на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Характеристика туристического маршрута Малое Золотое Кольцо
p align="left">С 1299 года Успенский собор - центр русской митрополии, в нем венчались на Великое княжение Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван III и другие князья.

В конце ХV века Успенский собор послужил образцом при возведении одноименного храма в Московском Кремле.

С XII до конца XIV в. в соборе находилась святыня и реликвия русской земли икона Владимирской Богоматери.

На протяжении веков собор являлся усыпальницей для владимирских князей, членов их семей, епископов и настоятелей храма.

В интерьере собора сохранились фрагменты живописи XII в., а также росписи начала XV в., выполненные гениальным художником древней Руси Андреем Рублевым.

Собор является главным действующим храмом Владимиро-Суздальской епархии.

Успенский собор внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. http://www.tourism.vladimir.ru/rus/vladimir/monument2.php

2.2.1.3. Дмитриевский собор

Храм (XII в.) во имя святого Дмитрия Солунского построил князь Всеволод Большое Гнездо, в крещении Дмитрий. Строительство собора связывают с рождением одного из сыновей князя, также крещеного Дмитрием. Постави церковь камену на своём дворе, в своё имя , - сообщает летопись.

Уникально декоративное убранство Дмитриевского собора - более тысячи резных камней.

Центральный, самый крупный рельеф с надписью - сидящий на троне библейский Давид - пастух, псалмопевец, царь и пророк. К трону Давида, как бы славя Творца, собирается вся тварь земная и небесная: львы и барсы, птицы и грифоны. Есть и другие персонажи - Александр Македонский, Самсон, побеждающий льва, Соломон, совершающий свои знаменитые подвиги Геракл. На рельефе северного фасада изображен сам князь Всеволод с сыновьями. В сложной системе средневековых образов все имело свой символический смысл, и пластическое убранство Дмитриевского собора языком иносказаний говорило об идеальных человеческих качествах, о самом главном - о смысле жизни. Фрески, современные зданию, уцелели только под хорами - сидящие апостолы и ангелы из композиции Страшный суд на центральном своде, Шествие в рай и Лоно Авраамово на южном своде.

Памятник внесён в список всемирного наследия ЮНЕСКО. http://www.tourism.vladimir.ru/rus/vladimir/monument3.php

2.2.1.4. Монастыри и церкви http://www.tourism.vladimir.ru/rus/vladimir/monument4.php

Рождественский монастырь. Богородице-Рождественский монастырь был основан в 1191 г. на территории городского кремля князем Всеволодом Большое Гнездо. В тот же год здесь был возведён белокаменный Рождественский собор. Только в середине 16 в. уступил первенство Троице-Сергиевой лавре. В 1263 г. здесь был похоронен великий владимирский князь Александр Невский, принявший перед кончиной монашеский постриг. В сер. 18 в. волею дочери Петра I Елизаветы Петровны монастырь был обращён в архиерейский дом.

В настоящее время на территории монастыря, который был вновь освящён в 1991 г. сохранились постройки 17-18 веков: святые врата с церковью Александра Невского, Христо - Рождественский храм, архиерейские палаты, братский корпус. На месте разрушенного в 1930 г. белокаменного Рождественского собора возведён новый храм, вновь построена шатровая колокольня.

Богородицкая церковь. Единственный сохранившийся в городе памятник культовой архитектуры 17в.

Церковь построена в 1649г. на средства владимирских купцов. Долгое время при ней был женский монастырь, после упразднения которого храм стал домовой церковью находившейся рядом семинарии. В начале 90-х годов прошлого века церковь была передана общине старообрядцев.

Вознесенская церковь. Украшенная кокошниками и фигурными наличниками церковь возведена на высоком городском холме в 1764г. В древности на этом стратегически важном месте располагался деревянный Вознесенский монастырь, сожжённый татаро-монголами во время нашествия 1238г.

Храм действующий.

 Георгиевская церковь. В 1157г. Юрий Долгорукий поставил на княжеском дворе белокаменный собор в честь своего небесного покровителя святого великомученика Георгия Победоносца. Собор сгорел и на его фундаменте в 1784г. был построен новый храм.

Князь-Владимирская церковь. Построена в 1785г. на территории загородного кладбища. Храм принадлежит к типу трапезных церквей (с западной стороны позднее была пристроена придельная трапезная церковь). В конце 19 в. по проекту епархиального архитектора Н.Д.Корицкого была возведена колокольня. У южной стены храма похоронены уроженцы Владимира братья Столетовы - генерал от инфантерии Н.Г. Столетов и выдающийся русский физик А.Г.Столетов.

Константино-Еленинская церковь. Церковь построена во второй половине 18 в. на территории основанного в 14 в. московским митрополитом Алексием одноимённого монастыря. После того, как из-за ветхости зданий и скудности средств содержания в 1775 г. обитель была закрыта, храм был передан общине села Доброе. Сто лет спустя на средства крестьянина М.Д. Куликова рядом с церковью была выстроена колокольня.

Михайло-Архангельская церковь. Церковь и шатровая колокольня построены в 1788 г. на средства прихожан села Красное. Храм освящён в память Архангела Михаила - предводителя небесного ангельского воинства. Церковь была закрыта в 30-е годы и вновь открыта в начале 90-х годов прошлого века. При церкви сохранилось старое сельское кладбище.

Никитская церковь. Построена во 2-ой половине18 в. на средства владимирского купца С. Лазарева на месте Козьмо-Демьяновского монастыря и освящена в память святого мученика Никиты. Храм в первоначальной своей фигуре был в три света, двухэтажный с двумя престолами: во имя Козьмы и Демиана - внизу, в честь усекновения главы Иоанна Крестителя - вверху , - писали Владимирские ведомости в 1872 г. Церковь была закрыта в 1938 г. Сейчас в ней располагаются реставрационные мастерские.

Николо-Кремлёвская церковь. Памятник архитектуры середины 18 в., церковь названа в честь святителя Николая Чудотворца. Её месторасположение - территория бывшего городского кремля.

В 20-е годы прошлого столетия храм был закрыт. С 1962 г. здесь размещается городской планетарий.

Спасо-Преображенская и Никольская церкви .Храмы расположены на месте княжеского двора Андрея Боголюбского, который некогда украшала белокаменная церковь Спаса. Позднее здесь образовался Спасский Златовратский монастырь, просуществовавший до 1764 г. Существующие в настоящее время Спасо-Преображенская и Никольская церкви построены в 17- 18 веках по типу парных церквей (большой холодный летний и маленький тёплый зимний храмы).

Николо-Галейская церковь. Каменная церковь на берегу р. Клязьмы построена на средства посадского человека Ивана Павлыгина на месте некогда существовавшей деревянной и освещена в честь Николая Чудотворца - покровителя путешествующих. Своё название в Галеях получила в связи с тем, что напротив церкви издавна находилась пристань, куда причаливали суда - галеи, а за близость к воде в народе именовалась как церковь Николы Мокрого.

Троицкая церковь. Церковь построена в 1740 г. Её декоративное оформление выполнено в стиле, характерном для посадских церквей конца 17 - начала 18 в.

Действующий храм.

Церковь Архистратига Михаила Церковь была построена в 1893 г. по завещанию и на средства отставного капитана Ф.Г. Архангельского и на частные благотворительные пожертвования. Вновь построенный храм в византийском стиле имеет весьма красивый наружный вид и весьма изящный внутри, но очень небольших размеров - может вмещать не более 300 или 400 человек , - писала губернская газета. Закрытая в 1929 г. церковь вновь освящена в 1997 г.

Троицкая (Красная) церковь Троицкая церковь, построенная в 1916 г. из красного кирпича (отсюда название Красная) в псевдорусском стиле, является последней культовой постройкой дореволюционного Владимира. Храм, сооружённый на средства купцов-старообрядцев для старообрядческой общины, использовался по назначению до 1928 г., затем служил складом и женским общежитием. С 1974 г. в церкви размещается экспозиция Владимиро-Суздальского музея - заповедника Хрусталь, лаковая миниатюра, вышивка.

Костёл св. Розария Пречистой Девы Марии Построен в 1891 г. по решению городской Думы для солдат польско-литовского полка, сосланных во Владимир царским правительством, на их собственные средства. Закрыт в 30-е годы. В настоящее время - приход Римской католической церкви.

2.2.2. Музеи города

2.2.2.1. Владимиро-Суздальский музей-заповедник

Государственный Владимиро - Суздальский историко - архитектурный и художественный музей - заповедник, один из старейших в России, включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. В 1998 году стал лауреатом конкурса "Лучший музей Европы-98", был награжден дипломом Европейского Музейного Форума "Особая похвала - признание - 98". В настоящее время 55 памятников архитектуры, 10 из которых включены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, 37 музейных экспозиций, 4 выставочных зала привлекают большое количество туристов из разных стран.

Особой гордостью музея-заповедника является Культурно-образовательный комплекс "Палаты" во Владимире. Здесь действует Детский музейный центр, не имеющий аналогов в России.

Музей - заповедник проводит обзорные и тематические экскурсии на пяти языках (английский, немецкий, французский, испанский, итальянский) по памятникам и экспозициям Владимира, Суздаля, Гусь-Хрустального, Боголюбова, Кидекши. http://www.museum.vladimir.ru/

Туристы могут послушать колокольные звоны, купить сувениры в музейном художественном салоне "Владимирский шик". Взрослые и дети с интересом посмотрят подготовленные музейными сотрудниками театрализованные представления: "Прогулка по старому городу", "Мастерство и вдохновение" - демонстрация эксклюзивных костюмов, "Бал в дворянской усадьбе" - знакомство с традициями бала и старинными танцами. Музей-заповедник подарит Вам уникальную возможность совершить приятное и познавательное путешествие не только в пространстве, но и во времени. http://www.tourism.vladimir.ru/rus/vladimir/museum1.php

2.3. Гороховец

2.3.1. Памятники архитектуры

Гороховец - один из замечательных древних городов России. Возник в середине XII века при князе Владимирском Андрее Боголюбском, живописно расположился на высоком правом берегу реки Клязьмы в 18 км от впадения её в Оку. Когда в предзакатные часы из широкой речной поймы, бурно поросшей травами, смотришь на городские строения и видишь их отражения в тихой глади воды, кажется, что видишь сказочную картину. Творения человеческих рук и природа слились здесь в одно нерасторжимое целое, создав подлинную симфонию. Как будто человек и природа сговорились и действовали заодно, создавая красоту на века.

И.Э. Грабарь, академик, побывавший в Гороховце с целью спасти бесценные произведения древнерусского искусства, оставил в дневнике восторженные строки: "...и дивная муромская архитектура, и сам Феофан поблекли перед Гороховцом. Правда, здесь половину дела сделала природа... Когда на дальнем высоком берегу Клязьмы показались огоньки, зажёгшиеся от заходящего солнца в стенах невидимых ещё зданий, то уже одно это было изумительно хорошо... Казалось, что это не город, а просто два - три десятка церквей, разбросанных по горе в каком-то игрушечном стиле... Пошли бродить по городу, который весь оказался как бы застывшим с XVII века. Все церкви белые, все почти без исключения не тронуты с XVII века, - не расшиты как всюду окна, сохранили черепичную чешую главы, старые ворота и ограды и столько старых каменных домов, сколько их нет во всей остальной России. Мы ходили весь вечер и часть ночи как во сне... Другого такого "Китежа" я не знаю".

И сегодня хорошо заблудиться в лабиринте старых городских улиц с тем, чтобы неторопливо вглядеться в почерк народных мастеров, почувствовать горение их творческой мысли. Удивляют изяществом орнамента резные кружева домов, разбудят фантазию диковинные флюгера, поразят торжественным величием дымники и грандиозным изгибом ажурные водостоки. Пребывание в Гороховце позволит подольше сохранить в душе увиденное, ибо здесь можно почувствовать красоту родной земли, своеобразие языка древнего зодчества, заглянуть в давно ушедший быт, вдохнуть чистого воздуха, который "...по причине малого зноя нарочито чист и к житию способен...".

2.3.1. Памятники архитектуры

2.3.1.1. Дом Сапожникова-Ершова

Построен в 1680-е годы Семёном Ершовым. Это уникальный памятник древнерусского каменного жилого зодчества, настоящий "могикан" жилой архитектуры древней Руси. После реставрации в 1981 году дом используется под экспозиции Гороховецкого историко-архитектурного музея:

· кустарные и отхожие промыслы Гороховецкого уезда (кон. XIX - нач. XX в.в.)

· гражданская архитектура и быт Гороховца XVII - XVIII в.в.

· интерьеры купеческих палат, предметы быта, подклет. http://www.tourism.vladimir.ru/rus/gorohovets/monument1.php

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.