на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Велосипедный туризм
p align="left">Наркомания среди подростков уже превращается в национальное бедствие. Между тем любой руководитель школьного велотуристского кружка или клуба засвидетельствует, что велотуризм создает надежный иммунитет против не только наркомании, но и алкоголя и курения. Упредить пристрастие подростков к наркотикам гораздо дешевле, чем вытащить из этого болота уже втянувшихся. Организации, фирмы и коммерческие структуры Пермского края, не на словах, а на деле готовые спасать подрастающее поколение от этой напасти, должны начать финансировать хоть в какой-то мере детские велотуристские и им подобные кружки и клубы [9, c. 32].

Для организации процесса втягивания людей в сообщество цивилизованных велотуристов нужен специальный фонд, прежде всего на проведение семинаров велотуристской подготовки с учебно-тренировочными походами, массовых походных мероприятий, причем это дело не осилить одному лишь государственному бюджету, тем более в нынешнее время. Тут нужно объединение средств разных источников.

Но все проблемы велотуризма не решить без главного - без преодоления разобщенности между лидерами и руководителями различных велосипедных ведомств, организаций, обществ, клубов в пределах Пермского края и между регионами России, без понимания того, что большое дело в одиночку не сдвинешь, что возможностей для личного самоутверждения в кооперации с другими организаторами отнюдь не меньше, чем в индивидуальных устремлениях.

2.4 Оценка уровня развития велосипедного туризма в Пермском крае

Любителей езды на велосипеде в Пермском крае немало и многие занимаются велосипедным туризмом. Туристу-велосипедисту приходится иногда проезжать не только по гладкому асфальтированному шоссе, но и в условиях бездорожья, по гористой или сильно пересеченной местности.

В последней четверти XX века много пишут и говорят о велосипеде. Словно подражая веку минувшему, нынешний век в те же годы удивил мир велосипедным бумом - по крайней мере на страницах газет и журналов это словосочетание в последние десятилетия можно было увидеть часто. И, тем не менее, доля организованных велотуристов в Пермском крае слишком мала, если сравнивать с десятками миллионов обладателей двухколесных машин [7, c. 29].

Причин тут много, но главная, по нашему мнению, - не осознали еще жители Пермского края мощного оздоровительного потенциала заложенного в велосипеде, не знают многие, сколько радости и впечатлений может принести обычный недельный велопоход. А потому подавляющее большинство владельцев двухколесных экипажей не связывает с ними свой отдых, потому у нас так мало выпускается снаряжения для велотуризма, почти нет в Пермском крае велодорожек и никак не утвердится велотуризм по путевкам. Потому книги о велотуризме - большая редкость.

В последние несколько лет развитие велосипедного туризма в Пермском крае силами туристических фирм приобретает все более заметный характер. Работа инструкторов, постоянно отслеживающих ситуацию на маршрутах и обеспечивающих во время проведения туров безопасность, в том числе и благодаря взаимодействию и обмену информацией с подразделениями МЧС, наличие у турфирм специального снаряжения, оборудования и средств связи, позволяют приобщиться к активному туризму людям, не обладающим специальными знаниями и достаточным опытом для организации самостоятельных путешествий. Для коммерческих походов постоянное нахождение гидов на маршруте является обязательным. Они в большинстве случаев не только показывают путь, выдают снаряжение, но и готовят на костре пищу и обустраивают лагерь [10, c. 65].

Развитие велотуризма в Пермском крае перестал тормозить дефицит велосипедов с несколькими передачами, появилось много владельцев новых, неведомых нам ранее велосипедов с 21-24 передачами. Ограничены по разным причинам возможности для путешествий на велосипедах по обширному пространству, которое до недавнего времени именовалось Советским Союзом, но - открылись границы внешние. Приказала долго жить единая централизованная система планового и самодеятельного велотуризма, субсидируемая профсоюзами, но - появилась возможность организовывать под эгидой разных ведомств велосипедные объединения какого угодно направления. в том числе коммерческие.

Раньше шоссейно-гоночный, сугубо спортивный, стиль велопутешествий был уделом спортсменов (действующих и оставивших спортивную арену) и лишь небольшого количества велотуристов. Теперь он, не без влияния со стороны Запада, все больше утверждается и в Пермском крае. Это прослеживается даже в терминологии: велотуристские законы и правила теперь пестрят такими словами как “спортивный поход”, “соревнования”, “чемпионат” и другими. Становится очень модным новый стиль велоезды, зародившийся в США, - бездорожный быстрый, или, как его еще называют, агрессивный - на так называемых горных велосипедах с широкими шинами (“маунтинбайках”), пришедший из велокроссов по пересеченной местности, из соревнований типа “триал”, из спортивных велоралли. На этих велосипедах ездят, что называется, не разбирая дороги, первоначально - по горным тропам. В многодневном туризме, по крайней мере в Пермском крае, такой стиль пока не нашел широкого распространения, но поездки выходного дня - это ведь тоже велотуризм [3, c. 87].

Во многих городах Пермского края таких, как Александровск, Губаха, Березники, Красновишерск и др. организованы школы велосипедного туризма. В них новички могут получить базовые сведения по велотуризму и ознакомится с традициями и правилами велотуров. Неотъемлемой частью подготовки велотуриста являются скатки - походы выходного дня с целью отработки движения в группе и повышения физической подготовки участников.

Глава 3. Разработка велосипедного маршрута по Пермскому краю

Нами разработан следующий велосипедный маршрут по пермскому краю.

Цель велотура: познавательный маршрут

Продолжительность: 6 дней

Район: Пермский край

План маршрута: Кунгур - Березовка - Сосновка - Кумыш - Усть-Койва - Чудесница - Дыроватый камень - Усть-Койва - Кусье-Александровский - Усть-Тырым - Черный Тырым - Старый Бисер - Теплая Гора - Колпаки.

Протяженность маршрута: 307 км

Дорога: грунтовки, лесные дороги, асфальт, набор высоты около 15 тыс. м

Разработка туристического продукта:

1-й день

Прибытие в Кунгур. Пещера. Старт.

Нитка маршрута: Кунгур - деревня Березовка - река Шаква

Протяженность: 41 км, асфальт

Время в пути - 3 часа, подъем - 690 м

Познавательная часть: осмотр Кунгурской пещеры, Свято-Никольской церкви города Кунгура.

2-й день

Нитка маршрута: р.Шаква - Сосновка - Сая - Красоты (нежилая) - Матвеево - Кормовище - урочище Вынырок - Кумыш

Протяженность: 89 км, грунтовка (бывшая бетонка), в редких деревнях асфальт (18 км), прохождение брода в районе деревни Красоты.

Время в пути - 12 часов, подъем - 990 м.

3-й день

Нитка маршрута: Кумыш - Усть-Койва

Протяженность: 35 км, грунтовка (бывшая бетонка), песчано-каменистая дорога

Время в пути - 6 часов

Познавательная часть: осмотр начала реки Кумыш, памятного креста у деревни Усть-Койва, Дыроватого Камня на реке Кумыш.

4-й день

Нитка маршрута: Усть-Койва - р. Чусовая - пещера Чудесница - Дыроватый камень - Усть-Койва

Протяженность: 26 км, песчано-каменистая дорога

Время в пути - 5 часов

Познавательная часть: осмотр пещеры Чудесница.

5-й день

Нитка маршрута: Усть-Койва - Кусье-Александровский - Усть-Тырым - р. Черный Тырым

Протяженность: 51 км, каменистая лесовозка, в т.ч. 7 км глины

Время в пути - 10 часов

Познавательная часть: осмотр скал на реке Чусовая (рис. 8), искусственного водопада на притоке реки Черный Тырым.

6-й день

Нитка маршрута: р. Черный Тырым - Старый Бисер - Теплая гора - Промысла - г. Колпаки

Протяженность: 65 км, каменистая лесовозка, щебенка, в т.ч. 8 км асфальт

Время в пути - 12 часов

Познавательная часть: осмотр водослива плотины (рис. 10), поселка Теплая Гора.

Особенности туристического продукта

На маршруте есть безлесные участки и участки с плотными лесными массивами. Возможности пополнения запасов пищи и воды не ограничены. Плотность потока машин - высокая, на вспомогательных - средняя. Заболоченные участки отсутствуют.

Живописные природные картины с тихими лесными речушками и широкими просторами полей, сосновыми борами и светлыми березовыми рощами, самобытная архитектура придают особую прелесть этому шестидневному путешествию.

Особенности организации велотура

Состав группы следует подбирать однородный по силам и владению техникой езды на велосипеде. Самое подходящее число участников путешествия -- 4--8 человек. До начала путешествия рекомендуется провести несколько тренировочных поездок, чтобы туристы втянулись в походный режим и лучше познакомились друг с другом.

Заключение

В результате проделанной работы нами: рассмотрены рекреационные возможности Пермского края для развития велосипедного туризма; выявлено значение велосипедного туризма в Пермском крае; дана оценка уровня развития велосипедного туризма в Пермском крае; рассмотрены возможные варианты прокладывания всего маршрута; оценена материальная база для технического оснащения; составлен веломаршрут.

Приведем основные теоретические результаты исследования:

1. Велосипедный туризм - это популярный вид активного отдыха, имеющий множество разновидностей: от небольших прогулок и экскурсий до сложных велосипедных путешествий.

2. Велосипедный туризм обязательно должен соответствовать правилам, в зависимости от категории сложности определяющих протяженность и продолжительность маршрута, набора препятствий, состава группы и т.д. Что в свою очередь заставляет проходить маршрут в быстром темпе, проявлять высокие морально-волевые качества и применять навыки преодоления, препятствий, определяющих категорию сложности маршрута.

3. Первый туристический клуб в России появился в Санкт-Петербурге в конце 19-го века, его ядром являлись любители езды на велосипедах. Новую историю велотуризма принято исчислять с 1958 года, когда образовался Ленинградский клуб туристов (ЛКТ), который по секциям объединил все существующие тогда виды туризма, в том числе и велосипедный. Пик велотуристской активности пришелся на вторую половину 70-х годов и 80-е годы, когда группы ленинградских велотуристов совершили экспедиции высокой сложности по Кавказу, Памиру, Тянь-Шаню, Алтаю.

4. Велосипедный туризм имеет некоторые особенности по сравнению с другими видами туризма. Это, прежде всего, большая интенсивность движения и, как следствие, велотурист успевает увидеть гораздо больше, чем, например, пешеходник или горник. Велотурист для путешествия использует более сложную технику - велосипед, а велосипедная группа и каждый её спортсмен в отдельности, является участником дорожного движения, и обязана подчиняться правилам дорожного движения.

5. Пермский край считается одним из старейших горообразований России, имеющий большие рекреационные возможности для развития велосипедного туризма. География велотуризма в Пермском крае обширна. Познавательные маршруты есть в любой части Пермского края, именно его природной богатство помогло приобрести популярность велосипедного туризма среди любителей активного отдыха и приключенческого туризма.

6. Протяженность территории, большое количество районов с низкой плотностью населения, многообразие ландшафтов и климатических зон, обилие природных и историко-культурных достопримечательностей создали предпосылки для развития в Пермском крае велосипедного туризма.

7. Велосипедный туризм в Пермском крае может стать одним из главных видов туристической деятельности, в ряде регионов создать основу для устойчивого развития экономики. Отдых на природе в сочетании с получением знаний в области истории и географии дает возможность людям, уставшим от воздействия техногенной среды, не только восстановить защитные функции организма, но и в целом - гармонию в своем мироощущении; является перспективным направлением в рациональном природопользовании, сохранении культуры, образовании, воспитании и формировании мировоззрения.

Таким образом, цель исследования, заключающаяся в выявлении условия развития велосипедного туризма в Пермском крае достигнута, задачи выполнены.

Список литературы

1. Антипов В.В. Психологическая адаптация к экстремальным ситуациям. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.

2. Велосипедный туризм / Сост. А.А. Булгаков. - М.: Ключ, 2008. - 624 с.

3. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности. М.: Нолидж, 2008.

4. Короленко Ц.П. Психофизиология человека в экстремальных условиях. - Л.: Красное Знамя, 1978.

5. Лебедев В.И. Личность в экстремальных ситуациях. М.: Наука, 2008.

6. Лебедев В.И. Экстремальная психология. М.: Наука, 2008.

7. Пельцман Л.А. Спорт, Стресс, Экстрим. М.: БЕК, 2001.

8. Пергаменщик Л.А. Список Робинзона. С-Пб.: Аврора, 2002.

9. Сенин В.С. Введение в туризм. МБИ. М.: Просвещение, 2005.

10. Тарас А.Е., Сельченок К.В. Психология экстремальных ситуаций. Серия: библиотека практической психологии. М.: ХАРВЕСТ, 2003.

11. Тим Постон, Иэн Стюарт. Секреты выживания в экстремальных ситуациях. М.: Мир, 2000.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.