на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Расчет земляных работ

Потребность в эксплуатационных материалах:

Таблица 8

|Наименование |Единица |Норма на 1 час |Количество |Количество на|

| |измерения |работы |машино-часов|весь объем |

| | | | |работы |

|1 |2 |3 |4 |5 |

| | |Бульдозер ДЗ-18 | | |

|Бензин |кг |0.3 | |43,2 |

|Дизельное |кг |8.8 | |1267,2 |

|топливо | | |144 | |

|Дизельное масло |кг |0.45 | |64,8 |

|Трансмиссионное | | | | |

|масло |кг |0.1 | |14,4 |

| | |Экскаватор ЭТР- |161 | |

|Бензин |кг |0.1 | |27,6 |

|Дизельное |кг |6,3 | |1196 |

|топливо | | | | |

|Дизельное масло |кг |0,04 |184 |55,2 |

|Трансмиссионное | | | | |

|масло |кг |0,08 | |18,4 |

2.2 Технологическая карта на сборку труб в нитку и стыковое соединение.

2.2.1 Исходные данные для ведения работ:

1. Условия строительства - нестесненные.

2. Трубы - полиэтиленовые (ПЭ-80) ( 225 X 12,8 мм, ( 110 X 6,3 мм, ( 63 X

4,5 мм.

3. Время строительства - лето

4. Район строительства - Павловский район.

2.2.2 Определение объемов работ.

1. Длина трубы -12м.

2. Длина трубопровода - 3822 м.

2.2.3 Выбор грузоподъемно-монтажных механизмов по монтажным параметрам.

Подбор грузоподъемных механизмов.

Для сборки и стыкового соединения труб на бровке траншеи в нитку

используются автомобильные краны.

Грузоподъемность крана определяется:

Q=Pэ+(qосн.,

Рэ - вес монтируемого элемента;

(qосн. - вес оснастки (стропы, траверсы и т. п.).

Q= 102,6+27,3 =129,9 кг.

Монтажный кран для сборки труб в нитку на бровке траншеи: Монтажный кран

подбирается по фактическому весу опускаемой трубы, приходящемуся на кран,

при соответствующем вылете стрелы.

Расчетный вылет стрелы крана (от вертикальной оси вращения крана до

центра траншеи) будет равен:

R = В/2+ a1+ а2+ аз+b/2

В - ширина траншеи по верху;

b - ширина крана;

a1 - расстояние от бровки траншеи до трубы;

а2 - ширина места, занимаемого звеном;

а3 - расстояние от трубы до оси крана (трубоукладчика).

R = 0,6/2 + 1,0 + 0,225 + 2 + 3,6/1 = 5 м

По нормативным данным вес труб:

Таблица 1

|Длина, м |Диаметр, мм |Вес, кг |

| |^ | |

|12 |63 |12,6 |

|12 |110 |24,84 |

|12 |225 |102,6 |

Для выполнения этих работ подходит кран КС - 1561 со следующими

характеристиками :

1) Расчетный вылет стрелы -11м;

2) Грузоподъемность - 4 т;

3) Базовый автомобиль - МАЗ-200. Грузозахватное приспособление - мягкие

полотенца ПМ-521.

2.2.4 Указания по производству работ.

1. Сборка труб в нитку.

Сборка труб в нитку производится на бровке траншеи. Трубы привозятся

трубовозом марки ЗИЛ - 131 и складируются с последующей сборкой. Число

привозимых труб одним трубовозом ( 225 мм - 24 штук. Трубы меньших

диаметров производятся в бухтах. При сборке труб в звенья используют

наружные центраторы для удобства монтажа типа: ЦНЭ-8-15 для ( 110-160 мм;

ЦНЭ-16-15 для ( 160-225 мм.

[pic]

Схема производства работ:

2. Стыковое соединение звеньев.

Выполняется бригадой, состоящей из сварщиков 5 и 3 разрядов.

Сварка встык нагретым инструментом.

Сварку труб производят при температуре окружающего воздуха от -15°С до

+40°С. Место сварки защищают от атмосферных осадков, пыли и песка. При

сварке свободный конец трубы закрывают для предотвращения сквозняков внутри

свариваемых труб.

Детали соединительные приваривают к трубам или отрезкам труб в

заготовительном цехе при температуре окружающего воздуха не ниже -5°С.

Стыковую сварку полиэтиленовых труб выполняют сварочной машиной «Видос-

4600 СПА» с набором полуколец d=225 мм толщина стенки не менее 5 мм.

Технологический процесс соединения труб и деталей сваркой встык

включает:

• Подготовку труб и деталей к сварке (очистка, сборка, центровка,

механическая обработка торцов, проверка совпадения торцов и

зазоров в стыке);

• Сварку стыка (оплавление, нагрев торцов, удаление нагретого

инструмента, осадка стыка .охлаждение соединения).

Последовательность процесса сборки и сварки труб из полиэтилена.

[pic]

а)Центровка и закрепление в зажимах сварочной машины концов свариваемых

труб.

[pic]

б) Механическая обработка торцов труб с помощью торцовки.

[pic]

в)Проверка точности совпадения торцов по величине зазора «С»==0,5 мм для

труб ( свыше 110 до 225 мм.

[pic]

г)0плавление и нагрев свариваемых поверхностей нагретым инструментом

[pic]

д) Осадка стыка до образования сварного соединения.

Перед сборкой и сваркой труб и соединительных деталей тщательно

очищают их полости от грунта, снега, льда, камней и других посторонних

предметов.

Концы труб и присоединительных деталей очищают от всех загрязнений на

расстоянии не менее 50 мм от торцов. Очистку концов труб и деталей от пыли

и песка производят сухими или увлажненными концами (ветошью) с последующей

протиркой насухо. Если концы труб или деталей окажутся загрязненными

смазкой, маслом иди какими-либо жирами их обезжиривают с помощью спирта,

уайт-спирита, ацетона.

Концы труб, деформированные или имеющие глубокие (более 4-5 мм) забоины,

обрезают.

Сборку свариваемых труб и деталей, включающую установку, центровку и

закрепление свариваемых концов, производят в зажимах центратора установки

для сварки.

Концы труб и деталей центрируют по наружной поверхности таким образом,

чтобы максимальная величина смещения наружных кромок не превышала 10%

номинальной толщины стенки свариваемых труб. Подгонку труб при центровке

осуществляют поворотом одной или обоих труб вокруг их оси, установкой опор

под трубы на некотором расстоянии, использованием прокладок. При разнице в

толщине стенок свариваемых труб или деталей свыше 15% от номинальной

толщины стенки или более 5мм на трубе (детали), имеющей большую толщину,

делают скос под углом 15+3° к оси трубы до толщины стенки тонкой трубы

(детали).

При сварке встык вылет концов труб из зажимов центраторов составляет

15-30 мм, а приваренных деталей не менее 5 мм.

Закрепленные и сцентрированные концы труб и деталей перед сваркой

подвергают механической обработке -торцеванию, с целью выравнивания

свариваемых поверхностей, непосредственно в сварочной установке.

После механической обработки загрязнение поверхности торцов не

допускается. Удаление стружки изнутри трубы или детали производят с помощью

кисти, а снятие заусенцев с острых кромок торца -с помощью ножа. После

обработки еще раз проверяют центровку и наличие зазора в стыке. Между

торцами, приведенными в соприкосновение не должно быть зазоров превышающих:

•0,5 мм - для труб диаметром свыше 110 до 225 мм включительно.

Зазор между лопастковым щупом (ГОСТ 882-75) с погрешностью 0.05 мм.

Сварка встык нагретым инструментом заключается в нагревании

свариваемых торцов труб или деталей до вязкотекучего состояния полиэтилена

при непосредственном контакте с нагретым инструментом и последующем

соединении торцов под давлением осадки после удаления инструмента. В

процессе земляных работ делается приямок размерами 1.2Х1.0Х0.7 м.

2.2.5 Подбор транспортных средств для транспортировки труб.

Полиэтиленовые трубы не относятся к категории опасных грузов ГОСТ

19433, их транспортируют любым видом транспорта в соответствии с правилами

перевозки грузов.

При упаковке труб используют средства по ГОСТ 21650. Трубы

поставляемые на строй площадку в отрезках связывают в пакеты скрепляя не

менее чем в трех местах. При упаковке труб в бухты и на катушки концы труб

должны быть жестко закреплены.

Трубы, крепленые в пакеты, перевозятся автотранспортом, оборудованным

платформами и кузовами; расстояние между увязками на пакетах - не более 3

м. Перевозка на плетевозах не допускается.

При перевозке труб автотранспортом длина свешивающих с кузова машины

или платформы концов труб не должна превышать 1,5 м, бухты и катушки

перевозят на авто площадках. Узлы трубопроводов доставляют на объекты

строительства в контейнерах в которых они надежно закреплены. На контейнеры

наносится надпись «НЕ БРОСАТЬ».

Трубы при перевозке укладывают на ровную поверхность транспортных

средств, предохраняя их от соприкосновения с острыми металлическими

деталями. Транспортировку, погрузку и разгрузку труб производят при

температуре наружного воздуха не ниже -20 °С. Сбрасывание труб и

соединительных деталей с транспортных средств не допускается.

При погрузочно-разгрузочных работах не допускается перемещение труб

волоком.

Для транспортировки труб подходит грузовой автомобиль повышенной

проходимости ЗИЛ-131 с прицепом, перевозящий трубы в пакетах, со следующими

техническими характеристиками:

Число перевозимых труб ( 225 мм - 24 штук;

Базовый автомобиль - ЗИЛ - 131.

2.2.6 Мероприятия по технике безопасности при производстве работ.

1. Для защиты сварщика от поражения электрическим током

систематически проверяют состояние изоляции рукояти электрододержателя и

всех токоведущих частей и проводов.

2. На все машины и приспособления должны быть заведены паспорта и

индивидуальные номера, по которым они записаны в специальный журнал учета

их технического состояния.

3. Краны и другие грузоподъемные механизмы перед пуском в

эксплуатацию необходимо освидетельствовать и испытать.

4. При работе стреловых кранов нельзя допускать пребывания людей в

зоне их действия; во время опускания труб, фасонных частей , арматуры и

других деталей в траншею и колодцы рабочие должны быть из них выведены

2.2.7 Калькуляция трудовых затрат и заработной платы.

На все виды работ составляется калькуляция трудовых затрат и заработной

платы.

Таблица 7

|№ | | | | | | |На весь| |

|п/п |Обосно| |Единиц|Обем | | | |объем |

| |вание | |а |работ|На един|ицу |ра- |боты |

| | |Наименование |изме- |ы | |рения | | |

| | | | | |изме | | | |

| |ЕНиР; |работ |рения | |Норма |Расценк|Затраты|Ст - |

| |СНиП | | | |времени|а | |сть |

| | | | | |в час |руб.коп|труда |затрат |

| | | | | | |. |чел.дн.|труда |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |

|1 |9-2-1 |Сварка труб на |1 м |3822 |0,02 |0-01,5 |9,56 |57,33 |

| |№ 5 |бровке траншеи | | | | | | |

|2 |9-2-7 |Сварка стыка |1 стык|318,5|1,3 |1-05 |51,76 |334,43 |

| |Т2 № |встык | | | | | | |

| |2в | | | | | | | |

| | | | | | |Итого: |69,32 |400,76 |

2.8. Материально - технические ресурсы.

Потребность в эксплуатационных материалах:

Таблица 3

|Наименование |Единица |Норма на 1 час |Количество |Количество на|

| |измерения |работы |машино-часов|весь объем |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.