на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Роль туроператоров в структуре индустрии туризма
а имидж фирмы работают и ее эмблема, и ее товарный знак. Используя или создавая хорошо известные товарные марки (например, «Америкен Экспресс», «Интурист» и др.), компании могут получить общественное признание, широкое распространение и более высокие цены.

Формулирование приверженности к марке (создание постоянной клиентуры) - это также работа на поддержание прочного и устойчивого имиджа фирмы. Другой путь к формированию общественного признания - это использование известных марок. Одна из наиболее приоритетных задач фирмы - поддержание популярности существующей товарной марки.

Существуют четыре типа обозначений торговых марок:

1) фирменное имя - слово, буква или группа слов или букв, которые легко произносятся;

2) фирменный знак - символ, рисунок или отличительный цвет, обозначение;

3) торговый образ - персонифицированная торговая марка;

4) товарный знак (знак обслуживания) - фирменное имя, фирменный знак, товарный образ или сочетание их, защищенное юридически.

Из четырех типов обозначений товарных марок только товарные знаки (знаки обслуживания) могут быть защищены юридически. В тех случаях, когда таковые используются, зарегистрированные товарные знаки сопровождаются буквой R в круге (®).

Знак обслуживания выполняет две функции - гарантийную и рекламную. Эти функции прочно взаимосвязаны. И нарушение первой автоматически ведет к нарушению второй. Вот почему так важно для всех солидных фирм соблюдение престижа, формирование положительного образа (порой даже за счет убытков).

В создании имиджа турфирмы свою роль играет и офис - его место нахождения, интерьер, оборудование. Обстановка в офисе должна быть солидной - это успокаивает клиентов и вызывает доверие у партнеров.

Уважение и признание получает та фирма, которая сотрудничает с известными и солидными партнерами. Широко известна поговорка: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Эта поговорка имеет непосредственное отношение и к формированию имиджа туристской фирмы.

Маркетологи и имиджмейкеры советуют широко освещать свои партнерские взаимоотношения с известными, сильными и солидными компаниями.

Членство в международных туристских организациях также работает на имидж фирмы. Не всякую фирму примут в члены известные, дорожащие своей репутацией международные организации. За членство в них нужно платить членские взносы. А это говорит о платежеспособности и доходности фирмы.

Культура обслуживания, четкость, быстрота все это имеет значение для создания положительного образа туристской компании. Даже форма ее сотрудников. Форма, если она есть, должна быть выдержана в цветовой гамме эмблемы компании, ее товарного знака. Наличие формы создает впечатление не только корпоративности, но и дисциплины, что, в свою очередь, вызывает ощущение надежности.

Надежность - одно из важнейших потребительских качеств туристского продукта и соответственно одно из важнейших качеств, влияющих на имидж турфирмы. Выполняй обещанное клиентам, не допускай срывов в обслуживании - и так много лет - и положительный имидж тебе обеспечен.

Паблик рилейшнз - также важная часть в создании положительного образа. Общественные связи, имеющие место в данном случае, бесплатны (в отличие от рекламы), но повлиять на них невозможно ничем, кроме высокого качества обслуживания. Поэтому вся работа по организации туристского дела должна быть на уровне, не допускающем плохой информации.

Создание положительного образа имеет специфические предпосылки, условия формирования и закономерности. На создание имиджа активно работают и телевизионная реклама, и специальные интервью, и телепередачи («Пилигрим», «Туристский журнал», «Досуг» и др.).

Положительный образ туристской фирмы - привлекательный фактор для клиентов, мотивирующий их обращение именно в эту туристскую фирму для решения проблем своего отдыха.

3. Современное состояние и перспективы развития индустрии туризма в Украине

3.1 Система туроператоров в Украине

Представители отечественных туркомпаний утверждают, что турист
ический бизнес Украины, так же как и за рубежом, пострадал исключительно из-за «психологических последствий», связанных экономической ситуацией в Соединенных Штатах. Однако в Украине данный фактор был решающим лишь в первое время - ближе к зиме клиенты отечественных операторов изменили свое первоначальное негативное отношение к дальним туристическим поездкам. Это произошло во многом благодаря тому, что украинские турфирмы смогли удачно скорректировать ценовую политику и изменили планирование туров.

Психологический фактор негативно сказался на деятельности украинских туроператоров лишь в первое время после кризиса в США

Первоначальная реакция на трагические события в США (а затем и на события в Афганистане) была неутешительной для отечественных туроператоров. По словам генерального директора туристической фирмы «САМ» Сергея Дудки, в первые дни после событий в Америке последовало много отказов от клиентов, которые корректировали свои планы по турпоездкам на новогодние / рождественские праздники. В связи с этим руководство компании «САМ» решило заморозить несколько ранее разработанных программ, связанных с Карибским бассейном. Планы по Юго-Восточной Азии также были подвернуты корректировке.

«Сложившаяся в мире экономическая ситуация заметно отразилась на состоянии спроса со стороны украинских туристов на те или иные маршруты, - отмечает генеральный директор туристической фирмы «ЯНА» Яна Столар. - Большинство туристов высказывали намерения провести новогодние и рождественские каникулы «недалеко от дома»: в украинских Карпатах, словацких Татрах, польских Карпатах, в австрийских Альпах», а в качестве средства передвижения выбирали либо поезд, либо личный автомобиль.»

В целом туроператоры констатируют, что на тот момент существенно сократился спрос туристов на дальние авиаперелеты и соответственно увеличился на туры, которые предполагали железнодорожное передвижение к месту поездки. По данным компании «Гамалия», соотношение авиа- и железнодорожных заказов изменилось на 10% в сторону увеличения спроса на ж/д перевозки. Статистика фирмы «САМ» свидетельствует об уменьшении в Украине спроса на авиабилеты в среднем на 15-20%. При этом, по словам представителей этой компании, увеличение продаж железнодорожных билетов достигло 130% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. (Схожая ситуация наблюдалась и в Европе. Например, в Финляндии на тот период спрос на железнодорожные билеты превысил предложения - суточная перевозка достигала уровня 3600 пассажиров, что приравнивается к 20 авиабортам. В целом перевозки поездами возросли на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2007 г.)

Впрочем, ближе к зиме «психологический фактор» перестал играть решающую роль, что позволило некоторым туроператорам сделать вывод о временных трудностях. Пострадали те украинские бизнесмены, которые плотно взаимодействовали с американскими направлениями. Те же, кто сделал ставку на Европу, не ощутили огромных потрясений.

А вот мнение Сергея Дудки: «Если говорить о Западе, то катаклизмы, которым подверглись крупные клубные системы и многие авиакомпании, действительно заставляет их работать на пределе рентабельности (хотя я и не исключаю других причин). Однако это в меньшей мере касается нашей страны. Ведь Украина пока не является туристическим государством. Количество клиентов, обслуженных крупнейшими отечественными турфирмами, исчисляется в лучшем случае десятками тысяч - по сравнению с миллионами человек в западных туристических гигантах».

Тем не менее, отечественные туроператоры были вынуждены, хоть и не кардинально, но поменять свои маркетинговые стратегии с тем, чтобы компенсировать потери, связанные с первоначальными отказами клиентов от предлагаемых туров.

Преодолев «шок кризиса» со стороны клиентов, операторы выровняли объемы продаж за счет скидок и предложений безопасных туров.

После кризиса отечественные операторы сократили продажи туров не столь значительно, как их западные коллеги. К примеру, в Великобритании по данным British Incoming Tour Operators Association (BITOA) продажи зимних программ сократились на 33% против привычного уровня. При этом, кроме резкого уменьшения количества иностранных туристов в октябре (их число снизилось на 26% по сравнению с октябрем 2007 г.), британцы не спешат покупать туры на следующее лето - по данным исследовательской компании AC Nielsen в октябре 2008 г. в Великобритании было продано на 56% меньше туров на следующий год, чем в октябре 2007 г.

В Украине, как считают ведущие операторы, продажи туров в сентябре-октябре прошлого года снизились на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. Такое соотношение потерь сказалось на разнице в изменении стратегий украинских и мировых туроператоров. Последние иногда предпринимали экстраординарные меры, чтобы остаться «на плаву». Так, один из мировых операторов, компания Club Med, объявила о закрытии 15 курортов в 10 странах (15% от всего количества; ожидаемые убытки - $27 млн.). При этом ставка была сделана на горнолыжные курорты: объем туров увеличился на 10%. Лидеры украинского туристического бизнеса в этой ситуации смогли перепрофилироваться намного меньшей кровью. Яна Столар комментирует: «Многие мусульманские страны, славившиеся своими великолепными морскими курортами, почувствовали резкий спад спроса со стороны туристов из Западной Европы. Поэтому многие отели пересмотрели свою ценовую политику и значительно снизили цены на проживание. В связи с этим турпутевка в Египет стала по карману и простому обывателю».

Реагируя на эти сигналы, фирма «САМ», к примеру, осенью 2008 г. освоила вторую цепочку чартерных рейсов на египетском направлении. В рождественский период этой компании принадлежало 33% заказов на чартерные рейсы в Египет. «В целом по сравнению с прошлым годом количество желающих отдохнуть в Египте в период новогодних праздников увеличилось в 1,7 раза», - говорит Сергей Дудка.

Одновременно с этим украинские операторы пошли на некоторое снижение стоимости дорогих туров. «Компании, работающие за счет оборота, могут позволить себе снизить цену тура. Учитывая экономическую ситуацию в нашей стране, необходимо устанавливать минимальные проценты рентабельности, чтобы суметь отправить в поездку как можно большее число туристов, - говорит Игорь Голубаха, признавая, впрочем, что Египет выходит в лидеры по турам не только благодаря безопасности и комфортабельности в качестве места отдыха. - Министерство туризма Египта адекватно оценило обстановку в туристической сфере. Они вовремя поняли простую вещь - лучше заработать хоть что-то, чем полностью простоять бархатный сезон полупустыми. Мы воспользовались этой ситуацией, и в результате в наших рейтингах Египет вышел на первое место.»

И такие подходы оправдали себя. Руководство «САМ» говорит в том, что «с помощью зимних программ фирма выровняла плановые показатели, которые упали в связи с кризисом в первые месяцы. Туристы не отказались от возможности провести Новый год вдали от дома. Причем в этом году примерно в полтора раза увеличились новогодние продажи по всем направлениям. Фирма «ЯНА» сообщила о наличии удвоенного спроса на все праздничные туры. Компания «Гамалия» признала повышенный спрос на туры в первые две недели января 2009 г.

Столь удачный выход из кризиса позволяет украинским операторам прогнозировать если не возврат к прежним стандартам работы, то максимальное приближение к ним. «Скидки - это временное явление. Сделать некоторые шаги, по сути являющиеся «спасением мест» на авиарейсах, туристические агентства вынудили обстоятельства. Но бизнес не может базироваться на демпинге. Ценовая политика нашей фирмы основана на четком разделении турпродукта по сегментам рынка. Массовый рынок предполагает низкие цены при условии большого количества туристов. Индивидуальные туры предполагают иной подход к ценообразованию», - резюмирует Сергей Дудка.

«Горячая пятерка» туров после экономического кризиса 2008 г.

После кризиса в США наиболее продаваемыми турами стали следующие.

Фирма «САМ»: Египет (Хургада и Шарм Эль-Шейх) - 40%; Украина (Карпаты) - 27,9%; Словакия (Попрад) - 13,3%; Австрия (Инсбрук) - 9,3%; Польша (Закопаны) - 9,3%.

Фирма «ЯНА» (по предварительным подсчетам): Египет - 35%; ОАЭ - 20%; Австрия, Таиланд и Словакия - приблизительно в пределах 15%.

Фирма «Гамалия» предоставила пять пользующихся наибольшим спросом направлений: Египет (значительно возрос спрос на Шарм Эль-Шейх); Таиланд; Словакия; Польша; Австрия (количество желающих возросло вдвое по сравнению с осенним периодом).

Для сравнения: данные о пятерке курортов-фаворитов российской сети турагентств «Гринэкс» за последнюю неделю декабря 2008 г.: Египет - 37% (73% туристов выбрали Шарм Эль-Шейх и только 27% традиционную Хургаду); горнолыжные курорты Андорры - 17%; Таиланд и Кипр - по 10%; Турция - 6%; ОАЭ - 4% (Дубаи); Россия, Испания, Словакия - по 3%.

3.2 Пути улучшения системы туроператоров в Украине

Если рассматривать пути улучшения системы туроператоров то рассмотрим такой случай. По договору с пансионатом в Крыму мы реализуем туда путевки, то есть выступаем в роли турагента. Имеем ли мы право в таком случае для определения налоговых обязательств по НДС применять правила, установленные п. 8.4 ст. 8 Закона об НДС?

В настоящее время данный вопрос очень актуален среди туроператоров, успевших за целый год достаточно внимательно изучить положения «туристической» ст. 8 Закона об НДС. А возникает он потому, что при всей, на первый взгляд, прозрачности специальной статьи 8, неоднозначность трактовки многих норм - налицо. Ситуация усугубляется еще и практически полным отсутствием официальных разъяснений уполномоченных органов (читай - ГНАУ) по спорным моментам. Поэтому, отвечая на поставленный вопрос, будем руководствоваться исключительно нормами Закона об НДС.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.