на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Расчет валов редуктора

9.4,а соответствует вращению быстроходного вала против часовой стрелки, а

9.4,б – по часовой.

9.3.1. Входной вал редуктора соединяется с валом электродвигателя

муфтой упругой втулочно-пальцевой. [4]

Муфта вследствии неизбежной несоосности соединяемых валов нагружает

входной вал дополнительной силой FM.

FM [pic]168 Н

где Т1 – в Н·м

9.3.2. Реакция в опорах быстроходного вала.

Для определения реакция опор и эпюр моментов балочку-вал (рис. 9.4.)

рассматривают в двух взаимно перпендикулярных плоскостях YOZ и XOY, в

которых лежат составляющие силы в зацеплении.

9.3.2.1. При вращении входного вала против часовой стрелки. (рис.

9.4,а)

a) В плоскости YOZ

SМAZ = 0; [pic]

[pic][pic]Н

SМБZ = 0; [pic]

[pic][pic]Н

Проверка SFZ = 0; [pic] 711-911+200=0

Реакции найдены правильно.

б) В плоскости XOY

SМAZ = 0; [pic] [pic][pic]Н

SМБZ = 0; [pic] [pic][pic]Н

Проверка SFZ = 0; [pic] 285,2-585+282,5=0

Реакции найдены правильно.

в) Результирующие радиальные реакции опор от сил в зацеплении.

[pic][pic][pic]765 Н

[pic][pic][pic]346 Н

г) Реакции от силы FM

SМA = 0; [pic] [pic][pic]Н

SМБ = 0; [pic] [pic][pic]Н

Проверка SF = 0; [pic] 168-264+96=0

Реакции найдены правильно.

д) Суммарные радиальные реакции в опорах.

[pic][pic]765+264=1029 Н

[pic][pic]364+96=442 Н

е) Суммарная внешняя осевая нагрузка.

FaS=Fa1I=2503 H

ж) Общие радиальные и осевые нагрузки на подшипники 1 и 2 опоры А.

Подшипники конические радиально-упорные № 7207 и Ке = 0,83, а по

таблице П7 [3] е=0,37

Внешняя нагрузка FaS направлена влево, что соответствует схеме

нагружения "а" по таблице 9.3. Далее определяем условия нагружения. Так

как

FaS=2503 Н > 0,83·е·[pic]0,83·0,37·1029=316 Н,

то это соответствует II случаю нагружения, то есть

[pic][pic]1029 Н; [pic]

[pic] FaS=2503 Н; [pic][pic]0

9.3.2.2.При вращении входного вала против часовой стрелки. (рис. 9.4,а)

а) В плоскости YOZ

SМAZ = 0; [pic]

[pic][pic]Н

SМБZ = 0; [pic]

[pic][pic]Н

Проверка SFZ = 0; [pic] 711-911+200=0

Реакции найдены правильно.

б) В плоскости XOY

SМAZ = 0; [pic] [pic][pic]Н

SМБZ = 0; [pic] [pic][pic]Н

Проверка SFZ = 0; [pic] 285,2-585+282,5=0

Реакции найдены правильно.

в) Результирующие радиальные реакции опор от сил в зацеплении.

[pic][pic][pic]346 Н

[pic][pic][pic]765 Н

г) Реакции от силы FM

SМA = 0; [pic] [pic][pic]Н

SМБ = 0; [pic] [pic][pic]Н

Проверка SF = 0; [pic] 168-264+96=0

Реакции найдены правильно.

д) Суммарное радиальные реакции в опорах.

[pic][pic]346+264=610 Н

[pic][pic]765+96=861 Н

е) Суммарная внешняя осевая нагрузка.

FaS=Fa1I=2503 H

ж) Общие радиальные и осевые нагрузки на подшипники 1 и 2 опоры А.

Подшипники конические радиально-упорные № 7207 и Ке = 0,83, а по

таблице П7 [3] е=0,37

Внешняя нагрузка FaS направлена вправо, что соответствует схеме

нагружения "б" по таблице 9.3. Далее определяем условия нагружения. Так

как

FaS=2503 Н > 0,83·е·[pic]0,83·0,37·1029=316 Н,

то это соответствует II случаю нагружения, то есть

[pic][pic]610 Н; [pic]0

[pic] FaS=2503 Н; [pic]

9.3.3. Построение эпюр изгибающих моментов (рис 9.4.).

9.3.3.1. При вращении входного вала против часовой стрелки (рис 9.4,а).

а) Плоскость YOZ

Сечения А и Б – МАХ=0; МБХ=0

Сечение III слева – MIIIX =[pic]711·98·10-3=69,7 Н·м

Сечение III справа – MIIIX =[pic]200·98·10-3=19,6 Н·м

б) Плоскость ХOZ

Сечения А(II) и Б – МАZ=0; МБZ=0

Сечение III – MIIIZ =[pic]282,5·98·10-3=27,7 Н·м

в) Нагружение от муфты

Сечения Б и Ж – МБМ=0; МЖМ=0

Сечение А(II) – МАМ=[pic]168·112·10-3=18,8 Н·м

Сечение III – MIIIМ =[pic]96·98·10-3=9,4 Н·м

г) Максимальные изгибающие моменты в сечениях II и III

МII=МАМ=18,8 Н·м

MIII=[pic]84,4 Н·м

9.3.3.2. При вращении входного вала по часовой стрелки (рис 9.4,б).

а) Плоскость YOZ

Сечения А и Б – МАХ=0; МБХ=0

Сечение III слева – MIIIX =[pic]200·98·10-3=19,6 Н·м

Сечение III справа – MIIIX =[pic] 711·98·10-3=69,7 Н·м

б) Эпюры от изгибающих моментов в плоскости YOZ и ХOZ от нагружения

муфтой при изменении направления вращения вала сохраняются. Так же

сохраняются максимальные изгибающие моменты в сечениях II и III.

4. Расчет подшипников быстроходного вала.

9.4.1. Эквивалентная радиальная нагрузка.

[pic]RE=(X·V·Rr+Y·Ra)·KБ·KT

X и Y – коэффициент, учитывающий разное повреждающее действие

радиальной и осевой нагрузок (по таблице 9.18 [3] и таблицам параметров

подшипников);

V – коэффициент вращения ( V=1 при вращении внутреннего кольца

относительно направления нагрузки V=1,2 при вращении нагруженного кольца);

Кб – коэффициент безопасности, учитывающий динамическую нагрузку (по

таблице 9.19 [3] в зависимости от области применения привода, характера

пиковых нагрузок и их величины);

КТ=1 – температурный коэффициент при t < 100 (при повышенной рабочей

температуре подшипников по таблице 9.20 [3]);

V=1 – для всех подшипников редукторов по схемам 1…7.

Принимаем Кб =1,8 с учетом [pic] и повышенных требований к надежности.

9.4.1.1. При вращении входного вала против часовой стрелки.

а) Для опоры А, в которой всю нагрузку воспринимает подшипник 1 (пункт

9.3.2.1,ж расчета)

Так как [pic]2,43 > e=0,37, то по таблице 9.18 [3] х=0,4, а по таблице

П7 [3] у=1,62

[pic](0,4·1·1029+1,62·2503)·1,8·1=8040 Н

а) Для опоры Б, которая является "плавающей" и подшипник не

воспринимает осевых нагрузок, т.е. х=1, а у=0.

[pic]1·442·1,8·1=796 Н

9.4.1.2. При вращении входного вала по часовой стрелке.

а) Для опоры А, в которой всю нагрузку воспринимает подшипник 2 (пункт

9.3.2.2,ж расчета)

Так как [pic]4,11 > e=0,37, то по таблице 9.18 [3] х=0,4, а по таблице

П7 [3] у=1,62

[pic](0,4·1·610+1,62·2503)·1,8·1=7738 Н

а) Для опоры Б, которая является "плавающей" и подшипник не

воспринимает осевых нагрузок, т.е. х=1, а у=0.

[pic]1·861·1,8·1=1550 Н

9.4.2. Эквивалентная нагрузка с учетом переменного режима работы.

[pic]

где [pic][pic][pic]Х2 и Х3 – параметры графике нагружения по пункту

1.2.6. [6]

а) Для опоры А

При нереверсивном приводе и вращении входного вала против часовой

стрелки

[pic][pic]5600 Н

При нереверсивном приводе и вращении входного вала по часовой стрелке

[pic][pic]5390 Н

а) Для опоры Б

При нереверсивном приводе и вращении входного вала против часовой

стрелки

[pic][pic]554 Н

При нереверсивном приводе и вращении входного вала по часовой стрелке

[pic][pic]1080 Н

Для частореверсивного привода с одинаковым характером нагружения при

вращении валов в обе стороны для расчета Р можно использовать зависимость

[pic]

где [pic] – коэффициент относительной нагрузки i опоры при вращении

валов в разные стороны.

Нагружения подшипника опоры Б составляют: [pic]Н; [pic]Н.

Тогда [pic][pic]0,51

РБ[pic]894 Н

9.4.3. Расчетная долговечность подшипников.

[pic], часов

где с – динамическая грузоподъемность

ni – относительная частота вращения колец подшипника (частота вращения

рассчитываемого вала).

Р – показатель степени (Р=3 – шарикоподшипник и Р=[pic] –

роликоподшипник)

Для опоры А с подшипниками №7207 – =38500 Н, а Р=[pic].

Для опоры Б с подшипниками №207 – с=13700 Н, а Р=3.

n1= 2880 мин-1

а) Долговечность опоры Б

Для частореверсивного привода при РБ=894 Н

[pic]20824 часов > t=3000 часов

б) Долговечность опоры А

В опоре А использованы два конических подшипника, каждый из которых

работает только при вращении вала в одну сторону. При этом для

частореверсируемого привода требуемый срок службы подшипника в два раза

меньше срока службы привода, а расчетной нагрузкой является наибольшая,

т.е. РА=5600 Н

[pic]3576 часов > t =[pic] часов

9.5. Проверочный расчет быстроходного вала на прочность.

Диаметры быстроходного вала завышены из конструктивных соображений и

обычно имеют большие запасы прочности. Учитывая это, а так же с целью

сокращения объема расчетных работ, студентам разрешается не производить

проверку прочности быстроходного вала.

9.6. Реакции опор и изгибающих моментов промежуточного вала.

В разработанной конструкции редуктора (рисунок 7.12 [6]) промежуточный

вал выполнен за одно с шестерней цилиндрической передачи II ступени. Вал-

шестерня опирается на два конических роликоподшипника, установленных

"враспор". Расчетные конструктивные схемы промежуточного вала приведены в

верхней части рисунков 9.5,а и б. При этом рисунок 9.5,а соответствует

вращению входного вала против часовой стрелки, а рисунок 9.5,б – по

часовой.

9.6.1. Расчетные расстояния между точками опор В и Г и сечениями

приложения внешних сил.

При опирании вала на два однорядных радиально-упорных подшипника,

установленных "враспор", расчетные точки опор вала расположены на

расстояниях "а" (рисунок 9.1.) от наружных торцов подшипников во

внутреннею сторону.

Для подшипника № 7207

[pic][pic]=16 мм

Требуемое расчетное расстояние берется из эскизного проекта редуктора с

учетом "а".

L4=55 мм; l5=80 мм; l6=44 мм.

9.6.2. Реакции от сил в зацеплении колес.

9.6.2.1. При вращении входного вала против часовой стрелки. (рис.

9.5,а)

а) В плоскости XOZ

SМВZ = 0; [pic]

[pic][pic]4239 Н

SМГZ = 0; [pic]

[pic][pic]1159 Н

Проверка SFZ = 0; [pic] 1159+911-6309+4239=0

Реакции найдены правильно.

б) В плоскости ХOY

SМВY = 0; [pic]

[pic][pic]701 Н

SМГY = 0; [pic]

[pic][pic]755 Н

Проверка SFY = 0; [pic] 755-2503+2449-701=0

Реакции найдены правильно.

в) Результирующие радиальные реакции в опорах

[pic][pic][pic]1383 Н

[pic][pic][pic]4297 Н

г) Суммарная внешняя осевая нагрузка.

FaS=Fa1 I I - Fa2I =2341-565=1776 H

д) Осевые составляющие от радиальных нагрузок в предварительно

выбранных радиально-упорных конических роликоподшипниках № 7207.

По таблице П7 [3] е=0,37

SВ=0,83·е·[pic]0,83·0,37·1383=425 Н

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.