на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Анализ сфер услуг туристической деятельности в УрФО
p align="left">Транспортные услуги охватывают грузовые перевозки товаров, осуществляемые всеми видами транспорта, а также международные перевозки пассажиров. К этим услугам относятся все виды транспортного обслуживания (морским, воздушным и прочими видами транспорта, в том числе транспортировка по суше, внутренним водам, в космическом пространстве и по трубопроводам), осуществляемого резидентами одной страны для резидентов другой страны. Такие услуги включают пассажирские перевозки, грузовые перевозки, аренду транспортных средств вместе с командой, а также связанные с этим общие и вспомогательные услуги.

Поездки (туризм) как компонент платежного баланса отличаются от других составляющих международной торговли услугами тем, что этот вид деятельности ориентирован на спрос. Туристические услуги включают в себя товары и услуги (в том числе, связанные с образованием и здравоохранением), приобретаемые приезжими нерезидентами (включая туристов) для деловых и личных целей на протяжении срока их пребывания на протяжении срока их пребывания (менее одного года) на территории данной страны. К этой категории относятся: услуги туристических компаний, туристических агентов, экскурсионных бюро; услуги гостиниц и прочих средств размещения туристов; услуги по обеспечению питания туристов; услуги в области медицины и прочие.

Услуги связи охватывают две основные категории международных операций в области связи, которые совершаются между резидентами данной страны и экономическими единицами других стран.

Услуги в области коммуникаций, включающие передачу звуковой информации, изображений и других информационных потоков с помощью телефона, телекса, телеграфа, радиовещания, электронной почты, спутниковой и факсимильной связи и т.д., а также обслуживание коммерческих информационных каналов, проведение конференций с помощью телесвязи и оказание сопутствующих услуг.

Почтовое обслуживание и служба курьерской связи, куда включается сбор, транспортировка и доставка писем, газет, периодических изданий, посылок и бандеролей, осуществляемые национальной почтовой службой и другими предприятиями почтовой связи; а также услуги почтовых отделений.

Страховые услуги включают различные виды страхования, осуществляемого страховыми компаниями данной страны для зарубежных партнеров (и наоборот). К таким услугам относится страхование внешнеторговых грузов (то есть страхование экспортных и импортных товаров во время их транспортировки), страхование жизни, включая пенсии, от несчастных случаев и аварий, медицинское страхование, страхование гражданской ответственности и т.д., а также перестрахование и комиссионные платежи страховым агентам.

Компьютерные и информационные услуги охватывают операции, связанные с обработкой данных и информационных сообщений. Это: базы данных - создание, хранение, обработка данных, консалтинг в области вычислительной техники и оборудования, разработка и внедрение программного обеспечения, эксплуатация и ремонт вычислительной техники, услуги информационных агентств, прямая (индивидуальная) подписка на газеты и периодические издания.

Прочие деловые услуги охватывают различные виды международных услуг, не рассмотренные в выше изложенных категориях. Сюда относятся: перепродажа товаров за границей (оптовая, розничная); техническое обслуживание и ремонт товаров (например, автомобилей и т. п.), предметов личного пользования и бытовых товаров; операционный лизинг (аренда) машин, оборудования, транспортных средств, предметов личного пользования, и бытовых товаров и т. д.; юридические, бухгалтерские услуги, консультационные услуги в области управления и услуги по связям с общественностью; реклама, изучение рынка, опросы общественного мнения; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; услуги в области архитектуры, инженерных работ и прочие услуги технического характера; услуги в области сельского хозяйства, добывающей промышленности и переработки на местах; прочие деловые профессиональные и технические услуги.

Услуги частным лицам и услуги в сфере культуры и отдыха включают:

а) аудиторские программы и связанные с ними услуги: услуги, связанные с созданием художественных фильмов, радио- и телевизионных программ и записью музыкальных произведений (здесь учитываются платежи или поступления от проката, оплата труда актеров, режиссеров, постановщиков, являющихся резидентами данной экономики, за создание театральных постановок и музыкальных, спортивных или цирковых программ за рубежом, а также платежи за право демонстрации этих постановок и программ на телевидении, радио и т.д.);

б) прочие услуги в сфере культуры и отдыха: услуги, связанные с работой музеев, библиотек, архивов, по организации спортивных мероприятий, а также услуги, оказываемые преподавателями и медицинскими работниками за рубежом, включая оплату услуг, представляемых заочно.

Государственные услуги, не отнесенные к другим категориям, включают все остальные внешнеэкономические операции по оказанию услуг системой государственного управления (в том числе международными организациями), которые не вошли ни в одну и предыдущих классификационных групп. Это: внешнеторговые операции посольств, консульств, военных представительств и оборонных организаций, осуществляемые с резидентами страны, в которой они находятся, а также с другими странами мира. Сюда включают услуги по всем аспектам управления на государственном уровне; административные услуги учреждений, обеспечивающих услуги в области образования, здравоохранения, культуры и другие социальные услуги, кроме услуг в области социального страхования; административные услуги по повышению эффективности коммерческой деятельности; административные услуги, связанные с иностранными делами; дипломатические и консульские услуги за границей; услуги, связанные с внешнеэкономической помощью, иностранной военной помощью и прочие [2].

2.1 Характеристика транспортной системы УрФО

Настоящее время экономика Уральского федерального округа динамично развивается. И от транспортного комплекса зависит рост всех отраслей промышленности, решение важнейших социальных проблем.

Сеть автомобильных дорог является основой и важнейшим элементом транспортной системы в УрФО, с учетом его экономико-географических особенностей. Округ является центральным, "связующим" Европу и Азию. В УрФО много территорий с труднодоступной местностью на севере, являющихся уже существующими и потенциальными районами хозяйственного освоения.

Однако в настоящее время состояние большой части автомобильных дорог не соответствует стремительно возрастающим грузопотокам и пассажиропотокам. Неравномерность развития, недостаточная пропускная способность, плохое качество дорожного покрытия, значительная доля грунтовых дорог, отсутствие финансовых средств в региональных и местных бюджетах на ремонт и строительство автодорог являются существенным тормозом в экономическом и социальном развитии территорий.

Так, протяженность сети автомобильных дорог общего пользования (без ведомственных автодорог) в УрФО по состоянию на 2008 г. составляет 33,2 тыс км (6,2% от протяженности дорог России).

В том числе федеральных дорог 3,5 тыс км (8,9%), среди них широтные автотранспортные коридоры: "Урал" (Москва - Челябинск) с подъездом к Екатеринбургу; "Байкал" (Челябинск - Чита) с подъездом к городу Тюмени. Пермь - Екатеринбург; Екатеринбург - Тюмень; Екатеринбург - Шадринск - Курган; Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск.

Также есть меридиональные автотранспортные коридоры: Тюмень - Ханты-Мансийск; Челябинск - Троицк.

Протяженность территориальных дорог, с учетом ведомственных составляет 48,4 тыс. км (10,2%), из общей протяженности территориальных дорог 16,1% грунтовые.

В УрФО создана постоянно действующая рабочая группа по развитию транспортного комплекса. Сейчас разрабатывается проект Программы развития и модернизации сети автомобильных дорог округа до 2025 года по заказу Министерства транспорта и связи РФ.

Подводя итог, можно с уверенностью констатировать, что транспортные системы УрФО еще далек от идеала. Во всех регионах федерального округа имеются не доработки по дорожным магистралям, протяженность большая, а делают ремонт только 40% дорожного покрытия и не лучшего качества. По мнению экспертов, развитию транспортной системе должны сопутствовать такие факторы, как развитие инфраструктуры, отраслей промышленности, финансовых средств в региональных и местных бюджетах, а также разработка туристических маршрутов (который дадут сильный толчок к развитию и расширению качества дорог).

2.2 Анализ деятельности гостиничного бизнеса УрФО

Рост экономических, культурных и деловых связей Уральского федерального округа ведет к оживлению гостиничного бизнеса. . В Уральском федеральном округе за последние три-четыре года активность гостиничного строительства заметно увеличилась, что вызвано ростом экономических, культурных и деловых связей УрФО. К строительству коммерческой недвижимости, в том числе отелей, на территории округа проявляют интерес международные операторы и инвесторы.

Екатеринбург с 2003 года, когда в гостиничную отрасль пошли активные инвестиции, количество отелей в Екатеринбурге выросло более чем на 50 %. В 2005 году в Екатеринбург пришел первый сетевой игрок - Park Inn, входящий в сеть мирового гостиничного оператора Rezidor Sas. В рамках программы «Гостиницы Екатеринбурга» в 2006 году открыто 10 новых отелей, а к 2015 году в городе должно появиться от 61 до 68 новых гостиниц. Объем гостиничных услуг, по данным администрации Екатеринбурга, - порядка 750 млн. руб., а к 2015 г. может достигнуть 2 млрд. 625 млн. руб.

По данным комитета по организации бытового обслуживания населения администрации Екатеринбурга, на 2007 г. в городе насчитывалось 66 средства размещения на 5.386 мест, в том числе 42 гостиницы, два автокемпинга и 22 дополнительных средства размещения, не попадающих в разряд отелей по номерному фонду и уровню предоставляемых услуг.

Официальным обладателем категории 5* является единственный отель города - «Атриум Палас Отель». Две гостиницы -«Уральский двор» и «Октябрьская» - имеют категорию 4*. Девять гостиниц имеют официальный статус 3*, две - 2* и одна - категорию 1*.

Несмотря на бурный рост рынка, отелей все еще не хватает, особенно в период деловой активности - с ноября по май (исключая новогодние праздники). Особенно остро ощущается нехватка гостиниц эконом-класса, ориентированных на командированных, школьников и тому подобные категории населения.

В гостиницах уровня 2* минимальная цена размещения составляет 220 руб., в 3-звездочных варьируется от 472 руб. («Большой Урал») до 3.600 руб. (Park Inn) и 4.100 руб. («Магистр»), в 4- и 5-звездочных отелях стоимость размещения доходит до 8.000 руб. за сутки.

По оценкам участников рынка, загрузка дешевых гостиниц достигает 98 %, в остальных она в среднем составляет 56-58 %. Эконом-сегмент занимает всего около 10 % местного рынка, примерно столько же приходится на долю «премиума», оставшиеся 80 % - отели среднего и выше среднего классов.

Количество приезжающих в Екатеринбург увеличивается ежегодно на 10-20 % и сейчас составляет порядка 300 тыс. человек. Около 70 % из них прибывает с деловыми целями.

В связи с явным преобладанием бизнес-туристов большинство отелей ориентируется на допуслуги: конференц-залы, комнаты для переговоров, компьютер, факс, услуги переводчиков, заказ билетов, встреча и проводы в аэропорту, оздоровительные центры, прачечная, химчистка и т. д. Участники рынка утверждают, что именно дополнительные услуги способствуют повышению доходности гостиничного бизнеса.

Сервис такого рода предлагают многие гостиницы сегментов среднего и выше среднего, в том числе мини-отели вместимостью до 50 номеров - их в последние годы становится все больше. В этом формате работают «Домашний отель», «Александровский Парк-Отель», «Рингс», «Эрмитаж» и др.

В Екатеринбурге развивается и такое направление, как предоставление приезжающим арендованных квартир. Но, как полагают эксперты, это направление не оказывает существенного влияния на рынок гостиничных услуг.

Более серьезными конкурентами способны стать иностранные гостиничные сети, предлагающие мировые стандарты обслуживания. В данный момент в городе реализуется два таких проекта. «УГМК-холдинг» строит 5-звездочную гостиницу на 300 мест, которая станет первым объектом комплекса «Екатеринбург-Сити». Управлять гостиницей будет сеть Hyatt.

Эксперты прогнозируют резкое обострение конкуренции на гостиничном рынке Екатеринбурга в ближайшие два-три года. Как считают участники рынка, у сетевиков много денег, возможностей, они нацелены на долгосрочную перспективу и могут себе позволить вначале демпинговать. В результате часть ныне существующих местных гостиниц будет вынуждена закрыться.

Чтобы достойно противостоять варягам, местные отельеры тоже объединяются. На сегодняшний день, по данным комитета по организации бытового обслуживания населения горадминистрации, в городе действует две местных гостиничных сети. Это «Урал-отель», куда входят гостиницы «Атлантик», «Екатерининская», «Урал-отель», и «Евро-Азиатский холдинг», включающий в себя отели «Центральная», «Премьер-отель» и «Гранд-Авеню отель».

Челябинск по данным 2008г. номерной фонд Челябинска составлял около 1,4 тыс. номеров, или 2,6 тыс. койко-мест. Обеспеченность номерами на душу населения - менее двух номеров на 1 тыс. человек (в Екатеринбурге в 2-2,5 раза больше).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.