на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Характеристика и анализ банка

процедур и должностных обязанностей работников, которые отвечают за

проведение контроля.

Правление контролирует деятельность банка с помощью внутреннего

аудита. Сектор внутреннего аудиту — основной контролирующий подраздел

банка. Среди его функций:

-контроль за соответствием всех банковских операций действующему

законодательству;

-координация отношений банка с внешними ревизорами, аудиторами, налоговыми

органами и т.п.;

-выполнение функций третейского судьи — решение всех бухгалтерских и

юридических дискуссий в границах банка;

-проверка достоверности информации, которая предоставляется руководству

банка;

-управление рисками;

- контроль за законностью отношений с инсайдерами (родственными лицами).

3.4.Стиль управления банковского руководителя

На формирование стиля руководства оказывают влияние уровень иерархии

управления, вид деятельности, и, разумеется, конкретные ситуации.

Тот или иной тип стиля руководства обычно не встречается в «чистой»

форме. В реальной жизни в поведении каждого руководителя наблюдаются общие

черты, присущие различным стилям.

Менеджер, который хочет работать как можно эффективнее, не может

позволить себе применять какой-то один стиль руководства на протяжении всей

карьеры. Руководитель должен научиться пользоваться различными стилями,

методами и типами влияния, наиболее подходящими для конкретной ситуации.

Лучший стиль руководства тот, который ориентирован на реальность. В

специальной литературе «эффективным» считается стиль руководства, который

изменяется в зависимости от ситуации. Поэтому ни один стиль руководства не

может считаться самым эффективным, соответственно и наиболее

квалифицированные руководители – это те, которые могут вести себя по-

разному в зависимости от реальной обстановки. Приспособление принципов

руководства к текущим нуждам бизнеса называется ситуационным управлением,

или руководством с учетом непредвиденных обстоятельств. Такой подход более

эффективен, чем твердая приверженность какому-то одному стилю руководства.

Поэтому в действительности эти стили управления, как правило, встречаются

не в чистом виде, а в различных сочетаниях. Результативность того или иного

стиля управления определяется конкретными условиями деятельности

руководителя.

Для руководителя Донецкой Дирекции характерен смешанный стиль

руководства – демократическо-авторитарный с преобладанием демократического.

Демократический руководитель предпочитает преимущественно механизмы

влияния, которые апеллируют к потребностям более высокого уровня:

потребности к принадлежности, высокой цели, автономии и самовыражения.

Руководитель избегает навязывания своей воли подчиненными, старается

решать дела, советуясь с подчиненными, охотно прислушивается к мнению

других, многие вопросы целиком выносит на обсуждение коллектива, а

единолично решает только самые срочные, оперативные. К подчиненным такой

руководитель чаще обращается с просьбой, советом, рекомендациями. Реже –

приказывает. Требователен, но справедлив, старается создать хорошие

отношения в коллективе, а когда нужно - отстаивает их интересы.

В общении с подчиненными всегда вежлив и доброжелателен, регулярно

оповещает их о трудностях, о положении в коллективе. Старается окружить

квалифицированными специалистами, стремиться, чтобы подчиненные работали

самостоятельно.

Следует отметить, что демократический стиль руководства предполагает

предоставление подчиненным самостоятельности, привлечение их к таким видам

деятельности, как постановка целей, оценка работы, подготовка и принятие

решений.

Организации, где доминирует демократический стиль, характеризуются

высокой степенью децентрализации полномочий.

Переход к авторитарному стилю управления оправдан лишь при

неблагоприятных условиях выполнения задач. В других случаях более

продуктивен демократический стиль руководства. Наиболее благоприятные

условия для решения задач современного предпринимательства создаются в тех

коллективах, где в стиле управления преобладают компоненты

демократического.

Удовлетворенность внутриорганизационными отношениями выше при

демократическом стиле управления. Дисциплинарность наиболее развита в

коллективах с демократическим и авторитарным стилем руководства, и наименее

– при либеральном.

4. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

4.1.Влияние методов руководства на эффективность работы банка

Методы управления – это совокупность разнообразных способов и приемов,

используемых управленческим аппаратом банка для активизации инициативы и

творчества всего персонала в процессе практической деятельности и для

удовлетворения его потребностей.

Методы управления основаны на действии законов и закономерностей

управления, одновременно учитывающих научно технический уровень развития и

уровень развития отношений управления.

Методы управления рассматриваются в практической деятельности

руководителем не как отдельные, разнообразные и самостоятельные способы

воздействия, а как целостная система, состоящая из ряда взаимосвязанных и

взаимодействующих групп методов.

Методы менеджмента также разнообразны, как и интересы людей, характер

их работы.

Цель методов – обеспечение гармонии, органического сочетания

индивидуальных, коллективных и общественных интересов.

Цели и методы взаимосвязаны между собой. Каждой цели соответствуют

определенные методы ее достижения. Поэтому менеджеру важно следить за

соответствием целей и методов деятельности.

Методы руководства ориентированы прежде всего на высокую

производительность и эффективность деятельности банка и его персонала, на

слаженную работу подразделений, на четкую организацию многообразной

деятельности и управление им на уровне мировых стандартов. По характеру

действия методы условно (формально) можно разделить на методы материальной,

социальной и властной мотивации, или экономические, организационно-

распорядительные и социально-психологические. Методы социальной мотивации

предусматривают побуждение индивидуума (работника) к ориентации на

социально значимые интересы (культуру, развитие и т. д.).

Экономические методы воздействуют на имущественные интересы Дирекции и

ее персонала. С одной стороны, они стимулируют деятельность банка по

удовлетворению интересов общества (система налогов, банковских кредитов и

т. д.), с другой — служат для мотивации работы персонала (заработная плата,

премии, вознаграждения за инновации).

Методы властной мотивации предусматривают ориентацию на дисциплину,

организационно-распорядительные документы и строгое их выполнение.

Организационно-распорядительные методы базируются на объективных

законах организации совместной деятельности и управления ею, на

естественных потребностях людей в определенном порядке взаимодействовать

между собой; их целью является упорядочение функций управления,

обязанностей и прав работников, регламентация их деятельности.

Организационно-распорядительные методы делятся на три группы.

Организационно-стабилизирующие методы устанавливают, определяют

долговременные связи в системах управления между людьми и их группами

(структура, штаты, положение об исполнителях, регламенты деятельности,

концепции управления фирм).

Распорядительные методы руководства обеспечивают оперативное

управление совместной деятельностью персонала и проявляются в форме

договоров, приказов, распоряжений.

Дисциплинарные предназначены для поддержания стабильности

организационных связей и отношений, а также ответственности за определенную

работу.

Сущность социально-психологических методов сводится к способам

воздействия на личность, на коллективы с целью изменения ими своих

установок в трудовой деятельности и творческой активности, а также на

социальные и психологические интересы банка и его персонала (роль и статус

личности, группы, фирмы, психологический климат, этика поведения, общения и

т. д.). При этом используются знания общей и социальной психологии.

Социально-психологические методы менеджмента состоят из социальных и

психологических. К социальным методам относятся: повышение социально-

производственной активности (копирование лидеров, установление стандартов

образцового поведения во всех сферах деятельности); поддержание социальной

преемственности (конкурсы мастерства, присвоение квалификационных отличий,

праздники основания и успешного завершения крупных деловых операций и т.

д.); социальное нормирование (установление норм отношений между работниками

фирмы, правил внутреннего распорядка, производственного этикета, выработка

и неукоснительное соблюдение ценностей, единых для всего персонала банка и

т. д.); моральное стимулирование (индивидуальное и коллективное).

Механизм использования социальных методов включает: социальные

исследования, или выявление проблем и направлений воздействия; социальное

планирование, или выработку конкретных способов влияния на людей;

социальное регулирование, или реализацию выявленных проблем и выработанных

способов влияния на людей.

Социальное планирование — это планирование решения социальных проблем

коллектива банка: улучшения условий труда, быта, отдыха, духовного и

физического развития.

Такие планы включают разделы: изменение структуры кадров; повышение

уровня квалификации; улучшение условий труда, быта, охраны здоровья;

повышение жизненного уровня; удовлетворение потребностей духовного и

физического развития.

Психологические методы используются в целях гармонизации

взаимоотношений работников Дирекции и установления наиболее благоприятного

психологического климата. К ним относятся: поощрение творчества,

инициативы и самостоятельности; удовлетворение профессиональных интересов,

повышение творческого содержания труда; отбор целей по психологическим

характеристикам и развитие необходимых психологических качеств;

комплектование малых групп исходя из критерия психологической совместимости

работников; установление нормальных взаимоотношений между руководителями и

подчиненными.

Методы менеджмента формируются в следующей последовательности:

- оценка ситуации и поставленных задач с целью определения основных

направлений и видов воздействия;

- выбор состава методов и обоснование их качественных и количественных

параметров;

- обеспечение условий для эффективного применения избранных методов, что, в

конечном счете, формирует технику и технологию управленческой работы.

4.2.Анализ баланса банка

Деятельность Дирекции АППБ «АВАЛЬ», как и других коммерческих

банков представляет собой совокупность пассивных операций, посредством

которых образуются банковские ресурсы, и активных операций по

использованию этих ресурсов с целью получения доходов.

Информация о наличии и движении источников банковских ресурсов,

состоянии банковских операций формируется в процессе бухгалтерского учета.

Завершающим этапом учетного процесса является общая характеристика

состояния банковских счетов, т.е. составление итогового баланса и других

форм отчетности банка, таких как «Отчет о прибылях и убытках», «Отчет об

изменениях в собственном капитале», «Отчет о движении денежных средств».

При этом баланс является главной частью банковской отчетности.

Баланс коммерческого банка - это сводная итоговая таблица, в

которой отражены обобщенные статьи, характеризующие активные и

пассивные операции на определенную дату. Баланс состоит из двух

разделов: актива и пассива, между которыми должно существовать

равенство.

Балансы банка подразделяются на годовые и промежуточные, которые в

свою очередь делятся на: полугодовые, квартальные, ежемесячные.

Оперативность банковского баланса реализуется при его ежедневном

составлении.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.