p align="left">- близость к естественной природе и возможность большое время проводить на свежем воздухе, в лесу; - возможность питаться экологически чистыми продуктами; - насущная необходимость в спокойной размеренной жизни; - возможность приобщиться к другой культуре и обычаям. Организация агротуризма обеспечивается решением следующих задач: создание специальных "туристских деревень", формирование "сельских туров" с проживанием и питанием в деревенских домах (семьях), расположенных в экологически чистых районах. Агротуризм "одного дня" широко распространен в Канаде и США. Люди могут приехать в сельскую местность на поля и плантации и собрать необходимое им количество фруктов или овощей. С одной стороны, это является своеобразным отдыхом и развлечением для людей из города, с другой - экономией их денежных средств (фрукты и овощи при самостоятельном сборе обойдутся намного дешевле, чем при их покупке в магазинах), а фермерам позволяет избежать денежных затрат на транспортировку и реализацию урожая. В США, например, молодежь перед праздником Хэллоуин предпочитает компанией или семьей поехать за город отдохнуть на пикник и самим на поле выбрать понравившуюся тыкву для популярного праздника. Экзотико-приключенческий и экстремальный туризм связан с посещением экзотических мест (островов, вулканов, водопадов, пустынь и т. д.) и приключенческой деятельностью (джип сафари, рафтинг, дайвинг, туры на слонах, верблюдах, воздушных шарах и прочие). К специальным видам туризма можно также отнести такое направление, как таймшер. Данный вид туризма появился на российском рынке относительно недавно, но не приобрел большой популярности в связи со специфической непригодностью для российских граждан (для них основная проблема заключается в получении въездных виз в страну, на территории которой они приобрели таймшер, и существенных денежных расходах при организации вынужденной индивидуальной поездки до места конечного назначения). К специальным видам туризма можно отнести туры, которые полностью или частично характеризуются следующими признаками: 1) немассовые, достаточно редкие виды туризма; 2) трудоемкие по созданию конечного турпродукта; 3) капиталоемкие виды туризма; 4) туры, сочетающие признаки различных видов туризма; 5) новые виды туризма, обусловленные вторичными потребностями человека; виды туризма с использованием нетрадиционных источников финансирования. К специальным, наиболее распространенным видам туризма, которые отвечают вышеперечисленным требованиям, можно отнести следующие: 1) религиозный туризм; 2) деловой туризм: - конгрессно выставочный туризм; - инсентив туризм; 3) лечебно оздоровительный туризм; 4) экологический туризм; 5) событийный туризм; 6) горнолыжный туризм; 7) экстремальный туризм; 8) круизный туризм. Категории и количество специальных видов туризма не являются раз и навсегда заданными. С изменением потребностей туристов могут появляться новые специальные виды, и в то же время ряд специальных видов туризма постепенно может переходить в разряд ординарных и привычных Бабкин А.В -«Специальные виды туризма» Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. 1.2 Основные понятия туризма согласно законодательству РМ Настоящий закон регулирует правоотношения, возникающие при разработке и проведении государственной политики в области туризма, организацию и координацию туристической деятельности, предпринимательской деятельности в области туризма, виды туризма, создание и функционирование национальных туристических зон, устанавливает требования к качеству туристических услуг, обеспечению безопасности туристов, а также определяет принципы международного сотрудничества в области туризма. Правовая основа Правовой основой туристической деятельности являются Конституция Республики Молдова, настоящий закон, международные договоры, стороной которых является Республика Молдова, другие нормативные акты, регулирующие отношения в области туризма. Если международные договоры, стороной которых является Республика Молдова, устанавливают иные положения, чем те, которые предусмотрены настоящим законом, применяются положения международных договоров. Основные понятия В целях настоящего закона используются следующие основные понятия: туристическая деятельность - деятельность туроператоров и туристических агентств, а также другая деятельность по организации туристических поездок (путешествий); туристическое агентство - хозяйствующий субъект, обладающий лицензией на осуществление туристической деятельности, специализирующийся на приобретении туристических пакетов у туроператоров и их продаже непосредственно потребителям, а также на реализации собственных услуг; хозяйствующие субъекты индустрии туризма - физические и юридические лица, предоставляющие услуги в области туризма: гостиничные услуги, питание туристов, перевозка туристов, экскурсии, услуги гида, развлекательные мероприятия, санаторно-курортное лечение и прочие дополнительные услуги; страхование на период туристической поездки - договор, заключаемый между туристом и специализированной страховой компанией при посредничестве хозяйствующего субъекта индустрии туризма, предусматривающий возмещение убытков в случае наступления страховых рисков (дорожные происшествия, нанесение вреда здоровью и т.д.); профессиональная ассоциация в области туризма - ассоциация, учрежденная хозяйствующими субъектами индустрии туризма, которая осуществляет координирование, мониторинг, защиту, продвижение и представление интересов своих членов, а также организацию различных мероприятий в области туризма; справочное туристическое бюро - служба, предоставляющая населению полезную информацию о путешествиях и туризме; договор о туристических услугах - добровольное соглашение, по которому одна сторона (туроператор, туристическое агентство) обязуется предоставить другой стороне (туристу) оговоренные в нем услуги, а последняя обязуется оплатить их стоимость; туристическое назначение - географическая область или место, куда направляется посетитель с туристической целью; экскурсант - посетитель, продолжительность пребывания которого в туристической зоне или посещаемом месте не превышает 24 часов (без ночевки); туристические удобства - совокупность устройств, предназначенных для удовлетворения нужд туристов, находящихся в определенной местности; туристический гид - физическое лицо, сопровождающее посетителя или туристическую группу и предоставляющее квалифицированные услуги в пределах, предусмотренных договором о туристических услугах, предлагающее информацию о стране (местности) пребывания, ее природном и антропогенном достоянии; туристическая группа - шесть или более лиц, объединенных для осуществления поездки или пребывания и ознакомления с туристическими объектами; Индустрия туризма - совокупность видов экономической и коммерческой деятельности, направленной на оказание туристических услуг, соответствующих классификационным стандартам, осуществляемой структурами по размещению и питанию, предоставлению транспортных услуг, проведению конгрессов и конференций, санаторно-курортного лечения и спортивного назначения, развлекательными комплексами, справочными туристическими бюро, туроператорами и туристическими агентствами; туристическая инфраструктура - совокупность сооружений туристической зоны, необходимых для приема и обслуживания туристов (структуры по размещению и питанию, предоставлению транспортных услуг, проведению конгрессов и конференций, санаторно-курортного лечения и спортивного назначения, развлекательные комплексы, центры по изготовлению и торговле товарами народных промыслов, справочные туристические бюро, парковки и т.д.); туристическая местность - сельский или городской населенный пункт, представляющий особый туристический интерес благодаря наличию в нем или в его окрестностях ряда туристических объектов, а также туристических удобств; туристический объект - элемент природных или антропогенных ресурсов, который может привлечь посетителей в определенное место; национальный туристический объект - туристический объект национального значения; туристический пакет (каникулярный пакет, пакет для поездки) - заранее установленный комплекс, состоящий не менее чем из двух туристических услуг, продаваемых или предлагаемых к продаже в виде единого продукта, при этом стоимость каждого компонента отдельно не определяется, и оказание этих услуг превышает 24 часа; туристическое достояние - совокупность элементов, лежащих в основе туристической деятельности на определенной территории, включая природные и антропогенные туристические ресурсы, материально-техническую базу, общую инфраструктуру, туристическую инфраструктуру и имущество туристического назначения; туристический продукт - совокупность имущества и услуг, предлагаемых потребителям; Регистр резидентов национальных туристических зон - регистр, содержащий информацию о резидентах национальных туристических зон; Регистр туризма - регистр, содержащий информацию в области туризма, включая данные о туристическом достоянии страны; туристические ресурсы - совокупность природных и антропогенных элементов, которые по своим качествам и особенностям признаны и используются в туризме в той мере, в какой на них не распространяется режим полной охраны. Туристические ресурсы могут быть природными (элементы геоморфологии, климата, флоры и фауны, пейзажи, месторождения полезных ископаемых и др.) и антропогенными (археологические памятники и комплексы, архитектурные памятники, комплексы и заповедники, мемориальные памятники и комплексы, памятники техники и искусства, музеи, элементы фольклора и народного творчества и др.); резидент национальной туристической зоны - физическое или юридическое лицо, зарегистрированное в установленном законодательством порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность в национальной туристической зоне в соответствии с положениями настоящего закона; туристический маршрут - путь, по которому проходит туристическое путешествие с указанием на его протяжении населенных пунктов; национальный туристический маршрут - туристический маршрут национального значения, признанный в этом качестве согласно положениям настоящего закона; пребывание - продолжительность времени, проведенного с туристической целью в определенном туристическом месте или на определенном туристическом маршруте; туристические услуги - услуги, предоставляемые хозяйствующими субъектами индустрии туризма и включающие размещение, питание и перевозку туристов, развлекательные услуги, санаторно-курортное лечение, туристическое обеспечение и прочие дополнительные услуги; структура по приему туристов - строение или сооружение, служащее для размещения и/или питания туристов; туризм - совокупность отношений и явлений, вытекающих из перемещения и пребывания лиц, путешествующих за пределами своей обычной среды в течение менее одного года в целях иных, чем осуществление оплачиваемой деятельности в посещаемом месте; лечебно-оздоровительный туризм - вид туризма, практикуемый лицами, направляющимися на бальнеоклиматические курорты для восстановления здоровья или предупреждения заболеваний; культурный туризм - вид туризма, использующий культурные туристические объекты определенной местности, зоны или страны; деловой туризм - вид туризма, практикуемый в служебных целях, включая участие в деловых встречах, выставках и ярмарках, конференциях, конгрессах и собраниях; экологический туризм - вид туризма, направленный на познание природы и ее сохранение; исходящий туризм - перемещение резидентов одной страны за ее пределами в туристических целях в течение более 24 часов; внутренний туризм - перемещение резидентов Республики Молдова внутри страны в туристических целях; международный туризм - совокупность отношений и явлений, вытекающих из перемещения и пребывания в туристических целях резидентов одной страны в качестве посетителей другой страны. Международный туризм включает в себя входящий и исходящий туризм; организованный туризм - вид туризма, характеризующийся предварительной договоренностью об оказании услуг, в том числе услуг, связанных с перемещением и пребыванием туриста, посредством заключения договоров или иных видов соглашений; самостоятельный (неорганизованный) туризм - вид туризма, который не предусматривает предварительных соглашений об оказании туристических услуг; турист организует свое путешествие самостоятельно; входящий туризм - прием иностранных граждан, посещающих страну в туристических целях со сроком пребывания более 24 часов; сельский туризм - вид туризма, осуществляемый в сельской местности, направленный на использование местных туристических ресурсов (природных, культурных и др.) и ознакомление с сельской средой, ее спецификой, местными обычаями и традициями, крестьянскими и фермерскими хозяйствами и т.д.;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|