машин, и защита от попадания внутрь твёрдых тел.
Вторая - степень защиты от проникновения воды внутрь электрических машины.
Кроме того, выпускаются электрические машины для работы в особых
условиях: морозостойкие, влагостойкие, химостойкие, тропические,
взрывозащищённые.
1.3.5 Способ охлаждения
Обозначение способов охлаждения устанавливает ГОСТ 20459 - 75.
Способы охлаждения обозначаются двумя латинскими буквами IC и
характеристикой цепи охлаждения. Каждая цепь имеет характеристику,
обозначаемую латинской буквой, указывающей на хладагент, и двумя цифрами.
Первая цифра показывает возможность циркуляции хладагента, вторая - способ
подвода энергии к хладагенту. Если хладагентом является воздух, то
допускается опускать букву.
В АД применяются следующие способы охлаждения:
а) IC01 - двигатели со степенями защиты IP20, IP22, IP23 с
вентилятором на валу двигателя;
б) IC05 - двигатели со степенями защиты IP20, IP22, IP23 с
вентилятором, имеющим независимый привод;
в) IC0041 - двигатели со степенями защиты IP43, IP44, IP45 с
естественным охлаждением;
г) IC0141 - двигатели со степенями защиты IP43, IP44, IP54 с наружным
вентилятором на валу двигателя;
д) IC0541 - двигатели со степенями защиты IP43, IP44, IP54 с
вентилятором, имеющим независимый привод.
1.3.6 Нагревостойкость системы изоляции
Согласно ГОСТ 8865 - 70 изоляционные материалы, применяемые в
электрических машинах, разделяются на классы по нагревостойкости. Каждому
классу соответствует определённая максимальная температура. Значения
температур приведены в таблице 3.
Таблица 3
|Класс нагревостойкости |Y |A |E |B |F |H |C |
|системы изоляции | | | | | | | |
|Температура, (С |90 |105 |120 |130 |155 |180 |Более 180 |
В настоящее время разработаны изоляционные материалы с допустимой
температурой от 220 до 240 ОС, которые применяются в электрических машинах
специального назначения.
1.3.7 Уровень шума и вибраций
В зависимости от требований к уровню шума электрические машины по ГОСТ
16372 - 84 разделяются на четыре класса:
1 - электрические машины без предъявления требований к уровню шума;
2 - эл. Машины с малошумными подшипниками и вентиляторами;
3 - эл. Машины с пониженным использованием активных материалов,
закрытые, с подшипниками скольжения;
4 - эл. Машины со специальными звукоизолирующими кожухами.
В соответствии с рекомендациями ГОСТ 16921 - 83 для электрических
двигателей общего назначения установлены следующие классы вибрации: h < 80
mm - 1.1 mm/c, 80 < h < 132 mm - 1.8 mm/c, 132 < h < 225 mm - 2.8 mm/c, h >
225 mm - 4.5 mm/c. Для специальных и прецизионных эл. Приводов с особо
жёсткими требованиями к вибрации и надёжности должны применяться эл.
Двигатели, имеющие уровень вибрации на два класса ниже, чем у двигателей
общего назначения.
2. Исходные данные
Выбрать электродвигатель для привода компрессора.
Условия работы: на открытом воздухе, влажность до 90 %; перепад
температур от – 20(С до +20(С; высота над уровнем моря до 1000 м. Момент
сопротивления, приведенный к валу компрессора показан в приложении 1 кривая
1, остальные исходные данные приведены в таб. 4.
Таблица 4
|Момент |Передаточное |Номинальная |Момент инерции |
|сопротивления, |отношение |частота вращения,|механизма, Jмех, |
|МС, Н*м |редуктора, i |nН, |Кг*м2 |
| | |об/мин | |
|180 |3 |730 |3*10-2 |
3. Расчет
1. Выбор электродвигателя
2. Предварительный выбор электродвигателя
1. По заданным значениям момента сопротивления, приведенный к
валу двигателя
[pic]; (1)
[pic] (Нм).
2. Определяем угловую частоту вращения
[pic];
[pic] (рад/с).
3. Определим эквивалентную мощность электродвигателя
[pic]; (2)
[pic] (кВт).
4. Выбираем асинхронный двигатель его параметры даны в табл. 5.
Таблица 5
|Тип двигателя|Рн, |При номинальной|Мк |Мп |Мmin|Iп |J, |nн |
| |КВт | |Мн |Мн |Mн |Iн |кг*м2 |(синхр|
| | |нагрузке | | | | | |.), |
| | | | | | | | |об/мин|
| | |n, |(, |cos(| | | | | | |
| | |об/м|% | | | | | | | |
| | |ин | | | | | | | | |
|4А112МВ8У3 |3,0 |700 |79,0|0,74|2,2|1,9|1,4 |5,0|2,5*10-2|750 |
5. Проверяем электродвигатель на развиваемый момент при
минимальном напряжении
[pic]; (3)
[pic] (Нм),
где Mmin – минимальный момент, развиваемый электродвигателем при
минимальном напряжении питания Umin;
Uн – номинальное напряжение питания.
3.3. Уточненный расчет
1. Определяем минимальный и критический момент двигателя
[pic];
[pic] (Нм),
[pic];
[pic] (Нм).
2. Определяем электромеханическую постоянную времени
[pic]; (4)
[pic] (с),
где ?0 – скорость холостого хода двигателя по каталожным данным, рад/с;
Мк – критический момент двигателя, Нм;
Jд и Jмех – моменты инерции двигателя и механизма, кг*м2.
3. Находим номинальное и критическое скольжения
[pic]; (5)
[pic],
[pic]; (6)
[pic],
4. С помощью формулы Клосса
[pic], (7)
построим механическую характеристику двигателя. Определяем ряд значений Мд
и частоты вращения ротора
[pic].
Вычисления сводим в табл. 6. По данным табл. 6 строим график рабочего
участка механической характеристики [pic]
(Приложение 2 рис. 1).
Таблица 6
|S |S |Sк |S + Sк |Mд, |1-S |n, |?, |
| |Sк |S |Sк S|Нм | |об/мин |рад/с |
|0 |0 |0 |0 |0 |1 |750 |78,5 |
|0,0123 |0,1111 |9 |9,1111 |18,9518 |0,9877 |740,7 |77,6 |
|0,0246 |0,2222 |4,5 |4,7222 |36,5659 |0,9754 |731,5 |76,6 |
|0,0369 |0,3333 |3 |3,3333 |51,8017 |0,9630 |722,3 |75,6 |
|0,0492 |0,4444 |2,25 |2,6944 |64,0845 |0,9507 |713 |74,7 |
|0,0616 |0,5556 |1,8 |2,3556 |73,3042 |0,9384 |703,8 |73,7 |
|0,0739 |0,6667 |1,5 |2,1667 |79,6949 |0,9261 |694,5 |72,7 |
|0,0862 |0,7778 |1,2857 |2,0635 |83,6796 |0,9137 |685,3 |71,8 |
|0,0985 |0,8889 |1,125 |2,0139 |85,7407 |0,9014 |676,1 |70,8 |
|0,1109 |1 |1 |2 |86,3361 |0,8891 |666,8 |69,8 |
5. По формуле
[pic], (8)
определяем значения моментов двигателя для углов поворота вала компрессора.
Вычисления сводим в табл. 7. По вычисленным данным строим график [pic]
(Приложение 1).
Таблица 7
|?к, |t, |[pic] |[pic] |Мск, |[pic] Нм |[pic]Нм |Мдк, |
|град |с | | |Нм | | |Нм |
|0 |0 |0 |1 |0 |66.1875 |66.1875 |22.0625 |
|14.4 |0.0099 |0.3827|0,68 |-4.500 |70.6875 |48.2120 |14.5707 |
|28.8 |0.0197 |0.7653|0,465 |-7.20 |73.3875 |34.1387 |8.9796 |
|43.2 |0.0296 |1.1480|0,317 |-1.80 |67.9875 |21.5708 |6.5903 |
|57.6 |0.0395 |1.5306|0,216 |12.60 |53.5875 |11.5961 |8.0654 |
|72.0 |0.0493 |1.9133|0,147 |36.0 |30.1875 |4.4554 |13.4851 |
|86.4 |0.0592 |2.2960|0,1 |64.80 |1.3875 |0.1397 |21.6466 |
|100.8|0.0690 | |0,068 |90.0 |-23.8125 |-1.6349 |29.4550 |
|115.2|0.0789 |2.6786|0,0468|100.8 |-34.6125 |-1.6208 |33.0597 |
|129.6|0.0888 |3.0613| |99.00 | |-1.0480 |32.6507 |
|144.0|0.0986 |3.4440|0,032 |81.00 |-32.8125 |-0.3227 |26.8924 |
|158.4|0.1085 |3.8266|0,022 |45.00 | |0.3148 |15.1049 |
|172.8|0.1184 |4.2093|0,015 |9.00 |-14.8125 |0.5795 |3.1932 |
|187.2|0.1282 |4.5919|0,01 |10.80 |21.1875 |0.3828 |3.7276 |
|201.6|0.1381 |4.9746|0,007 |21.60 |57.1875 |0.2102 |7.2701 |
|216.0|0.1479 | |0,0047|59.40 |55.3875 |0.0218 |19.8073 |
|230.4|0.1578 |5.3573| |99.00 |44.5875 |-0.0720 |32.9760 |
|244.8|0.1677 |5.7399|0,0032|135.00 |6.7875 |-0.1029 |44.9657 |
|259.2|0.1775 |6.1226| |147.60 |-32.8125 |-0.0830 |49.1723 |
|273.6|0.1874 |6.5052|0,0022|147.60 |-68.8125 |-0.0566 |49.1811 |
|288.0|0.1973 |6.8879| |136.80 |-81.4125 |-0.0335 |45.5888 |
|302.4|0.2071 |7.2706|0,0015|120.60 |-81.4125 |-0.0176 |40.1941 |
|316.8|0.2170 |7.6532| |97.20 |-70.6125 |-0.0068 |33.3977 |
|331.2|0.2268 | |0,001 |57.60 |-54.4125 |0.0013 |30.2004 |
|345.6|0,2367 |8.0359|0,0007|30.60 |-31.0125 |0,0037 |25.2012 |
| | |8.4185| | |8.5875 | | |
| | |8.8012|0,0005| |35,5875 | | |
| | | | | | | | |
| | |9,1839|0,0003| | | | |
| | | | | | | | |
| | | |0,0002| | | | |
| | | | | | | | |
| | | |0,0002| | | | |
| | | | | | | | |
| | | |0,0001| | | | |
6. Для определения текущих значений мощности на валу
электродвигателя и тока статора воспользуемся формулами:
[pic], (9)
[pic]. (10)
Результаты занесем в табл. 8.
Таблица 8
|Мдк, |?к, |Р2к, |Iдк, |
|Нм |рад/с |Вт |А |
|22,0625 |77,4 |1707,6 | 4,4381 |
|14,5707 |77,7 |1132,1 |2,9424 |
|8,9796 |78,2 |702,2 |1,8250 |
|6,5903 |78,3 |516 |1,3411 |
|8,0654 |78,1 |629,9 |1,6371 |
|13,4851 |77,8 |1049,1 |2,7267 |
|21,6466 |77,3 |1673,3 |4,3488 |
|29,4550 |77,0 |2268 |5,8945 |
|33,0597 |76,8 |25390 |6,5987 |
|32,6507 |76,7 |2504,3 |6,5086 |
|26,8924 |77,2 |2076,1 |5,3957 |
|15,1049 |77,7 |1173,7 |3,0503 |
|3,1932 |78,4 |250,3 |0,6506 |
|3,7276 |78,4 |292,2 |0,7595 |
|7,2701 |78,2 |568,5 |1,4776 |
|19,8073 |77,4 |1533,1 |3,9844 |
|32,9760 |76,8 |2532,6 |6,5820 |
|44,9657 |76,1 |3421,9 |8,8933 |
|49,1723 |75,7 |3722,3 |9,6742 |
|49,1811 |75,7 |3723 |9,6759 |
|45,5888 |75,9 |3460,2 |8,9928 |
|40,1941 |76,4 |3070,8 |7,9809 |
|33,3977 |76,7 |2561,6 |6,6575 |
|30,2004 |77,0 |2325,4 |6,0437 |
|25,2012 |77,4 |1950,6 |5,0694 |
7. По полученным значениям Iдк определяем эквивалентный ток по
формуле
[pic] (11)
8. Проверяем двигатель по условиям нагрева
[pic], [pic];
[pic],
[pic].
9. Проверяем двигатель на перегрузку по моменту.
[pic],
[pic].
Список используемой литературы
1. Методические указания «Выбор электропривода для компрессорных машин
и установок», Завьялов Е.М., 1989Копылов А.В.
2. «Электрические машины».
3. Заключение
Сделав расчет мы выяснили, что в данном случае учитывая род тока и
напряжения, конструктивное исполнение, уровень шума и вибрации, режим
работы нужно использовать двигатель 4А112МВ8У3, который удовлетворяет нас
по условиям нагрева и по перегрузке по моменту.
Приложение 1
Приложение 2
-----------------------
?
Мдк
?
Мск
-----------------------
22
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
Страницы: 1, 2
|