Реферат: Pablic Relations
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Введение: Что же такое P.R..........2
2. Основные цели и функции института P.R....6
4. Заключение...................14
5. Список используемой литературы.......15
ВВЕДЕНИЕ: Что же такое P.R.
P.R. является неотъемлемой частью эффективного управления любой организованной
формы деятельности: государственной и муниципальной, производственной,
коммерческой, общественной и т.д., включающих в себя отношения внеценовой
конкуренции (престиж, авторитет, репутация, доверие, взаимопонимание и т.д.)
[1].
Само словосочетание «связи с общественностью» появилось в нашем обиходе около
десяти лет назад. «Паблик рилейшнз. Что это такое?» - так называлась книга
английского профессора Сэма Блэка, который первым рассказал российской
аудитории об этом.
Существует множество определений понятия «связи с общественностью». Вот,
например, трактовка Института связи с общественностью (Великобритания): «PR
– это спланированные и осуществляемые в течение длительного времени действия,
направленные на установление и поддержание доброжелательных отношений и
взаимопонимания между организацией и общественностью».
Также распространено следующее определение: PR – это специальная наука и
искусство управления социальной информацией в условиях внеценовой
конкуренции:
a) направленные на установление и поддержание открытого двухстороннего
общения между социальными службами и их общественностью;
b) посредством положительных информационно разъяснительных материалов,
активных акций и оценок ответных общественных реакций;
c) основанных на правде, знании и гласности;
d) с целью достижения взаимопонимания, согласия, социального партнерства и
создания благоприятных обстоятельств[2]
.
Но несмотря на разнообразие определений, исследователи сходятся в одном:
деятельность в сфере связей с общественностью есть часть процессов управления
коммуникацией между организацией и ее целевой аудиторией. Целевая аудитория
при этом может пониматься широко – как общественность.
Общественность – это все те, с кем социальная организация вступает в контакт
как внутри (служащие, сотрудники, работник, акционеры, члены общественных
организаций и т. п.), так и за ее пределами (избиратели, налогоплательщики,
местные жители, социальные заказчики, партнеры, потребители и т. п.).
Структура общественности:
· население в сфере влияния;
· структуры самоуправления;
· СМИ;
· общественные объединения;
· сотрудники администрации;
· вышестоящие органы власти;
· ключевые аудитории в кризисных ситуациях;
· производственные и другие органы[3].
В условиях переходного времени нарождаются новые социально-политическая и
экономическая дифференциация и конфигурация, формы экономического
хозяйствования государственного и муниципального управления, способы
волеизлияния общественности. Для обеспечения собственной жизнедеятельности в
ситуации нарастающей конкуренции, в том числе и внеценовой, все социальные
службы вынуждены заниматься организованной деятельностью по связям с
общественностью: оценкой реакций общественности на деятельность организации,
установлением контактов, поддержанием репутации информационно разъяснительной
работы и т. п., полагаясь только на собственные возможности и силы.
Отношение с общественностью – это двусторонние взаимодействия и связи,
разворачивающиеся в процессе действительного общения между совместно
действующими социальными организациями и разнообразными социальными группами,
общественными организациями, контактными (целевыми) аудиториями в условиях
повседневной жизнедеятельности.
Установление двустороннего общения как консенсусной коммуникации в рамках
социальной ответственности обусловливает потребность:
a) для организации – добиваться благоприятного отношения к себе со
стороны общественности посредством распространения разъяснительного материала у
своей деятельности в интересах общественности;
b) для общественности – добиваться реализации права общественности
знать все, относящееся к общественной жизнедеятельности в рамках деятельности
социальной организации.
В этом заключается определенная сложность положения сотрудников службы
общественных связей, так как их работа направлена на обеспечение устойчивого
положения социальной организации, но с соблюдением интересов общественности,
что и позволяет достигать социального партнерства, согласия и спокойствия в
обществе.
В России связи с общественностью развиваются с начала 90-х годов. Методы
PR первыми начали использовать представители деловых кругов. В Москве были
открыты представительства международных агентств, возникли российские
агентства. В государственной реестр профессий внесли новую специальность, и
сегодня уже многие вузы выпускают дипломированных PR-специалистов.
Национальные ассоциации, объединяющие этих специалистов, существуют в
большинстве стран мира. У нас действуют две профессиональные организации:
Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО) и Гильдия работников
пресс-служб и служб PR России.
Российские НКО на сегодня не располагают финансовыми или кадровыми
возможностями для ведения кампаний по связям с общественностью в отличие от
коммерческих и государственных организаций.
Основные цели и функции института P.R.
Выступая в качестве элемента системы социального управления, деятельность PR
направлена на достижение ненасильственными средствами следующих основных
идей.
1. Создание атмосферы доверия и доброжелательности со стороны
общественности к деятельности социальных служб и организаций.
Данная функциональная ситуация связана с необходимостью создания
благоприятного климата в своей общественности, обеспечивающего нормальное
функционирование организации и расширение поля ее деятельности. Завоевание
доверия требует от организации систематического предварительного объяснения
людям того, что им надо знать в профессиональном, обыденном и эмоциональном
смысле.
Смысл деятельности PR в достижении данной цели:
во-первых, в прояснении целей и ценностей организации, за которые они несут
ответственность;
во-вторых, в публичном выражении и защите ценностей, выдерживая внеценовую
конкуренцию;
в-третьих, в приобщении к ценностям организации других, добиваясь поддержки
со стороны продуктивных и прогрессивных представителей своей общественности.
Для решения данных задач нужны спланированные и непрерывные информационно-
разъяснительная работа, постоянный диалог с широкой общественностью и
активные акции, чтобы завоевывать доверие людей.
Социальным службам для этого необходимо: правдиво и интересно информировать
людей о своей деятельности, инновационных планах; добиваться идентификации
«своих» ценностей общественности с организационными; способствовать
оформлению и институциализации общественностью своей поддержки властных
структур.
2. Сохранение или изменение имиджа (репутации) организации и
ее руководства (а именно социальных служб).
Наше представление об окружающем мире фиксируются в виде образов – имиджей.
Они-то, в конечном счете, и определяют установки и поведенческие доминанты
людей в отношении соответствующих объектов и явлений.
В теории коммуникации понятие «имидж» используется в сугубо специфическом
значении – в сочетании со словами «создание», «строительство»: это особого вида
образы – представления о конкретных объектах, которые выделяют, создают
впечатление их радикального отличия от других
[4].
В отличие от него понятие «стереотип» – это обобщенное представление похожих
явлений, сокращающие набор отличительных черт. Сводя разнообразие мира к
немногим определенным категориям, стереотип облегчает, упрощает восприятие,
понимание и оценку явлений. Связано это со стремлением человека однозначно
«рассортировать» информацию
Например, когда мы руководствуемся стереотипом, обобщая в нем какие-то черты,
характерные для представителей наших групп, мы не анализируем характер
человека. Мы сразу видим бесшабашного цыгана, коварного азиата, хитрого
еврея, ленивого русского, стопроцентного американца и т.д.
Возьмем политическую борьбу, где политическая реклама создает своим кандидатам
определенный имидж, в котором подчеркивается отличие каждого политического
кандидата. Создающийся образ должен ассоциироваться с подсознательными
устремлениями масс, с тем, что льстит их самолюбию или отвечает
неудовлетворенным потребностям. В то же время он должен отворачиваться от всего
колющего публике глаза, выглядеть противоположностью того, что в данный момент
ей неприятно[5].
Необходимо отметить, что в понятие «имидж» на Западе ничего зазорного нет,
напротив, иметь имидж престижно. У нас же с игровым поведением, маской
связывается, как правило, попытка скрыть, утаить свое лицо. Поэтому так
неумело и бесталанно формируются выборные образы партий и отдельных
депутатов, властных структур, где не чувствуется ни соответствующей
режиссуры, ни психологического тренинга и т. п.
У разных людей, социальных групп могут возникать разные образы одного и того
же объекта. Дело в том, что эффективная политика, результативность
деятельность любой организации во многом зависит от того, как их понимает
общественность: является ли организация хорошим членом общества, приносит ли
она общественную пользу и т. п. Именно это и лежит в основе так называемой
рекламы «престижа» или «институциональной рекламы», как самого сложного вида
рекламы – реклама PR. При этом имидж наделяет объект при помощи ассоциаций
качествами, которые не обязательно имеются в реальных его свойствах. Они
задаются в зависимости от целей тех, кто «создает образ» и обладают
социальной значимостью для воспринимающих его.
3. Приобщение организации к ценностям других, чтобы действовать в
интересах общественности.
Для старой администрации в условиях командно-административной системы понятие
«выгодно» применялось исключительно для государства. В условиях развития
демократии и становлении гражданского общества необходимость взаимовыгодного
сотрудничества, забота о благоприятном отношении общественности к
деятельности органов власти – это основа проведения сильной и уверенной
социальной политики с адекватной социальной ответственностью.
Смысл деятельности PR в рассматриваемой функциональной ситуации как раз и
состоит в том, чтобы прояснять интересы и ожидания общественности для того,
чтобы:
1) обеспечивать руководство социальных служб информацией об общественном
мнении и оказывать им помощь в выработке адекватных ответных мер;
2) поддерживать руководство в состоянии готовности к различным
переменам, путем заблаговременного предвидения тенденции.
Властные структуры вынуждены вмешиваться в дела населения или выдвигать перед
ним новые требования, и тогда люди либо поддерживают эти действия, либо
вынуждены защищать свои интересы. В результате в демократически правовом
государстве общественное мнение становится общепризнанным инструментом
и способом завоевания и удержания благорасположения, депутации власти.
Общественное мнение – это аккумулированные оценочные суждения (взгляды,
побуждения) социальных групп, общностей по вопросам, представляющим их общие
интересы. Дело в том, что какую бы из сфер жизни общества мы бы ни выделили –
духовно-идеологическую, политическую, социально-экономическую, культурную и
т. п., общественное мнение во многом определяет характер их бытия и процессы
развития.
Функционируя в духовной идеологической сфере, общественное мнение оказывает
воздействие прежде всего на процесс восприятия и трансляции духовных
ценностей. Кроме того в своей информационной функции общественное мнение
служит в качестве источника информации для идеологов и средства обратной
связи между ними и общественностью.
Значимые механизмы формирования массовых социальных оценок для формирования
таких духовных образований как стереотипы, традиции. Обусловленное
интересами и ценностями социального субъекта общественное мнение в своей
оценочной функции постоянно отбирает из духовной и природной действительности
то, что полезно, важно и необходимо для удовлетворения его интересов,
обеспечения выживания и развития. В обеспечении данных процессов общественное
мнение участвует через функции воспитания и социализации. Так же следует
отметить, что суждения и оценки общественности, это по существу, та среда, в
которой живет идеология.
В культурной сфере общественное мнение также есть элемент процесса
воспроизводства и трансляции духовных ценностей, традиций, обрядов и т.п.
Результатами функционирования общественного мнения в культурной сфере могут
быть:
· изменения в культурной политике государства;
· изменения в деятельности культурных институтов и СМИ;
· возникновение и исчезновение культурных и эстетических традиций,
школ, стилей;
· приход и уход эстетических лидеров, деятелей культуры и искусства;
· изменение в сознании и поведении людей в сфере культуры.
Роль общественного мнения в политической сфере также очень велика. Этот
феномен связан с реализацией как общих (политической социализации и включения
в политику), так и процессуальных (выражение и интеграция интересов, принятие
и выполнение политических решений) функций политики, встроен в осуществление
процессов политического руководства.
Общественное мнение выступает как полноправный участник политических
процессов, реализуя прежде всего свои социологические функции (адаптирующие,
культуронаследование и социорегуляции).
Общественное мнение участвует и в проведении экономической и социальной
политики. Особенно важна его связь с процессами обеспечения прогнозирования и
планирования экономического и социального развития.
Выявление массовых общественных оценок является неотъемлемым компонентом
социального планирования. Изучение субъективных характеристик
удовлетворенностью жизнью, трудом, степени нуждаемости и уровня обеспеченности
является основанием для социального планирования на всех уровнях управленческой
иерархии.
Разработка и реализация систем социальной защиты, оценка эффективности
их функционирования также невозможна без обращения к исследуемому феномену
[6].
Кроме того, общественное мнение наряду с правовыми правилами, осуществляя
функции регулирования, консультирования и контроля снизу, способствует снижению
произвольности в отправлении власти и злоупотреблении со стороны агентов
власти. Данная критическая функция общественности является необходимой для
создания форм демократического принятия решений, где центральной становится
направленность коммуникаций органов власти и общественности на взаимопонимание
в определении, планировании и осуществлении социальной политики.
Поведенческая компонента слабо выражена | Появление поведенческой компоненты | Поведенческая компонента доминирует | СМИ | Опросы и референдумы | Голосование на выборах | Собрания, митинги и демонстрации | Акции протеста и неповиновения | Забастовки | Массовые беспорядки | | | | | | | |
Поэтому чем выше обеспеченность уровня готовности властных, управленческих
структур действовать в кризисных ситуациях, тем быстрее и безболезненнее они
разрешаются. Деятельность PR и направлена на убеждение людей в правильности
работы властных структур и усилении местного самоуправления общественным
авторитетом, нахождении выходов в конфликтных ситуациях, опираясь на знания
интересов и ориентацию общественности.
Специалисты по PR в государственных структурах руководствуются определенными
правилами, механизмами формирования общественного мнения.
a)Во-первых, учет уровней ОМ:
- уровень массовой оценки, ценностного отношения к явлениям;
- уровень массово-волевого побуждения к действию, т. е. слияние
оценки со стремлением к изменениям;
- уровень массового поведения, т. е. слияние настроений и действий;
b)Во-вторых, учет этапов формирования ОМ:
- возникновение чувств и представлений (общая информированность);
- столкновение различных мнений (обработка одних другими);
- распространение «типизированного» мнения в определенном социальном
ареале;
- воздействие ОМ на поведение людей
c)В-третьих, учет механизмов формирования ОМ:
- спонтанно, в процессе жизнедеятельности людей (образ жизни,
массовая культура и т. д.);
- организационно-информационных: пропаганда, реклама, СМИ.
Заключение:
Поскольку реклама относится к одному из новых методов, которыми пользуется
общество и социальные институты, стремясь включить индивида в социальную
структуру и адаптировать его к социальным и экономическим системам, мне
кажется, что одним из направлений деятельности социального работника может
стать изучение социально-психологических аспектов рекламы и регулирование ее
воздействия на современное общество. В ходе подготовки контрольной
работы мною были сделаны следующие выводы: P.R. – это функция
менеджмента которая оценивает отношения с общественностью и реализует программу
действий для обретения общественного понимания и принятия. Основной целью
P.R.является создание внешней и внутренней социально психологической среды,
благоприятной для успеха организации, обеспечение необходимого поведения этой
среды в отношении фирмы. Основными сферами и направлениями деятельности P.R.
являются работа с СМИ, формирование отношений с потребителями, отношений с
партнерами, отношений с местной общественностью, с государством и местными
органами управления, отношений между сотрудниками ,отношений с инвесторами.
Ядром работы по P.R. является воздействие на состояние общественного мнения.
Большинство акций по P.R. проводятся с целью:
- убедить людей изменить свое мнение по какому либо вопросу, о продукте или
организации.
- сформировать общественное мнение когда оно отсутствует
- усилить существующее мнение общественности
Список используемой литературы:
1. Д.П. Гавра: « Общественное мнение как социалогическая категория и
социальный институт» СПб- 1995г.
2. В.А. Музыкант: « Теория и практика современной рекламы»
Москва 1998г.
3. Э.А. Капитонов: « Организация службы связи с общественностью» Ростов- на –
Дону 1997г.
4.Т.В. Астахова : « Связи с общественностью для третьего сектора» Москва 1996г.
[1] Э. А. Капитонов. Организация службы
связи с общественностью. - . Ростов н/Д. – 1997.- с.10
[2] Т.В. Астахова. Связи с общественностью
для третьего сектора. – М. – 1996. – с.4
[3] Э. А. Капитонов. Организация службы
связи с общественностью. - . Ростов н/Д. – 1997.- с.11
[4] Э. А. Капитонов. Организация службы
связи с общественностью. - . Ростов н/Д. – 1997.- с.
[5] В.Л. Музыкант. Теория и практика современной рекламы. – М. – 1998г. - с.100
[6] Д. П. Гавра. Общественное мнение как
социологическая категория и социальный институт. – СПб. – 1995. – с.188-195
|