на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Электрооборудование и электропривод механизма подъема мостового крана

мостового крана.

Механические характеристики производственных меха - низмов

рассчитываются по формуле Бланка, Нм:

Мст. = М0 + (Мст.н - М0) ? [pic], [pic] (7.12.1) [pic]

где Мст0 - момент сопротивления трения в движущихся частях, Нм;

Мст.н - момент сопротивления при номинальной скорости, Нм;

[pic] - номинальная угловая скорость вращения ротора

электродвигателя, рад/с;

[pic]- изменяемая угловая скорость вращения ротора

электродвигателя, рад/с;

х - показатель степени, который характеризует статический момент

при изменении скорости вращения. Для механизмов перемещения и подъёма

кранов х = 0. Следователь- но:

Мст. = Мст.н. = [pic], (7.12.2) [pic]

где Рст = 65,98 кВт - статическая эквивалентная мощ - ность,

пересчитанная на стандартную продолжительность включения, кВт;

[pic] - номинальная угловая скорость вращения ротора

электродвигателя, рад/с;

Мст. = Мст.н. = [pic] = 649,8 Нм.

7.13 Построение графика механической характеристики механизма подъёма

мостового крана производим на том же графике, где и механическая

характеристика выбранного электродвигателя (Рисунок 7.1).

7.14 По графику видно, что механическая характеристика механизма

подъёма имеет форму прямой линии, из этого следует, что статический момент

Мст не зависит от скорости вращения.

Таблица 7.1 - Сводная таблица по результатам расчётов естественной и

искусственных механических характеристик электродвигателя.

|чины |добавочных сопротивлениях |

| |rд4 |

|t, сек. |0 |0,07 |0,14 |0,217 |

|w, рад/с |0 |29 |45 |56 |

|М, Нм |1385,5 |1073 |893 |782 |

Таблица 8.2 - Расчетные данные необходимые для пос - троения графиков

зависимостей w=((t) и М=((t).

|Вели - |Характеристики при введённых |

|чины |добавочных сопротивлениях |

| |rд5 |

|t, сек. |0 |0,035 |0,07 |0,105 |

|tнач, |0,217 |0,252 |0,287 |0,322 |

|сек. | | | | |

|w, рад/с |55 |69 |77 |82 |

|М, Нм |1385,5 |1065 |885 |782 |

Таблица 8.3 - Расчетные данные необходимые для пос - троения графиков

зависимостей w=((t) и М=((t).

|Вели - |Характеристики при введённых |

|чины |добавочных сопротивлениях |

| |rд6 |

|t, сек. |0 |0,016 |0,032 |0,048 |

|tнач, |0,322 |0,338 |0,354 |0,37 |

|сек. | | | | |

|w, рад/с |82 |88 |92 |94 |

|М, Нм |1385,5 |1067 |886 |782 |

8.8 По данным таблицы 8.1 строим графики переходного процесса w=((t) и

М=((t), изображенных на рисунке 8.1.

М,Нм (, рад/с

t, сек

Рисунок 8.1 – График переходного процесса

9 Выбор аппаратуры управления и защиты электропривода механизма подъема

мостового крана

Целью расчета является выбор магнитного контрол - лера, контакторов,

магнитных пускателей, реле защиты от токов перегрузки, конечных

выключателей электропривода, и защитной панели.

Исходными данными являются технические данные электродвигателя пункта

5, режим работы крана.

9.1 Выбор магнитного контроллера.

Магнитные контроллеры представляют собой сложные комплектные

коммутационные устройства для управления крановыми электроприводами. В

магнитных контроллерах коммутация главных цепей осуществляется с помощью

контакторов с электромагнитным приводом.

Выбор магнитных контроллеров для крановых механизмов определяется

режимом работы механизма и зависит от параметров износостойкости

контакторов. Магнитные контроллеры должны быть рассчитаны на коммутацию

наибольших допустимых значений тока включения, а номинальный ток их Iн

должен быть равен или больше расчетного тока двигателя при заданных

условиях эксплуатации и заданных режимах работы механизма:

Iн( Iр*к (9.1) [pic]

где к = 0,8- коэффициент, учитывающий режим работы ме- ханизма.

Выберем магнитный контроллер серии ТСАЗ160, так как он удовлетворяет

условию выбора:

Iн = 160 А ( 68,8 А = 86 * 0,8 = Iр * к

Таблица 9.1 - Технические данные магнитного контрол - лера ТСАЗ160.

|Тип |Режим работы |Назначение |Номинал|Наибольший |Количество|

|контролле|механизма | |ьный |допустимый |управляемы|

|ра | | |ток, А |ток |х |

| | | | |включения, |двигателей|

| | | | |А | |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |

|ТСАЗ160 |С для кранов |Механизм |160 |700 |1 |

| |металлурги - |подъема со | | | |

| |ческого |встроенной | | | |

| |производства |защитой | | | |

9.2 Выбор контакторов.

Контакторы используются в системах управления крановыми

электроприводами для осуществления коммутации тока в главных цепях при

дистанционном управлении.

Контакторы серий КТ и КТП предназначены для ком - мутации главных

цепей электроприводов переменного тока с номинальным напряжением 380 В.

Контакторы серии КТП выполняются с втягивающими катушками постоянного

тока на номинальное напряжение: 24, 48, 110 и 220 В. Серии контакторов КТП

применяемые в крановых ЭП, охватывают четыре величины на номинальные токи:

100, 160, 250 и 400 А.

Выбор контактора произведем по пусковому току двигателя Iп, который

должен быть меньше или равен номинальному току включения выбираемого

контактора Iн.в.

Iп ( Iн.в

(9.2) [pic]

Выберем контактор серии КТП6024, так как он удовлетворяет условию

выбора:

Iп = 86 А ( 120 А = Iн.в

Таблица 9.2 - Технические данные контактора серии КТП6014.

|Тип |Номин|Число|Износостойкость, 106 |Число |Мощност|

|контактора |альны|включ|циклов В-О |главных|ь |

| |й |ений | |контакт|катушки|

| |ток, |в час| |ов |, Вт |

| |А | | | | |

| | | |Мех|Электрическая | | |

| | | |ани| | | |

| | | |чес| | | |

| | | |кая| | | |

| | | | |Для |Для | | |

| | | | |категори|категорий | | |

| | | | |й ДС-3 |ДС-4 | | |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |

|КТП6024 |120 |600 |5 |0,5 |0,03 |4 |50 |

9.3 Выбор защитной панели.

Защитная панель крана является комплектным устройством, в котором

расположен общий рубильник питания крана, линейный контактор для

обеспечения нулевой защиты и размыкания цепи при срабатывании нулевой

защиты, предохранители цепи управления, комплект максимальных реле, а также

кнопка и пакетный выключатель, используемый в цепях управления.

Основным назначением защитной панели является обеспечение

максимальной и нулевой защиты электроприводов управляемых при помощи

кулачковых контроллеров или магнитных контроллеров.

Конструктивно защитная панель представляет собой металлический шкаф с

установленными в нем на задней стенке аппаратами и существующим монтажом. В

защитной панели установлены только основные и вспомогательные контакты

максимальных реле с приводными скобами.

Укомплектуем данный кран защитной панелью типа ПЗКБ 160.

Таблица 9.3 - Технические данные защитной панели типа ПЗКБ 160.

|Тип|Каталожный номер |Напря|Номинал|Суммарны|Число |Назначен|Максима|

| | |жение|ьный |й |максимал|ие |льный |

| | |, В |ток |номиналь|ьных | |коммута|

| | | |продолж|ный ток |реле РЭО| |ционный|

| | | |ительно|двигател|401 | |ток, А |

| | | |го |ей, А | | | |

| | | |режима,| | | | |

| | | |А | | | | |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |

|ПЗК|3ТД.660.046.3 |380 |160 |260 |8 |Магнитны|1600 |

|Б | | | | | |е и | |

|160| | | | | |кулачков| |

| | | | | | |ые | |

| | | | | | |контролл| |

| | | | | | |еры | |

9.4 Выбор реле защиты от перегрузок.

Обеспечение максимальной и нулевой защиты крановых электроприводов

управляемых при помощи магнитных контроллеров возлагается на защитные

панели.

Для защиты цепей кранового электрооборудования от перегрузок

применяется электромагнитное реле мгновенного действия типа РЭО401, которые

могут использоваться как в цепях переменного тока, так и постоянного тока.

Эти реле входят в комплект защитных панелей. Чтобы защитить двигатель от

перегрузки, достаточно иметь электромагнитное реле РЭО401 в одной фазе

каждого двигателя. В остальные фазы реле ставится только для защиты

проводов.

Реле для отдельных электродвигателей выбирается согласно их мощности

и напряжению, и настраиваются на ток срабатывания, равный 2,5-кратному

расчетному току номинальной нагрузки для ПВ=40%:

2,5*I1 ( Iреле (9.4) [pic]

Выберем реле серии РЭО401, так как оно удовлетворяет условию выбора:

2,5 * I1 = 2,5 * 99 = 247,5 А ( 375 А = Iреле

Таблица 9.4 - Технические данные реле РЭО 401.

|Каталожный номер |Ток катушки, А |Пределы |Выводы |

| | |регулиро|катушки|

| | |вания, А| |

|Реле РЭО |Электромагн|При |При | | |

|401 |ит РЭО 401 |ПВ=40% |ПВ=100% | | |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |

|2ТД.304.096-|6ТД.237.004|375 |250 |325-1000|М12 |

|4 |-2 | | | | |

9.5 Выбор конечных выключателей.

Защита от перехода механизмом предельных положений осуществляется

конечными и путевыми выключателями. Эта защита обязательна к применению для

всех механизмов крана.

Контакты конечных выключателей включены в цепь катушки линейного

контактора защитной панели и в цепь нулевой защиты магнитных контроллеров.

Для механизма подъема выберем конечный выключатель типа КУ703.

Таблица 9.5 - Технические данные кранового конечного выключателя.

| |Тип |Номинальный ток, А|Количество |

|1 |2 |3 |4 |

|ЯОУ - 8503 |АЕ - 2044 - 10 |63 |6 |

|ЯОУ - 8504 |АЕ - 2046 - 10 |63 |2 |

12 Монтаж троллеев и ТБ при ремонте электрооборудования механизма подъема

мостового крана.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.