p align="left">3 из 4 гостей, снявших номера в гостиницах с умеренными ценами первого класса и дорогих отелях, были иностранцами. Доля иностранных гостей в Алгарве была выше, чем где-либо в стране и составляла 83%. Основную часть их составляли индивидуальные туристы или тургруппы. Путешественники по делам бизнеса составляли 30% от числа останавливающихся в отелях в Лиссабоне, а также 5% - в Алгарве. Участники конференций составляли 10% от всего числа клиентов отелей. А число участников конференций, останавливающихся на побережье Эшторила (21,6%), было больше чем в Алгарве (11,5%) и Лиссабоне (6,9%) вместе взятых [30]. Доходы гостиничного хозяйства Португалии в 2002 году составили (по регионам): центр страны - 150 млн. евро, север - 50 млн. евро, Лиссабон и Вале ду Тежу - 400 млн. евро, Алентежу - 50 млн., Алгарве - 400 млн., Азорские острова - 50 млн., Мадейра - 200 млн. евро. В 2002 году было занято 32,4 млн. койко-мест в гостиницах, кемпингах, мотелях и прочих местах предназначенных для проживания, как интуристов, так и для португальцев путешествующих по стране, что на 0,2% больше, чем в 2001 году. Провинции Алгарве, Лиссабон и Вале-ду-Тежу и Мадейра продолжают оставаться самыми посещаемыми туристическими местами Португалии [30]. Министерство туризма Португалии ежегодно выделяет 50 миллионов евро и 6,5 миллионов добавят частные и общественные представители семи региональных агентств, исключая Мадеру и Азорские острова, на развитие туризма. Выделяя средства из бюджета, правительство не скрывает своих планов развития туризма. Доля туристической отрасли в португальской экономике должна значительно вырасти к 2009 году. Отельный сектор предполагает ежегодный рост доходов на 9,2%, количество въезжающих в страну туристов должно увеличиваться на 5,8%, и на 4,6% - среднее время их пребывания [21]. Не маловажным является то, что Португалия делает ставку на рекламу туризма. В 2007 году в Португалии на заседании правительства был заслушан доклад о состоянии въездного туризма в стране. Генеральный секретарь Министерства по туризму Фредерико Кошта заявил, что правительство выделило 56,5 миллионов евро в 2007 году на рекламу страны в качестве туристического объекта. Эти средства стали самой крупной инвестицией в рекламу туристического сектора за всю историю страны. Кошта добавил, что эта сумма появилась в результате консультаций с общественными институтами и частными туристическими компаниями, доказавшими правительству целесообразность рекламной компании в таких масштабах. Само министерство туризма Португалии выделит 50 миллионов евро, остальные 6,5 миллионов добавят частные и общественные представители семи региональных агентств, исключая Мадеру и Азорские острова. В 2006 году, согласно данным, предоставленным Коштой, Португалия приняла 12,5 миллионов туристов и заработала на этом 6,8 миллиардов евро [24]. 3.2 Перспективы развития туристической сферы страны Португалия сейчас является перспективным направление туристических потоков. На нее обратили внимание, так как на фоне других европейских стран, она неизведанна и является загадкой. Поэтому с каждым годом популярность Португалии растет, появляются новые туры, рассчитанные на разные слои населения по стоимости и интересам. В последние годы правительство уделяет приоритетное внимание развитию этой сферы деятельности государственных и коммерческих структур. Правительство страны вкладывает ежегодно огромные суммы денег на развитие туризма. Наряду с прямыми и косвенными инвестициями как национальных, так и иностранных инвесторов, проводилась большая работа по разработке и введению в действие с июня 1997 года нового «Закона о туризме». Последний четко разграничивает права центральных и местных органов, позволяет избежать дублирования их функций и многих бюрократических моментов в работе. По данным Института внешней торговли (ICEP) в 2006 году Португалию посетило 13 млн. иностранных туристов. Пик туристического сезона приходится на июль-сентябрь. Рост загрузки отелей отмечается также в начале-середине февраля (Карнавал) и третьей декаде декабря (Рождество). В межсезонье (зима, весна, осень) гостиницы в местах массового отдыха загружены на 20-30%. Исключение составляет о. Мадейра, где заполняемость отелей не опускается ниже уровня 50%. Португалия строит большие планы по развитию туризма. Страна стремится попасть в 15 глобальных туристических направлений Всемирной туристской организации [32]. Выделяя средства из бюджета, правительство не скрывает своих планов развития туризма. Доля туристической отрасли в португальской экономике должна значительно вырасти к 2009 году. Отельный сектор предполагает ежегодный рост доходов на 9,2%, количество въезжающих в страну туристов должно увеличиваться на 5,8%, и на 4,6% - среднее время их пребывания [21]. Также в Португалии правительство провозгласило единую туристическую организацию. «Португальское правительство объявило, что государственная служба страны в настоящее время подвергается внутренней реформе с целью упростить общественные организации. Согласно правительству, «это внесет свой собственный вклад в экономическое развитие страны и усовершенствование качества коммунального обслуживания, предоставляемого гражданам. Из-за этих изменений произойдет глубокая реорганизация всей отрасли туризма, которая является одной из ведущих в росте португальской экономике». Первым шагом этих изменений была публикация нового закона Министерства Экономики и Инноваций. Он последовал за одобрением правовых рамок, которые будут регулировать действия центрального общественного юридического лица - Туризма Португалии - что будет продвигать значимость и устойчивость национального туризма.Туризм Португалии заменит четыре общественных управления, которые будет закрыты: Португальский Институт Туризма, Национальный Обучающий Институт Туризма, Генеральное управление туризма и Общую инспекцию по играм. Правительство надеется, что эти изменения позволят построить сильный и последовательный организм, который поддержит политику туризма и индустрии путешествий сообщает «euroweeklynews» [33].Португалия очень тесно сейчас сотрудничает с Россией и Украиной. Теперь это не только направление для рабочих из наших стран, но и прекрасная возможность отдохнуть недорого.Португалия является перспективным туристическим направлением. Наверное ни одна другая европейская страна так не привлекает к себе как Португалия. Ведь долгое время считалось, что Португалия - это «задворки» Европы, забытое всеми место, не развивающееся, а только живущее в воспоминаниях о былом могуществе и славе. Однако это не так. Сейчас Португалия набирает темпы в туризме, ежегодно увеличивая вложения в туристическую индустрия и получая от этого хорошую прибыль. Страна постепенно выходит на большой международный рынок и уже во много не уступая известным европейски курортам и даже наоборот, превосходя их своей уникальностью и самобытностью. Правительство Португалии делает большие ставки на развитее туризма и стремиться как можно быстрее сделать страну одной из ведущих в мире.ЗаключениеПроанализировав возможности туристической индустрии Португалии, ее рекреационный потенциал и современное состояние туризма в стране, можно сделать вывод, что страна обладает огромными преимуществами, которые способствуют развитию туристической отрасли внутри страны и вывод Португалии на мировой уровень. Туризм в Португалии начал развиваться еще во времена крестовых походов, в 11-13 веках. Огромное значение в дальнейшем его продвижении стали «Великие географические открытия» - поиск новых земель, путешествия с целью разведки нового и неизведанного, за тем и образовательные поездки имели свое место. То есть развитие туризма неразрывно связано с развитием страны. Сейчас Португалия - это популярное и перспективное место отдыха. Ежегодно страну посещает более 13 миллионов человек. Этому способствуют огромны культурно-исторический, природно-климатический потенциал, вежливые, доброжелательные люди, хорошо развитая туристическая инфраструктура, низкие цены, большие возможности. И это действительно так. В Португалии развиты все виды туризма, рассчитанные на любой сезон: пешеходный, велосипедный, автомобильный, конный, горный, водный, пляжный отдых. Туристические фирмы предлагаю огромный выбор туров от экзотических, экстремальных до экскурсионных и отдыха в деревнях. Португалия обладает прекрасными курортными зонами, где можно отдохнуть всей семьей и совершить путешествие любого направления и сложности: Лиссабонская Ривьера, с ее многочисленными достопримечательностями и аристократическим духом; Алгарве, с бесконечными чистыми пляжами, целебным воздухом, массой развлекательных мероприятий и всевозможными видами водного туризма; остров Мадейра, с его уникальностью, сочетанием старых традиций и современными, по последнему писку моды, отелей. Все это дает огромные возможности в выборе для туристов, который здесь сможет почувствовать, что такое свобода, который сможет открыть, познать таинственную родину открытий и сам открыться ей. Доля туристической отрасли в португальской экономике ежегодно растет, планируется значительное ее увеличение к 2009 году. Экономический рост в сфере туризма составил около 1000 % за последние 20 лет. И это далеко не предел. Отельный сектор предполагает ежегодный рост доходов на 9,2%, количество въезжающих в страну туристов должно увеличиваться на 5,8%, и на 4,6% - среднее время их пребывания. Туризм в Португалии занимает очень важное место и его развитие выведет страну на новый уровень. В ходе исследования курсовой работе были даны ответы на главные вопросы, которые были определены в целях, решены задачи, что показало огромное значение туризма в развитии Португалии. Список литературы 1. Александрова А.Ю. Международный туризм. - М.: Аспект Пресс, 2001, - 461 с. 2. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма. - СПб., 2003. - 399 с. 3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия - версия 2004 года. 4. Гончаренко А.В., Зайончковский Ю.В. География: Учебное пособие // Харьков.: Парус, 2005. 5. Емельянов Б. В. Экскурсоведение. - 220 с. 6. Журнал «Вокруг света» за май, 2002 г. 7. Журнал «Древо познания» за 2005-2006 г.г. 8. Журнал «Турфирма «САМ» за 2006 г. 9. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2004., - 320 с.: ил. 10. Колотова Е.В. Рекреационное ресурсоведение. - М., 1999. - 135 с. 11. Котляров Е.А. География туризма и отдыха // Москва.: Мысль, 1978. - 238 с. 12. Любіцева О.О. Методика розробки турів: Навчальний посібник. - К.: Альтерпрес, 2003. - 104 с. 13. Папирян Г.А Маркетинг в туризме. 14. Прохоров А. М. Большая Советская Энциклопедия // Москва.: Советская энциклопедия, 1977. 15. Самая крупная дореволюционная русская универсальная энциклопедия, выпущенная акционерным издательским обществом «Ф. А. Брокгауз -- И. А. Ефрон». 16. Самойленко А. А. География туризма: Учебное пособие // Ростов-на-Дону.: Феникс, 2006. - 368 с.: ил. 17. Словарь современных географических названий / В. М. Котляков. - Электронное издание // Екатеринбург.: У-Фактория, 2006. 18. Туристический атлас мира. - 97 - М., 1998. 19. Туристское страноведение. Европа и Азия: Учебно-практическое пособие - 2-е издание // Москва.: Кнорус, 2006. 20. Хорошев О.А. Страны Мира. Справочник-путеводитель // Ростов-на-Дону.: Феникс, 2003. - 256 с. 21. http://portugal.polpred.ru/tom1/18.htm 22. http://europa-info.by.ru/portu.html 23. http://www.tours.ru 24. http://www.portugal.net.ua 25. http://www.travelstar.ru 26. http://www.portugal-tur.ru 27. http://www.toptur.inf 28. http://www.krugosvet.ru 29. http://portugal.polpred.ru/tom1/18.htm 30. http://www.deotravel.ru/portugal/goroda/Lissabon/ 31. http://tour.rbc.ru/onews/newsline/?2003/07/31/28459 32. http://www.votpusk.ru/country/country.asp?CN=PT
Страницы: 1, 2, 3, 4
|