на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Изменение СЭУ "С. Есенин"

Изменение СЭУ "С. Есенин"

Аннотация

Рассмотрены альтернативные варианты замены двух автономных водогрейных

котлов и технико-экономическим расчетом обоснован выбор одного автономного

парового котла. Также рассмотрен вариант установки на газоходы дизель-

генераторов водогрейных утилизационных котлов для обеспечения части

потребителей горячей водой.

Проведены проверочные расчеты трубопроводов систем отопления и систем

обслуживающих автономный котел.

Выполнен тепловой расчет котла, а также расчет системы передачи

теплоты от пара к воде.

Предложен способ снижения вибрации корпуса судна.

Разработан технологический вопрос, вопросы охраны труда и окружающей

среды. Приведено экономическое обоснование проекта.

Листов 71

Чертежей 8

Оглавление

Аннотация

Введение

1. Анализ задания

2. Расчет системы отопления

3. Выбор автономного котла

1) Описание и размеры

2) Тепловой расчет

3) Расчет питательной системы котла и выбор центробежного насоса

4) Принципиальная схема топливной системы котла

5) Средства автоматики котла

4. Расчет системы «пар-вода»

4. Расчет и выбор котла-утилизатора на газоходы ДГ

5. Гидравлический расчет трубопровода системы радиаторного отопления

6. Расчет и выбор дополнительных теплообменников

7. Гидравлический расчет системы снабжения горячей водой установки для

кондиционирования воздуха

8. Охрана труда

1) Анализ вибрации в кормовой части судна

2) Расчет освещения помещения главных двигателей

10. Охрана окружающей среды

10. Гражданская оборона

11. Технологический вопрос

12. Расчет экономической эффективности от использования утиль-котла

Заключение и выводы

Список используемой литературы

Введение

В дипломном проекте рассмотрены варианты замены водогрейных котлов на

паровой, в связи с увеличением потребности в теплоте, и предложен в

качестве наиболее приемлемого в настоящее время, варианта автономный

паровой котел КВ 1,6 / 5 паропроизводительностью 1600 кг / ч и рабочим

давлением пара 0,5 МПа.

Выбор котла был необходим в связи с тем, что вторую навигацию во

время зимней стоянки т/х “Сергей Есенин” под гостиницу количества теплоты

производимого автономными водогрейными котлами для потребителей горячей

воды ( а в бо’льшей степени для системы отопления ) стало нехватать.

При установке предлагаемого для замены котла проверена и оценена

целесообразность замены и установки новых элементов систем и оборудования,

обслуживающих котел.

Т.к. вновь устанавливаемый котел паровой, то в проекте предусмотрена

установка двух пароводоподогревателей и питательной цистерны котла.

Проанализирована вибрация кормовой части судна и предложены меры по

ее снижению.

Рассмотрена возможность установки на дизель-генераторы утиль-котлов,

для работы в стояночном режиме и обслуживании части потребителей горячей

воды.

Разработана технология обработки фланцев трубопроводов системы

отопления.

Рассмотрены вопросы охраны труда и окружающей среды.

Годовой экономический эффект от предлагаемого использования

утилизационных котлов на стояночном режиме и частичной разгрузки

автономного котла может составить около 10 млн. рублей.

I. Анализ задния

Теплоходы проекта Q-065 постройки судоверфи «Корнойбург» ( Австрия ) – это

трехвинтовые пассажирские теплоходы, предназначенные для перевозок туристов

по рекам с ограниченными для судоходства глубинами, а также в районах

плавания, соответствующих разряду «О» Речного Регистра РСФСР. Головное

судно – т/х «Сергей Есенин».

Основные характеристики :

1. Габаритные размеры судна , (м) :

Длина – 90,24 ;

Ширина - 15,0 ;

Высота от ОЛ до верхней кромки

несъемных частей - 12,66 ;

2. Размеры корпуса расчетные, (м) :

Длина - 83,0 ;

Ширина по КВЛ – 13,5 ;

Высота борта до главной

палубы - 4,0 ;

3. Водоизмещение судна с грузом, пассажирами и полными запасами, (т) – 1345

;

4. Осадка при водоизмещении 1345т , (м) – 1,63 ;

5. Скорость на тихой воде при осадке 1,63м , (км/ч) – 22,6 ;

6. Пассажировместимость , (чел) – 180 ;

7. Автономность , (сут) :

по запасам топлива - 10 ;

по запасам масла - 10 ;

по запасам продовольствия - 10 ;

по запасам питьевой воды – не ограничена ;

по сточно-фановым и подсланевым водам – не ограничена ;

по вместимости резервных цистерн сточно-фановых и подсланевых вод – 1

;

8. Автоматизация – в соответствии с Правилами Речного Регистра РСФСР.

Данные теплоходы эксплуатируются в Московском речном пароходстве с 1984

года и пригодны для перевозки пассажиров по реке Волге на участке Москва-

Астрахань. Но в последнее время они используются, в основном, для перевозки

иностранных туристов на более коротких линиях ( Москва – Санктъ-Петербург )

и в качестве гостиниц.

Во время зимней стоянки судов данного проекта под гостиницы возникают

проблемы с имеющейся системой отопления. В качестве системы отопления на

теплоходе установлена установка «Honeywell» фирмы «FLAKT, Gmbh» ( Австрия )

осуществляющая одновременно отопление, вентиляцию и кондиционирование

воздуха. Установка работает с минимальной долей приточного воздуха в 70%

летом и осенью (циркуляционный воздух max 30%). Во время переходного

периода при наружной температуре в 0оС - +20оС доля приточного воздуха с

помощью пневматического регулирования заслонкой устанавливается на 100%.

Производительность по воздуху для приборов кондиционирования воздуха была

установлена на основании тепловыделения в помещениях; однако для установок

приточного воздуха на основании объема помещений и предписанной кратности

воздухообмена. Наружный воздух и смесь наружного и циркуляционного воздуха

всасывается вентилятором кондиционера через фильтрующую часть,

водонагревательную батарею, увлажнительную часть (для питьевой воды с

норальной температурой) и охлаждающую (осушительную) батарею, а подводится

в отдельные помещения через воздухо - распределительный ящик с батареями

дополнительного нагрева и зональные каналы. Тут воздух распределяется с

помощью потолочных приборов. Приточный воздух частично отсасывается через

кабины санитарных блоков. Остальной воздух поступает через решетки в

коридор, где отсасывается соответствующим вентилятором рециркуляционного

воздуха (max 30%).

Остальное количество воздуха выводится наружу с помощью высокого

давления.

Для отопления санитарных и служебных помещений, а также помещений

машинных отделений предусмотрена система радиаторного отопления с

отопительными панелями.

Для производства теплой воды предусмотрено два чугунных секционных котла

теплой воды. Централь теплой воды использует получающуюся в котлах теплую

воду / +90оС / +70оС / и регулирует циркуляцию теплой воды по отношению к

наружной температуре, т.е. в случае изменения наружной температуры от -6оС

до +28оС температура циркуляционной теплой воды меняется от +90оС до +30оС

. Это регулирование исполняется с помощью зонда “сензор” и чуствительного

элемента “сензор” с наружной компенсацией. Пневматический регулировщик

действует на пневматический трехходовой клапан, с помощью которого

осуществляется смешивание / регулрование температуры / потока воды от

насоса теплой воды / возврат теплой воды / и потока воды от котельной

установки.

Водоподогревательная установка служит для производства горячей воды,

которая требуется:

1) для бойлеров потребителей

2) для установки кондиционирования воздуха и системы радиаторного отопления

санитарных и служебных помещений.

3) для системы радиаторного отопления машинных отделений.

В машинном отделении проложен кольцевой трубопровод, обеспечивающий

следующую циркуляцию: циркуляционный насос системы отопления – котлы-

утилизаторы / включенные параллельно / - отопительный котел 1 –

отопительный котел 2 – циркуляционный насос системы отопления . Из этого

кольцевого трубопровода все потребители отбирают необходимое в данном

случае количество воды. Снабжение всех потребителей (см. выше)

обеспечивается отдельными циркуляционными насосами. В случае остановки всех

насосов потребителей циркуляционный насос системы отопления гарантирует

достаточную промывку высокопроизводительных котлов.

При постройке судна и проектировании системы отопления, вентиляции и

кондиционирования за основу были взяты следующие расчетные условия :

Лето : снаружи +28 оС -50% относительной

влажности

внутри +23 оС -55% относительной

влажности

Переходный : снаружи 0 оС -80% относительной влажности

период внутри +21 оС -45% относительной

влажности

Осень : снаружи -6 оС -70% относительной влажности

внутри +21 оС -45% относительной

влажности

Допуски в соответствии с санитарными предписаниями п.2.10.82 :

+- 2 оС для температуры

+- 10% для относительной влажности

Для системы радиаторного отопления предусмотрены следующие температуры

внутри помещений:

в машинных отделениях +15 оС

в помещении для аккумуляторов, аварийного дизеля,

цеха боцмана, отделении рулевых машин, носового руля,

централи питьевой воды, помещении сбора отходов,

туалетных, прачечной, амбулатории, изолятора и помещении

для глажения + 20 оС

в помещениях душевых + 25 оС

Количество теплоты необходимое для обеспечения нормальной жизнедеятельности

пассажиров и экипажа :

|Теплота необх.потребителям для расчетных условий |

|Помещения с кондиционированием |359.910 ккал/ч |

|Помещения с термовентиляцией |40.020 ккал/ч |

|Помещения с радиаторным отоплением |37.897 ккал/ч |

|Теплота необходимая для бойлеров горячей воды |230.000 ккал/ч |

|ИТОГО необходимое кол-во теплоты : |667.827 ккал/ч |

Для производства необходимого количества тепла предусмотрены два

отопительных котла теплопроизводительностью 335.000 ккал/ч, а также для

утилизации тепла отходящих газов трех главных двигателей установлены три

котла-утилизатора с теплопроизводительностью 120.000 ккал/ч каждый при

полной нагрузке.

Технические данные отопительного котла «Lollar» 35.1 фирмы Buderus с

наддувом на жидком топливе :

количество секций - 13

номинальная мощность, (ккал/ч) - 335.000

длина котла, (мм) - 970

глубина топки, (мм) - 860

количество воды в котле, (л) - 227

к.п.д. котла, (%) - 90

рабочее давление, (м вод.ст.) - 40

допустимая темп-ра подающей

линии, (оС) - 110

расход топлива при 100%

нагрузке, ( кг/ч ) - 72

вес котла :

сухого, ( кг ) : - 1800

с водой, ( кг ) : - 3100

форсунка жидкого топлива - Weishaupt типа L3ZAC

двухступенчатая со

встроенным подогревателем топлива

умягчитель котельной воды - AQUA CLEAR FLUSSING 180

Котел оборудован двумя регуляторами температуры воды в котле, одним

температурным реле, термометром подводимой воды котла и термометром

выхлопных газов.

Технические данные котла-утилизатора :

поверхность нагрева, (м2) - 15,2

тепловая нагрузка поверхности нагрева, (ккал/ м2) - 7.900

мощность при полной нагрузке, (ккал/ч) - 120.000

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.