на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Борьба за живучесть судна

внутрь судна и распространением ее по судну, а также по борьбе с пожарами,

дымом, водяным паром и парами хладагента, проникающими в судовые помещения;

мероприятия по защите судна и людей от радиоактивного, химического и

бактериологического заражения;требования по поддержанию в исправности и

готовности к действию технических стационарных и переносных средств

аварийного и противопожарного снабжения и оборудования и спасательных

средств судна, а также особенности их использования;

свои обязанности по борьбе за живучесть судна.

Капитан, старший помощник капитана, главный и старший механики обязаны в

совершенстве знать мероприятия по обеспечению непотопляемости, остойчивости

судна и его спрямлению в аварийной ситуации и обеспечивать их строгое

выполнение.

На каждом судне должны проводиться специальные занятия по изучению

устройств и технических средств, тренировочные учения по тревогам в

соответствии с Методическим руководством по подготовке экипажей к борьбе за

живучесть судов.

При назначении на новые должности и проведении очередной проверки знаний

командного состава особое внимание должно быть обращено на знание ими

вопросов, связанных с организацией борьбы за живучесть судна.

Все члены экипажа должны твердо знать свои обязанности по борьбе за

живучесть судна.

Начальники служб в начале каждого рейса должны убедиться в том, что и

подчиненным хорошо известны обязанности по тревогам.

Все лица командного состава обязаны следить за строгим соблюдением

противопожарных мероприятий и мероприятий по обеспечению

водонепроницаемости в помещениях и на рабочих местах по своим

заведованиям.

Экипаж судна обязан строго соблюдать противопожарный режим и выполнять

все мероприятия по обеспечению взрыво- и пожаробезопасности судна при всех

условиях его эксплуатации.

На все трубопроводы, а также на все водонепроницаемые закрытия

(клинкетные двери водонепроницаемых переборок, закрытия на палубах,

закрытия лазов и люков трюмных и складских помещений, водонепроницаемые

двери надстроек) должна быть нанесена соответствующая маркировка согласно

приложениям

На судне в любое время суток должен быть обеспечен доступ во все

помещения. Для этой цели к дверным замкам всех помещений должно быть

предусмотрено два комплекта ключей. Во время общесудовой тревоги каюты

экипажа и другие жилые помещения должны быть открыты.

Ключи первого комплекта должны храниться:

от помещений станций пожаротушения и от дверей запасных выходов — в

специальных шкафчиках, размещенных у входа в эти помещения и

непосредственно у запасных выходов,

от специальных помещений и помещений с материальными ценностями — у

заведующих помещениями;

от всех прочих запираемых на замок помещений — у заведующих помещениями, а

после окончания рабочего дня — у назначенных приказом по судну лиц

вахтенной или пожарной службы;

от кают членов экипажа — у членов экипажа.

Ключи второго комплекта от всех помещений, за исключением

кают членов экипажа, хранятся на специальной

доске, размещенной в установленном приказом по судну помещении. Доска с

ключами запирается на замок, опечатывается находится под наблюдением лиц

вахтенной службы, а ключ от нее должен храниться у вахтенного помощника

капитана. Вторые комплекты ключей от кают членов экипажа с занумерованными

бирками должны находиться на хранении у старшего помощника капитана, а при

его отсутствии — у вахтенного помощника капитана.

Каждый член экипажа при обнаружении поступления внутрь или

распространенна по судну забортной воды, пожара или при появлении его

признаков и повреждении технических средств обязан немедленно доложить об

этом вахтенному помощнику капитана или вахтенному механику и, не ожидая

при бытия аварийной партии (группы), вести борьбу за живучесть судна,

используя для этого все имеющиеся возможности и средства.

Каждый член экипажа, наметивший человека за бортом, обязан сбросить

спасательный круг (в темное время суток со светящимся буем), одновременно

сообщить об этом вахтенному помощнику капитана, а затем вести за человеком

наблюдение, не теряя его из вида. Все члены экипажа по сигналу тревоги

обязаны быстро занять свои места согласно расписанию по тревогам, имея при

себе спасательные жилеты (нагрудники), и надевать их по приказанию капитана

или его вахтенного помощника.

К работам, необходимым для спасения судна, привлекаются все члены экипажа,

а также лица, находящиеся на судне и не входящие в состав экипажа. При

возникновении аварийного случая капитан обязан немедленно сообщить об этом

судовладельцу и в бассейновую (районную) госрыбфлотинспекцию, а также, если

судно находится на промысле, — руководителю промысла и представителю

госрыбфлотинспекции, находящемуся в районе промысла, и далее систематически

информировать указанных лиц состоянии судна и ходе борьбы за его живучесть.

2. Расписание по тревогам.

Расписание по тревогам является определяющим обязанности и место

сбора по всем тревогам членов экипажа судна.

Расписание по тревогам составляется старшим помощником капитана при

участии Главного (старшего) механика и помощника капитана по производству

(на плавбазах и т.д.) и утверждается капитаном судна. Расписания

составляются в строгом соответствии с типовыми расписаниями для каждого

типа судна, согласованными с органами Главгосрыбфлотинспекции.

При незначительном изменении численности экипажа расписание по тревогам

корректируется, при значительном изменении — составляется заново.

Типовые формы расписания по тревогам в зависимости от количества

аварийных партий на судне даны в приложениях 11, 12 и 13. В зависимости от

конструктивных особенностей судна и штатной численности экипажа допускаются

соответствующие уточнения и дополнения типового расписания по тревогам.

При нахождении судна в порту у причала или на рейде ежедневно составляется

расписание по тревогам для минимума членов экипажа, находящегося на борту,

по форме расписания для палубной аварийной партии. Расписание должно быть

вывешено на видном месте, а один экземпляр должен находиться у вахтенного

помощника капитана.

В расписание по тревогам должны быть включены: сигналы тревог;

расписание спасательных средств, общесудовых аварийных и пожарных постов

средств защиты от ОМП на судне;

судовой номерник (фамилии, должности и судовые номера членов экипажа и

номер судового поста); состав и место сбора по общесудовой тревоге группы

охраны порядка и безопасности, обязанности входящих в группу членов экипажа

по сопровождению людей к местам посадки в спасательные шлюпки и плоты, по

поддержанию порядка движения людей в проходах, на трапах и по общему

регулированию движения в соответствии с установленными маршрутами;

состав по общесудовой тревоге ходовых вахт на мостике и в машине, основные

обязанности расписанных в них членов экипажа; состав и место сбора по

общесудовой тревоге аварийных партий (групп) и санитарной группы, основные

обязанности расписанных в них членов экипажа по использованию аварийного и

противопожарного снабжения, использованию установленных на судне

специальных средств, по герметизации и защите судна от ОМП, а также по

оказанию медицинской помощи экипажу;

расписание по оставлению судна, распределение всего экипажа по спасательным

шлюпкам и плотам, основные обязанности членов экипажа по подготовке и

спуску спасательных шлюпок и плотов, постановке шторм-трапов, обеспечению

порядка при посадке в них людей, а также основные обязанности членов

экипажа по управлению шлюпками и плотами в морей оказанию первой

медицинской помощи нуждающимся в ней людям;

расписание по тревоге «Человек за бортом», определяющее состав членов

экипажа на выделенную дежурную спасательную шлюпку и их обязанности по

указанной тревоге с учетом того, что смена ходовых вахт по этой тревоге не

производится, за исключением третьего помощника капитана, который обязан

прибыть на мостик, если не несет ходовую вахту.

При составлении расписания«Человек за бортом» следует учитывать, что

дежурная шлюпка должна быть укомплектована наиболее квалифицированными и

хорошо подготовленными для спасания людей членами экипажа. При этом

количество выделенных на дежурную шлюпку гребцов и лиц для ее спуска на

воду должно быть на 50 % больше предусмотренного расписанием по общесудовой

тревоге.

При распределении обязанностей между членами экипажа в расписании

по оставлению судна должно быть уделено особое внимание:

назначению соответственно подготовленных командиров спасательных шлюпок из

числа лиц командного состава судна, старшин и квалифицированных матросов;

наличию на каждой шлюпке специалистов, умеющих пользоваться навигационными

средствами, средствами радио- и визуальной связи и другим специальным

оборудованием шлюпок;

выделению достаточного количества экипажа для спуска (сбрасывания)

спасательных шлюпок и плотов.

Расписание по тревогам должно быть вывешено на видном месте в помещениях

общего пользования (столовых, клубах, коридорах и т. п.), а также в других

доступных местах судна по усмотрению капитана.

Над койкой каждого члена экипажа, за исключением капитана, должна быть

прикреплена табличка (приложение 14), в которой указывается:

судовой номер согласно расписанию по тревогам;

сигналы тревог;

место сбора и обязанности по тревогам лица, занимающего койку;

номер спасательной шлюпки или плота, в которых отведено место для лица,

занимающего койку, при разных вариантах использования спасательных средств.

в зависимости от сложившейся обстановки.

Кроме того, каждый член экипажа, кроме капитана, должен иметь книжку

«Судовой номер», в которой указывается его место и обязанности по всем

судовым расписаниям, а также номера закрепленных за ним средств защиты»

химического, аварийно-спасательного имущества и пр.

Судовые тревоги. Установлены следующие судовые

тревоги и сигналы:

Общесудовая тревога - непрерывный сигнал звонком громкого боя в течение—30

с, повторяемый 3—4 раза;

при пожаре (взрыве) сигнал общесудовой тревоги сопровождается частыми

ударами в судовой колокол и объявляется голосом по радиотрансляции о месте

пожара;

при пробоине — после сигнала общесудовой тревоги объявляется голосом по

радиотрансляции о пробоине и ее месте;

при возникновении возможности радиоактивного, химического или

бактериологического заражения — после сигнала общесудовой тревоги

объявляете» голосом по радиотрансляции о приготовлении судна к защите от

ОМП с указанием вида заражения и действий экипажа, которые необходимо в

связи с этим предпринять. При обнаружении радиоактивного заражения

объявляется «радиационная опасность», химического или бактериологического —

«химическая тревога»

при аварийной утечке (прорыве) аммиака—после сигнала общесудовой тревоги

объявляется голосом по радиотрансляции о прорыве аммиака;

б) при оставлении судна — не менее семи коротких и один продолжительный

(5—6 с) сигналы звонком громкого боя, повторяемые 3—4 раза;

(тревога «Человек за бортом» — три продолжительных (по 5—6 с каждый)

сигнала звонком громкого боя, Повторяемые 3—4 раза.

В качестве дублирующих средств подачи сигналов тревоги могут

использоваться паровой свисток, тифон, сирена и другие средства. При

отсутствии радиотрансляции экипаж оповещается голосом о виде тревоги, месте

пожара, пробоины, заражения и прорыве аммиака.

При проведении тренировочных учений (учебных тревог) после сигнала

общесудовой тревоги голосом или по трансляции передается слово «учебно».

Отбой всех тревог объявляется голосом или по судовой радиотрансляции.

Общесудовая тревога объявляется _капитаном или вахтенным помощником

капитана в случаях, когда для борьбы с возникшей опасностью для судна,

людей и груза необходимо участие всего экипажа, а также при попадании в

орудия лова взрывоопасных предметов.

Тревога «Человек за бортом» объявляется вахтенным помощником капитана

при падении человека за борт или при обнаружении человека за бортом.

Учебные судовые тревоги объявляются только по приказанию капитана

судна.

3. Борьба экипажа за непотопляемость судна.

Нормативные основы конструктивного обеспечения непотопляемости промысловых

судов

В основу конструктивных мер по обеспечению остойчивости и непотопляемости

промысловых судов положены нормативные положения Регистра СССР. Нормы

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.