на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая: Законодательное регулирование информационной деятельности

1950 гг. - появление автоматической обработки данных; в ответ на запуск

Советским Союзом первого спутника Земли правительство Соединенных Штатов

создает Агентство по исследованиям передовых технологий (ARPA) которое

подчиняется Министерству обороны. Его основная задача - обеспечить лидирующее

положение США в области науки и технологий, применимых к военной отрасли.

1960 гг. - разработка систем выдачи сообщений; возникновение первой

локальной сети внутри агенства ARPA. Первоначальное название сети - ARPANET.

Она связывает компьютеры передовых американских университетов.

1970 гг. - разработка систем поддержки принятия решений и систем

автоматизации работы офисов; создание первой программы электронной почты.

Впервые появляется термин Internet.

1980 гг. - информация превращается в один из инструментов осуществления

стратегии фирмы. Сеть выходит из под контроля военных и постепенно становится

общедоступной.

1990 гг. - разработка систем, поддерживающих многозадачность и расширение

глобальных компьютерных сетей; появление WWW - графической среды,

поддерживающей технологию гипертекста.

Раздел 2. Процесс управления и информационный менеджмент.

Содержательной стороной процесса занимаются прикладные науки, а формой

процесса управления занимаются управленческие науки — менеджмент.

Информационные процессы являются не самоцелью, они призваны, в конечном

итоге, управлять материальными потоками, взаимодействием материальных и

информационных потоков.

Управленческий цикл.

Управленческий цикл содержит в себе четыре функции, — это планирование,

организация, мотивация, контроль. Данные функции охватывают все виды

управленческой деятельности по созданию материальных ценностей,

финансированию, марке­тингу и т. д.

Планирование. Эта функция представляет собой по сущест­ву процесс

подготовки решений. Этапы планирования:

а) поста­новка целей;

б) определение исходных предпосылок;

в) выявле­ние альтернатив;

г) выбор наилучшей альтернативы;

д) ввод и исполнение плана.

Организация. Функция организации нацелена на упорядоче­ние деятельности

менеджера и исполнителей. Это, прежде всего, оценка менеджером своих

возможностей, изучение подчинен­ных, определение потенциальных возможностей

каждого работ­ника, расстановка сил и т. д. Вся эта организаторская

деятель­ность протекает на фоне проявление вполне конкретных струк­тур

предприятия.

Мотивация. После проведения подготовительных мероприя­тий менеджер должен

обеспечить успешное выполнение работы. Для этих целей используются: а)

стимулирование, т. е. побуждение работников к активной деятельности с помощью

внешних факто­ров (материальное и моральное стимулирование); б) собственно

мотивирование, т. е. создание у работников внутренних (психологических)

побуждений к труду. Главным здесь являются: заин­тересованность в труде,

потребность в трудовой активности, пе­реживание чувства удовлетворения от

трудовой деятельности. Менеджер, чтобы успешно осуществить эту функцию

управления должен быть компетентен в различных аспектах коммуникации, он обязан

развивать у себя соответствующие умения и навыки.

Контроль. Эта функция, как говорил Г. Файоль, «состоит в подтверждении

того, что все идет в соответствии с принятым планом, существующими директивными

документами и приня­тыми принципами управления». Другими словами, контроль —

это процесс проверки и сопоставления фактических результатов с заданиями.

Круговорот управленческого цикла. Как известно, менед­жер постоянно

занят осуществлением управленческих функций. Если он хочет обеспечить будущее

своему предприятию (орга­низации), то ему надо серьезно включаться во все

детали управления. И начинать нужно с планирования. Каждый профес­сионал

планирует свою работу:

- управляющий с карандашом в руках и с обычной канцелярской резинкой проводит

многие часы над бюджетом;

- продавец тщательно обдумывает свой процесс общения с покупателями;

- плотник, прежде чем сделать надрез на куске дерева, про­изводит разметку.

Он следует мудрому совету: «Сем раз отмерь, один раз отрежь».

Если работа спланирована, то она должна быть организована, а работники

подготовлены для целенаправленной деятельности. Они должны иметь четкую линию

поведения и понимать, что их ждет впереди. Работники тянутся к детальному

осозна­нию своей работы, они открываются для делового контроля сво­их

производственных операций. Отсюда, необходимость в кон­троле. Он включает: а)

простой и понятный план деятельности; б) эффективные и ненавязчивые методы

контроля; в) обратную связь, т. е. надежную информацию о прогрессе в работе;

г) кор­ректирующие действия.

Довольно часто коррекция обеспечивается без каких-либо усилий: подчиненному

достаточно услышать от руководителя какую-либо побудительную фразу или даже

слово: «Так дер­жать!» «Будь внимательней!» «Хорошо!» и т. д. Все это

воздей­ствует на эмоциональную сферу работника. Реакция работника здесь

мгновенная. Значительно труднее осуществлять коррек­цию, если приходится

обращаться к организационным факто­рам. Скажем, работник уяснил суть своей

деятельности, вклю­чился в работу, но успеха не последовало. Проблема может

со­стоять в том, что работы оказалось больше, чем ожидалось. Здесь требуется

известная перегруппировка усилий, а может быть и соответствующая помощь.

Иногда возникает необходи­мость введения изменений в планирование.

Как видно, все четыре функции управления (планирование, организация,

мотивация и контроль) находятся в определенном круговороте. Они взаимно

связаны и взаимообусловлены: ни одно звено из этой цепи не выкинешь.

Ключевые проблемы:

а) деятельность менеджера заключена в четырех основных функциях

(планирование/организация, мотива­ция, контроль). Любые иные виды

деятельности работают на эти ключевые функции, отличающие менеджера от других

лиц бизнеса;

б) поскольку менеджер достигает целей организации с помощью своих подчиненных,

то функция мотивации сегодня является самой существенной;

в) цели организации могут быть достигнуты толь­ко при условии хорошо налаженной

обратной связи, т. е. при осуществлении надежного контроля. Однако контроль —

это не опека. Эффективный контроль это совет, помощь, современная

подсказка, поощрение, одобрение и т. д. Контроль не несет в себе возмездия за

упущения;

г) все основные функции менеджмента цементируются действиями, менеджера по

принятию решения. Эффективные решения, подчеркивает американский тео­ретик

менеджмента К.Киллен — «залог существования коммер­ческого предприятия». Они

являются существенным элементом каждой из рассмотренных выше четырех функций

управления.

Управленческая информация и закономерности ее движения.

Под управленческой информацией понимается совокупность сведений о процессах,

протекающих внутри фирмы и ее окружении, которые служат основой принятия

управленческих решений.

Информация может быть классифицирована по раду позиций, в частности:

1. по назначению (одноцелевая - связана с решением одной кон­кретной

проблемы; многоцелевая - используется при решении не­скольких самых

разнообразных проблем);

2. по возможности хранения (фиксируемая информация - может храниться

практически бесконечно, не подвергаясь при этом иска­жению; не фиксируемая

информация - используется в момент получения; она также может храниться

некоторое время, но при этом постепенно искажа­ется и исчезает);

3. по степени готовности для использования (первичная информация -

представляет собой совокупность полученных непосредственно из источника

несистематизированных данных, содержащих много лишнего и ненужного;

промежуточная информация - состоит из све­дений, прошедших через процесс

предварительной «очистки» и сис­тематизации, позволяющей решить вопрос о

конкретных направле­ниях и способах их дальнейшего применения; конечная

информация - дает возможность принимать обоснованные управленческие

реше­ния);

4. по полноте информация бывает частичной или комплексной (последняя

дает всесторонние исчерпывающие сведения об объекте и возможность

непосредственно принимать любые решения; пер­вая на практике может

использоваться только в совокупности с дру­гой информацией);

5. по степени надежности информацию можно разделить на до­стоверную и

вероятностную (вероятностный характер может быть обусловлен принципиальной

невозможностью получить от суще­ствующего источника надежные сведения,

поскольку имеющиеся методы не позволяют этого сделать; неизбежными

искажениями при их передаче, особенно в условиях иерархии управленческой

структуры; заведомым распространением изначально ложных све­дений).

Специфической формой такого рода управленческой информации являются слухи.

Они представляют собой продукт творчества коллектива, пытающегося объяснить

сложную, эмоционально зна­чимую для него ситуацию при отсутствии или

недостатке офици­альных сведений. При этом исходная версия, кочуя от одного

члена коллектива к другому, дополняется и корректируется до тех пор, пока не

сформируется вариант, в целом устраивающий большинство. Достоверность этого

варианта зависит не только от истинности ис­ходного, но и от потребностей и

ожиданий аудитории, а поэтому может колебаться в диапазоне от 0 до 80—90%.

Поскольку люди в основном склонны считать, что слухи исхо­дят из источников,

заслуживающих доверия, руководство фирм часто пользуется этим

обстоятельством, распространяя с их помощью све­дения, которые по тем или

иным причинам не могут быть преданы официальной огласке. В то же время

необходимо иметь в виду, что доверием к слухам пользуются и участники

конфликтов, желающие недобросовестными методами склонить окружающих на свою

сто­рону.

Информация может быть также классифицирована по объему, источникам, возрасту,

способам передачи и распространения.

Исследования показывают, что от 50 до 90% рабочего времени современный

менеджер тратит на обмен информацией, происходящий в процессе совещаний,

собраний, встреч, бесед, переговоров, приема посетителей, составления и

чтения различных документов и т. п. И это — жизненная необходимость,

поскольку информация сегодня превратилась в важнейший ресурс социально-

экономического, технического, технологического развития любой фирмы. В та­ких

условиях обладание информацией означает обладание реальной властью, поэтому

лица, причастные к информации, часто стремятся ее утаивать, чтобы

впоследствии на ней спекулировать — ведь нехватка информации дезориентирует

любую хозяйственную деятельность. Правда, точно так же ее дезориентирует и

избыток информации, поэтому всегда необходимо уметь отделить нужную

информацию от ненужной, полезную от бесполезной.

Движение информации от отправителя к получателю состоит из нескольких этапов.

На первом происходит ее отбор, который может быть случайным или

целенаправленным, выборочным или сплошным, предписанным или инициативным,

произвольным или основывающимся на определенных критериях и т. п.

На втором этапе отобранная информация кодируется, то есть облекается в ту

форму, в какой она будет доступна и понятна полу­чателю, например,

письменную, табличную, графическую, звуковую, символическую и т. п., и

соответственно этому подбирается подходящий способ ее передачи — устный,

письменный, с помощью различного рода искусственных сигналов, условных

знаков. Считает­ся, что при передаче информации, особенно важной, не стоит

ограничиваться одним каналом — сообщения по возможности луч­ше дублировать,

не злоупотребляя, однако, составлением по каждому поводу документов, иначе

поток бумаг может "захлестнуть".

На третьем этапе происходит передача информации, а на верхнем ее получение,

восприятие получателем, декодирование, то есть расшифровка, и осмысление.

Отправитель любой информации всегда ждет, что каким-то образом на нее

отреагирует и донесет до него эту реакцию, иными словами, установит с ним

обратную связь. Таким образом, обратная связь — есть сигнал, направляемый

получателем информации отправителю, в котором подтверждается факт получения

сообщения и характеризуется степень понимания (или непонимания) содержащейся

в нем информации.

В идеале обратная связь должна быть сознательной, а поэтому планироваться

заранее, облекаться в оптимальную форму, соответ­ствующую ситуации,

возможности восприятия партнером (а не собственному удобству),

устанавливаться без промедления, в ответ на конкретный сигнал (особенно, если

о ней просят) и характеризоваться доброжелательностью. Сигналами сознательной

обратной связи при устной передаче информации бывают уточнение, перефраз,

обобщение, выражение чувства. Поскольку такие сигналы могут быть достаточно

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.