на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Введение в специализацию: "Теория и методика гандбола"
p align="left"> 3. Самостоятельная работа

В ходе изучения дисциплины студенты должны выполнить следующую самостоятельную работу:

Первый год обучения.

1. Изучение истории развития игры в гандбол.

Форма контроля - реферат.

2. Изучение правил игры в гандбол.

Форма контроля - собеседование на семинарском занятии, анализ просмотра игр.

3. Изучение методики судейства игр по гандболу (просмотр игр).

Форма контроля - собеседование на семинарском занятии, анализ просмотра игр.

4. Выбор темы курсовой работы.

Форма контроля - предоставить план выбранной работы.

5. Поддержание физической подготовки и технических навыков игры в гандбол.

Форма контроля - сдача практических нормативов.

6. Посещение тренировочных занятий и игр команд различной квалификации.

Форма контроля - конспекты посещенных занятий, устный анализ игр.

Второй год обучения.

1. Изучение методик развития физических качеств гандболиста (ОФП).

Форма контроля - собеседование на семинаре, реферат.

2. Изучение методик обучения примам техники игры в гандбол.

Форма контроля - собеседование на семинаре.

3. Наблюдение судейства игры по гандболу.

Форма контроля - анализ судейства.

4. Написание введения, первой и второй главы выпускной квалификационной работы.

Форма контроля - проверка руководителя.

5. Посещение тренировочных занятий и игр команд различной квалификации.

Форма контроля - конспекты посещенных занятий, копии протоколов игр.

6. Поддержание физической подготовки и технических навыков игры в гандбол.

Форма контроля - сдача практических нормативов.

Третий год обучения

1. Изучение методик развития физических качеств (СФП).

Форма контроля - Собеседование на семинаре, реферат.

2. Практическое судейство игр по гандболу.

Форма контроля - анализ судейства.

3. Проведение экспериментальной части в рамках выпускной квалификационной работы.

Форма контроля - предоставление материалов исследования научному руководителю.

4. Посещение тренировочных занятий и игр команд различной квалификации.

Форма контроля - конспекты посещенных занятий, технические протоколы игр.

5. Поддержание физической подготовки и технических навыков игры в гандбол.

Форма контроля - сдача практических нормативов.

Четвертый год обучения

1. Изучение методик обучения и совершенствования групповых тактических действий гандболистов.

Форма контроля - ответ на зачете.

2. Изучение особенностей проведения занятий по гандболу с различными контингентами занимающихся.

Форма контроля - собеседование на семинаре, ответ на зачете.

3. Изучение подготовки команд высокой квалификации.

Форма контроля - реферат.

Пятый год обучения

1. Изучение методик обучения командным действиям в защите и нападении.

Форма контроля - собеседование, реферат.

2. Практическое судейство игр по гандболу.

Форма контроля - справки о судействе, наличие судейской категории.

3. Подготовка к защите выпускной квалификационной работы.

Форма контроля - оценка по специализации, защита на экзамене государственной аттестации.

4. Требования к студентам по выполнению практических нормативов

Первый год обучения

1. Передача мяча в стену с расстояния 3 метра в круг диаметром 1 метр (20 передач). Результат - 20,5 сек.

2. Броски мяча на точность (12 бросков с 9 м в верхние углы ворот 60 х 60 см). Результат - 8 попаданий.

3. Ведение мяча 30 м. Результат - 4,8 сек.

Второй год обучения

1. Передача мяча в стену с расстояния 3 метра в круг диаметром 1 метр (20 передач). Результат - 20,3 сек.

2. Броски мяча на точность (12 бросков с 9 м в верхние углы ворот 60 х 60 см). Результат - 9 попаданий.

3. Ведение мяча 30 м. Результат - 4,6 сек.

Третий год обучения

1. Передача мяча в стену с расстояния 3 метра в круг диаметром 1 метр (20 передач). Результат - 20,2 сек.

2. Броски мяча на точность (12 бросков с 9 м в верхние углы ворот 60 х 60 см). Результат - 10 попаданий.

3. Ведение мяча 30 м. Результат - 4,6 сек.

Студенты старше 40 лет (мужчины) и старше 35 лет (женщины) освобождаются от сдачи практических нормативов.

5. Учебная практика

В процессе изучения дисциплины студенты выполняют следующие виды заданий по учебной практике:

Второй год обучения

1. Обучение технике игры в нападении (стойки, перемещения, передачи, ведение, броски).

2. Обучение технике игры в защите (стойки, перемещения, опека игрока, блокирование мяча).

3. Обучение технике игры гандбольного вратаря.

4. Обучение индивидуальным тактическим действиям в защите.

5. Обучение индивидуальным тактическим действиям вратаря.

Третий год обучения

1. Обучение групповым взаимодействиям в защите.

2. Обучение групповым взаимодействиям в нападении.

3. Совершенствование групповых взаимодействий в защите и нападении.

4. Развитие специальных физических качеств гандболиста.

5. Применение комплексов упражнений по СФП для игроков различных амплуа.

Четвертый год обучения

1. Развитие физических качеств гандболиста.

2. Совершенствование технико-тактических действий в защите в нападении.

3. Обучение групповым взаимодействиям в защите.

4. Обучение групповым взаимодействиям в нападении.

Все студенты, обучающиеся на специализации, проходят учебную практику в обязательном порядке и аттестуются в рамках зачетных и экзаменационных требований.

6. Зачетные и экзаменационные требования

Итоговыми формами контроля по усвоению теоретических, методических и практических знаний, умений и навыков являются зачеты и экзамены за каждый семестр обучения.

Студенты должны усвоить следующие вопросы по специализации:

Вопросы для зачета за 1 курс:

1) классификация техники игры в гандбол. Последовательность обучения приемам техники игры;

2) классификация тактики игры в гандбол. Последовательность обучения тактическим действиям в гандболе;

3) физические качества гандболиста. Средства и методы развтия физических качеств;

4) методика судейства игры в гандбол. Распределение обязанностей и действий судей на площадке;

5) методика обучения стойкам, остановкам и перемещениям;

6) методика обучения технике игры в защите полевого игрока;

7) методика обучения передачам;

8) методика обучения броска. Особенности техники и обучения броскам с различных позиций;

9) методика обучения обманным действиям (финтам);

10) методика обучения ведению мяча и дриблингу;

11) методика обучения технике игры вратаря;

12) индивидуальные тактические действия в нападении при выполнении передач;

13) индивидуальные тактические действия в защите при блокировании мяча;

14) индивидуальные тактические действия в защите при "держании нападающего";

15) индивидуальные тактические действия в нападении при выполнении бросков;

16) индивидуальные тактические действия в нападении при выполнении финтов;

17) индивидуальные тактические действия вратаря в гандболе;

18) техническая подготовка гандболиста в различные периоды годичного цикла тренировки;

19) тактическая подготовка гандболиста в различные периоды годичного цикла тренировки;

20) физическая подготовка гандболиста в различные периоды годичного цикла тренировки;

21) психологическая подготовка гандболиста в различные периоды годичного цикла тренировки;

22) игровая подготовка гандболиста в различные периоды годичного цикла тренировки;

23) теоретическая подготовка гандболиста на различных этапах обучения и спортивного совершенствования;

24) взаимосвязь видов подготовки в гандболе.

6.2. Вопросы для зачета за 2 курс:

1) техническая подготовка в различные периоды годичного цикла тренировки;

2) тактическая подготовка в различные периоды годичного цикла тренировки;

3) физическая подготовка в различные периоды годичного цикла тренировки;

4) психологическая подготовка в различные периоды годичного цикла тренировки;

5) игровая подготовка в различные периоды годичного цикла тренировки;

6) теоретическая подготовка в различные периоды годичного цикла тренировки;

7) взаимосвязь видов подготовки в гандболе;

8) методика обучения групповым взаимодействиям в защите (подстраховка, переключение, смена игроков, проскальзывание);

9) методика обучения групповым взаимодействиям в нападении ("двойка", "восьмерка", "стягивание", скрестное перемещение);

10) методика обучения групповым взаимодействиям защитников с вратарем;

11) виды и системы нападения в гандболе. Особенности обучения и тренировки;

12) виды и системы защиты в гандболе. Особенности обучения и тренировки;

13) тактика игры в защите и нападении в большинстве;

14) тактика игры в защите и нападении в меньшинстве;

15) особенности техники игры и технической подготовки в различных группах ДЮСШ;

16) общие закономерности и особенности развития физических качеств и физической подготовки в различных группах ДЮСШ;

17) учебно-тренировочные сборы команд различной квалификации. Виды, направленность, план сбора, распределение нагрузки и видов подготовки в микроциклах;

18) перспективное планирование в гандболе. Структура, распределение нагрузки видов подготовки в макро циклах;

19) текущее планирование в гандболе. Структура, распределение нагрузки видов подготовки в мезо циклах;

20) оперативное планирование в гандболе. Структура, распределение нагрузки видов подготовки в микро циклах;

21) методика исправления ошибок и совершенствование техники игры;

22) методика исправления ошибок и совершенствование индивидуальных тактических действий;

23) методика совершенствования групповых взаимодействий в защите;

24) методика совершенствования командных взаимодействий в защите;

25) методика совершенствования групповых взаимодействий в нападении;

26) методика совершенствования командных взаимодействий в нападении.

6.3. Вопросы для ЭКЗАМЕНА за 3 курс:

1) виды и системы нападения. Особенности обучения и тренировки;

2) виды и системы защиты. Особенности обучения и тренировки;

3) тактика игры в защите и в нападении в большинстве;

4) тактика игры в защите и в нападении в меньшинстве;

5) особенности техники игры и технической подготовки в различных группах ДЮСШ;

6) общие закономерности и особенности развития физических качеств и физической подготовки в различных группах ДЮСШ;

7) учебно-тренировочные сборы команд различной квалификации. Виды, направленность, план сбора, распределение нагрузки и видов подготовки в микро циклах;

8) перспективное планирование. Структура, распределение нагрузки и видов подготовки в макро циклах;

9) текущее планирование. Структура, распределение нагрузки и видов подготовки в мезо циклах;

10) оперативное планирование. Структура, распределение нагрузки и видов подготовки в микро циклах;

11) методика исправления ошибок и совершенствование техники игры;

12) методика исправления ошибок и совершенствование индивидуальных тактических действий;

13) методика совершенствования групповых взаимодействий в защите;

14) методика совершенствования командных взаимодействий в защите;

15) методика совершенствования групповых взаимодействий в нападении;

16) методика совершенствования командных взаимодействий в нападении;

17) организация и проведение соревнований. Документация, оборудование и инвентарь, состав и обязанности судейской бригады;

18) методика проведения круговой тренировки по развитию специальных физических качеств и совершенствованию технико-тактических навыков;

19) применение технических средств обучения и тренировки;

20) руководство гандбольной командой в процессе соревнований. Сбор и анализ информации о предстоящих соперниках, разбор проведенных игр, установки на игру, средства и методы настроя на Иру и психологической разгрузки;

21) руководство командой в процессе игры. Определение оптимального стартового состава, замены, тайм-ауты, использование видов и систем защиты и нападения;

22) медицинский контроль в процессе тренировки. Характерые травмы и заболевания, способы их профилактики;

23) пляжный гандбол. Структура игры, правила соревнований;

24) восстановительные мероприятия в процессе тренировочной и соревновательной деятельности;

25) пути повышения эффективности учебно-тренировочного процесса;

26) научно-методическое обеспечение тренировочной и соревновательной деятельности;

27) отбор детей для занятий гандболом. Прогноз успешности тренировочной и соревновательной деятельности на основе оценки антропометрических данных, способностей к обучению и развитию физических качеств, двигательной активности и комплекса психологических качеств;

28) особенности комплектования составов команд мастеров и сборных команд и отбор в них квалифицированных игроков;

29) методы обеспечения спортивного долголетия и долгосрочной эффективности, тренировочной и соревновательной деятельности квалифицированных гандболистов.

30)

6.4. Вопросы для ЭКЗАМЕНА за 4 курс:

1) методика отбора детей в ДЮСШ;

2) анализ индивидуальных тактических действий игроков в защите и методика обучения;

3) особенности построения и проведения тренировочных занятий в различных группах подготовки в ДЮСШ;

4) броски в гандболе. Назначение, выполнение (свободный, боковой, начальный бросок, бросок от ворот, семиметровый);

5) возрастные особенности детей, подростков и юношей в гандболе;

6) анализ техники и тактики постановки заслонов и методика обучения;

7) виды планирования. Перспективное планирование;

8) виды нападения. Анализ тактики быстрого нападения. Методика обучения;

9) документы планирования в гандболе;

10) анализ групповых тактических действий в защите и методика обучения;

11) оперативное планирование (мезо циклы, микро циклы);

12) круговая система розыгрыша для шести команд;

13) методы, приемы и средства психологической подготовки;

14) система розыгрыша с выбыванием после одного поражения для пяти команд;

15) задачи, сроки и содержание, средства и методы подготовительного периода;

16) учет тренировочной работы в гандболе. Виды учета;

17) средства и методы обучения и тренировки детей, подростков, юношей;

18) анализ индивидуальных тактических действий игроков в нападении и методика обучения;

19) текущее планирование. Его этапы и периоды;

20) система розыгрыша с выбыванием после одного поражения для семи команд;

21) задачи, формы и содержание теоретической подготовки в командах различной квалификации;

22) наказание за нарушение правил в гандболе;

23) методика обучения технике и тактике игры вратаря;

24) анализ тактики позиционного нападения. Методика обучения.

6.5. Вопросы для ЭКЗАМЕНА за 5 курс:

1) классификация техники игры в гандбол. Последовательность обучения приемам техники игры;

2) классификация тактики игры в гандбол. Последовательность обучения тактическим действиям;

3) физические качества гандболиста. Средства и методы развития физических качеств;

4) методика судейства игры. Распределение обязанностей и действий судей на площадке;

5) методика обучения стойкам, остановкам и перемещениям;

6) методика обучения технике игры в защите полевого игрока;

7) методика обучения передачам;

8) методика обучения броскам. Особенности техники и обучения броскам с различных позиций;

9) методика обучения обманным действиям (финтам);

10) методика обучения ведению мяча и дриблингу;

11) методика обучения технике игры вратаря;

12) индивидуальные тактические действия в нападении при выполнении передач;

13) индивидуальные тактические действия в нападении при выполнении бросков;

14) индивидуальные тактические действия в нападении при выполнении финтов;

15) индивидуальные тактические действия в защите при блокировании мяча;

16) индивидуальные тактические действия в защите при "держании нападающего";

17) индивидуальные тактические действия вратаря;

18) техническая подготовка гандболиста в различные периоды годичного цикла тренировки;

19) тактическая подготовка гандболиста в различные периоды годичного цикла тренировки;

20) физическая подготовка гандболиста в различные периоды годичного цикла тренировки;

21) психологическая подготовка гандболиста в различные периоды годичного цикла тренировки;

22) игровая подготовка гандболиста в различные периоды годичного цикла тренировки;

23) теоретическая подготовка гандболиста на различных этапах подготовки;

24) взаимосвязь видов подготовки в гандболе;

25) методика обучения групповым взаимодействиям в защите (подстраховка, переключение, смена игроков, проскальзывание);

26) методика обучения групповым взаимодействиям в нападении ("двойка", "восьмерка", "стягивание" скрестное перемещение);

27) методика обучения групповым взаимодействиям защитников с вратарем;

28) виды и системы нападения в гандболе. Особенности обучения, тренировки;

29) виды и системы защиты в гандболе. Особенности обучения, тренировки;

30) тактика игры в защите и в нападении в большинстве;

31) тактика игры в защите и в нападении в меньшинстве;

32) особенности техники игры и технической подготовки в различных группах ДЮСШ;

33) общие закономерности и особенности развития физических качеств и физической подготовки в различных группах ДЮСШ;

34) учебно-тренировочные сборы команд различной квалификации. Виды, направленность, план сбора, распределение нагрузки и видов подготовки в микро циклах;

35) перспективное планирование. Структура, распределение нагрузки и видов подготовки в макро циклах;

36) текущее планирование. Структура, распределение нагрузки и видов подготовки в мезо циклах;

37) оперативное планирование. Структура, распределение нагрузки и видов подготовки в микро циклах;

38) методика исправления ошибок и совершенствование техники игры;

39) методика исправления ошибок и совершенствование индивидуальных тактических действий;

40) методика совершенствования групповых взаимодействий в защите;

41) методика совершенствования командных взаимодействий в защите;

42) методика совершенствования групповых взаимодействий в нападении;

43) методика совершенствования командных взаимодействий в нападении;

44) организация и проведение соревнований по гандболу. Документация, оборудование и инвентарь, состав и обязанности судейской бригады;

45) методика проведения круговой тренировки по развитию специальных физических качеств и совершенствованию технико-тактических навыков;

46) применение технических средств тренировки;

47) руководство гандбольной командой в процессе соревнований. Сбор и анализ информации о предстоящих соперниках, разбор проведенных игр, установки на игру, средства и методы настроя на игру и психологической разгрузки;

48) руководство командой в процессе игры. Определение оптимального стартового состава, замены, тайм-ауты, использование видов и систем защиты и нападения;

49) медицинский контроль в процессе тренировки. Характерные травмы и заболевания, способы их профилактики;

50) пляжный гандбол. Структура игры, правила соревнований;

51) восстановительные мероприятий в процессе тренировочной и соревновательной деятельности;

52) пути повышения эффективности учебно-тренировочного процесса;

53) научно-методическое обеспечение тренировочной и соревновательной деятельности;

54) отбор детей для занятий гандболом. Прогноз успешности тренировочной и соревновательной деятельности на основе оценки антропометрических данных, способностей к обучению и развитию физических качеств, двигательной активности и комплексе психологических качеств;

55) особенности комплектования составов команд мастеров и сборных команд и отбор в них квалифицированных гандболистов;

56) методы обеспечения спортивного долголетия и долгосрочной эффективности тренировочной и соревновательной деятельности квалифицированных гандболистов.

Выводы:

Успешное освоение программного материала курса специализации позволит будущему специалисту вооружиться достаточным количеством теоретических знаний, практических умений и навыков для деятельности в различных областях деятельности по развитию гандбола.

Список литературы

Основная:

1. Волейбол, гандбол, баскетбол: Организация и проведение соревнований по упрощенным правилам:: Учеб. пособие/ В.Ф.Мишенькина, И.А.Рогов, О.С. Шалаев, Д.В. Карбанов. - Омск: Изд-во СибГУФК, 2004. - 115 с.

2. Гандбол: Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юнош. спорт. шк., специализир. детско-юнош. шк. олимп. резерва/ Авт.-сост.: В.Я.Игнатьева, В.С.Максимов, И.В. Петрачева. - М.: Сов.спорт, 2003. - 115 с.

3. Спортивные игры: Техника, тактика обучения/ Под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. - М.: Academia, 2001. - 518 с. - (Высш.образование).

Дополнительная:

1. Игнатьева В.А. Тренировочные задания по специальной подготовке гандболистов: Метод. разраб. для студ., слушателей ВШТ и фак.повышения квалификации ГЦОЛИФКа/ В.А. Игнатьева, Н.М. Ганченко, И.Г. Шестаков. - М.: Б.и. ч.1: Упражнения по физической и технической подготовке. - 1992. - 62 с.

2. Игнатьева В.Я. Гандбол/ В.Я.Игнатьева. - М.: Физкультура и спорт, 2001. - 190 с.: ил. - (Азбука спорта).

3. Игнатьева В.Я., Петрачева И.В. Многолетняя подготовка гандболистов в детско-юношеских спортивных школах: Методическое пособие. - М.: Советский спорт, 2004. - 216 с.

4. Правила игры в гандбол: (Официал. правила ИГФ). - М.: Б.и., 2001. - 90 с.

5. Скляренко А.А. Гандбол по-ресски (к 75-летию российского гандбола). - М.: Физкультура и Спорт, 2003. - 448 с., ил.

6. Шестаков М.П. Гандбол: Такт. подготовка/ М.П.Шестаков, И.Г. Шестаков. - М.: СпортАкадемПресс, 2001. - 129 с. - (Методика спорт. тренировки).

7. http://www.sportzone.ru

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.