на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Характеристика и анализ банка

- ведение системы "Банк — клиент" (эта система дает возможность

руководителю предприятия, находясь на своем рабочем месте, отправлять

деньги со счета до 16.00, тогда как все другие клиенты должны лично

приходить в банк до 13.00);

- взыскание с клиентов комиссий за предоставленные услуги.

Основные функции службы безопасности и правовой защиты:

- работа с клиентами в случае невыполнения ими своих обязательств;

- сотрудничество с правоохранительными органами;

- контроль соблюдения сотрудниками режима работы;

- инструктаж сотрудников по вопросам банковской тайны и техники

безопасности;

- формирование отчетности по просроченным кредитам;

- контроль соблюдения законности в процессе заключения всех соглашений

банка (кредитных, депозитных, хозяйственных и т.п.);

- юридическая оценка залогового имущества;

- ведение претензионной работы в случаях, если клиенты банка не выполняют

свои обязательства (например, в случае невозвращения кредита);

- участие в судебных и арбитражных заседаниях.

Отдел перевозки ценностей и инкассации выполняет следующие

функции:

- перевозка денежной наличности;

- обслуживание ТВБВ.

Отдел работы с персоналом и делопроизводства занимается:

- оформлением приема и увольнения сотрудников, отпусков, дополнительных

рабочих дней и т.п.;

- контролем соблюдения законодательства о труде;

- ведением архива;

- организацией капитального и текущего ремонта (поиск и отбор исполнителей,

контроль качества и сроков выполнения работ);

- куплей автомобилей, оргтехники, мебели, рекламной продукции и

канцелярских товаров;

- организацией торжественных событий.

Отдел развития и работы с клиентами выполняет такие основные функции:

- поиск и привлечение новых клиентов;

- разработка тарифов на услуги банка;

- контроль деятельности ТВБВ;

- профсоюзная деятельность.

Основные функции территориально-отдельных безбалансовых отделений:

- выполнение платежных поручений клиентов;

- кассовые сделки;

- взыскание комиссионных за предоставленные услуги.

Следует отметить, что разработанная созданная структура

управления не может быть всегда постоянной. Успешно работающие

банковские учреждения регулярно оценивают степень адекватности своих

организационных структур внутренним и внешним условиям и по мере

потребности изменяют их. С целью повышения конкурентоспособности

филиала и привлечения большего числа клиентов предлагаем

реорганизовать его структуру следующим образом (см. рис.1.4.,

приложение 4).

1.4.Организация управленческой деятельности

В соответствии с п.9.1.11 Устава АППБ «Аваль» имеет право

открывать на территории Украины и за границей свои филиалы и

представительства, в соответствии с действующим законодательством.

Такой филиал был создан в Донецкой области в городе Донецке,

который действует на основании «Положения о Правлении Дирекцией»,

утвержденным Правлением Банка.

Донецкая Дирекция - филиал Банка, который непосредственно

подчинена Правлению Банка. ДОД АППБ «АВАЛЬ» не является юридическим

лицом и поэтому осуществляет свою деятельность от имени Банка, по

его поручению, в пределах полномочий предоставленных ей Банком.

В «Положении о Правлении Дирекцией» зафиксировано, что Дирекция -

структурное кредитно-финансовое подразделение банка, которое имеет

свой баланс, субкорреспонденсткий счет в региональном управлении НБУ,

бланки, угловой штамп со своим названием, печать.

Основным показателем деятельности Дирекции является прибыль

Прибыль Дирекции формируется в порядке, установленном действующим

законодательством Украины.

После уплаты налогов в бюджет и создания фондов Дирекции

прибыль, полученная филиалом, распределяется в порядке, определенном

Правлением банка. Фонды, сформированные из прибыли, полученной Дирекцией,

остаются в ее распоряжении. Дирекция платит обязательные платежи в

бюджет по месту своего нахождения в соответствии с

действующим законодательством Украины.

«Положение о Правлении Дирекцией» является основным документом, в

котором определены права и обязанности Дирекции, перечень операций,

которые она может осуществлять, структура управления данным кредитно-

финансовым подразделением, распределение прибыли, банковская тайна,

учет и отчетность, кредитно-финансовые ресурсы, ревизия и проверка

деятельности, а также порядок внесения изменений и дополнений в

Положение и прекращение деятельности.

В «Положении о Правлении Дирекцией» определены и зафиксированы

функции Дирекции. Рассмотрим основные из их:

-осуществление на договорных условиях кредитно-расчетного и

кассового обслуживания предприятий, организаций и их объединений системы

связи, иных отраслей народного хозяйства и предпринимательских структур,

общественных организаций и отдельных граждан;

-содействие развитию товарно-денежных и рыночных отношений в экономике

региона, развитию НТП, обеспечение своевременной выплаты пенсий,

материальной помощи и почтовых переводов;

-обеспечение мобилизации и рационального размещения кредитных

ресурсов для более полного удовлетворения потребностей клиентов региона в

кредитах, достижение высоких результатов коммерческой деятельности;

-проведение на основании открытых предприятиями связи расчетных счетов

операций по зачислению и выдаче подкреплений относительно почтовых денежных

переводов и пенсий;

-обеспечение надлежащего учета банковских операций, контроля за их

исполнением составление сводной отчетности по формам, установленным НБУ и

законодательством и решениями руководства Банка, своевременная подача этой

отчетности по назначению;

-осуществление общего руководства деятельностью подведомственных

учреждений;

-развитие и укрепление материально-технической базы Дирекции и

подведомственных учреждений, разрешение вопросов социально-бытового

обеспечения коллектива.

В соответствии с Положением Дирекция осуществляет следующие

операции:

1.Привлечение и размещение денежных вкладов и кредитов.

2.Осуществление по поручениям клиентов, банков-корреспондентов и их

кассовое обслуживание.

3.Ведение счетов клиентов и банков-корреспондентов.

4.Финансирование капитальных вложений по поручениям собственников или

распорядителей инвестиционных средств.

5.Купля, продажа и хранение платежных документов и ценных бумаг, а

также операции с ними.

6.Осуществление операций с иностранной валютой в соответствии с

лицензией НБУ, полученной Банком, по разрешению выданному Дирекции

Правлением Банка.

7.Доверительные операции (привлечение и размещение средств, управление

ценными бумагами и др.) по поручениям клиентов.

8.Предоставление консультационных услуг.

9.Осуществление иных банковских операций по разрешению НБУ.

С целью наиболее полного обеспечения реализации возложенных задач

Дирекция имеет право:

-требовать от клиентов при предоставлении им кредитов документы и

ведомости необходимые для изучения финансового состояния и подтверждения

кредитоспособности;

-осуществлять проверки использования заемщиком предоставленных им

ссуд, в соответствии с условиями кредитного договора;

-самостоятельно определять процентные ставки и проценты комиссионных

за использование кредитных ресурсов;

-предоставлять клиентам кредиты под залог имущества, поручительство

платежеспособных юридических и физических лиц, под иные формы обеспечения

договорных обязательств;

-в зависимости от рынка кредитных ресурсов, которых складывается в

регионе и собственных финансовых возможностей дифференцировать процентные

ставки по депозитным счетам;

-самостоятельно регулировать численность аппарата Дирекции;

-использовать часть прибыли, которая остается после всех обязательных

платежей;

-предоставлять клиентам на договорной основе дополнительные платные

услуги, которые не противоречат действующему законодательству;

-за средства Банка и по его поручению осуществлять приобретение

имущества и распоряжаться закрепленным имуществом, необходимым для

деятельности Дирекции.

Управление Дирекцией осуществляют:

- Правление Дирекции;

- Директор Дирекции.

В состав Правления Дирекции, который утверждается Правлением Банка,

входят: Директор, его заместители, главный бухгалтер, руководители

основных подразделений.

Директор, его заместители, главный бухгалтер, начальник

контрольно-ревизионного отдела назначаются на должность и

освобождаются от должности в порядке установленном Правлением

Банка. Директор и главный бухгалтер Дирекции назначаются областным

Управлением Национального Банка Украины.

Дирекцию возглавляет Директор, который осуществляет руководство

деятельностью и несет личную ответственность за выполнение возложенных

на Дирекцию задач и функций. Директор действует на основании поручения

Банка и подотчетный Правлению Банка.

Согласно п.8.7. Положения директор:

- утверждает штатное расписание;

- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;

- проводит подбор руководителей и главных бухгалтеров филиалов,

представительств и подает их кандидатуры на согласование и утверждение

Правлению Банка;

- проводит работу по отбору, расстановке и подготовке кадров,

повышению их квалификации, в установленном порядке принимает на работу

и увольняет работников, применяет к ним меры поощрения,

дисциплинарные взыскания, привлекает их к материальной ответственности;

- устанавливает в пределах своей компетенции надбавки и доплаты к

заработной плате служащих, осуществляет их премирование,

предоставляет им материальную помощь;

- рассматривает заявления и жалобы клиентов, а также других

юридических и физических лиц, оперативно разрешает их;

- разрешает предоставление кредитов в объемах и в порядке

установленных Банком, заключает от лица Банка кредитные и прочие договора

и соглашения;

- принимает меры относительно развития сети учреждений Банка;

- дает разрешение на открытие счетов;

-обеспечивает своевременное и качественное осуществление банковских

операций, составление баланса и форм отчетности;

- в установленном порядке распоряжается закрепленными за Дирекцией

имуществом и ассигнованиями, выделенными на капитальные вложения и

капитальный ремонт, несет ответственность за допущенные нерациональные

выплаты;

- утверждает должностные обязанности служащих Дирекции;

-представляет на рассмотрение Правления Банка вопросы, которые касаются

деятельности Дирекции;

-выполняет другие функции, делегированные ему Банком.

Основным средством установления формальных взаимоотношений работников

в банке и распределения между ними полномочий и ответственности является

процессе делегирования полномочий. На практике процесс делегирования

полномочий всегда носит двухсторонний характер, т.е. он предполагает как

передачу, так и принятие полномочий. Поэтому руководство Дирекции считает,

что главным для успешного делегирования полномочий является удачный выбор

сотрудника – необходимо найти такого, который сам хочет сделать то, чего

руководству от него хотелось бы.

Если какому-либо работнику в банке делегируется выполнение определенных

задач, то Дирекция предоставляет ему и необходимые для этого ресурсы.

Добиваясь эффективной организации взаимодействия, руководство делегирует

полномочия, достаточные для выполнения всех задач, связанные с занимаемой

должностью, т.е. соблюдается принцип соответствия. Следует отметить, что

руководитель любого структурного подразделения филиала готов делегировать

полномочия тогда, когда уверен, что подчиненный готов отвечать за свои

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.