на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Технология деятельности туристского предприятия в процессе создания нового тура "Средневековая Чехия"
p align="left">Опосредованный канал сбыта предполагает реализацию турпродукта через посредников. Считается, что использование посредников приводит к отсутствию контроля над конечной ценой, однако обеспечивает более высокую эффективность доведения товара (услуги) до целевых рынков благодаря контактам, опыту, специализации и размаху их деятельности. Посредники могут оказывать влияние на то, когда, куда и как люди путешествуют 11, 284-290.

Роль основного посредника между организациями-производителями туристских услуг и потребителем осуществляет туроператор, в функции которого входит закупка в больших объемах туруслуг, формирование на их основе турпродуктов и их реализация либо самостоятельно, либо через посредников.

Крупные туроператоры при осуществлении своей сбытовой политики используют следующие каналы сбыта:

· Открытие собственных бюро продаж;

· Создание посреднической турагентской сети;

· Наличие связей с крупными организациями и предприятиями;

· Использование специализированных магазинов;

· Продажа туров по почте.

Фактически, сбытовая деятельность туроператора сводится к двум основным формам организации сбыта туристского продукта: при помощи собственной сбытовой сети и при помощи использования контрагентской сети. Но во многих фирмах каналы продвижения турпродукта комбинированные, т.е. наряду с существующими структурами и подразделениями собственных продаж действует также и контрагентская сеть 8, 110-112.

Для реализации туристского продукта (тура «Средневековая Чехия»), разработанного в данной курсовой работе применяется комбинированная форма сбытовой сети, т.е. предусмотрены как прямой, так и опосредованный канал сбыта продукта. С одной стороны туроператор «ESTRELLA» непосредственно осуществляет продажу тура в своем офисе, а с другой - предлагает его для реализации турагентским фирмам Украины с взиманием за свои услуги фиксированного процента.

3.2. Реализации нового тура с участием посредников

В последнее время в туристской отрасли сложилась инфраструктура, в которой трудно представить себе продвижение и реализацию путевок без участия сети турагентов. Они ближе к потребителю, имеют клиентские базы, могут дать исчерпывающую информацию о направлениях и маршрутах и т.д. Использование турагентов - посредников при продвижении турпродукта - самый эффективный способ привлечения клиентов. Данное сотрудничество выгодно как туроператору, так и турагенту (таблица 1).

Таблица 1.

Преимущества использования турагентской сети

ТУРОПЕРАТОРОМ

ТУРАГЕНТОМ

ѕ Увеличение объемов продаж туруслуг;

ѕ Проведение информационной, консультационной работы с клиентами;

ѕ Сокращение расходов на содержание собственного персонала, аренду помещения, его оснащение и т.д.;

ѕ Выход на новые туристские рынки.

ѕ Освобождение от деятельности по планированию и разработке условий тура, их согласованию с поставщиками услуг, получению иностранных виз и др.;

ѕ Уменьшение доли ответственности перед клиентом;

ѕ Расширение сферы деятельности благодаря сотрудничеству с несколькими туроператорами, специализирующимися на разных по содержанию и качеству турпродуктах;

ѕ Обеспечение коммерческой выгоды в результате использования имиджа фирмы-туроператора.

Наиболее эффективные способы формирования сети турагентов - это участие туроператоров в выставках и организация презентаций, что дает возможность непосредственного общения с потенциальными участниками реализации турпродукта, а также с руководством фирм - турагентов.

Для формирования сети турагентов используется также рассылка предложений о сотрудничестве по факсу/электронной почте. Предложение должно содержать информацию о программе тура, графики заездов, цены на предлагаемые услуги, а также сумму комиссионного вознаграждения.

Взаимоотношения между туроператором и турагентом чаще всего регулируются агентским договором, в котором отражаются все аспекты совместной работы (приложение 6) 11, 289.

3.2.1. Агентский договор

Под агентским договором понимается договор о совершении одним лицом (агентом) действий по поручению и за счет другого лица (принципала). Созданный судебной практикой агентский договор в настоящее время является одним из распространенных видов международных сделок.

Агентский договор по своей юридической природе является консенсуальным, возмездным и двусторонним. Он может заключаться на определенный срок или быть бессрочным. Стандартный агентский договор в сфере туризма включает в себя следующие разделы:

· полное наименование, форма собственности, юридические и фактические адреса, банковские реквизиты и контактные телефоны сторон (турагента и туроператора);

· предмет договора, который можно сформулировать разными способами - указать один из видов тура, описать всевозможные виды туров и те виды туризма, которые могут иметь льготное налогообложение или дающие получение каких-либо скидок;

· обязанности сторон - подробно расписывают порядок бронирования и оплаты туров;

· порядок расчетов между сторонами - устанавливаются сумма и порядок выплаты вознаграждения агенту;

· ответственность сторон - в каких случаях и в каких размерах стороны несут ответственность за нарушение условий договора (таблица 2).

· определение контактных и ответственных лиц;

· печати и подписи сторон.

Агентский договор между туроператором и турагентом подписывается в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

С иностранными посредниками договор заключается на двух языках или может применяться параллельный перевод в тексте контракта 13, 12-17.

Таблица 2.

Условия несоблюдения агентского договора

ТУРАГЕНТ

ТУРОПЕРАТОР

ѕ несвоевременная, неполная или неправильная оплата счетов туроператора;

ѕ несвоевременное аннулирование или внесение изменений в заказ;

ѕ необеспечение явки туристов в пункт начала путешествия;

ѕ предоставление неправильных сведений о туристах, непредставление туристам информации об условиях совершения путешествия;

ѕ неправильное оформление путевок и несвоевременная передача туристу документов, необходимых для совершения путешествия.

ѕ отказ от реализации агенту своевременно заказанного, подтвержденного и оплаченного агентом турпродукта;

ѕ неправильное оформление документов, необходимых для совершения путешествия;

ѕ несвоевременная передача документов агенту или его туристам и т.п.

3.2.2. Условия подачи заявки на тур от турагента

Заявка на тур - это запрос турагента о бронировании тура туроператора на определенных в данной заявке условиях, содержащих перечень конкретных услуг тура, а также необходимую для совершения туристкой поездки информацию о туристах.

В заявке должны быть указаны:

· достоверные данные и реквизиты турагента и контактного лица;

· паспортные данные и гражданство туриста, его дата рождения, фамилия и имя (в латинской транскрипции);

· маршрут и сроки поездки;

· название и категория отеля, количество бронируемых номеров, условия размещения, вид питания;

· количество подлежащих страхованию туристов;

· иные условия и сведения, имеющие отношение к заказываемому туру.

Заявка должна содержать указание на номер прайс-листа или специального предложения туроператора.

Турагент несет ответственность за последствия, вызванные несвоевременностью передачи сведений и документов или их несоответствие действующим нормам и требованиям компетентных органов Украины 16.

3.3. Особенности реализации разработанного тура туристу

Неотъемлемой частью реализации тура непосредственно туристу является составление документов и заключение договоров, регламентирующих взаимоотношения туристского предприятия и туриста. При этом документы могут быть разделены на две группы:

1. Документы для заказа:

· заявка туриста на бронирование тура содержит сведения о намерении приобрести те или иные туруслуги;

· лист бронирования - конкретный заказ туриста туроператору на формирование туристского продукта;

· подтверждение бронирования.

2. Документы для клиента:

· договор на предоставление туристских услуг;

· ваучер;

· памятка туриста;

· страховой полис;

· билет на транспорт 11 .

Договор является основным документом, юридически подтверждающим факт коммерческой сделки между туристом и туристским предприятием. Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству Украины. К существенным условиям договора относятся:

1. Информация о туроператоре или турагентстве (продавце), включая данные о лицензии на осуществление туристической деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты.

2. Сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристического продукта.

3. Дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность.

4. Порядок встречи, проводов и сопровождения туристов.

5. Права, обязанности и ответственность сторон.

6. Порядок и сроки предъявления претензий туристом. Иные условия определяются по согласованию сторон 19.

Официальным документом, который направляющая фирма выдает туристам - индивидуалам или руководителю группы как подтверждение их права получить от принимающей фирмы, перечисленные в нем услуги, является ваучер. По прибытии туриста в пункт прибытия ваучер передается принимающей стороне. Ваучеры находят широкое применение в международном туризме.

3.4. Технология бронирования туристских услуг

Бронирование - это предварительный заказ на предстоящее туристское обслуживание, предварительное закрепление объектов бронирования: мест (билетов, путевок), снаряжения, оборудования и т.д. за заказчиком. Бронирование осуществляется различными информационными системами, которые резервируют, т.е. создают запасы объектов бронирования, а затем из созданного резерва закрепляют их за потребителем.

Взаимодействие туроператора с информационными системами бронирования создает возможность:

· Интегрироваться в мировой туристский рынок;

· Оперативно управлять своей деятельностью;

· Расширять рынок сбыта туристской продукции;

· Планировать маркетинговую деятельность;

· Предварительно формировать списки потребителей и заблаговременно обеспечивать загрузку;

· Анализировать спрос на туристскую продукцию и многое другое.

Бронирование в настоящее время можно производить тремя способами: по факсу, по e-mail или используя систему online-бронирования. При бронировании по факсу или e-mail необходимо заполнить предложенную туроператором форму заявки (приложение 5) и отправить ее по имеющемуся адресу.

При бронировании в системе online все необходимые данные вносятся непосредственно в систему online-бронирования, что упрощает работу и экономит время менеджеров как турагентства, так и туроператоров. За считанные секунды система выдает самую точную информацию о расписании международных авиарейсов, тарифах, наличии мест в гостиницах, их расположении, видах услуг, пунктах проката автомобилей, культурных программах в стране пребывания и т.д. 9.

3.5. Оформление страховых полисов

Страхование туристов - это страхование, обеспечивающее страховую защиту граждан на время их отдыха. В статье 17 Закона Украины "О туризме" предусмотрено, что страхование туристов (медицинское и от несчастного случая) есть обязательным и осуществляется субъектами туристической деятельности на основании соглашений со страховыми компаниями, которые имеют право на проведение такой деятельности.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.