на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Трудовое право
p align="left">2) недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу;

3) умышленного причинения ущерба;

4) причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

5) причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда;

6) причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом;

7) разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну (служебную, коммерческую или иную), в случаях, предусмотренных федеральными законами;

8) причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.

Материальная ответственность в полном размере причиненного работодателю ущерба может быть установлена трудовым договором, заключаемым с руководителем организации, заместителями руководителя, главным бухгалтером.

Работники в возрасте до восемнадцати лет несут полную материальную ответственность лишь за умышленное причинение ущерба, за ущерб, причиненный в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также за ущерб, причиненный в результате совершения преступления или административного проступка.

73. Определение размера причиненного работником ущерба и порядок его взыскания.

Размер ущерба,прич-го раб-лю при утрате и порче им-ва,определ-ся по фактич-м потерям, исчисляемым исходя из рын-х цен,действ-х в данной местности на день причинения ущерба,но не ниже стоим-ти им-ва по данным бухг-го учета с учетом системы износа этого им-ва. При добров-м возмещении ущерба степень вины каждого члена кол-ва опред-ся по соглаш-ю сторон м/у всеми членами кол-ва и раб-лем. При взыскании ущерба в суд.порядке степень вины каждого члена кол-ва опред-ся судом. Труд.зак-во устанавл-т порядок взыск-я ущерба. ТК предусм-т 2 разных порядка взыскания с виновного раб-ка суммы причинения ущерба: 1) в пределах его сред.мес.заработка;2)в пределах,превыш-х сред.мес. заработок. Взыск-е с виновного раб-ка суммы ущерба,не превыш-й сред.мес.заработк,произв-ся по распоряж-ю раб-ля. Распоряж-е м.б.сделано не позднее 1 мес.со дня оконч-го установл-я раб-лем размера причин-го раб-ком ущерба. До издания распоряж-я раб-ль д.истребовать у раб-ка письм. объяснение. Когда мес.срок истек или раб-к не согласен добров-но возместить прич-й раб-лю ущерб,а сумма ущерба,кот.подлежит взыск-ю с раб-ка,превышает его сред.мес.заработок,взыск-е осущ-ся в суд.порядке. Если раб-лем не соблюден устан-й порядок взыск-я ущерба,раб-к имеет П обжаловать эти действия в суд. Раб-к, виновный в прич-и ущерба раб-лю,вправе добров-но возместить его полностью или частично. По взаимному соглаш-ю сторон труд.дог-ра допуск-ся возмещ-е ущерба с рассрочкой платежа. Суд м.с учетом степени и формы вины,матер.полож-я раб-ка и др.обстоят-в снизить размер ущерба,подлеж-го взыск-ю с раб-ка. Суд не м.полностью освободить раб-ка от мат.отв-ти. С согласия раб-ля раб-к м.передать ему для возмещ-я прич-го ущерба равноценное им-во либо исправить повреж-е им-во.

74. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и

75. иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Органы

76. надзора и контроля.

. Гос.контроль и надзор в сфере труда осуще ствляют:1.спец.уполномоч-е независимые гос.органы и инспекции, ФИТ и ее органы; 2.орг.МСУ; 3.мин-ва, ведомства-внутриведом-й контроль на подч-х им произ-вах. Ген.прокуратура РФ и подч-ые ей нижестоящие прок-ры - высший надзор за точным и единообразным исполн-м з-нов о труде на тер-рии РФ. Констит.суд РФ реагирует на наруш-я не только по примен-ю труд.зак-ва,но и по его установл-ю.Гос контроль и надзор за соблюд-м труд. зак-ва и охраны труда во всех орг-циях на тер-рии России осуществляют Фед.инсп-я труда и подведомственные ей гос.инспекции труда на местах, действ-щие на осн.Полож-я Прав-ва «О фед.инсп-и труда». ФИТ и ее органы -единая сис-ма,на кот.возложены гос.надзор и контроль за соблюд-м труд.зак-ва и правил охраны труда.ФИТ руководит гос.инспектор труда РФ,назначаемый на долж-ть и освобожд-й от нее Прав-вом РФ. Гос. инспектор труда назначает и освобождает от долж-ти руков-лей гос.инспекций труда - глав-х инспекторов труда РФ.Фед.инспекция наход-ся в структуре Минтруда России. Осн-ми задачами органов ФИТ явл.: 1.обеспеч-е соблюд-я и защиты труд.П и С гр-н, включая П на безопасные условия труда; 2.обеспеч-е соблюд-я раб-лями труд.зак-ва; 3. Обеспеч-е раб-лей и раб-ков информ-й о наиболее эффект-х средствах и методах соблюдения полож-й труд.зак-ва; 4.доведение до сведения соотв-щих органов гос.власти фактов наруш-й, действий или злоупотребл-й, кот.не подпадают под действие з-нов и иных НПА. Полномочия органов ФИТ:1.осуществляют гос.контроль и надзор за соблюд-м в орг-циях труд.зак-ва по средством проверок,обследований;2.анализируют причины и обст-ва выявл-х правонаруш-й,принимают мерв по их устранению;3.осуществляют рассмотр-е дел об адм.правонаруш-х; 4.осуществляют контрольи надзор за порядком расслед-я и учета несч-х случаев на произ-ве;5.участвуют в разработке норм и правил,госстандартов по безоп-ти труда.

77. Полномочия органов и должностных лиц Федеральной инспекции труда.

В соответствии с возложенными на них задачами органы федеральной инспекции труда реализуют следующие основные полномочия:

· осуществляют государственный надзор и контроль за соблюдением в организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, привлечения виновных к ответственности в соответствии с федеральным законом;

· анализируют обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимают меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

· осуществляют в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотрение дел об административных правонарушениях;

· направляют в установленном порядке соответствующую информацию в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды;

· реализуют мероприятия по координации деятельности ведомственных органов надзора и контроля и федеральных органов исполнительной власти в части обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

· проводят предупредительный надзор за строительством новых и реконструкцией действующих объектов производственного назначения, вводом их в эксплуатацию в целях предотвращения отступлении от проектов, ухудшающих условия труда, снижающих их безопасность;

· осуществляют надзор и контроль за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

· обобщают практику применения, анализируют причины нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, готовят соответствующие предложения по их совершенствованию;

· анализируют состояние и причины производственного травматизма и разрабатывают предложения по его профилактике, принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводят его самостоятельно;

· дают заключения по проектам строительных норм и правил, других нормативных документов о соответствии их требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, рассматривают и согласовывают проекты отраслевых и межотраслевых правил по охране труда;

· участвуют в установленном порядке в разработке государственных стандартов по безопасности труда;

· принимают необходимые меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов в целях обеспечения применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, относящихся к охране здоровья и безопасности работников во время их работы, а также получения информации о влиянии применяемых способов, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников;

· запрашивают у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов и других организаций и безвозмездно получают от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на них задач;

· ведут прием и рассматривают заявления, письма, жалобы и иные обращения работников о нарушениях их трудовых прав, принимают меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;

· осуществляют информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

· информируют общественность о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, ведут разъяснительную работу о трудовых правах работников;

· готовят и публикуют ежегодные доклады о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в установленном порядке представляют их Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.

78. Общественный контроль за соблюдением законодательства о труде. Защита трудовых прав работников профсоюзными органами.

Представителями работников в социальном партнерстве являются: профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских, межрегиональных профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Интересы работников при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением, а также при реализации права на участие в управлении организацией, рассмотрении трудовых споров работников с работодателем представляют первичная профсоюзная организация или иные представители, избираемые работниками.

ТК РФ гл.58 Профессиональные союзы имеют право на осуществление контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Работодатели обязаны в недельный срок с момента получения требования об устранении выявленных нарушений сообщить соответствующему органу профсоюзной организации о результатах рассмотрения данного требования и принятых мерах.

Для осуществления контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, общероссийские профессиональные союзы и их объединения могут создавать правовые и технические инспекции труда профсоюзов, которые наделяются полномочиями, предусмотренными положениями, утверждаемыми общероссийскими профессиональными союзами и их объединениями.

Межрегиональное, а также территориальное объединение (ассоциация) организаций профессиональных союзов, действующие на территории субъекта Российской Федерации, могут создавать правовые и технические инспекции труда профессиональных союзов, которые действуют на основании принимаемых ими положений в соответствии с типовым положением соответствующего общероссийского объединения профессиональных союзов.

Профсоюзные инспектора труда в установленном порядке имеют право беспрепятственно посещать организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в которых работают члены данного профессионального союза или профсоюзов, входящих в объединение, для проведения проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, а также выполнения условий коллективного договора, соглашения.

Профсоюзные инспектора труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов имеют право:

осуществлять контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников организации;

принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

получать информацию от руководителей и иных должностных лиц организаций о состоянии условий и охраны труда, а также о всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях;

защищать права и интересы членов профессионального союза по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве (работе);

предъявлять работодателям требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников;

направлять работодателям представления об устранении выявленных нарушений законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательные для рассмотрения;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.