p align="left">Опосредованный канал сбыта предполагает реализацию турпродукта через посредников. Считается, что использование посредников приводит к отсутствию контроля над конечной ценой, однако обеспечивает более высокую эффективность доведения товара (услуги) до целевых рынков благодаря контактам, опыту, специализации и размаху их деятельности. Посредники могут оказывать влияние на то, когда, куда и как люди путешествуют 11, 284-290. Роль основного посредника между организациями-производителями туристских услуг и потребителем осуществляет туроператор, в функции которого входит закупка в больших объемах туруслуг, формирование на их основе турпродуктов и их реализация либо самостоятельно, либо через посредников. Крупные туроператоры при осуществлении своей сбытовой политики используют следующие каналы сбыта: · Открытие собственных бюро продаж; · Создание посреднической турагентской сети; · Наличие связей с крупными организациями и предприятиями; · Использование специализированных магазинов; · Продажа туров по почте. Фактически, сбытовая деятельность туроператора сводится к двум основным формам организации сбыта туристского продукта: при помощи собственной сбытовой сети и при помощи использования контрагентской сети. Но во многих фирмах каналы продвижения турпродукта комбинированные, т.е. наряду с существующими структурами и подразделениями собственных продаж действует также и контрагентская сеть 8, 110-112. Для реализации туристского продукта (тура «Средневековая Чехия»), разработанного в данной курсовой работе применяется комбинированная форма сбытовой сети, т.е. предусмотрены как прямой, так и опосредованный канал сбыта продукта. С одной стороны туроператор «ESTRELLA» непосредственно осуществляет продажу тура в своем офисе, а с другой - предлагает его для реализации турагентским фирмам Украины с взиманием за свои услуги фиксированного процента. 3.2. Реализации нового тура с участием посредниковВ последнее время в туристской отрасли сложилась инфраструктура, в которой трудно представить себе продвижение и реализацию путевок без участия сети турагентов. Они ближе к потребителю, имеют клиентские базы, могут дать исчерпывающую информацию о направлениях и маршрутах и т.д. Использование турагентов - посредников при продвижении турпродукта - самый эффективный способ привлечения клиентов. Данное сотрудничество выгодно как туроператору, так и турагенту (таблица 1). Таблица 1. Преимущества использования турагентской сети |
ТУРОПЕРАТОРОМ | ТУРАГЕНТОМ | | ѕ Увеличение объемов продаж туруслуг; ѕ Проведение информационной, консультационной работы с клиентами; ѕ Сокращение расходов на содержание собственного персонала, аренду помещения, его оснащение и т.д.; ѕ Выход на новые туристские рынки. | ѕ Освобождение от деятельности по планированию и разработке условий тура, их согласованию с поставщиками услуг, получению иностранных виз и др.; ѕ Уменьшение доли ответственности перед клиентом; ѕ Расширение сферы деятельности благодаря сотрудничеству с несколькими туроператорами, специализирующимися на разных по содержанию и качеству турпродуктах; ѕ Обеспечение коммерческой выгоды в результате использования имиджа фирмы-туроператора. | | |
Наиболее эффективные способы формирования сети турагентов - это участие туроператоров в выставках и организация презентаций, что дает возможность непосредственного общения с потенциальными участниками реализации турпродукта, а также с руководством фирм - турагентов. Для формирования сети турагентов используется также рассылка предложений о сотрудничестве по факсу/электронной почте. Предложение должно содержать информацию о программе тура, графики заездов, цены на предлагаемые услуги, а также сумму комиссионного вознаграждения. Взаимоотношения между туроператором и турагентом чаще всего регулируются агентским договором, в котором отражаются все аспекты совместной работы (приложение 6) 11, 289. 3.2.1. Агентский договорПод агентским договором понимается договор о совершении одним лицом (агентом) действий по поручению и за счет другого лица (принципала). Созданный судебной практикой агентский договор в настоящее время является одним из распространенных видов международных сделок. Агентский договор по своей юридической природе является консенсуальным, возмездным и двусторонним. Он может заключаться на определенный срок или быть бессрочным. Стандартный агентский договор в сфере туризма включает в себя следующие разделы: · полное наименование, форма собственности, юридические и фактические адреса, банковские реквизиты и контактные телефоны сторон (турагента и туроператора); · предмет договора, который можно сформулировать разными способами - указать один из видов тура, описать всевозможные виды туров и те виды туризма, которые могут иметь льготное налогообложение или дающие получение каких-либо скидок; · обязанности сторон - подробно расписывают порядок бронирования и оплаты туров; · порядок расчетов между сторонами - устанавливаются сумма и порядок выплаты вознаграждения агенту; · ответственность сторон - в каких случаях и в каких размерах стороны несут ответственность за нарушение условий договора (таблица 2). · определение контактных и ответственных лиц; · печати и подписи сторон. Агентский договор между туроператором и турагентом подписывается в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. С иностранными посредниками договор заключается на двух языках или может применяться параллельный перевод в тексте контракта 13, 12-17. Таблица 2. Условия несоблюдения агентского договора |
ТУРАГЕНТ | ТУРОПЕРАТОР | | ѕ несвоевременная, неполная или неправильная оплата счетов туроператора; ѕ несвоевременное аннулирование или внесение изменений в заказ; ѕ необеспечение явки туристов в пункт начала путешествия; ѕ предоставление неправильных сведений о туристах, непредставление туристам информации об условиях совершения путешествия; ѕ неправильное оформление путевок и несвоевременная передача туристу документов, необходимых для совершения путешествия. | ѕ отказ от реализации агенту своевременно заказанного, подтвержденного и оплаченного агентом турпродукта; ѕ неправильное оформление документов, необходимых для совершения путешествия; ѕ несвоевременная передача документов агенту или его туристам и т.п. | | | 3.2.2. Условия подачи заявки на тур от турагентаЗаявка на тур - это запрос турагента о бронировании тура туроператора на определенных в данной заявке условиях, содержащих перечень конкретных услуг тура, а также необходимую для совершения туристкой поездки информацию о туристах. В заявке должны быть указаны: · достоверные данные и реквизиты турагента и контактного лица; · паспортные данные и гражданство туриста, его дата рождения, фамилия и имя (в латинской транскрипции); · маршрут и сроки поездки; · название и категория отеля, количество бронируемых номеров, условия размещения, вид питания; · количество подлежащих страхованию туристов; · иные условия и сведения, имеющие отношение к заказываемому туру. Заявка должна содержать указание на номер прайс-листа или специального предложения туроператора. Турагент несет ответственность за последствия, вызванные несвоевременностью передачи сведений и документов или их несоответствие действующим нормам и требованиям компетентных органов Украины 16. 3.3. Особенности реализации разработанного тура туристуНеотъемлемой частью реализации тура непосредственно туристу является составление документов и заключение договоров, регламентирующих взаимоотношения туристского предприятия и туриста. При этом документы могут быть разделены на две группы: 1. Документы для заказа: · заявка туриста на бронирование тура содержит сведения о намерении приобрести те или иные туруслуги; · лист бронирования - конкретный заказ туриста туроператору на формирование туристского продукта; · подтверждение бронирования. 2. Документы для клиента: · договор на предоставление туристских услуг; · ваучер; · памятка туриста; · страховой полис; · билет на транспорт 11 . Договор является основным документом, юридически подтверждающим факт коммерческой сделки между туристом и туристским предприятием. Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству Украины. К существенным условиям договора относятся: 1. Информация о туроператоре или турагентстве (продавце), включая данные о лицензии на осуществление туристической деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты. 2. Сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристического продукта. 3. Дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность. 4. Порядок встречи, проводов и сопровождения туристов. 5. Права, обязанности и ответственность сторон. 6. Порядок и сроки предъявления претензий туристом. Иные условия определяются по согласованию сторон 19. Официальным документом, который направляющая фирма выдает туристам - индивидуалам или руководителю группы как подтверждение их права получить от принимающей фирмы, перечисленные в нем услуги, является ваучер. По прибытии туриста в пункт прибытия ваучер передается принимающей стороне. Ваучеры находят широкое применение в международном туризме. 3.4. Технология бронирования туристских услугБронирование - это предварительный заказ на предстоящее туристское обслуживание, предварительное закрепление объектов бронирования: мест (билетов, путевок), снаряжения, оборудования и т.д. за заказчиком. Бронирование осуществляется различными информационными системами, которые резервируют, т.е. создают запасы объектов бронирования, а затем из созданного резерва закрепляют их за потребителем. Взаимодействие туроператора с информационными системами бронирования создает возможность: · Интегрироваться в мировой туристский рынок; · Оперативно управлять своей деятельностью; · Расширять рынок сбыта туристской продукции; · Планировать маркетинговую деятельность; · Предварительно формировать списки потребителей и заблаговременно обеспечивать загрузку; · Анализировать спрос на туристскую продукцию и многое другое. Бронирование в настоящее время можно производить тремя способами: по факсу, по e-mail или используя систему online-бронирования. При бронировании по факсу или e-mail необходимо заполнить предложенную туроператором форму заявки (приложение 5) и отправить ее по имеющемуся адресу. При бронировании в системе online все необходимые данные вносятся непосредственно в систему online-бронирования, что упрощает работу и экономит время менеджеров как турагентства, так и туроператоров. За считанные секунды система выдает самую точную информацию о расписании международных авиарейсов, тарифах, наличии мест в гостиницах, их расположении, видах услуг, пунктах проката автомобилей, культурных программах в стране пребывания и т.д. 9. 3.5. Оформление страховых полисовСтрахование туристов - это страхование, обеспечивающее страховую защиту граждан на время их отдыха. В статье 17 Закона Украины "О туризме" предусмотрено, что страхование туристов (медицинское и от несчастного случая) есть обязательным и осуществляется субъектами туристической деятельности на основании соглашений со страховыми компаниями, которые имеют право на проведение такой деятельности.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|