p align="left">2) недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу; 3) умышленного причинения ущерба; 4) причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения; 5) причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда; 6) причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом; 7) разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну (служебную, коммерческую или иную), в случаях, предусмотренных федеральными законами; 8) причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей. Материальная ответственность в полном размере причиненного работодателю ущерба может быть установлена трудовым договором, заключаемым с руководителем организации, заместителями руководителя, главным бухгалтером. Работники в возрасте до восемнадцати лет несут полную материальную ответственность лишь за умышленное причинение ущерба, за ущерб, причиненный в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также за ущерб, причиненный в результате совершения преступления или административного проступка. 73. Определение размера причиненного работником ущерба и порядок его взыскания. Размер ущерба,прич-го раб-лю при утрате и порче им-ва,определ-ся по фактич-м потерям, исчисляемым исходя из рын-х цен,действ-х в данной местности на день причинения ущерба,но не ниже стоим-ти им-ва по данным бухг-го учета с учетом системы износа этого им-ва. При добров-м возмещении ущерба степень вины каждого члена кол-ва опред-ся по соглаш-ю сторон м/у всеми членами кол-ва и раб-лем. При взыскании ущерба в суд.порядке степень вины каждого члена кол-ва опред-ся судом. Труд.зак-во устанавл-т порядок взыск-я ущерба. ТК предусм-т 2 разных порядка взыскания с виновного раб-ка суммы причинения ущерба: 1) в пределах его сред.мес.заработка;2)в пределах,превыш-х сред.мес. заработок. Взыск-е с виновного раб-ка суммы ущерба,не превыш-й сред.мес.заработк,произв-ся по распоряж-ю раб-ля. Распоряж-е м.б.сделано не позднее 1 мес.со дня оконч-го установл-я раб-лем размера причин-го раб-ком ущерба. До издания распоряж-я раб-ль д.истребовать у раб-ка письм. объяснение. Когда мес.срок истек или раб-к не согласен добров-но возместить прич-й раб-лю ущерб,а сумма ущерба,кот.подлежит взыск-ю с раб-ка,превышает его сред.мес.заработок,взыск-е осущ-ся в суд.порядке. Если раб-лем не соблюден устан-й порядок взыск-я ущерба,раб-к имеет П обжаловать эти действия в суд. Раб-к, виновный в прич-и ущерба раб-лю,вправе добров-но возместить его полностью или частично. По взаимному соглаш-ю сторон труд.дог-ра допуск-ся возмещ-е ущерба с рассрочкой платежа. Суд м.с учетом степени и формы вины,матер.полож-я раб-ка и др.обстоят-в снизить размер ущерба,подлеж-го взыск-ю с раб-ка. Суд не м.полностью освободить раб-ка от мат.отв-ти. С согласия раб-ля раб-к м.передать ему для возмещ-я прич-го ущерба равноценное им-во либо исправить повреж-е им-во. 74. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и 75. иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Органы 76. надзора и контроля. . Гос.контроль и надзор в сфере труда осуще ствляют:1.спец.уполномоч-е независимые гос.органы и инспекции, ФИТ и ее органы; 2.орг.МСУ; 3.мин-ва, ведомства-внутриведом-й контроль на подч-х им произ-вах. Ген.прокуратура РФ и подч-ые ей нижестоящие прок-ры - высший надзор за точным и единообразным исполн-м з-нов о труде на тер-рии РФ. Констит.суд РФ реагирует на наруш-я не только по примен-ю труд.зак-ва,но и по его установл-ю.Гос контроль и надзор за соблюд-м труд. зак-ва и охраны труда во всех орг-циях на тер-рии России осуществляют Фед.инсп-я труда и подведомственные ей гос.инспекции труда на местах, действ-щие на осн.Полож-я Прав-ва «О фед.инсп-и труда». ФИТ и ее органы -единая сис-ма,на кот.возложены гос.надзор и контроль за соблюд-м труд.зак-ва и правил охраны труда.ФИТ руководит гос.инспектор труда РФ,назначаемый на долж-ть и освобожд-й от нее Прав-вом РФ. Гос. инспектор труда назначает и освобождает от долж-ти руков-лей гос.инспекций труда - глав-х инспекторов труда РФ.Фед.инспекция наход-ся в структуре Минтруда России. Осн-ми задачами органов ФИТ явл.: 1.обеспеч-е соблюд-я и защиты труд.П и С гр-н, включая П на безопасные условия труда; 2.обеспеч-е соблюд-я раб-лями труд.зак-ва; 3. Обеспеч-е раб-лей и раб-ков информ-й о наиболее эффект-х средствах и методах соблюдения полож-й труд.зак-ва; 4.доведение до сведения соотв-щих органов гос.власти фактов наруш-й, действий или злоупотребл-й, кот.не подпадают под действие з-нов и иных НПА. Полномочия органов ФИТ:1.осуществляют гос.контроль и надзор за соблюд-м в орг-циях труд.зак-ва по средством проверок,обследований;2.анализируют причины и обст-ва выявл-х правонаруш-й,принимают мерв по их устранению;3.осуществляют рассмотр-е дел об адм.правонаруш-х; 4.осуществляют контрольи надзор за порядком расслед-я и учета несч-х случаев на произ-ве;5.участвуют в разработке норм и правил,госстандартов по безоп-ти труда. 77. Полномочия органов и должностных лиц Федеральной инспекции труда. В соответствии с возложенными на них задачами органы федеральной инспекции труда реализуют следующие основные полномочия: · осуществляют государственный надзор и контроль за соблюдением в организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, привлечения виновных к ответственности в соответствии с федеральным законом; · анализируют обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимают меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан; · осуществляют в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотрение дел об административных правонарушениях; · направляют в установленном порядке соответствующую информацию в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды; · реализуют мероприятия по координации деятельности ведомственных органов надзора и контроля и федеральных органов исполнительной власти в части обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; · проводят предупредительный надзор за строительством новых и реконструкцией действующих объектов производственного назначения, вводом их в эксплуатацию в целях предотвращения отступлении от проектов, ухудшающих условия труда, снижающих их безопасность; · осуществляют надзор и контроль за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве; · обобщают практику применения, анализируют причины нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, готовят соответствующие предложения по их совершенствованию; · анализируют состояние и причины производственного травматизма и разрабатывают предложения по его профилактике, принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводят его самостоятельно; · дают заключения по проектам строительных норм и правил, других нормативных документов о соответствии их требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, рассматривают и согласовывают проекты отраслевых и межотраслевых правил по охране труда; · участвуют в установленном порядке в разработке государственных стандартов по безопасности труда; · принимают необходимые меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов в целях обеспечения применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, относящихся к охране здоровья и безопасности работников во время их работы, а также получения информации о влиянии применяемых способов, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников; · запрашивают у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов и других организаций и безвозмездно получают от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на них задач; · ведут прием и рассматривают заявления, письма, жалобы и иные обращения работников о нарушениях их трудовых прав, принимают меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав; · осуществляют информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; · информируют общественность о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, ведут разъяснительную работу о трудовых правах работников; · готовят и публикуют ежегодные доклады о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в установленном порядке представляют их Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации. 78. Общественный контроль за соблюдением законодательства о труде. Защита трудовых прав работников профсоюзными органами. Представителями работников в социальном партнерстве являются: профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских, межрегиональных профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Интересы работников при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением, а также при реализации права на участие в управлении организацией, рассмотрении трудовых споров работников с работодателем представляют первичная профсоюзная организация или иные представители, избираемые работниками. ТК РФ гл.58 Профессиональные союзы имеют право на осуществление контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Работодатели обязаны в недельный срок с момента получения требования об устранении выявленных нарушений сообщить соответствующему органу профсоюзной организации о результатах рассмотрения данного требования и принятых мерах. Для осуществления контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, общероссийские профессиональные союзы и их объединения могут создавать правовые и технические инспекции труда профсоюзов, которые наделяются полномочиями, предусмотренными положениями, утверждаемыми общероссийскими профессиональными союзами и их объединениями. Межрегиональное, а также территориальное объединение (ассоциация) организаций профессиональных союзов, действующие на территории субъекта Российской Федерации, могут создавать правовые и технические инспекции труда профессиональных союзов, которые действуют на основании принимаемых ими положений в соответствии с типовым положением соответствующего общероссийского объединения профессиональных союзов. Профсоюзные инспектора труда в установленном порядке имеют право беспрепятственно посещать организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в которых работают члены данного профессионального союза или профсоюзов, входящих в объединение, для проведения проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, а также выполнения условий коллективного договора, соглашения. Профсоюзные инспектора труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов имеют право: осуществлять контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников организации; принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; получать информацию от руководителей и иных должностных лиц организаций о состоянии условий и охраны труда, а также о всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях; защищать права и интересы членов профессионального союза по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве (работе); предъявлять работодателям требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников; направлять работодателям представления об устранении выявленных нарушений законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательные для рассмотрения;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24
|