская материальная база Алтая в целом не загружена на уровне, обеспечивающем рентабельность всех имеющихся туристских предприятий. В обозримом будущем положение не изменится. Развитие материальной базы туризма в Республике Алтай может быть осуществлено при условии значительных инвестиций и при строительстве новых предприятий туризма, способных предложить современный уровень комфорта. Нынешние возможности республики более чем ограничены.

Признавая туризм ведущей отраслью экономики, нужно принципиально изменить экономические ориентиры республики в целом, и в туристской инфраструктуре Республики Алтай в частности.

Необходимо найти наиболее эффективную форму привлечения средств местных бюджетов всех уровней, частных лиц, иностранного капитала. Одной из форм привлечения средств в индустрию являются банковские кредиты с частичным покрытием кредитных процентов за счет государственной программы поддержки малого бизнеса. Но указанные кредиты должны быть использованы более эффективно. Прежде всего, нужно:

1. Отделить и аккумулировать кредиты на развитие туризма от других кредитов.

2. Совершенствовать прохождение и отчетность по предоставленным кредитам.

3. Выбор проектов:

- например, увеличение доли проектов, требующих минимального финансирования;

- выделение кредита на конкурсной основе, пользуясь финансовыми критериями;

- глубокое изучение предлагаемых проектов.

Предложение гарантий по кредитам может значительно снизить общий риск инвестиций. Это увеличит привлекательность проектов Республики Алтай и привлечет дополнительные инвестиции.

В целом, Республике Алтай, безусловно, следует ориентироваться на привлечение внебюджетных источников финансирования за счет частных капиталов, средств предприятий, фондов. Необходимо найти форму стимулирования инвестиций российского и иностранного капитала, активизации малого и среднего бизнеса в Республике Алтай.

Развитие туристской инфраструктуры влечет прямое и косвенное вовлечение местного населения в туристский бизнес, трудоустройство значительного числа местных жителей в туристских центрах. В области сельского туризма необходимо ввести координацию действий владельцев микрогостиниц путем объединения их в некоммерческие организации, которые будут заботиться о росте их профессионализма, продвижении СЗТ. Данный процесс должен быть гармонично связан с вопросом подготовки туристских кадров и повышения их квалификации. Открытие специализированного высшего учебного заведения, переориентация средних специальных учебных заведений Республики Алтай на подготовку специалистов по конкретным и востребуемым в туризме профессиям - одна из важнейших задач, стоящих перед туристской отраслью.

Подготовка к выходу на туристский рынок должна сопровождаться широкой рекламной компанией. Главной целью рекламной компании должно стать создание имиджа республики, как региона с благоприятным инвестиционным климатом в сфере туризма. Одним из важных этапов рекламной деятельности будет создание собственного портала Комитета по туризму в Интернете и участие Комитета по туризму, туристских фирм Республики Алтай в международных выставках и международных выставках. Необходимо наладить выпуск туристских брошюр, карт, путеводителей, каталогов и т.д., что позволит увеличить имиджа Республики Алтай как нетронутого уголка природы, местопребывания для туристов, которые ищут нетрадиционный отдых.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.