p align="left">С 1299 года Успенский собор - центр русской митрополии, в нем венчались на Великое княжение Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван III и другие князья. В конце ХV века Успенский собор послужил образцом при возведении одноименного храма в Московском Кремле. С XII до конца XIV в. в соборе находилась святыня и реликвия русской земли икона Владимирской Богоматери. На протяжении веков собор являлся усыпальницей для владимирских князей, членов их семей, епископов и настоятелей храма. В интерьере собора сохранились фрагменты живописи XII в., а также росписи начала XV в., выполненные гениальным художником древней Руси Андреем Рублевым. Собор является главным действующим храмом Владимиро-Суздальской епархии. Успенский собор внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. http://www.tourism.vladimir.ru/rus/vladimir/monument2.php 2.2.1.3. Дмитриевский собор Храм (XII в.) во имя святого Дмитрия Солунского построил князь Всеволод Большое Гнездо, в крещении Дмитрий. Строительство собора связывают с рождением одного из сыновей князя, также крещеного Дмитрием. Постави церковь камену на своём дворе, в своё имя , - сообщает летопись. Уникально декоративное убранство Дмитриевского собора - более тысячи резных камней. Центральный, самый крупный рельеф с надписью - сидящий на троне библейский Давид - пастух, псалмопевец, царь и пророк. К трону Давида, как бы славя Творца, собирается вся тварь земная и небесная: львы и барсы, птицы и грифоны. Есть и другие персонажи - Александр Македонский, Самсон, побеждающий льва, Соломон, совершающий свои знаменитые подвиги Геракл. На рельефе северного фасада изображен сам князь Всеволод с сыновьями. В сложной системе средневековых образов все имело свой символический смысл, и пластическое убранство Дмитриевского собора языком иносказаний говорило об идеальных человеческих качествах, о самом главном - о смысле жизни. Фрески, современные зданию, уцелели только под хорами - сидящие апостолы и ангелы из композиции Страшный суд на центральном своде, Шествие в рай и Лоно Авраамово на южном своде. Памятник внесён в список всемирного наследия ЮНЕСКО. http://www.tourism.vladimir.ru/rus/vladimir/monument3.php 2.2.1.4. Монастыри и церкви http://www.tourism.vladimir.ru/rus/vladimir/monument4.php Рождественский монастырь. Богородице-Рождественский монастырь был основан в 1191 г. на территории городского кремля князем Всеволодом Большое Гнездо. В тот же год здесь был возведён белокаменный Рождественский собор. Только в середине 16 в. уступил первенство Троице-Сергиевой лавре. В 1263 г. здесь был похоронен великий владимирский князь Александр Невский, принявший перед кончиной монашеский постриг. В сер. 18 в. волею дочери Петра I Елизаветы Петровны монастырь был обращён в архиерейский дом. В настоящее время на территории монастыря, который был вновь освящён в 1991 г. сохранились постройки 17-18 веков: святые врата с церковью Александра Невского, Христо - Рождественский храм, архиерейские палаты, братский корпус. На месте разрушенного в 1930 г. белокаменного Рождественского собора возведён новый храм, вновь построена шатровая колокольня. Богородицкая церковь. Единственный сохранившийся в городе памятник культовой архитектуры 17в. Церковь построена в 1649г. на средства владимирских купцов. Долгое время при ней был женский монастырь, после упразднения которого храм стал домовой церковью находившейся рядом семинарии. В начале 90-х годов прошлого века церковь была передана общине старообрядцев. Вознесенская церковь. Украшенная кокошниками и фигурными наличниками церковь возведена на высоком городском холме в 1764г. В древности на этом стратегически важном месте располагался деревянный Вознесенский монастырь, сожжённый татаро-монголами во время нашествия 1238г. Храм действующий. Георгиевская церковь. В 1157г. Юрий Долгорукий поставил на княжеском дворе белокаменный собор в честь своего небесного покровителя святого великомученика Георгия Победоносца. Собор сгорел и на его фундаменте в 1784г. был построен новый храм. Князь-Владимирская церковь. Построена в 1785г. на территории загородного кладбища. Храм принадлежит к типу трапезных церквей (с западной стороны позднее была пристроена придельная трапезная церковь). В конце 19 в. по проекту епархиального архитектора Н.Д.Корицкого была возведена колокольня. У южной стены храма похоронены уроженцы Владимира братья Столетовы - генерал от инфантерии Н.Г. Столетов и выдающийся русский физик А.Г.Столетов. Константино-Еленинская церковь. Церковь построена во второй половине 18 в. на территории основанного в 14 в. московским митрополитом Алексием одноимённого монастыря. После того, как из-за ветхости зданий и скудности средств содержания в 1775 г. обитель была закрыта, храм был передан общине села Доброе. Сто лет спустя на средства крестьянина М.Д. Куликова рядом с церковью была выстроена колокольня. Михайло-Архангельская церковь. Церковь и шатровая колокольня построены в 1788 г. на средства прихожан села Красное. Храм освящён в память Архангела Михаила - предводителя небесного ангельского воинства. Церковь была закрыта в 30-е годы и вновь открыта в начале 90-х годов прошлого века. При церкви сохранилось старое сельское кладбище. Никитская церковь. Построена во 2-ой половине18 в. на средства владимирского купца С. Лазарева на месте Козьмо-Демьяновского монастыря и освящена в память святого мученика Никиты. Храм в первоначальной своей фигуре был в три света, двухэтажный с двумя престолами: во имя Козьмы и Демиана - внизу, в честь усекновения главы Иоанна Крестителя - вверху , - писали Владимирские ведомости в 1872 г. Церковь была закрыта в 1938 г. Сейчас в ней располагаются реставрационные мастерские. Николо-Кремлёвская церковь. Памятник архитектуры середины 18 в., церковь названа в честь святителя Николая Чудотворца. Её месторасположение - территория бывшего городского кремля. В 20-е годы прошлого столетия храм был закрыт. С 1962 г. здесь размещается городской планетарий. Спасо-Преображенская и Никольская церкви .Храмы расположены на месте княжеского двора Андрея Боголюбского, который некогда украшала белокаменная церковь Спаса. Позднее здесь образовался Спасский Златовратский монастырь, просуществовавший до 1764 г. Существующие в настоящее время Спасо-Преображенская и Никольская церкви построены в 17- 18 веках по типу парных церквей (большой холодный летний и маленький тёплый зимний храмы). Николо-Галейская церковь. Каменная церковь на берегу р. Клязьмы построена на средства посадского человека Ивана Павлыгина на месте некогда существовавшей деревянной и освещена в честь Николая Чудотворца - покровителя путешествующих. Своё название в Галеях получила в связи с тем, что напротив церкви издавна находилась пристань, куда причаливали суда - галеи, а за близость к воде в народе именовалась как церковь Николы Мокрого. Троицкая церковь. Церковь построена в 1740 г. Её декоративное оформление выполнено в стиле, характерном для посадских церквей конца 17 - начала 18 в. Действующий храм. Церковь Архистратига Михаила Церковь была построена в 1893 г. по завещанию и на средства отставного капитана Ф.Г. Архангельского и на частные благотворительные пожертвования. Вновь построенный храм в византийском стиле имеет весьма красивый наружный вид и весьма изящный внутри, но очень небольших размеров - может вмещать не более 300 или 400 человек , - писала губернская газета. Закрытая в 1929 г. церковь вновь освящена в 1997 г. Троицкая (Красная) церковь Троицкая церковь, построенная в 1916 г. из красного кирпича (отсюда название Красная) в псевдорусском стиле, является последней культовой постройкой дореволюционного Владимира. Храм, сооружённый на средства купцов-старообрядцев для старообрядческой общины, использовался по назначению до 1928 г., затем служил складом и женским общежитием. С 1974 г. в церкви размещается экспозиция Владимиро-Суздальского музея - заповедника Хрусталь, лаковая миниатюра, вышивка. Костёл св. Розария Пречистой Девы Марии Построен в 1891 г. по решению городской Думы для солдат польско-литовского полка, сосланных во Владимир царским правительством, на их собственные средства. Закрыт в 30-е годы. В настоящее время - приход Римской католической церкви. 2.2.2. Музеи города 2.2.2.1. Владимиро-Суздальский музей-заповедник Государственный Владимиро - Суздальский историко - архитектурный и художественный музей - заповедник, один из старейших в России, включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. В 1998 году стал лауреатом конкурса "Лучший музей Европы-98", был награжден дипломом Европейского Музейного Форума "Особая похвала - признание - 98". В настоящее время 55 памятников архитектуры, 10 из которых включены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, 37 музейных экспозиций, 4 выставочных зала привлекают большое количество туристов из разных стран. Особой гордостью музея-заповедника является Культурно-образовательный комплекс "Палаты" во Владимире. Здесь действует Детский музейный центр, не имеющий аналогов в России. Музей - заповедник проводит обзорные и тематические экскурсии на пяти языках (английский, немецкий, французский, испанский, итальянский) по памятникам и экспозициям Владимира, Суздаля, Гусь-Хрустального, Боголюбова, Кидекши. http://www.museum.vladimir.ru/ Туристы могут послушать колокольные звоны, купить сувениры в музейном художественном салоне "Владимирский шик". Взрослые и дети с интересом посмотрят подготовленные музейными сотрудниками театрализованные представления: "Прогулка по старому городу", "Мастерство и вдохновение" - демонстрация эксклюзивных костюмов, "Бал в дворянской усадьбе" - знакомство с традициями бала и старинными танцами. Музей-заповедник подарит Вам уникальную возможность совершить приятное и познавательное путешествие не только в пространстве, но и во времени. http://www.tourism.vladimir.ru/rus/vladimir/museum1.php 2.3. Гороховец 2.3.1. Памятники архитектуры Гороховец - один из замечательных древних городов России. Возник в середине XII века при князе Владимирском Андрее Боголюбском, живописно расположился на высоком правом берегу реки Клязьмы в 18 км от впадения её в Оку. Когда в предзакатные часы из широкой речной поймы, бурно поросшей травами, смотришь на городские строения и видишь их отражения в тихой глади воды, кажется, что видишь сказочную картину. Творения человеческих рук и природа слились здесь в одно нерасторжимое целое, создав подлинную симфонию. Как будто человек и природа сговорились и действовали заодно, создавая красоту на века. И.Э. Грабарь, академик, побывавший в Гороховце с целью спасти бесценные произведения древнерусского искусства, оставил в дневнике восторженные строки: "...и дивная муромская архитектура, и сам Феофан поблекли перед Гороховцом. Правда, здесь половину дела сделала природа... Когда на дальнем высоком берегу Клязьмы показались огоньки, зажёгшиеся от заходящего солнца в стенах невидимых ещё зданий, то уже одно это было изумительно хорошо... Казалось, что это не город, а просто два - три десятка церквей, разбросанных по горе в каком-то игрушечном стиле... Пошли бродить по городу, который весь оказался как бы застывшим с XVII века. Все церкви белые, все почти без исключения не тронуты с XVII века, - не расшиты как всюду окна, сохранили черепичную чешую главы, старые ворота и ограды и столько старых каменных домов, сколько их нет во всей остальной России. Мы ходили весь вечер и часть ночи как во сне... Другого такого "Китежа" я не знаю". И сегодня хорошо заблудиться в лабиринте старых городских улиц с тем, чтобы неторопливо вглядеться в почерк народных мастеров, почувствовать горение их творческой мысли. Удивляют изяществом орнамента резные кружева домов, разбудят фантазию диковинные флюгера, поразят торжественным величием дымники и грандиозным изгибом ажурные водостоки. Пребывание в Гороховце позволит подольше сохранить в душе увиденное, ибо здесь можно почувствовать красоту родной земли, своеобразие языка древнего зодчества, заглянуть в давно ушедший быт, вдохнуть чистого воздуха, который "...по причине малого зноя нарочито чист и к житию способен...". 2.3.1. Памятники архитектуры 2.3.1.1. Дом Сапожникова-Ершова Построен в 1680-е годы Семёном Ершовым. Это уникальный памятник древнерусского каменного жилого зодчества, настоящий "могикан" жилой архитектуры древней Руси. После реставрации в 1981 году дом используется под экспозиции Гороховецкого историко-архитектурного музея: · кустарные и отхожие промыслы Гороховецкого уезда (кон. XIX - нач. XX в.в.) · гражданская архитектура и быт Гороховца XVII - XVIII в.в. · интерьеры купеческих палат, предметы быта, подклет. http://www.tourism.vladimir.ru/rus/gorohovets/monument1.php
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|