на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Шпора: Ответы на билеты

соответствующих поставленным перед ней производственно-хозяйственным целям, с

другой - насколько ее внут­реннее построение и процессы функционирования

адекватны объек­тивным требованиям к их содержанию, организации и свойствам.

Конечным критерием эффективности при сравнении различных вариантов

организационной структуры является наиболее полное и устойчивое достижение

целей, поставленных в области производст­ва, экономики, технического

прогресса и социального развития. Целесообразно использовать набор

нормативных характе­ристик аппарата управления: его производительность при

перера­ботке информации; оперативность принятия управленческих реше­ний;

надежность аппарата управления, выражающаяся в качестве ис­полнения решений в

рамках установленных сроков и ресурсов; адап­тивность и гибкость,

характеризующиеся способностью своевремен­ного выявления организационных

проблем и соответствующей пере­стройкой работы.

Особенно значима экономичность аппарата управления. Однако не следует при

этом экономический критерий сводить непременно к сокращению численности

персонала. Необходимо формулировать его как критерий экономической

эффективности, в соответствии с кото­рым должна быть обеспечена максимизация

результатов по отноше­нию к затратам на управление. Численность аппарата

управления, сокращение которой остается одним из важных параметров повыше­ния

экономической эффективности, должна быть объективно обос­нованной, для того

чтобы во всей полноте обеспечить решение задач, вытекающих из целей

организационной системы.

46. Субъекты и объекты организаторской деятельности

В сфере деятельности малых и средних предприятий субъектами экономических

отношений являются:

· лица, осуществляющие инициативную деятельность на свой риск и под

свою исключительную экономическую и юридическую от­ветственность;

· коллективы предпринимателей и предпринимательские ассоци­ации;

· индивидуальные и коллективные потребители продукции (ра­бот,

услуг), предлагаемой предпринимателями, а также союзы и ассо­циации

потребителей;

· работники, осуществляющие трудовую деятельность по найму на

контрактной или иной основе, а также их профессиональные союзы;

· государственные структуры в тех случаях, когда они выступают

непосредственными участниками сделок (предоставление заказов

предпринимателям, определение состава и размеров льгот при выпол­нении

специальных работ и др.); они же оказывают влияние на субъ­ектов деловых

отношений, будучи гарантами осуществления закон­ного предпринимательства.

Объектами регулирования предпринимательства являются:

· регистрация и юридическое (официальное) признание

предпри­нимательства;

· регулирование прав и режимов предпринимательской деятель­ности;

· стимулирование и льготы для предпринимателя;

· создание условий и государственной поддержки предпринима­тельства,

его обслуживание;

· защита прав предпринимателя;

· ответственность предпринимателя;

· соответствующие полномочия государственных органов и ор­ганов

местного самоуправления, включая содействие, контроль и надзор.

47. Управляющее воздействие государства

В условиях широкомасштабной приватизации собственности в России, перехода к

использованию различных ее форм весьма акту­альна задача определения роли и

функций государства в рыночной экономике, взаимодействия государства и

предприятий

В настоящее время степень вмешательства государства в хозяйст­венную жизнь в

России определяется главным образом конкретными условиями переходного

периода, а не теоретическими моделями и ус­ловными экономическими расчетами.

В условиях переходной экономики государство выступает, во-пер­вых, как

властная структура, устанавливающая «правила игры» на рынке и определяющая

условия функционирования рыночных субъ­ектов; во-вторых, как механизм

экономического регулирования, под­держки и стимулирования и, в-третьих, как

собственник государст­венного имущества, действующий на рынке наряду с иными

субъек­тами хозяйствования. Наряду с общим регулированием экономических

отношений од­ной из важных задач государства является проведение селективной

политики поддержки предприятий. Ее можно реализовать не только на базе

нормативных актов общего действия, но и путем принятия адресных нормативных и

административных актов, а также на основе конкурсного распределения ресурсов

и средств для развития приори­тетных направлений экономики.

Итак, можно выделить три формы государственного регулирова­ния экономической

жизни: 1) утверждение единых для всех общих пра­вил поведения субъектов

хозяйствования; 2) установление различных правовых режимов для отдельных

групп хозяйствующих субъектов (или отдельных субъектов); 3) использование

индивидуальных адми­нистративных актов управления. Соотношение и степень

внедрения указанных форм определяют степень вмешательства государства в

экономические отношения.

Становлению рыночных отношений в России в значительной степени препятствует

неразвитость рыночной инфраструктуры. Важнейшей обязанностью государства

является оказание решающе­го влияния на процесс формирования инфраструктуры

рынка. В свя­зи с этим его экономическая политика должна предусматривать

це­лый комплекс специальных мер, затрагивающих важнейшие элемен­ты рыночной

инфраструктуры: кредитную систему и коммерческие банки; эмиссионную систему и

эмиссионные банки; организацион­но оформленное посредничество на товарных,

сырьевых, фондовых и валютных биржах; аукционы, ярмарки и другие формы

организа­ционного небиржевого посредничества; систему регулирования

за­нятости и центры (государственные и негосударственные) содейст­вия

занятости (биржи труда); информационные технологии и сред­ства деловой

коммуникации; транспортные агентства по изучению рынка, рекламные и

информационные агентства, консультационные и аудиторские компании.

48. Жизненный цикл организации

Жизненный цикл организации непосредственно и теснейшим образом связан с

жизненным циклом продукции — временным интер­валом, включающим в себя

несколько стадий, каждая из которых от­личается особым характером процесса

изменения объема производ­ства во времени. Следует различать: полный жизненный

цикл про­дукции; жизненный цикл продукции в сфере производства; жизнен­ный цикл

продукции в сфере потребления. Полный жизненный цикл продукции включает время

создания, продолжительность выпуска и время эксплуатации изделий потребителями.

Это понятие исполь­зуется для планирования маркетинга и снабженческо-сбытовой

де­ятельности, организации послепродажного обслуживания изделий, выбора

адекватных форм управления и создания необходимых струк­турных звеньев.

Один из вариантов деления жизненного цикла организации на соответствующие

времен­ные отрезки предусматривает следующие этапы.

1. Этап предпринимательства. Организация находится в стадии становления,

формируется жизненный цикл продукции. Цели являются еще нечеткими, творческий

процесс протекает свободно, про­движение к следующему этапу требует стабильного

обеспечения ре­сурсами.

2. Этап коллективности. Развиваются инновационные процессы предыдущего

этапа, формируется миссия организации. Коммуника­ции в рамках организации и ее

структура остаются, в сущности, не­формальными. Члены организации затрачивают

много времени на развитие механических контактов и демонстрируют высокие

обяза­тельства.

3. Этап формализации и управления. Структура организации

ста­билизируется, вводятся правила, определяются процедуры. Упор де­лается на

эффективность инноваций и стабильность. Органы по вы­работке и принятию решений

становятся ведущими компонентами организации. Возрастает роль высшего

руководящего звена органи­зации, процесс принятия решений становится более

взвешенным, консервативным. Роли уточнены таким образом, что выбытие тех или

иных членов организации не вызывает для нее серьезной опасности.

4. Этап выработки структуры. Организация увеличивает выпуск продукции и

расширяет рынок оказания услуг. Руководители выявля­ют новые возможности

развития. Организационная структура стано­вится более комплексной и

отработанной. Механизм принятия реше­ний децентрализован.

5. Этап упадка. В результате конкуренции, сокращающегося рынка

организация сталкивается с уменьшением спроса на ее продукцию или услуги.

Руководители ищут пути удержания рынков и использования новых возможностей.

Увеличивается потребность в работниках, осо­бенно наиболее ценных

специальностей. Число конфликтов нередко увеличивается. К руководству приходят

новые люди, предпринимаю­щие попытки сдержать тенденцию к упадку. Механизм

выработки и принятия решений централизован.

51. Хозяйственные организации

Хозяйственные организации это организации, удовлетворяющие

потребности человека и общества во внешней для организации среде.

К хозяйственным организациям относятся:

- юридические лица всех форм, кроме общественных и религиозных

организаций), в том числе общества с ограниченной ответственностью,

акционерные общества, потребительские кооперативы и т. д.

- неюридические лица всех форм, в том числе подразделения

организаций, организации на базе индивидуальной трудовой деятельности и т. д.

Хозяйственные организации могут иметь следующие формы собственности:

- государственную,

- муниципальную,

- общественную,

- арендную.

- частную,

- групповую,

- смешанные формы собственности.

Следующие формы хозяйственных организаций:

- к о м м е р ч е с к и е: хозяйственные товарищества и общества,

производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные

предприятия.

- н е к о м м е р ч е с к и е: потребительские кооперативы,

общественные или религиозные организации (объединения), благотворительные и

другие фонды, учреждения.

Допускается создание объединений коммерческих и (или) некоммерческих

организаций в форме ассоциаций и союзов.

Некоммерческой организацией является организация, основной целью которой

не является извлечение прибыли и ее распределение между участниками.

Хозяйственные товарищества и общества – это коммерческие организации с

уставным капиталом (складочным) капиталом, разделенным на доли (вклады) его

участников. Хозяйственные товарищества и общества реализуются в следующих

организационных формах: ассоциация, картель, банк, биржа, венчур, джоббер,

комбинат, компания, конгломерат, кондоминиум, консорциум, концерн, концессия,

кооператив, корнер, корпорация, общество, объединение, предприятие, пул,

синдикат, тендер, товарищество, траст, трест, финансово-промышленная группа,

фирма, фонд, франчайз, холдинг.

Различают отношения владения, пользования, распоряжения и ответственности.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – объединение граждан и (или)

юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности.

Акционерное общество (АО) –коммерческая организация, уставной капитал которой

разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательные права

участников общества (акционеров) по отношению к обществу. Общество может быть

закрытым (ОАО) или закрытым (ЗАО).

Полное товарищество –коммерческая организация, участники которой (полные

товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются

предпринимательской деятельностью и несут ответственность всем принадлежащим

им имуществом (в том числе и личным).

Товарищество на вере (ТВ) – коммандитное товарищество включает полных

товарищей и вкладчиков – коммандитистов. Статус полных товарищей аналогичен

полному товариществу. Коммандитисты не принимают участия в

предпринимательской деятельности и несут риск убытков товарищества в пределах

внесенных ими вкладов.

Производственный кооператив (артель) – добровольное объединение граждан (не

менее пяти) и их имущественных паевых взносов. Часть имущественного комплекса

может быть объявлена неделимой. Независимо от величины пая каждый член

кооператива имеет один голос.

Унитарным предприятием (УП) является коммерческая организация, не наделенная

правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

Имущество унитарного предприятия является неделимым.

50. Характеристика и деление социальной организации

Организация социальная — в широком смысле — любая организация в обществе; в

узком смысле — социальная подсистема организации.

Социальные системы, которые реализуют себя в производстве товаров, услуг,

информации и знаний, называются социальными организациями.

Их особенности:

реализация потенциальных возможностей и способностей человека;

формирование единства интересов людей (личных, коллективных, общественных).

Единство целей и интересов служит системообразующим фактором;

сложность, динамизм и высокий уровень неопределенности.

Социальные организации могут быть:

правительственные и неправительственные;

коммерческие и некоммерческие;

бюджетные и небюджетные;

общественные и хозяйственные;

формальные и неформальные.

Кроме того, различают социальные организации по:

отраслевой принадлежности (промышленные, сельскохозяйственные, транспортные,

торговые и др.);

самостоятельности принятия решений (головные/ материнские, дочерние и

зависимые).

Статус правительственной социальной организации дается официальными органами

власти. На них распространяются различные привилегии, льготы и жесткие

обязательства. К неправительственным социальным организациям относятся все

другие социальные организации, не имеющие такого статуса.

Коммерческие социальные организации строят свою деятельность на получении

максимальной прибыли в интересах учредителей, а для некоммерческих основная

цель состоит в удовлетворении общественных потребностей, при этом вся прибыль

идет не учредителям, а на развитие социальной организации.

Бюджетные социальные организации строят свою деятельность исходя из

выделенных государством средств, при этом они освобождаются от уплаты многих

налогов, в том числе НДС. Небюджетные социальные организации сами изыскивают

источники финансирования. Многие социальные организации пытаются привлечь для

своего развития как бюджетные, та и небюджетные средства.

Общественные социальные организации строят свою деятельность на основе

удовлетворения потребностей своих членов общества (во внутренней среде), а

хозяйственные – для удовлетворения потребностей и интересов человека и

общества во внешней для организации среде.

Формальные социальные организации – это зарегистрированные в установленном

порядке общества, товарищества и т.д., которые выступают как юридические и

неюридические лица. Неформальные социальные организации – это

незарегистрированные в государственном органе социальные организации либо в

силу их малочисленности, либо по каким-то другим причинам. К неформальным

социальным организациям относятся объединения людей, связанных личными

интересами в области культуры, быта, спорта и др., имеющие лидера и не

ведущие финансово-хозяйственную деятельность, направленную на получение

материальной прибыли.

52. Перспективные направления развития организаций

Процесс модификации организационных структур управления, конкретных форм и

методов руководства производственно-сбыто­выми операциями развивается по ряду

конкретных направлений. В качестве основных из них можно назвать следующие.

1. Осуществление децентрализации производственных и сбытовых операций. С

этой целью в рамках крупнейших компаний уже созданы или создаются

полуавтономные или автономные отделения, полно­стью отвечающие за результаты

своей работы.

2. Нововведенческая экспансия, поиск новых рынков и диверсифика­ция операций.

Это направление реализуется через создание в рамках крупных компаний

нововведенческих фирм, ориентированных на производство и самостоятельное

продвижение на рынки новых изде­лий и технологий и действующих на принципах

рискового финанси­рования.

3. Дебюрократизация, постоянное повышение творческой и произ­водственной

отдачи персонала. Для этого предпринимаются самые раз­нообразные меры,

включая распределение акций среди персонала и образование предприятий,

находящихся в коллективной собственно­сти их работников.

Направления развития:

Ориентация на предвидение. Организация может обеспечивать опе­ративные,

независимые и ответственные действия своих работников, только когда предвидение

будет служить общей базой для принятия решений, представлять для работников

цель, на достижении которой они могут сосредоточить усилия.

Интеграция и перекрещивание функций. Традиционная функцио­нальная

организация охватывает такие отдельные сферы, как марке­тинг, производство,

научные исследования, опытно-конструкторские разработки и др. Организация

управления в XXI веке, судя по всему, будет иметь форму матрицы, поскольку ни

одно важное решение не сможет приниматься, если оно не будет предусматривать

интеграцию и координацию целого ряда функции.

Глобализация. Рост производственных и технологических возмож­ностей во

всем мире, всеобщность потребительских и ресурсных рын­ков требуют глобальной

организации действий. Фирма не может толь­ко производить или экспортировать

товары в другие страны. Она должна иметь глобальную стратегию, которая

позволяет действовать в ряде стран на любой стадии цепочки по созданию

добавленной стоимости. Распространение информационных технологий. Фирма

будет в зна­чительной мере зависеть от использования информационных техно­логий

в интересах повышения эффективности операций и прини­маемых решений, достижения

устойчивых конкурентных преиму­ществ на рынке..

Ориентация на акционера. Компания не сможет функционировать как закрытая

организация, заинтересованная лишь в достижении сво­их внутренних целей.

Менеджмент по-прежнему будет уделять пре­имущественное внимание акционерам

компании, но интересы дру­гих держателей капитала также станут одним из

приоритетов корпо­ративного управления.

Гибкость и адаптивность. Организация XXI века будет быстро

адап­тироваться к изменениям отраслевых рынков и внешней среды. Адап­тивность

как важнейшее свойство организации будет обеспечиваться целенаправленным

обучением и тренировкой работников, включени­ем самоанализа в процесс

деятельности. Частью обучающейся систе­мы организации станут последовательное

экспериментирование, при­менение соответствующих средств оценки деятельности.

Ведущая роль клиента. Рыночная ориентация и удовлетворение потребностей

клиентов останутся ключевыми факторами. Компании должны будут воспринять этот

подход как постоянное условие при­нятия решений в области бизнеса.

Ориентация на создание добавленной стоимости и качество рабо­ты. Чтобы

быть конкурентоспособными, компании должны быть уве­рены в том, что их

деятельность обеспечивает создание добавленной стоимости. Ускорение выхода

продукции. Конкуренция, основанная на време­ни, является относительно новым

и весьма важным параметром биз­нес-стратегии. Компании-лидеры придают все

большее значение опе­ративности бизнеса при создании гибких и мобильных

организаций. Конкуренция, основанная на времени, является решающей в ускоре­нии

развития и организации производства новых продуктов.

Возрастание роли инноваций и предпринимательства.

49. специализация аппарата управления в области информации и в области

принятия решения

Аппарат управления - органы, подразделения и службы, наделенные правами

координации деятельности подразделений.

Функция управления - специализированный вид

управленческой деятельности. Все многообразие управленческих функций можно

разделить на общие и конкретные функции. В общих функциях выражается содержание

управления как особого вида человеческой деятельности. Но управленческий труд

имеет и определенное наполнение. Именно оно отражается в конкретных функциях,

таких как управление производством, управление финансами, управление сбытом

(маркетинг) и т. п.

Управленческая деятельность - это совокупность действий

руководства предприятия и других сотрудников аппарата управления по отношению к

объекту управления - трудовому коллективу или производственной системе. Эти

действия заключаются в выработке некоторого управленческого решения,

являющегося по сути продуктом управленческого труда, и доведении этого решения

до исполнителей с последующим выяснением результатов его выполнения.

Современная теория управления выделяет следующие представления аппарата

управления: информационная модель; коммуникационная модель; системная модель.

С точки зрения первой модели, аппарат управления представляется цехом по

производству и переработке информации. Управленческие процессы описываются в

терминах процессов информационных, т. е. управленческий процесс - это

переработка информации, проходящая следующие стадии: сбор, обработку,

генерацию и использование информации, которая служит «сырьем» для выработки

управленческих решений и средством передачи управленческих воздействий. Таким

образом, аппарат управления можно определить как совокупность центров по

переработке данных, связанных информационными потоками.

Вторая модель представляет аппарат управления, как коммуникационную систему.

Он рассматривается как иерархия взаимосвязанных процессов общения

(коммуникаций) между людьми, т. е. человек является основным элементом такой

системы

Системный подход относит аппарат управления к социотехническим системам. В

этой модели коммуникационные и информационные потоки учитываются совместно

как взаимно влияющие друг на друга. Таким образом происходит объединение двух

предыдущих моделей. Аппарат управления есть совокупность взаимодействующих

деловых процессов, таких как процесс принятия решения, процесс выполнения

работ, т. е. управление рассматривается с точки зрения его ориентации на

деловые процессы, происходящие на предприятии. При этом конечные результаты

зависят не только от надлежащего выполнения работ, но и от взаимоотношений,

сложившихся между людьми.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.